Проект школьного радио
проект
Проект школьного радио для участия в конкурсе "Я - гражданин России" муниципального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnoe_radio.docx | 158.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Усинска»
Рабочая группа:
› Зайцева А.А., учитель математики,
куратор школьного РДШ,
координатор проекта;
› Гильманова Альбина,
ученица 8а класса,
президент школьного РДШ;
Прутков Никита,
ученик 9в класса;
Кулик Кристина, ученица 8г класса
Описание проекта
СВАНД передает эстафету РДШ
С 2001 по 2016 г. в нашей школе действовало школьное самоуправление в форме государства СВАНД (самых веселых активных находчивых детей), в котором прошло счастливое детство тысяч юных усинцев. Сванданцам было чем гордиться, так как успех сопровождал каждого: бурные аплодисменты, громкие овации, медали, баннеры со счастливыми лицами детей! Школьное государство развивалось и поэтому в 2015 г. была создана Дорожная карта развития общественного объединения до 2020 г. (см. Приложение № 1), одним из направлений было – редакционно-издательский совет (РИС) и ее главная задача – это создание школьного радио.
В 2016 г. наша школа стала пилотной школой по внедрению Российского движения школьников (РДШ) и уже по итогам первого года деятельности в данном направлении нас оценили (см. Приложения № 2). Однако Дорожная карта развития общественного объединения до 2020 г. не потеряла свою актуальность, так как одно из направлений РДШ – информационно-медийное.
Немного истории
История пятой школы начинается с 1986 г., шестой – с 1988 г., а объединенной - с 2016 г. У нас теперь всего много: школьного народа, территории, классов, залов, коридоров и зданий, школьных зданий – два, корпус № 1 (бывшая 5 школа) и № 2 (бывшая 6).
Радио в первом корпусе было в далекие советские времена, радиобудка находилась на третьем этаже в киноаппаратной. Просуществовало это радио несколько лет, а потом в связи реконструкцией киноаппаратной радио было убрано. Основное назначение того советского радио – это школьные объявления и музыкальные открытки по праздникам. В связи с закрытием радио никто сильно не переживал, так как аппаратура была очень некачественной и почти всегда из радиоточки вместо музыки приходилось слушать шипение.
Однако несколько раз ребята пытались все-таки восстановить школьное радио. Так, в 2012 г. кандидат в школьные президенты Рогозин Антон в своей предвыборной листовке пообещал возобновить работу школьного радио, но, к сожалению, обещание выполнить у него не получилось, так как это оказалось очень затратным.
И вот в конце 2017 г., подводя итоги работы в новом направлении (РДШ) лидеры принимают решение – школьному радио быть (Приложение № 3)!
Актуальность проекта
Школьное радио позволит объединить два корпуса, ребят по интересам, оперативно получать информацию об успехах учеников и учителей, но самое главное – это способствует формированию личности ребенка и его правильной жизненной позиции.
Прежде чем запустить данный проект, мы провели анкетирование, в котором приняли участие 217 респондентов. Были разработаны три анкеты: «Нужно ли школьное радио?», «Направления школьного радио» и «Название школьного радио» (приложение № 4).
89% опрошенных ребят ответили утвердительно на открытие школьного радио, 40% из них согласились принимать активное участие в ее работе.
Выбранные направления школьного радиовещания:
- школьные события (рубрики «Новости», «Афиша», «Успехи», «Случай на уроке», «Открытый микрофон», когда нужно узнать общее мнение по какому-либо вопросу),
- школьные лидеры (рубрики «Открытый микрофон», «Говорит мой класс», «Классные новости»);
- школьные таланты (рубрики «Учись учиться», «Конкурс», «Чемпионами не рождаются»;
- день кадета и юнармии;
- встреча с интересными людьми (рубрики «Вопрос директору»);
- плейлист (музыка по заявкам, в праздничные дни);
- правовой ликбез (рубрики «Школа и Закон», «Правила безопасности», «Расплата за глупость»);
- Усинские новости.
Сложным был выбор по названию школьного радио, но в подсчете голосов главное – это количество и поэтому победило название – «Школа5FM»
Понимая важность и необходимость развития РДШ на базе школы, и в частности, информационно-медийного направления как неотъемлемой части школьной жизни, мы обращаемся в Попечительский совет школы с проектом создания школьного радио «Школа5FM» так как успешно реализовать данный проект можно только при финансовой и моральной поддержке взрослых партнеров.
Считаем, что данный проект позволит объединить два корпуса школы, создаст условия для развития и потенциала ребят. Школьное радио должно стать центром общественной жизни, эффективным средством организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
Преимущества школьного радио:
- оперативное получение информации;
- использование новых технологий в образовательном процессе;
- расширение кругозора школьников;
- развитие коммуникативных качеств учащихся, задействованных в данном направлении, а также и внутренних качеств таких, как ответственность, культура речи, дисциплина;
- активная помощь в профессиональном самоопределении (будущие журналисты).
Цели проекта
- Создание в школе единого информационного центра для участников обра-зовательного процесса школы.
- Создание условий для сплочения коллектива учащихся и учителей двух корпусов.
- Повышение результативности образовательного процесса.
Задачи проекта
- Собрать информацию по созданию школьного радио.
- Провести социологический опрос учащихся и учителей школы и проанализировать результаты.
- Обеспечить техническое оснащение работы школьного радио.
- Разработать план работы школьного радио.
- Вовлечь в подготовке радио-сценариев учителей-предметников, социального педагога, психолога.
- Вовлекать учащихся в творческий процесс создания радио-продукта.
- Развивать внутренние положительные качества учащихся для их дальнейшей социализации в обществе.
Основные направления деятельности школьного радио
- Информационная – оперативная форма передачи о событиях и фактах из жизни школы и города.
- Образовательная – обучение школьников современным технологиям: основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. Проведение радио-конкурсов, викторин.
- Воспитательная - с пользой занять досуг учащихся, в том числе и во время школьных перемен. Формирование положительных внутренних качеств, а также умение подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщение свое личное отношение, способствующей формированию положительной гражданской позиции школьника.
- Управленческая – передача оперативной информации от руководства к подразделениям школы.
Структура школьного радио «Школа5FM»
Школьное радио «Школа5FM» входит в состав информационно-медийного направления школьного РДШ и поэтому в связи с ее открытием понадобились новые участники, работающие как на постоянной основе – лидеры классов, так и новенькие ребята (см. Приложение № 5).
В связи с вовлечением ребят в новую, незнакомую для них деятельность, опытные лидеры информационно-медийного направления провели несколько занятий по знакомству с основными понятиями журналистики и с их обязанностями, а также выпустили памятку «Наше радио» (см. Приложение № 6).
Необходимое оборудование
1. Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 — 1 шт. (рис.3)
- Микрофон МД 882 — 1 шт.;
- Пульт для передачи сообщений ВМ 3072 — 1 шт.;
- Абонентский громкоговоритель 6ГРН 310, до — 8 шт. (рис.2)
- Уличный громкоговоритель HD 310 — 1 шт./(рис.1)
- Компьютер
- Наушники
- Кабель
Механизм реализации проекта «Школьное радио»
1 этап – предварительный
Сроки | Мероприятия | Ответственный | Результат |
Май 2017 г. | 1. Социальный опрос учащихся 5-11 классов | Лидеры информационно-медийного направления | Принятие решение о создании проекта «Школьное радио», см. Приложение № 3 |
2. Заседание лидеров инфор-мационно-медийного направления по созданию школьного радио | |||
3. Обсуждение с руководством школы о финансировании по созданию школьного радио | Усманова М.А. Зайцева А.А. | ||
4. Обсуждение с Попечительским Советом школы о финансировании проекта «Школьное радио» | Гуськов Н.В. | Финансирование проекта «Школьное радио» за счет попечительских средств |
2 этап – организационный
Сроки | Мероприятия | Ответственный | Результат |
Июль-август 2017 г. | Установка оборудования радиостудии в здании школы | Гуськов Н.В. | Проведена радиолиния в двух корпусах. Установлено оборудование в студийном помещении |
Сентябрь 2017 г. | Рекламная кампания по набору учащихся 8-11 классов, желающих работать на школьном радио. Первое заседание (обучение, составление плана) | Лидеры информационно-медийного направления | План работы школьного радио на 2017\18 учебный год (черновик) |
Создание локальных актов | Положение о школьном радио (см. Приложение № 7) | ||
Октябрь 2017 г. | Обучение школьных звукооператоров навыкам работы | .Лидеры личностного развития | |
Конкурс чтецов | Отбор дикторов | ||
Общее заседание | Лидеры информационно-медийного направления | Обучение навыкам журналистики | |
Ноябрь 2017 г. | Оформление уголка «Школьное радио» на стенде РДШ | Информирование о работе школьной радиостудии |
3 этап – практический
Сроки | Мероприятия | Ответственный | Результат |
Ноябрь - декабрь 2017 г. – | Определение рубрик, тематики, основных форм | Лидеры информационно-медийного направления | План работы школьного радио на 2017\18 учебный год (окончательная версия, см. Приложение № 8) |
Декабрь 2017 г. – май 2018 г. | Реализация плана работы школьного радио |
4 этап – заключительный
Сроки | Мероприятия | Ответственный | Результат |
Май 2018 г. | 1. Социальный опрос учащихся 5-11 классов о работе школьного радио | Лидеры информационно-медийного направления | Анализ результатов опроса |
2. Обще заседание лидеров информационно-медийного направ-ления | Определение перспектив проекта |
Исполнители и партнеры проекта
Учащиеся 8-11 классов, члены информационно-медийного направления школьного РДШ, педагоги, руководство школы, родители, Попечительский совет.
Возможные результаты
- Создание своей школьной радиостудии.
- Сплочение коллектива.
- Закладка новых школьных традиций (постоянных рубрик, радиопозывных и т.д.).
Возможные препятствия
- Опыт работы школьных радио в городе (регионе) недостаточно распространен.
- Отсутствие специалистов.
- Некачественное оборудование (препятствия с выходом в интернет).
Критерии оценки результатов проекта
- Охват учащихся и учителей в реализацию проекта.
- Привлечение специалистов городского радио.
- Востребованность проекта.
- Положительные оценки о работе школьного радио (анкетирование).
Перспективы развития проекта
- Привлечение большего числа учащихся к работе на школьном радио.
- Сотрудничество с городским радио, другими школьными радиостанциями, обмен опытом.
- Лента новостей на школьном и личных сайтах членов команды.
- Создание интернет-радио.
СПИСКИ
использованной литературы и информационных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "Школьное радио"
в работе представлены цель, задачи, механизмы реализации, бюджет данного проекта...
Школьное радио. Профориентация, воспитание чувств и объединяющее начало
Наше школьное радио начало свою работу в 2010–2011 году с установки новой системы радиотрансляции, микрофонов и микшерского пульта. Был набран первый состав радиокружка – ученики 5-10 кл...
Информационная культура в передачах школьного радио
В настоящее время практически нет сферы человеческой деятельности,которая бы не испытывала зависимость от рынка информации и не нужда-лась в использовании новейших информационных технологий.Информацио...
Тематические выпуски школьного радио
Вашему вниманию предложены радиовыпуски по темам: "Юбилей родной школы", "Всероссийский день трезвости", "День Конституции РФ", "День Святого Валентина" и другие....
Проект "Школьное радио"
Проект школьного радио. Включает цели, задачи, актуальность, результаты....
Кружок "Школьное радио"
Разработка кружка "Школьное радио"...
Социально-педагогический проект Школьное радио «Звонкие голоса».
Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории.Школьное радио - это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой ра...