Проект школьного радио
проект

Проект школьного радио для участия в конкурсе "Я - гражданин России" муниципального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnoe_radio.docx158.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Усинска»

        

        

http://radon.org.ua/files/stories2016-2/radio.jpg

Рабочая группа:

 Зайцева А.А., учитель математики,

куратор школьного РДШ,

координатор проекта;

 Гильманова Альбина,

ученица 8а класса,

президент школьного РДШ;

Прутков Никита,

ученик 9в класса;

Кулик Кристина, ученица 8г класса

Описание проекта

СВАНД передает эстафету РДШ

С 2001 по 2016 г. в нашей школе действовало школьное самоуправление в форме государства СВАНД (самых веселых активных находчивых детей),  в котором  прошло счастливое детство тысяч юных усинцев. Сванданцам было чем гордиться, так как успех сопровождал каждого: бурные аплодисменты, громкие овации, медали, баннеры со счастливыми лицами детей! Школьное государство развивалось и поэтому в 2015 г. была создана Дорожная карта развития общественного объединения до 2020 г. (см. Приложение № 1), одним из направлений было – редакционно-издательский совет (РИС) и ее главная задача – это создание школьного радио.

В 2016 г. наша школа стала пилотной школой по внедрению Российского движения школьников (РДШ) и уже по итогам первого года деятельности в данном направлении нас оценили (см. Приложения № 2). Однако Дорожная карта развития общественного объединения до 2020 г. не потеряла свою актуальность, так как одно из направлений РДШ – информационно-медийное.

Немного истории

        История пятой школы начинается с 1986 г., шестой – с 1988 г., а объединенной - с 2016 г. У нас теперь всего много: школьного народа, территории, классов, залов, коридоров и зданий,  школьных зданий –  два, корпус № 1 (бывшая 5 школа)  и № 2 (бывшая 6).

        Радио в первом корпусе было в далекие советские времена, радиобудка находилась на третьем этаже в киноаппаратной. Просуществовало это радио несколько лет, а потом в связи реконструкцией киноаппаратной радио было убрано. Основное назначение того советского радио – это школьные объявления и музыкальные открытки по праздникам. В связи с закрытием радио никто сильно не переживал, так как аппаратура была очень некачественной и почти всегда из радиоточки вместо музыки приходилось слушать шипение.

        Однако несколько раз ребята пытались все-таки восстановить школьное радио. Так, в 2012 г. кандидат в школьные президенты Рогозин Антон в своей предвыборной листовке пообещал возобновить работу школьного радио, но, к сожалению, обещание выполнить у него не получилось, так как это оказалось очень затратным.

        И вот в конце 2017 г., подводя итоги работы в новом направлении (РДШ)  лидеры принимают решение –  школьному радио быть (Приложение № 3)!

        

        Актуальность  проекта

        

        Школьное радио позволит объединить два корпуса,  ребят по интересам, оперативно получать информацию об успехах учеников и учителей,  но самое главное – это способствует формированию личности ребенка и его правильной жизненной позиции.

        Прежде чем запустить данный проект, мы провели анкетирование, в котором приняли участие 217  респондентов. Были разработаны три анкеты: «Нужно ли школьное радио?»,  «Направления школьного радио» и «Название школьного радио» (приложение № 4).        

        89% опрошенных ребят ответили утвердительно на открытие школьного радио, 40% из них согласились принимать активное участие в ее работе.

        Выбранные направления школьного радиовещания:

        - школьные события (рубрики «Новости», «Афиша», «Успехи»,  «Случай на уроке», «Открытый микрофон», когда нужно узнать общее мнение по какому-либо вопросу),

        - школьные лидеры (рубрики «Открытый микрофон», «Говорит мой класс», «Классные новости»);

        - школьные таланты (рубрики «Учись учиться», «Конкурс», «Чемпионами не рождаются»;

        - день кадета и юнармии;

        - встреча с интересными людьми (рубрики «Вопрос директору»);

        - плейлист (музыка по заявкам, в праздничные дни);

        - правовой ликбез (рубрики «Школа и Закон», «Правила безопасности», «Расплата за глупость»);

        - Усинские новости.

        Сложным был выбор по названию школьного радио, но в подсчете голосов главное – это количество и поэтому победило название – «Школа5FM»

Понимая важность и необходимость развития РДШ на базе школы, и в частности, информационно-медийного направления как неотъемлемой части школьной жизни, мы обращаемся в Попечительский совет школы с проектом создания школьного радио «Школа5FM» так как успешно реализовать данный проект можно только при финансовой и моральной поддержке взрослых партнеров.

Считаем, что данный проект позволит объединить два корпуса школы, создаст условия для развития и потенциала ребят. Школьное радио должно стать центром  общественной жизни, эффективным средством организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

Преимущества школьного радио:

- оперативное получение информации;

-  использование новых технологий в образовательном процессе;

- расширение кругозора школьников;

- развитие коммуникативных качеств учащихся, задействованных в данном направлении, а также и внутренних качеств таких, как ответственность, культура речи, дисциплина;

- активная помощь в профессиональном самоопределении (будущие журналисты).

Цели проекта

  1. Создание в школе единого информационного центра         для участников обра-зовательного процесса школы.
  2. Создание условий для сплочения коллектива учащихся и учителей двух корпусов.
  3. Повышение результативности образовательного процесса.

Задачи проекта

  1. Собрать информацию по созданию школьного радио.
  2. Провести социологический опрос учащихся и учителей школы и проанализировать результаты.
  3. Обеспечить техническое оснащение работы  школьного радио.
  4. Разработать план работы школьного радио.
  5. Вовлечь в подготовке радио-сценариев учителей-предметников, социального педагога, психолога.
  6. Вовлекать учащихся в творческий процесс создания радио-продукта.
  7. Развивать внутренние положительные качества учащихся для их дальнейшей социализации в обществе.

        

Основные направления деятельности школьного радио

  1. Информационная – оперативная форма передачи о событиях и фактах из жизни школы и города.
  2. Образовательная – обучение школьников современным технологиям: основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. Проведение радио-конкурсов, викторин.
  3. Воспитательная -  с пользой занять досуг учащихся, в том числе и во время школьных перемен. Формирование положительных внутренних качеств, а также умение подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщение свое личное отношение, способствующей формированию положительной гражданской позиции школьника.
  4. Управленческая – передача оперативной информации от руководства к подразделениям школы.

        

Структура школьного радио «Школа5FM»

        

         Школьное радио «Школа5FM» входит в состав информационно-медийного направления школьного РДШ и поэтому в связи с ее открытием понадобились новые участники, работающие как на постоянной основе – лидеры классов, так и новенькие ребята (см. Приложение № 5).

        В связи с вовлечением ребят в новую, незнакомую для них деятельность, опытные лидеры информационно-медийного направления провели несколько занятий по знакомству с основными понятиями журналистики и с их обязанностями, а также выпустили памятку «Наше радио» (см. Приложение № 6).

        Необходимое оборудование

1.  Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 — 1 шт. (рис.3)

  1. Микрофон МД 882 — 1 шт.;
  2. Пульт для передачи сообщений ВМ 3072 — 1 шт.;
  3. Абонентский громкоговоритель 6ГРН 310, до — 8 шт. (рис.2)
  4. Уличный громкоговоритель HD 310 — 1 шт./(рис.1)
  5. Компьютер
  6. Наушники
  7. Кабель

Механизм реализации проекта «Школьное радио»

1 этап – предварительный

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Результат

Май

2017 г.

1. Социальный опрос учащихся 5-11 классов

Лидеры информационно-медийного направления

Принятие решение о

создании проекта «Школьное радио»,

см. Приложение № 3

2. Заседание лидеров инфор-мационно-медийного направления по созданию школьного радио

3. Обсуждение  с руководством школы о финансировании по созданию школьного радио

Усманова М.А.

Зайцева А.А.

4. Обсуждение с Попечительским Советом школы о финансировании проекта «Школьное радио»

Гуськов Н.В.

Финансирование проекта «Школьное радио» за счет попечительских средств

2 этап – организационный

 

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Результат

Июль-август

2017 г.

Установка оборудования радиостудии в здании школы

Гуськов Н.В.

Проведена радиолиния в двух корпусах.

Установлено оборудование в студийном помещении

Сентябрь

2017 г.

Рекламная кампания по набору учащихся 8-11 классов, желающих работать на школьном радио.

Первое заседание (обучение, составление плана)

Лидеры информационно-медийного направления

План работы

школьного радио на 2017\18 учебный год

(черновик)

Создание локальных актов

Положение о школьном радио

(см. Приложение № 7)

Октябрь

2017 г.

Обучение школьных звукооператоров навыкам работы

.Лидеры личностного развития

Конкурс чтецов

        Отбор дикторов

Общее заседание

Лидеры информационно-медийного направления

Обучение навыкам журналистики

Ноябрь

2017 г.

Оформление уголка «Школьное радио» на стенде РДШ

Информирование о работе школьной радиостудии

3 этап – практический

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Результат

Ноябрь - декабрь 2017 г. –

Определение рубрик, тематики, основных форм

Лидеры информационно-медийного направления

План работы

школьного радио на 2017\18 учебный год

(окончательная версия, см. Приложение № 8)

Декабрь 2017 г. – май

2018 г.

Реализация плана работы школьного радио

4 этап – заключительный

Сроки

Мероприятия

Ответственный

Результат

Май

2018 г.

1. Социальный опрос учащихся 5-11 классов о работе школьного радио

Лидеры информационно-медийного направления

Анализ результатов опроса

2. Обще заседание лидеров информационно-медийного направ-ления

Определение перспектив проекта

Исполнители  и партнеры проекта

        Учащиеся 8-11 классов, члены информационно-медийного направления школьного РДШ, педагоги, руководство школы, родители, Попечительский совет.

Возможные результаты

  1. Создание своей школьной радиостудии.
  2. Сплочение коллектива.
  3. Закладка новых школьных традиций (постоянных рубрик, радиопозывных и т.д.).

Возможные препятствия

  1. Опыт работы школьных радио в городе (регионе) недостаточно распространен.
  2. Отсутствие специалистов.
  3. Некачественное оборудование (препятствия с выходом в интернет).

Критерии оценки результатов проекта

  1. Охват учащихся и учителей в реализацию проекта.
  2. Привлечение специалистов городского радио.
  3. Востребованность проекта.
  4. Положительные оценки о работе школьного радио (анкетирование).

Перспективы развития проекта

  1. Привлечение большего числа учащихся к работе на школьном радио.
  2. Сотрудничество с городским радио, другими школьными радиостанциями, обмен опытом.
  3. Лента новостей на школьном и личных сайтах членов команды.
  4. Создание интернет-радио.

        

СПИСКИ

использованной литературы и информационных ресурсов

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/stopka-knig-i-yabloko.png

http://playing-field.ru/img/2015/052108/5100102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Школьное радио"

в работе представлены цель, задачи, механизмы реализации, бюджет данного проекта...

Школьное радио. Профориентация, воспитание чувств и объединяющее начало

  Наше школьное радио начало свою работу в 2010–2011 году с установки новой системы радиотрансляции, микрофонов и микшерского пульта. Был набран первый состав радиокружка – ученики 5-10 кл...

Информационная культура в передачах школьного радио

В настоящее время практически нет сферы человеческой деятельности,которая бы не испытывала зависимость от рынка информации и не нужда-лась в использовании новейших информационных технологий.Информацио...

Тематические выпуски школьного радио

Вашему вниманию предложены радиовыпуски по темам: "Юбилей родной школы", "Всероссийский день трезвости", "День Конституции РФ", "День Святого Валентина" и другие....

Проект "Школьное радио"

Проект школьного радио. Включает цели, задачи, актуальность, результаты....

Кружок "Школьное радио"

Разработка кружка "Школьное радио"...

Социально-педагогический проект Школьное радио «Звонкие голоса».

Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории.Школьное радио - это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой ра...