Конспект классного часа "Конфликты"
классный час

Захарова Галина Юрьевна

Психологическое занятие для младших подростков может использоваться как классный час в классе в профилактичесикх целях, в рамках работы Школьной службы примирения. Проводить занятие может педагог-психолог, волонтёры - мнедиаторы Школьной службы примирения, классные руководители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_konflikty.pptx253.33 КБ
Файл konspekt.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о конфликтах

Слайд 2

«В конфликте обе стороны либо выиграли, либо проиграли»

Слайд 3

«Лучший способ избавиться от врага – превратить его в друга»

Слайд 4

« Не конфликтуй: с умным договорись, дурака обмани » М.Литвак

Слайд 5

«Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми » Букай Х.

Слайд 6

«Соглашайся со мной, когда я кричу на тебя»

Слайд 7

«Конфликт — залог творчества» Доктор Хаус

Слайд 8

« Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну » Ямамото И.

Слайд 9

«Каждый человек — сам причина своего конфликтного состояния» Макс Люшер

Слайд 10

«Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим» японская пословица

Слайд 11

Интернет – ресурсы фон презентации http://www.valueversity.com/wp-content/uploads/2016/12/107420-636040241828305520-16x9.jpg высказывания о конфликтах https://constructorus.ru/aforizmy/vyskazyvaniya-velikix-i-uspeshnyx-lyudej-o-konfliktax-i-ix-razreshenii.html http://itmydream.com/citati/konflikt



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

закрытого административно-территориального образования Первомайский  Кировской области

Групповое занятие психологическое/ классный час

"Конфликты"

подготовила

педагог-психолог

Захарова Г.Ю.

Целевая аудитория: младшие подростки

Цель: профилактика конфликтов в детской среде

Задачи:

  • Дать определение понятиям: «конфликт», «конфликтогены»
  • Расширить представления о конфликтах, их положительных последствиях
  • Вывести правила конструктивного поведения в конфликте в практических ситуациях

Материалы:

  • мультимедиа, презентация, видео
  • листы бумаги для записи, ручки, фломастеры
  • доска с магнитами, мел
  • карточки с надписями: "знаю", "не знаю", "хочу узнать"
  • карточки с надписями: «согласен полностью», «согласен частично», «не знаю, не уверен», «категорически не согласен»
  • Печатные бланки с таблицей «конфликт»
  • пальчиковые куклы

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • РАЗМИНКА. ЖЕРЕБЬЁВКА – комплектация по группам, используя карточки из игры «Делиссимо». Задание: собрать в 1 команду по 2 пиццы (кусочки по 1/8, 1/4, 3/8, 1/2). Команды придумывают себе название (на доске фиксируются названия команд). Педагог собирает карточки с изображением кусочков пиццы.
  • ВЫВОД ТЕМЫ
  • ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Мост»/ 3 мин.

Обсуждение фильма: Какое название больше всего подходит этому мультфильму? (учащиеся предлагают варианты)

  • Вывод: тема занятия «КОНФЛИКТ»
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Задание:  на доске 3 карточки с надписями: "знаю", "не знаю", "хочу узнать", учащиеся формулируют предложения, начиная с указанных слов, анализируя уровень своих знаний и компетенций, ставят цель занятия. В конце занятия предстоит проанализировать результат.
  • ВЫВОД ПОНЯТИЙ «конфликт», «конфликтогены». 
  • ИГРА «Моё мнение»/ подвижная. На экране - презентация с утверждениями о конфликтах, способах их разрешения. Задание: учащиеся слушают зачитываемый учащимися текст, смотрят на запись на экране в презентации -  утверждения о конфликтах, делают свой выбор, переходя по классу в сторону той таблички, на которой указано подходящее мнение: «согласен полностью», «согласен частично», «не знаю, не уверен», «категорически не согласен».

ВЫВОД: конфликт может быть не только негативным, но и позитивным, если две стороны смогли договориться.

  • СБОР АССОЦИАЦИЙ по аббревиатуре "КОНФЛИКТ"/ на карточках с табличкой. Команды записывают в режиме «мозгового штурма» все ассоциации, которые возникают со словом конфликт в позитивном смысле и в негативном/ 5 мин.

Пример слов-ассоциаций:

Буквы слова

отрицательное

положительное

К

Кровопролитие, кусаться

Креативное решение

О

Обида, очень больно морально и физически

ободрение

Н

Негодование, ненависть

Надежда на примирение

Ф

Фразы обидные

факты

Л

Лесть, ложь, лень

любовь

И

Интересов столкновение

Истина

К

Кости болят

Красивое решение, комплименты

Т

толкать

Толерантность, терпение

  • Работа с текстом «Что такое конфликт?». Задание: дети в командах читают полученные от педагога тексты о конфликтах, далее пересказывают то, что запомнили, что нового узнали, что удивило, что было не понятным в тексте.
  • Работа с понятием «конфликтоген». Задание: на карточках дано определение «конфликтогенов», учащиеся составляют список слов, действий (отсутствие действий), провоцирующих ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта. Далее зачитывают получившиеся списки, дополняя друг друга.

Вывод: типы конфликтогенов: стремление к превосходству, агрессия, эгоизм.

Обсуждение мультфильма, просмотренного в начале занятия: Какие конфликтогены вы обнаружили в мультфильме? Что помогло героям разрешить конфликт?

  • ПРАКТИКА «Как мы реагируем на конфликт»
  • Игра подвижная «Когда конфликт в классе, я…». Задание: учащимся зачитывают утверждения, демонстрирующие разные способы реагирования на конфликте (по анкете), они встают, если согласны с прочитанным утверждением.
  • ТЕАТР-ЭКСПРОМТ с пальчиковыми куклами.

В условиях достаточного количества времени: Задание командам: из полученных наборов кукол придумать сюжет конфликтной ситуации, показать два исхода: неконструктивный и конструктивный (когда не удалось договориться, когда всё закончилось мирно).

В условиях ограниченности времени занятия: приглашаются к доске два актёра, которые могут выбрать для себя любого героя из пальчиковых кукол, экспромтом проигрывают ситуации, в которых сразу нужно найти положительный выход. При затруднениях у учащихся, педагог показывает мастер-класс с 1 учеником. Ситуации- фразы даются заранее на карточках.

  • Анализ сценок – параллельно с показом (1 сценка, сразу обсуждение)

Вопросы для обсуждения:

  • Какая фраза была конфликтогеном?
  • Как можно было по-другому сказать?/ педагог записывает на доске правила культурного общения (можно заранее заготовить карточки)
  • РЕФЛЕКСИЯ
  • ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по целеполаганию (п.3)

Литература и интернет-ресурсы


Приложение

Буквы слова

отрицательное

положительное

К

О

Н

Ф

Л

И

К

Т

 


ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?

Конфликт – это столкновение целей, ценностей, взглядов, убеждений, действий и т.п.

Конфликт - это форма отношений, взаимодействия с людьми.

Конфликт - это отношения противоборства между участниками взаимодействия.

Конфликт – это особая форма взаимодействия, когда участники имеют противоположные интересы, потребности, убеждения, цели или суждения (мнения, взгляды, оценки событий и т.п.)

Пока у людей будут существовать противоположно направленные интересы, конфликты будут существовать. Они служат для обнаружения этих противоречий и их разрешения. Чем быстрее мы научимся конструктивному поведению в конфликте, тем проще нам будет стать успешным в профессиональной и личной жизни.

Конфликт – естественная и неотъемлемая часть жизни. С момента рождения и до последних дней человек постоянно вовлечён в разнообразные конфликты.

Конфликт – это необходимая часть нашей жизни, неизбежно ведущая к изменениям, росту и развитию. Особенно существенна роль конфликтов в развитии психологии человека. Конфликты формируют наш характер, нашу культуру и наш мир. Они могут сделать нас сильнее и мудрее. Одна из главных целей работы по разрешению конфликтов – помочь людям использовать положительный потенциал конфликтов.

Однако конфликты не всегда позитивны. На эмоциональном уровне, в результате конфликтов у людей возникает чувство ярости или депрессии, им кажется, что они никому не нужны. Конфликт может иметь как конструктивные, так и деструктивные последствия для человека и его личностного развития.

Конфликтогены – это слова, действия (или отсутствие действий), провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта.

ЗАДАНИЕ: приведите примеры из жизни слов, действий – КОНФЛИКТОГЕНОВ.

СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ

ДЕЙСТВИЯ- КОНФЛИКТОГЕНЫ

ОТСУТСТВИЕ ДЕЙСТВИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

План-конспект классного часа. 9 класс

Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....