План-конспект на тему: Изготовление коробочки способом сгибания бумаги «Подарочная коробочка».
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект на тему:
Изготовление коробочки способом сгибания бумаги «Подарочная коробочка».
Форма проведения: практикум.
Цель: развитие творческих способностей воспитанников.
Категория участников: воспитанники 4-6 классов (10-14 лет).
Время проведения: 45 минут.
Условия осуществления: семейная группа.
Оборудование: иллюстрация, ножницы, цветной картон, ножницы, клей, шаблоны для украшения.
Инструменты и материалы для практической работы: ножницы, цветной картон, клей, шаблоны для украшения, линейка, карандаш.
Методы работы:
словесный, наглядный, практический;
исследовательский (умение самостоятельно распределять этапы работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание коллективного произведения декоративно-прикладного искусства.
Этапы занятия:
1 Организационный момент (2 мин)
2 Актуализация знаний (3 мин)
3 Сообщение темы и цели (2 мин)
4 Практическая работа (25мин)
5 Объяснение задания – декор коробочки (7 мин)
6 Анализ работ. (3 мин)
7 Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)
Ход занятия
1 Организационный момент.
Воспитатель: Пробегитесь глазками по столу и проверьте, у вас должно лежать: клеенки, цветной картон, простой карандаш, ножницы, линейка, клей.
2 Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята мы уже можем создавать что-то своими руками. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто хочет научиться мастерить что-то новое сегодня?
Воспитатель: Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. Первый секрет – сегодня мы с вами будем работать в техники оригами.
Дословно с японского языка оригами означает «сложенная бумага». В Китае оригами называют «искусством белого листа». Это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги.
Главный закон оригами – не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Этот закон существовал с момента появления бумажного искусства и ему следуют и современные «бумажные модельеры». Именно этот закон делает оригами самым оригинальным и уникальным видом искусства.
Воспитатель: А из каких материалов мы можем делать поделки?
Ответы детей: (из бумаги, картона, дерева, конструктора)
3. Сообщение темы и цели.
Воспитатель:
Чтобы открыть вам ещё секрет, я хочу узнать кое-что, а именно:
Кто любит получать подарки, хлопните в ладоши.
Спасибо, а кто любит дарить подарки, поднимите ручки вверх.
Скажите, а в чем мы дарим подарки?
Ответы детей: (в подарочных упаковках, коробках)
Правильно, ребята.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся делать вот такую подарочную коробку. Скажите, а для чего еще можно её использовать?
А мы с вами подарим эту коробочку самому дорогому человеку в нашей жизни.
Каждому человеку приятно получать подарки в коробках, красиво упакованные. И поэтому приступим к делу.
4. Практическая работа воспитанников.
Воспитатель:
Перед тем, как вы начнете самостоятельно выполнять работу, я хочу напомнить вам технику безопасности.
Техника безопасности:
• При работе внимательно следите за направлением резания.
• Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
• Не держите ножницы лезвием вверх.
• Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
• Не режьте ножницами на ходу.
• Не подходите к товарищу во время работы.
• Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
• Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Теперь вспомнив правила работы с ножницами, вы можете приступить к выполнению коробочки самостоятельно, на эту работу я даю вам 10-15 минут. Если будут вопросы или нужна будет помощь, поднимите руку, и я подойду.
Для создания коробочки потребуются 2 квадратных листа картона, один из которых меньше другого на 11–12 мм, иначе вы не соедините 2 части поделки в одно изделие:
Приступим к выполнению нижней части коробочки.
1. Аккуратно сложите меньший квадратный лист пополам, цветной стороной наружу и хорошо проработайте сгиб.
2. Не разгибая листок, сложите его вдвое с противоположных сторон. Должна получиться разметка из 4 квадратиков.
3. Аналогично согните заготовку 2 раза по диагонали.
4. Разверните. Она должна выглядеть как квадрат с исходящими от центра 4 длинными и четырьмя короткими лучами.
5. Загните углы аккуратно к середине.
6. После чего сложите заготовку ещё раз.
7. Хорошо проработайте линии сгибов и разверните.
8. Сложите заготовку вдоль, совмещая по центру боковые стороны, и соедините края, аккуратно согнув их. При этом если разметка сделана правильно, то стенки коробочки приподнимутся, а края спрячутся.
9. Точно также сформируйте и вторую часть коробочки.
10. Подчеркните форму, хорошенько проработав сгибы.
11. Подобным образом из второго большего листа бумаги одного цвета с основным или контрастного сделайте крышку и наденьте её на первое изделие.
12. Коробочка-оригами готова. Осталось лишь усилить донышко дополнительным кусочком бумаги и декорировать внутри и снаружи по своему вкусу.
Минутка отдыха.
А теперь немного отдохнем, пусть наши глазки расслабятся. Ваша задача выполнять то, что я буду говорить. Итак, начнем.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами ты квадрат.
Теперь изобрази прямоугольник
И по периметру глазами пробеги
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
Теперь головку наклони ты вправо.
И влево так же повтори
Затем вперед кивни головкой
И назад ее ты отклони.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глазки открываем наконец.
Зарядка закончилась.
Ты – молодец!
Воспитатель: А крышечку коробочки вы сделаете самостоятельно.
(Во время выполнения самостоятельной работы воспитатель проходит по группе, следит за правильностью выполнения работы, если нужно помогает и подсказывает)
5. Объяснение задания – декор коробочки.
Воспитатель? Коробочка готова! Но, посмотрите, она выглядит не очень красиво. Почему? Ответы детей: (потому что она не украшена)
Воспитатель: Правильно, украшение или декор делает изделие более выразительным и красивым. А какие материалы мы можем использовать для украшения?
Ответы детей: (бумагу, фломастеры, картон)
Каждому из вас я даю ленты для того, что завязать коробочку в самом конце вашей работы.
Для работы нам понадобится клей.
Техника безопасности при работе с клеем:
• С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
• Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
• Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
• По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
• При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель: Вы можете вырезать из цветной бумаги любимые цветы, вырезать бабочек, написать пожелания, и многое другое. Это ваша фантазия и ваше творчество.
Практическая работа – декор коробочки.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Теперь вы можете приступить к украшению коробочки.
(дети украшают коробочку, воспитатель если надо, то помогает)
6. Анализ работ воспитанников.
Воспитатель: Итак, ребята, вы сегодня все постарались и слушали меня очень внимательно. Давайте посмотрим, какие замечательные работы у нас получились. (поднимают работы по очереди- по колонкам)
Теперь вы можете купить или сделать своими руками небольшой подарок своей маме, положить в коробочку и вручить маме. Кто запомнил, когда день матери?
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Вопросы воспитателя:
1) Скажите, что мы с вами делали на занятии?
2) В какой технике мы сегодня работали?
2) А теперь я буду говорить этапы работ и те, кому было тяжело выполнять – закроют глазки, а кому легко – смотрят на меня:
- складывать развертку
- украшать коробочку
3) Хотели бы вы поделиться новыми знаниями с кем-либо из своих знакомых и научить их изготавливать такую же коробочку?
4) А теперь улыбнитесь те, кому понравился урок.
Уборка рабочих мест
Воспитатель:
Вот закончилось занятье,
Все убрать нам нужно в срок,
Мусор быстро уберём
И все вещи соберём!
– Сейчас я прошу вас убрать свое рабочее место. (Уборка рабочих мест.)
Спасибо, занятие окончено.
Литература
1. Анистратова А. А. /Оригами / . - М.: Оникс, 2010.
2. Агапова И. /100 лучших оригами для детей /. - М.: Лада, 2011.
3. Брагина, М. Модные игрушки своими руками/ М. Брагина. – М.:Феникс , 2015.
4. Богатова И./Оригами / - М.: Мартин, 2010.
5. Водяная Л. А./ Оригами - чудеса из бумаги / . - М.: Феникс, 2010.
6. Гарматин А. / Волшебный мир оригами / . - М.: Владис, 2010.
7. Делаем 50 оригами./ - М.: Попурри, 2014.
8. Долженко Г. И. /100 оригами / . - М.: АКАДЕМ. РАЗВИТИЯ Яро, 2011.
9. Журавлева И. В./Искусство оригами / . - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2014.
10. Корнева В. В. /Оригами / . - М.: Харвест, 2015.
11. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО. Педагогические аспекты организации внеурочной деятельности в школе [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Чепкасов, Л. В. Чванова, Н. Э. Касаткина и др.; под общ.ред. Н. Э. Касаткиной. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016. – 119 с. (Серия «Реализация ФГОС общего образования»)
12. Смородкина О. Г. /Большая книга оригами для всей семьи /. - М.: ООО Астрель, 2016 .
13. Щеглова О./Все об оригами / - М.: Владис, Рипол Классик, 2016 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Приемы и навыки декоративной резьбы по бумаге"
Конспект урока во 2 классе Детской школы искусств по предмету Декоративно-прикладное искусство...
План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»
Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...
план-конспект открытого занятия "Подарок от сердца" (аппликация из бумаги)
изготовление сувенира своими руками...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».
Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...
План- конспект открытого занятия на тему "Цветы из акварельной бумаги"
Из века в векИз уст в устаПередавалась красотаИ вот теперь – дошла до насО ней и будет наш рассказ....
План-конспект занятия на тему: "Изготовление композиции "Букет Победы".
План-конспект на тему: "Изготовление композиции «Букет Победы» " разработан для группы базового уровня, 3 года обучения объединения "Макраме" и является итоговым заняти...