Конспект классного часа "Конфликты"
классный час
Психологическое занятие для младших подростков может использоваться как классный час в классе в профилактичесикх целях, в рамках работы Школьной службы примирения. Проводить занятие может педагог-психолог, волонтёры - мнедиаторы Школьной службы примирения, классные руководители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_konflikty.pptx | 253.33 КБ |
konspekt.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В конфликте обе стороны либо выиграли, либо проиграли»
«Лучший способ избавиться от врага – превратить его в друга»
« Не конфликтуй: с умным договорись, дурака обмани » М.Литвак
«Конфликты неизбежны в любых отношениях между людьми » Букай Х.
«Соглашайся со мной, когда я кричу на тебя»
«Конфликт — залог творчества» Доктор Хаус
« Мудрый человек всегда найдёт способ, чтобы не начать войну » Ямамото И.
«Каждый человек — сам причина своего конфликтного состояния» Макс Люшер
«Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим» японская пословица
Интернет – ресурсы фон презентации http://www.valueversity.com/wp-content/uploads/2016/12/107420-636040241828305520-16x9.jpg высказывания о конфликтах https://constructorus.ru/aforizmy/vyskazyvaniya-velikix-i-uspeshnyx-lyudej-o-konfliktax-i-ix-razreshenii.html http://itmydream.com/citati/konflikt
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области
Групповое занятие психологическое/ классный час
"Конфликты"
подготовила
педагог-психолог
Захарова Г.Ю.
Целевая аудитория: младшие подростки
Цель: профилактика конфликтов в детской среде
Задачи:
- Дать определение понятиям: «конфликт», «конфликтогены»
- Расширить представления о конфликтах, их положительных последствиях
- Вывести правила конструктивного поведения в конфликте в практических ситуациях
Материалы:
- мультимедиа, презентация, видео
- листы бумаги для записи, ручки, фломастеры
- доска с магнитами, мел
- карточки с надписями: "знаю", "не знаю", "хочу узнать"
- карточки с надписями: «согласен полностью», «согласен частично», «не знаю, не уверен», «категорически не согласен»
- Печатные бланки с таблицей «конфликт»
- пальчиковые куклы
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- РАЗМИНКА. ЖЕРЕБЬЁВКА – комплектация по группам, используя карточки из игры «Делиссимо». Задание: собрать в 1 команду по 2 пиццы (кусочки по 1/8, 1/4, 3/8, 1/2). Команды придумывают себе название (на доске фиксируются названия команд). Педагог собирает карточки с изображением кусочков пиццы.
- ВЫВОД ТЕМЫ
- ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Мост»/ 3 мин.
Обсуждение фильма: Какое название больше всего подходит этому мультфильму? (учащиеся предлагают варианты)
- Вывод: тема занятия «КОНФЛИКТ»
- АКТУАЛИЗАЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Задание: на доске 3 карточки с надписями: "знаю", "не знаю", "хочу узнать", учащиеся формулируют предложения, начиная с указанных слов, анализируя уровень своих знаний и компетенций, ставят цель занятия. В конце занятия предстоит проанализировать результат.
- ВЫВОД ПОНЯТИЙ «конфликт», «конфликтогены».
- ИГРА «Моё мнение»/ подвижная. На экране - презентация с утверждениями о конфликтах, способах их разрешения. Задание: учащиеся слушают зачитываемый учащимися текст, смотрят на запись на экране в презентации - утверждения о конфликтах, делают свой выбор, переходя по классу в сторону той таблички, на которой указано подходящее мнение: «согласен полностью», «согласен частично», «не знаю, не уверен», «категорически не согласен».
ВЫВОД: конфликт может быть не только негативным, но и позитивным, если две стороны смогли договориться.
- СБОР АССОЦИАЦИЙ по аббревиатуре "КОНФЛИКТ"/ на карточках с табличкой. Команды записывают в режиме «мозгового штурма» все ассоциации, которые возникают со словом конфликт в позитивном смысле и в негативном/ 5 мин.
Пример слов-ассоциаций:
Буквы слова | отрицательное | положительное |
К | Кровопролитие, кусаться | Креативное решение |
О | Обида, очень больно морально и физически | ободрение |
Н | Негодование, ненависть | Надежда на примирение |
Ф | Фразы обидные | факты |
Л | Лесть, ложь, лень | любовь |
И | Интересов столкновение | Истина |
К | Кости болят | Красивое решение, комплименты |
Т | толкать | Толерантность, терпение |
- Работа с текстом «Что такое конфликт?». Задание: дети в командах читают полученные от педагога тексты о конфликтах, далее пересказывают то, что запомнили, что нового узнали, что удивило, что было не понятным в тексте.
- Работа с понятием «конфликтоген». Задание: на карточках дано определение «конфликтогенов», учащиеся составляют список слов, действий (отсутствие действий), провоцирующих ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта. Далее зачитывают получившиеся списки, дополняя друг друга.
Вывод: типы конфликтогенов: стремление к превосходству, агрессия, эгоизм.
Обсуждение мультфильма, просмотренного в начале занятия: Какие конфликтогены вы обнаружили в мультфильме? Что помогло героям разрешить конфликт?
- ПРАКТИКА «Как мы реагируем на конфликт»
- Игра подвижная «Когда конфликт в классе, я…». Задание: учащимся зачитывают утверждения, демонстрирующие разные способы реагирования на конфликте (по анкете), они встают, если согласны с прочитанным утверждением.
- ТЕАТР-ЭКСПРОМТ с пальчиковыми куклами.
В условиях достаточного количества времени: Задание командам: из полученных наборов кукол придумать сюжет конфликтной ситуации, показать два исхода: неконструктивный и конструктивный (когда не удалось договориться, когда всё закончилось мирно).
В условиях ограниченности времени занятия: приглашаются к доске два актёра, которые могут выбрать для себя любого героя из пальчиковых кукол, экспромтом проигрывают ситуации, в которых сразу нужно найти положительный выход. При затруднениях у учащихся, педагог показывает мастер-класс с 1 учеником. Ситуации- фразы даются заранее на карточках.
- Анализ сценок – параллельно с показом (1 сценка, сразу обсуждение)
Вопросы для обсуждения:
- Какая фраза была конфликтогеном?
- Как можно было по-другому сказать?/ педагог записывает на доске правила культурного общения (можно заранее заготовить карточки)
- РЕФЛЕКСИЯ
- ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по целеполаганию (п.3)
Литература и интернет-ресурсы
- Игра «Делисcимо». Источник: https://infobit.su/threads/parxomenko-delissimo-2013.27584/
- Мультфильм «Мост». Источник: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=ZYA_accvVQc
- Азбука медиатора.- Киров, 2013: ИРО
Приложение
Буквы слова | отрицательное | положительное |
К | ||
О | ||
Н | ||
Ф | ||
Л | ||
И | ||
К | ||
Т |
ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
Конфликт – это столкновение целей, ценностей, взглядов, убеждений, действий и т.п.
Конфликт - это форма отношений, взаимодействия с людьми.
Конфликт - это отношения противоборства между участниками взаимодействия.
Конфликт – это особая форма взаимодействия, когда участники имеют противоположные интересы, потребности, убеждения, цели или суждения (мнения, взгляды, оценки событий и т.п.)
Пока у людей будут существовать противоположно направленные интересы, конфликты будут существовать. Они служат для обнаружения этих противоречий и их разрешения. Чем быстрее мы научимся конструктивному поведению в конфликте, тем проще нам будет стать успешным в профессиональной и личной жизни.
Конфликт – естественная и неотъемлемая часть жизни. С момента рождения и до последних дней человек постоянно вовлечён в разнообразные конфликты.
Конфликт – это необходимая часть нашей жизни, неизбежно ведущая к изменениям, росту и развитию. Особенно существенна роль конфликтов в развитии психологии человека. Конфликты формируют наш характер, нашу культуру и наш мир. Они могут сделать нас сильнее и мудрее. Одна из главных целей работы по разрешению конфликтов – помочь людям использовать положительный потенциал конфликтов.
Однако конфликты не всегда позитивны. На эмоциональном уровне, в результате конфликтов у людей возникает чувство ярости или депрессии, им кажется, что они никому не нужны. Конфликт может иметь как конструктивные, так и деструктивные последствия для человека и его личностного развития.
Конфликтогены – это слова, действия (или отсутствие действий), провоцирующие ответную агрессию и ведущие к обострению конфликта.
ЗАДАНИЕ: приведите примеры из жизни слов, действий – КОНФЛИКТОГЕНОВ.
СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ | ДЕЙСТВИЯ- КОНФЛИКТОГЕНЫ | ОТСУТСТВИЕ ДЕЙСТВИЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
План-конспект классного часа. 9 класс
Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа национальная. Данный материал предлаг...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....