Социальный прокт "Летопись класса"
проект (8, 9 класс)
Данный проек трассчитан на один учебный год. Цель проекта - подведение итогов жизни классного коллектива с 5 по 9 класс через создание своеобразной летописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letopis_nashego_klassa.docx | 25.91 КБ |
sots_proekt_planirovanie_2018-2019.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
« Летопись нашего класса»
(срок реализации 2018г.- 2019 г)
Автор проекта:
Осянина Т. П. ,
классный руководитель 8 "В" класса
Социальный проект « Летопись нашего класса»
- Постановка проблемы
За четыре года деятельности нашего классного коллектива накоплено много интересного материала по разным тематикам, сложилась целая система совместной деятельности с родителями. Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: экскурсии, библиотечные уроки , кинолектории, походы в театр, на выставки, поездки по Нижегородской области, встречи с интересными людьми, спортивные соревнования. После окончания 9 класса многие ученики продолжат обучение в профессиональных учебных заведениях. Поэтому целесообразно собрать всю жизнь класса воедино и выпустить книгу –летопись «Летопись нашего класса»
- Цели и задачи
Цели проекта: Создание книги "Летопись нашего класса" о развитии классного коллектива, достижениях,
победах, событиях, саморазвитии и самореализации.
Задачи проекта:
- Собрать изучить информацию о сущности и назначении летописи.
- Разработать модель летописи и начать её написание.
- Собрать информацию, фотодокументы для написания летописи.
- Вовлечь в сбор материала учащихся класса, родителей, определив объект поиска, исследования для каждого участника проекта.
Систематизировать собранный материал, познакомить с этапами создания, её структурой, выбрать оптимальный вариант книги.
- Актуальность проекта
Актуальность нашего проекта заключается, в том, что каждый ученик должен знать историю класса, в котором учится.
Класс– это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.
Ведь создание летописи позволяет сохранить историю и традиции родной школы, воспоминания о насыщенной школьной жизни.
- Информационная карта социального проекта
Название проекта | Летопись нашего класса» |
Команда, разработавшая и осуществляющая проект | Инициативная группа учащихся |
Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail | |
ФИО руководителя проекта, контактная информация | Осянина Татьяна Петровна Тел. e-mail : |
Целевая группа | Учащиеся 8 в класса и их родители. |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Воспоминания о школьной жизни своей лично и одноклассников всегда самые приятные, а успехи и победы стимулируют к новым достижениям, опыт общения, приобретенный в классном коллективе , готовит к вступлению в юношескую и взрослую жизнь |
Цели и задачи проекта | Цели проекта: Создание книги "Летопись нашего класса" о развитии классного коллектива, достижениях, победах, событиях, саморазвитии и самореализации. Задачи проекта:
|
Краткая аннотация содержания проекта | Проект посвящен созданию книги – летописи класса |
Сроки выполнения проекта | Сентябрь 2018- май2019 |
Социальные партнёры | Родители. |
Предполагаемая стоимость проекта | 1000 рублей |
- Пояснительная записка.
Данная программа для обучающихся и родителей 8-в класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Письмо Минобрнауки РФ «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (от 19.04.2011 №03-255);
- Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (Центр профессионального образования ФГАУ «ФИРО», 2015 г.).
Проект «Летопись класса» - творческий отчет перед школой – одна из традиций, рожденных в процессе становления воспитательной системы.
Сформированность у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, создание атмосферы полного товарищества и дружбы. Укрепление и развитие школьных традиций.
- Место предмета в учебном плане.
Программа реализуется во внеурочной деятельности для учащихся 7 класса, рассчитана на 68 часов в год ,2 часа занятий в неделю.
- Воспитательные методы
В основу проекта положены следующие:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
- Этапы и условия реализации проекта
Проект состоит из трех этапов.
Первый этап - организационно-подготовительный.
Цель: создание инициативных групп учащихся по разным видам деятельности.
Второй этап, основной - практический.
Цель: сбор материла о жизни класса за четыре года и оформление страниц летописи
Третий этап, заключительный - рефлексия.
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
- Ожидаемые результаты
- Принятие ценностных ориентиров.
- Умение осознавать свою роль и предназначение в обществе.
- Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в окружающей действительности.
- Умение выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения.
- Приобретение опыта освоения окружающего мира и взаимодействия с ним.
- Овладение способами самоорганизации, саморазвития, самопознания, самоподдержки и саморегуляции;
- Креативность.
- Овладение различными социальными ролями.
- Календарный план
Название и содержание деятельности | Сроки |
1.1. Определение темы и актуальности проекта. | сентябрь 2018 года |
1.2. Анкетирование | сентябрь 2018 года |
1.3. Составление примерного плана - перечня социально-значимых дел. | сентябрь 2018 года |
2.1. Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту. | Октябрь 2018 года |
2.2. Сбор материала | Ноябрь - декабрь 2018 года |
2.3. Оформление страниц книги | Январь –февраль 2019 года |
2.4 .Написание творческих работ | Февраль - март 2019 года |
2.5. Подготовка и презентация электронного варианта книги | Апрель - май 2019 года |
3.1. Рефлексия – итоговое анкетирование
| май 2019года |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (2018-2019)
( проектная деятельность)
Тема занятия | Количество часов | Дата |
1. Повторение. Что такое социальный проект. Титульный лист проекта. Содержательная часть проекта. | 2 | 1.09 |
2. Повторение. Управление проектом. Рабочий план реализации проекта. | 2 | 8.09 |
3. Повторение. Ожидаемые результаты. Методы оценки результатов. | 2 | 15.09 |
4. Анкетирование. Обоснование необходимости проекта. Составление примерного плана - перечня социально-значимых дел. | 2 | 22.09 |
5. Создание группы, организационных условий. | 2 | 29.09 |
6. Рабочий план реализации проекта. Составление содержания книги «Летопись нашего класса». | 2 | 6.10 |
7. Сбор дипломов, похвальных грамот и других поощрительных наград за 5, 6. 7, 8 классы, их систематизация. | 2 | 13.10 |
8. Написание и сбор ранее написанных отзывов , репортажей, эссе и других творческих работ о жизни класса, их систематизация. | 4 | 20.10 27.10 |
9. Сбор фотографий с различных классных, школьных, районных, городских мероприятий, их систематизация . | 2 | 10.11 |
10. Подготовка разделов книги «Летопись нашего класса». | 4 | 17.11 24.11 |
11. Работа над разделом «Знакомьтесь: это мы!» | 4 | 1.12 8.12 |
12. Работа над разделом «Наши достижения в учёбе» | 2 | 15.12 |
13. Работа над разделом «Наши достижения в спорте» | 2 | 22.12 |
14. Работа над разделом «Культурная жизнь нашего класса» | 2 | 19.01 |
15. Работа над разделом «Делу – время, потехе - час» | 2 | 26.01 |
16. Работа над разделом «Мы великие таланты» | 2 | 2.02 |
17. Работа над разделом «Проба пера» | 4 | 9.02 16.02 |
18. Работа над разделом «Волшебная кисть» | 2 | 2.03 |
19. Работа над разделом «Письма в будущее» | 4 | 9.03 16.03 |
20. Создание презентации книги. | 4 | 13.04 20.04 |
21. Реализация проекта. Представление и защита книги в классном коллективе | 2 | 27.04 |
22. Реализация проекта. Представление и защита книги на родительском собрании. | 2 | 4.05 |
23. Обсуждение проделанной работы | 2 | 11.05 |
24. Итоговое анкетирование. | 2 | 18.05 |
25. Планирование работы на следующий год | 2 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный паспорт класса
форма социального паспорта класса...
Программа элективного предмета "Бизнес-немецкий" для учащихся социально-гуманитарного класса
Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10—11 классов и составлен на основе методической разработки «Немецкий язык. Бизнес-курс» (авт. Т.Н. Сухова.: «Учитель», Волгог...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 социально-гуманитарного класса
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерно...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 социально-гуманитарного класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Социальный паспорт класса
паспорт класса...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...