Социальный прокт "Летопись класса"
проект (8, 9 класс)

Данный проек трассчитан на один учебный год. Цель проекта - подведение итогов жизни классного коллектива с 5 по 9 класс через создание своеобразной летописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letopis_nashego_klassa.docx25.91 КБ
Файл sots_proekt_planirovanie_2018-2019.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

« Летопись нашего класса»

(срок реализации 2018г.- 2019 г)

Автор  проекта:

  Осянина Т. П. ,

классный руководитель 8 "В" класса

Социальный проект « Летопись нашего класса»

  1. Постановка проблемы

За четыре  года деятельности  нашего классного коллектива  накоплено много интересного материала по разным тематикам,  сложилась целая система совместной деятельности с родителями. Формы организации внеурочной деятельности разнообразны:  экскурсии, библиотечные уроки , кинолектории, походы в театр, на выставки, поездки  по Нижегородской области, встречи с интересными людьми, спортивные соревнования.   После окончания 9 класса многие ученики продолжат обучение в профессиональных учебных заведениях. Поэтому целесообразно  собрать всю жизнь класса воедино и выпустить книгу –летопись «Летопись нашего класса»

  1. Цели и задачи

Цели проекта: Создание книги "Летопись нашего класса" о развитии классного коллектива, достижениях,

победах, событиях, саморазвитии и самореализации.

Задачи проекта:

  1. Собрать  изучить информацию о сущности и назначении летописи.
  2. Разработать модель летописи и начать её написание.
  3. Собрать информацию,  фотодокументы для написания летописи.
  4. Вовлечь в сбор материала учащихся класса, родителей, определив объект поиска, исследования для каждого участника проекта.

Систематизировать собранный материал, познакомить с этапами создания, её структурой, выбрать оптимальный вариант книги.

  1. Актуальность проекта

Актуальность нашего проекта заключается, в том, что каждый ученик должен знать историю класса, в котором учится.

Класс– это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.

Ведь создание летописи позволяет сохранить историю и традиции родной школы, воспоминания о насыщенной школьной жизни.

  1. Информационная карта социального проекта

Название проекта

Летопись нашего класса»

Команда, разработавшая и осуществляющая проект

Инициативная группа учащихся

Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail

ФИО руководителя проекта, контактная информация

Осянина Татьяна Петровна

Тел.

e-mail :

Целевая группа

Учащиеся 8 в класса и их родители.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Воспоминания о школьной жизни своей лично и одноклассников всегда самые приятные, а успехи и победы стимулируют к новым достижениям, опыт общения, приобретенный в классном коллективе ,  готовит к вступлению  в юношескую и  взрослую жизнь

Цели и задачи проекта

Цели проекта: Создание книги "Летопись нашего класса" о развитии классного коллектива, достижениях, победах, событиях, саморазвитии и самореализации.

Задачи проекта:

  1. Собрать  изучить информацию о сущности и назначении летописи.
  2. Разработать модель летописи и начать её написание.
  3. Собрать информацию,  фотодокументы для написания летописи.
  4. Вовлечь в сбор материала учащихся класса, родителей, определив объект поиска, исследования для каждого участника проекта.
  5. Систематизировать собранный материал, познакомить с этапами создания, её структурой, выбрать оптимальный вариант книги. 

Краткая аннотация содержания проекта

Проект посвящен  созданию книги – летописи класса

Сроки выполнения проекта

Сентябрь 2018- май2019

Социальные партнёры

Родители.

Предполагаемая стоимость проекта

1000 рублей

  1. Пояснительная записка.

Данная программа для обучающихся и родителей  8-в  класса  составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Письмо Минобрнауки РФ «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (от 19.04.2011 №03-255);

- Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (Центр профессионального образования ФГАУ «ФИРО», 2015 г.).

Проект «Летопись класса» - творческий отчет перед школой – одна из традиций, рожденных в процессе становления воспитательной системы.

Сформированность у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, создание атмосферы полного товарищества и дружбы. Укрепление и развитие школьных традиций.

  1. Место предмета в учебном плане.

            Программа  реализуется во внеурочной деятельности  для учащихся 7 класса, рассчитана  на 68 часов в год ,2 часа  занятий в неделю.

  1. Воспитательные методы

В основу проекта положены следующие:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

  1. Этапы и условия реализации проекта

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание инициативных групп учащихся по разным видам деятельности. 

Второй этап, основной - практический.

Цель: сбор материла о жизни класса за четыре года и оформление страниц летописи

Третий этап, заключительный - рефлексия.

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

  1. Ожидаемые результаты

  1. Принятие ценностных ориентиров.
  2. Умение осознавать свою роль и предназначение в обществе.
  3. Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности.
  4. Умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения.
  5. Приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним.
  6. Овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;
  7. Креативность.
  8. Овладение различными социальными ролями.

  1. Календарный план

 Название и содержание деятельности

Сроки

 1.1.     Определение темы и актуальности проекта. 

сентябрь

2018 года

 1.2.     Анкетирование

сентябрь

2018 года

1.3. Составление примерного плана  - перечня социально-значимых дел.

сентябрь

2018 года

 2.1.    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  

Октябрь

2018 года

2.2. Сбор материала

Ноябрь - декабрь

2018 года

2.3. Оформление страниц книги

Январь –февраль  2019 года

2.4 .Написание творческих работ

Февраль - март

2019 года

 2.5.  Подготовка и презентация электронного варианта книги

Апрель - май 2019 года

3.1. Рефлексия – итоговое анкетирование

 

 май

2019года



Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование (2018-2019)

( проектная деятельность)

Тема занятия

Количество часов

Дата

1. Повторение. Что такое социальный проект. Титульный лист  проекта. Содержательная часть проекта.

2

1.09

2. Повторение. Управление проектом. Рабочий план реализации проекта.

2

8.09

3. Повторение. Ожидаемые результаты. Методы оценки результатов.

2

15.09

4. Анкетирование.  Обоснование необходимости проекта. Составление примерного плана  - перечня социально-значимых дел.

2

22.09

5. Создание группы, организационных условий.

2

29.09

6. Рабочий план реализации проекта. Составление содержания книги «Летопись нашего класса».

2

6.10

7. Сбор  дипломов, похвальных грамот и других поощрительных наград за 5, 6. 7, 8 классы, их систематизация.

2

13.10

8. Написание  и сбор ранее написанных отзывов , репортажей, эссе и других творческих работ о жизни класса, их систематизация.

4

20.10

27.10

9. Сбор фотографий с различных классных, школьных, районных, городских мероприятий, их систематизация  .

2

10.11

10. Подготовка разделов книги «Летопись нашего класса».

4

17.11

24.11

11. Работа над разделом «Знакомьтесь: это мы!»

4

1.12

8.12

12. Работа над разделом «Наши достижения в учёбе»

2

15.12

13. Работа над разделом «Наши достижения в спорте»

2

22.12

14. Работа над разделом «Культурная жизнь нашего класса»

2

19.01

15. Работа над разделом «Делу – время, потехе - час»

2

26.01

16. Работа над разделом «Мы великие таланты»

2

2.02

17. Работа над разделом «Проба пера»

4

9.02

16.02

18. Работа над разделом «Волшебная кисть»

2

2.03

19. Работа над разделом «Письма в будущее»

4

9.03

16.03

20.  Создание презентации книги.

4

13.04

20.04

21. Реализация проекта. Представление и защита книги в классном коллективе

2

27.04

22. Реализация проекта. Представление и защита книги на родительском  собрании.

2

4.05

23. Обсуждение проделанной работы

2

11.05

24. Итоговое анкетирование.

2

18.05

25.  Планирование работы на следующий год

2

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный паспорт класса

форма социального паспорта класса...

Программа элективного предмета "Бизнес-немецкий" для учащихся социально-гуманитарного класса

Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10—11 классов и составлен на основе методической разработки «Немецкий язык. Бизнес-курс» (авт. Т.Н. Сухова.: «Учитель», Волгог...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 социально-гуманитарного класса

Рабочая  программа  по  английскому  языку  составлена  на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерно...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 социально-гуманитарного класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по  английскому  языку  составлена  на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...