Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, развития творческого потенциала обучающихся. Если классно-урочная система не дает такой возможности провести нестандартный урок, то внеклассная работа – поле деятельности для любителей природы, ее защиты, понимания, изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_na_svete_samyy_glavnyy.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 2
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5Х КЛАССОВ
«КТО НА ПЛАНЕТЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?»
мероприятие разработала
Л. М. Топчиева, учитель биологии
Г. Волжский 2010
ЦЕЛЬ: показать единство природы, взаимосвязь ее компонентов, ее силу
перед человеком
ЗАДАЧИ:
- учащиеся должны увидеть, значимость на Земле всех участников игры;
- посредством диалога и рассуждений учащиеся должны прийти к выводу, что без человека легко обойтись всему живому.
ЧЕГО ТАК НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ,
ТАК ЭТО СКАМЕЕЧКИ, ЧТОБЫ СЕСТЬ И ПОДУМАТЬ
А. ЭНШТЕЙН
Ведущий: Есть просто храм
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
На сцену выходят герои игры: Земля, Человек, Растение, Животное, Вода, Воздух. Они представляют своих героев.
Земля: Там небеса и воды ясны!
Там песни птичек сладкогласны!
О Родина! Все дни твои прекрасны!
Где б ни был я, но всё с тобой душой.
Человек: Я – сын Земли, дитя планеты малой,
Затерянной в пространстве мировом,
Под бременем веков давно усталой,
Мечтающей бесплодно о ином.
Я сын Земли, где дни и годы кратки.
Где сладостна зелёная весна,
Где тягостны бездумных дум загадки,
Где сны любви баюкает луна.
Растение: Краснощекий клевер на лужайку вышел,
Захлебнулся солнцем, ветром, тишиной
Спелой земляникой знойный полдень дышит.
И в прохладной мяте берег над рекой.
Листиком прикрылся одуванчик чуткий,
Замер, чтобы ветер не сорвал его.
И бегут в канавке стайки незабудки,
И смеётся эхо где-то далеко.
Животное: Между небом и землёй
Песня раздаётся.
Неисходною струёй громче, громче льётся.
Не видать певца полей!
Где поёт так громко?
Над подружкою своей жаворонок звонкой.
Вода: Безмолвное море, лазурное море,
Стою, очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море.
Ведущий: Герои, постройтесь так, чтобы самый главный стоял на первом месте, а далее по мере значимости.
(Участники игры строятся, так как они посчитали нужным)
Ведущий: Вода у вас оказалась на последнем месте. Значит, без неё на Земле можно обойтись? Мы её удаляем.
- Нет? Зачем нужна вода? Для кого она важна?
- Значит воду надо вернуть.
- Давайте представим, что не будет растений. Что тогда произойдёт?
- А если не будет животных?
(Участники игры опять перестраиваются, удаляя то одного, то другого героя. Анализируя ситуацию, ребята приходят к выводу, что без человека на Земле ничего не случиться. Растения и животные будут живы. Вода и воздух будут чистым.)
Ведущий: А теперь для участников игры и зрителей загадки о наших героях.
- Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает.
(человек)
- Меня бьют, колотят, режут, ворочают – я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)
- Стоит в саду кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
- У маленькой скотинке сто серебряных монет на спине. (рыба)
- Летом бежит, а зимой стоит. (река)
- Белые горошки на зеленой ножке. (ландыши)
- Чёрен, да не ворон. Рогат, да не бык.
Летит – воет, сядет – землю роет. (жук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла "Самый умный"
Игру целесообразно проводить в рамках недели естественных наук для учащихся 9 класса....
Игра-викторина "Все на свете города не объехать никогда" ноябрь 2012г
Данная игра рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она способствует развитию познавательного интереса воспитанников, а также расширяет их кругозор...
Экологическая игра "Своя игра"
Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....
Тематическое занятие "Труд на свете самый главный"
Занятие разработано для учащихся специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Целью занятия является воспитание уважения к труду, к людям различных профессий, бережное отношение к прир...
Интегрированный урок (физика, химия, биология, география) в 8 классе игра - аукцион по теме: «ВОДА — САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО В МИРЕ»
Приводится интегрированный урок - игра - аукцион...
Экологическая игра-задача "Остров Экол сами создаем"
Игра – задача – это конкурс детских экологических идей и проектов по изучению, защите и сохранению природы.Игра – задача – одна из форм получения детьми новых знаний по экологи...
Экологическая игра как средство формирования основ экологического сознания.
Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – ми...