Методическая разработка праздника младшей и старшей группы продленного дня "Мы едем в зоопарк"
методическая разработка
Методическая разработка расчитана на два часа и для шруппы продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika_mladshey.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника младшей и
старшей группы продленного дня.
Воспитатель:
Скляренко Т.А.
В гостях у С.Я.Маршака – «Мы едем в зоопарк».
Предварительная работа:
- Чтение произведений С.Я.Маршака, обсуждение прочитанного, учим стихи, песню «Друзей»
- Подготовка атрибутов праздника готовим маски, костюмы, игрушки.
Цель: развивать коммуникативные качества личности, научить детей вступать в творческое взаимодействие, используя произведения С.Я.Маршака.
Задачи: 1) Развитие речи, обогащение и активизация словаря.
2) Учить детей четко, правильно выражать свои мысли, развивать навыки и умения связанной речи.
3) Учить детей уверенно ощущать себя во время выступления, громко выразительно читать стихи.
4) Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение слушать других, уважать чужое мнение.
5) Закрепить знания правил поведения в общественных местах и непосредственно в зоопарке.
I часть.
Дети сидят на стульях полукругом.
Сегодня мы с вами побываем «в гостях» у одного детского писателя.
Я прочитаю несколько строк его творения и вы, я уверена, сразу узнаете его.
Тили-тили-тили бом (4-5 минут)
Загорелся Кошкин дом…
Если дети сразу правильно ответили предложить им назвать свои варианты произведений С.Я.Маршака. ( Человек рассеянный, сказка о глупом мышонке, багаж, 12 месяцев).
Каждый назвавший произведение получает карточку- приз.
Дети, у которых больше всех карточек в конце праздника получают призы.
- Дети, которые представляют животных зоопарка уходят в другую часть помещения, чтобы переодеться и подготовиться к III части праздника.
II часть.
Оставшимся детям воспитатель загадывает загадки, которые (составил, сочинил) С.Я.Маршак.
(угадавшие так же получают таблички – призы). (4-5 минут)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И седелка на носу?
( очки)
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
( сапоги, тапки)
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В мехах его одели.
(дерево)
Я лошадь твоя и карета.
Глаза мои – два огня.
Сердце, бензином согретое
Стучит в груди у меня
(машина)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поработали, быстро отгадываете загадки, которые сочинил С.Я. Маршак для вас.
Знаете много стихов, сказок, переводов стихов, которые тоже принадлежат С.Я.Маршаку.
III часть.
А сейчас мы с вами пойдем в зоопарк. Но прежде чем отправится в зоопарк надо подумать, как вести себя в зоопарке…
Помочь детям правильно сформулировать правила поведения. Подумать, какие необходимы правила исключительно только для зоопарка. Активизировать максимальное количество детей в составлении правил.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в наш зоопарк, проверим хорошо ли вы выполняете правила поведения, которые сами придумали.
Наши девочки поедут в зоосад на машине, а ехать им поможет песенка, которую написал другой детский писатель С.Михалков. Он написал гимн нашей страны, много стихов для детей и «песенку друзей», в которой поется, как едут вместе дети и звери, и им очень весело........
«Мы едем, едем, едем (4-5 минут)
В далекие края…»
Песенка нам поможет быстрее добраться.
(Пока девочки «едут», мальчики сидят на стульях и помогают петь.)
IV
Дети входят в «помещение зоосада..» (дети одеты в костюмы, либо в маске или держат в руках игрушку животного)
Ребята вы наверное узнали, какие животные перед вами?
Молодцы! А если кого-то трудно узнать, наши животные хорошо говорят и читают стихи, которые написал об этих животных С.Я. Маршак.
Дети постепенно обходят всех животных, каждый ребенок (участник зоосада) читает стихотворение о животном, которого он изображает (стараясь передать интонацию, движение животного). Настроить детей, чтобы они старались правильно передать характер, образ того животного, которого они изображают.
Животный зоопарк:
Жираф,
Слон, 10-15 минут
Тигренок,
Страусенок,
Белые медведи, экскимоская собака.
Обезьяна.
Совы.
Зрители зоопарка, прослушав все стихи, должны рассказать кто им понравился, чем.
V
Подвижная игра «День и ночь»
Ребята все звери как и мы ночью спят, но некоторые животные ночью выходят на охоту. 5 минут
Какие это животные?
В нашем зоопарке живут совы они ночью выходят охотиться.
Поиграем с ними в игру «День и ночь».
Правила игры: Днем все животные и птицы бодрствуют, а ночью спят. Не спит только сова. На громкий удар бубна сова вылетает и ловит все, кто не замер, не уснул.
VI
Подвести итоги праздника:
- Отметить кто, как себя проявил.
- Подсчитать, кто сколько карточек – призов получил. 5 минут
- Вручить призы, поблагодарить всех за участие в празднике.
- Вспомнить еще раз, кто написал все стихи, которые использовались.
Напомнить, что эти стихи знали их мамы, даже бабушки и дедушки росли со стихами С.Я.Маршака.
Время продолжительности 30-35 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему: Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста «Царица Ночь»
Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста....
Методические материалы к занятию по теме "Холокост" (для воспитанников среднего и старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья групп продленного дня)
Разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию...
Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...
Организация работы по экологическому воспитанию учащихся младших классов в группе продленного дня
В данной работе представлены формы, этапы и методы организации работы по экологическому воспитанию учащихся в группе продленного дня младшего школьного возраста....
Сценарий праздника 8 марта в младшей и старшей группах
Вызвать у детей младшей и старшей гр. радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями....
Учебно-методическая разработка "Игры для детей младшего школьного возраста в группе продленного дня"
Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.От того, как организована жизнь и деятельность р...
Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.
Музыкально - игровая деятельность младших и старших групп дошкольников.Использование грибков - шумелок на музыкальныз занятияз в детском саду.Танец, игры....