Статья “Современные стили обучения”
статья
Каждый родитель сталкивается с вопросами чему и в какой форме учить своего ребёнка. Можно отдать предпочтение школе, как самому массовому и доступному учреждению, дающему образование. В нвстоящее время есть альтернативы школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sovremennye_stili_obucheniya.docx | 8.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья “Современные стили обучения”
Неповоротливая система глобализации, достигнув вершины развития, сменяется на другие формы организации жизни.
Сегодня это имеет непосредственное отношение и к изменению системы и форм обучения детей. Ответ на вопрос чему учить, пока не очень изменился. Государственные стандарты обучения, утвержденные процедуры и содержание итоговой аттестации сохраняются.
Ответы на вопрос как учить, в какой форме, становятся более разнообразными.
Вопрос обучения детей вышел из плоскости фронтального, ориентированного на результат. Современное обучение декларируется , как ориентированное на ребенка, с учетом его личностных особенностей и желаний.
Обучение в школе:
- Массовость и доступность школы, как учреждения, дающего образование.
- Бесплатность базового уровня или уровня продвинутого, если школа с углубленным изучением предметов. Необходимость пройти конкурсный отбор.
- Соответствие государственным стандартам, ориентированность на сдачу итоговых аттестаций.
- Существование ребенка в социуме как иерархической системе, со всеми плюсами и минусами освоения правил коммуникации.
- Разработанная юридическая ответственность сторон, с преобладающей ответственностью школы, за организацию процесса и результаты обучения.
Семейное обучение:
- Отсутствие центров индивидуального обучения в достаточном количестве.
- Платное получение образовательных услуг (образовательные центры или репетиторы).
- Соответствие предоставляемых услуг и программ государственным стандартам и ориентированность на сдачу итоговых аттестаций требует прояснения и уточнения в каждом конкретном случае.
- Центрированность на оказании образовательных услуг. Формирование навыков коммуникации осуществляется по правилам малой группы или парного взаимодействия ученик-репетитор.
- Юридическая составляющая не проработана. В законе об образовании прописано, что "ребенок имеет право на получение образования в форме семейного обучения. Вся ответственность за организацию лежит на родителях".
Часто выбор родителями формы получения среднего образования для своих детей не определяется критерием качества и содержания образования. Ведущий мотив - отказ от посещения школы по причине: «Не хочу, чтобы мой ребенок привыкал жить по таким правилам”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Выбор методов обучения для учащихся с разными стилями познавательной деятельности на уроках русского языка"
В статье идёт речь о том, какие виды работ лучше использовать на уроках русского языка, чтобы задействовать всех учащихся. Рассматриваются преимущества разного вида работ: анализа текста, восстановлен...
Статья о синквейне. Использование современных методов обучения.
В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в уч...
1 Материалы научно-практической конференции « Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» название статьи «Интегративная разминка на уроках учителя-дефектолога».
Статья «Интегративная разминка на уроках учителя-дефектолога»....
Статья "Современные образовательные технологии. Личностно – ориентированное обучение"
Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных...
Статья на тему "Обучение иностранному языку на материале текстов публицистического стиля"
В статье представлены описания конкретных приемов работы с газетой на уроках английского языка....
Статья «Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения».
В данной статье рассмотрена технология " Педагогическая мастерская". Рассмотрены ее этапы и применение на уроке...
Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...