Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья
классный час

Живова Татьяна Ивановна

Методика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика «Уровень владения школьниками культурными

нормами в сфере здоровья» (Н.С. Гаркуша)

1. Занимаетесь ли Вы:

а) в школьной спортивной секции;

б) в спортивной секции других учреждений;

в) чтением научной литературы о сохранении своего здоровья;

г) просмотром передач на тему здоровья;

д) употреблением витаминов;

е) чтением энциклопедий для юношей и девушек.

2. Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков:

а) никогда не участвую;

б) нерегулярно;

в) раз или два в неделю;

г) три и более раз в неделю.

3. Какие у Вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями, воспитателями):

а) полное взаимопонимание;

б) доверительные;

в) уважительные;

г) отсутствие взаимопонимания.

4. Для ведения здорового образа жизни Вы:

а) соблюдаете режим дня;

б) соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу;

в) занимаетесь спортом;

г) делаете регулярно утреннюю зарядку;

д) не имеете вредных привычек.

5. Как Вы считаете, какие качества Вас характеризуют:

а) физическая сила и выносливость;

б) умственная работоспособность;

в) ум, сообразительность;

г) сила воли, выдержка, терпение и упорство;

д) объём знаний о здоровом образе жизни;

е) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

ж) внимание и наблюдательность;

з) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремлённость);

и) умение организовать свой труд (организованность);

к) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

л) чуткость и отзывчивость к людям;

м) умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

н) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

о) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться и т.д;

п) умение беречь время;

р) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки.


Обработка результатов:

За все выбранные утверждения в вопросах 1,5,6 – по 5 баллов, во 2 – 5 баллов за 4-е утверждение, в 3 – 5 баллов за 1-е утверждение, в 4 – по 5 баллов за 1-е, 2-е, 3-е утверждения. За все остальные варианты ответов баллы не начисляются.

Интерпретация:

Высокий уровень – 160-130 баллов – идеальный образ здорового человека, физически активного, укрепляющего здоровье самостоятельно, умеющего сотрудничать с окружающими в вопросах сохранения и укрепления здоровья, в совершенстве владеющего культурными нормами в сфере здоровья.

Средний уровень – 125 – 90 баллов – знания школьников о здоровом образе жизни не являются убеждениями, характерно эпизодическое овладение школьниками практическими навыками сохранения и преумножения здоровья, готовность к сотрудничеству со взрослыми в вопросах здоровьесберегания.

Низкий уровень – ниже 85 баллов – отсутствие у школьников системы элементарных знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации к заботе о собственном здоровье; зачастую не выполняются элементарные правила гигиены, не проводятся оздоровительные процедуры.

https://lektsii.org/6-72080.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....

Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...

Проекты "Культурный норматив школьника". "Культурная суббота"

Проекты "Культурный марафон школьника",  " Культурная суббота"...

Грамота за участие проекте при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в сфере культуры, искусства и креативных индустрий

Грамота за участие в проекте "Создание Ресурсного центра развития ремесел и народно-художественных промыслов "Зов предков" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в...