План-конспект на тему: Изготовление коробочки способом сгибания бумаги «Подарочная коробочка».
план-конспект занятия (5 класс)

Богданова Татьяна Николаевна

Использование техники оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                              План-конспект на тему:

Изготовление коробочки способом сгибания бумаги «Подарочная коробочка».

Форма проведения: практикум.

Цель: развитие творческих способностей воспитанников.    

Категория участников: воспитанники  4-6 классов (10-14 лет).

Время проведения: 45 минут.

Условия осуществления: семейная группа.

Оборудование:  иллюстрация,  ножницы,  цветной картон, ножницы, клей,  шаблоны для украшения.

Инструменты и материалы для практической работы: ножницы, цветной картон, клей, шаблоны для украшения, линейка, карандаш.

Методы работы: 
словесный, наглядный, практический; 
исследовательский (умение самостоятельно распределять этапы работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы: 
объяснение;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание коллективного произведения декоративно-прикладного искусства.

Этапы занятия:

1 Организационный момент (2 мин)

2 Актуализация знаний (3 мин)

3 Сообщение темы и цели (2 мин)

4 Практическая работа (25мин)

5 Объяснение задания – декор коробочки (7 мин)

6 Анализ работ.  (3 мин)

7 Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)

                                                  Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель: Пробегитесь глазками по столу и проверьте, у вас должно лежать: клеенки, цветной картон, простой карандаш, ножницы, линейка, клей.  

2 Актуализация знаний.

Воспитатель:  Ребята мы уже можем создавать что-то своими руками. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто хочет научиться мастерить что-то новое сегодня?

Воспитатель:  Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. Первый секрет – сегодня мы с вами будем работать в техники оригами.

Дословно с японского языка оригами означает «сложенная бумага». В Китае оригами называют «искусством белого листа». Это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги.

Главный закон оригами – не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Этот закон существовал с момента появления бумажного искусства и ему следуют и современные «бумажные модельеры». Именно этот закон делает оригами самым оригинальным и уникальным видом искусства.

Воспитатель: А из каких материалов мы можем делать поделки?

Ответы детей:  (из бумаги, картона, дерева, конструктора)

3. Сообщение темы и цели.

Воспитатель:

Чтобы открыть вам ещё секрет, я хочу узнать кое-что, а именно:

Кто любит получать подарки, хлопните в ладоши.

Спасибо, а кто любит дарить подарки, поднимите ручки вверх.

Скажите, а в чем мы дарим подарки?

Ответы детей: (в подарочных упаковках, коробках)

Правильно, ребята.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся делать вот такую подарочную коробку. Скажите, а для чего еще можно её использовать?

А мы с вами подарим эту коробочку самому дорогому человеку в нашей жизни.

Каждому человеку приятно получать подарки в коробках, красиво упакованные. И поэтому приступим к делу.

4. Практическая работа воспитанников.

Воспитатель:

Перед тем, как вы начнете самостоятельно выполнять работу, я хочу напомнить вам технику безопасности.

Техника безопасности:

•        При работе внимательно следите за направлением резания.

•        Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

•        Не держите ножницы лезвием вверх.

•        Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

•        Не режьте ножницами на ходу.

•        Не подходите к товарищу во время работы.

•        Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

•        Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Теперь вспомнив правила работы с ножницами, вы можете приступить к выполнению коробочки самостоятельно, на эту работу я даю вам 10-15 минут. Если будут вопросы или нужна будет помощь, поднимите руку, и я подойду.

Для создания коробочки потребуются 2 квадратных листа картона, один из которых меньше другого на 11–12 мм, иначе вы не соедините 2 части поделки в одно изделие:

Приступим к выполнению нижней части коробочки.

1.        Аккуратно сложите меньший квадратный лист пополам, цветной стороной наружу и хорошо проработайте сгиб.

2.        Не разгибая листок, сложите его вдвое с противоположных сторон. Должна получиться разметка из 4 квадратиков.

3.        Аналогично согните заготовку 2 раза по диагонали.

4.        Разверните. Она должна выглядеть как квадрат с исходящими от центра 4 длинными и четырьмя короткими лучами.

5.        Загните углы аккуратно к середине.

6.        После чего сложите заготовку ещё раз.

7.        Хорошо проработайте линии сгибов и разверните.

8.        Сложите заготовку вдоль, совмещая по центру боковые стороны, и соедините края, аккуратно согнув их. При этом если разметка сделана правильно, то стенки коробочки приподнимутся, а края спрячутся.

9.        Точно также сформируйте и вторую часть коробочки.

10.        Подчеркните форму, хорошенько проработав сгибы.

11.        Подобным образом из второго большего листа бумаги одного цвета с основным или контрастного сделайте крышку и наденьте её на первое изделие.

12.        Коробочка-оригами готова. Осталось лишь усилить донышко дополнительным кусочком бумаги и декорировать внутри и снаружи по своему вкусу.

Минутка отдыха.

А теперь немного отдохнем, пусть наши глазки расслабятся. Ваша задача выполнять то, что я буду говорить. Итак, начнем.

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами ты квадрат.

Теперь изобрази прямоугольник

И по периметру глазами пробеги

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

Теперь головку наклони ты вправо.

И влево так же повтори

Затем вперед кивни головкой

И назад ее ты отклони.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глазки открываем наконец.

Зарядка закончилась.

Ты – молодец!

Воспитатель: А крышечку коробочки вы сделаете самостоятельно.

(Во время выполнения самостоятельной работы воспитатель проходит по группе, следит за правильностью выполнения работы, если нужно помогает и подсказывает)

5. Объяснение задания – декор коробочки.

Воспитатель? Коробочка готова! Но, посмотрите, она выглядит не очень красиво. Почему? Ответы детей: (потому что она не украшена)

Воспитатель: Правильно, украшение или декор делает изделие более выразительным и красивым. А какие материалы мы можем использовать для украшения?

Ответы детей:  (бумагу, фломастеры, картон)

Каждому из вас я даю ленты для того, что завязать коробочку в самом конце вашей работы.

Для работы нам понадобится клей.

Техника безопасности при работе с клеем:

•        С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

•        Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

•        Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

•        При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

•        По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

•        При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Воспитатель: Вы можете вырезать из цветной бумаги любимые цветы, вырезать бабочек, написать пожелания, и многое другое. Это ваша фантазия и ваше творчество.

Практическая работа – декор коробочки.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Теперь вы можете приступить к украшению коробочки.

(дети  украшают коробочку, воспитатель если надо, то помогает)

6. Анализ работ воспитанников.

Воспитатель: Итак, ребята, вы сегодня все постарались и слушали меня очень внимательно. Давайте посмотрим, какие замечательные работы у нас получились. (поднимают работы по очереди- по колонкам)
Теперь вы можете купить или сделать своими руками небольшой подарок своей маме, положить в коробочку и вручить маме. Кто запомнил, когда день матери?

7.  Подведение итогов. Рефлексия.
Вопросы воспитателя:

1) Скажите, что мы с вами делали на занятии?

2)  В какой технике мы сегодня работали?

2) А теперь я буду говорить этапы работ и те, кому было тяжело выполнять – закроют глазки, а кому легко – смотрят на меня:

- складывать развертку

- украшать коробочку

3) Хотели бы вы поделиться новыми знаниями с кем-либо из своих знакомых и научить их изготавливать такую же коробочку?
4) А теперь улыбнитесь те, кому понравился урок.

Уборка рабочих мест

Воспитатель:

Вот закончилось занятье,

Все убрать нам нужно в срок,

Мусор быстро уберём

И все вещи соберём!

 – Сейчас я прошу вас убрать свое рабочее место.  (Уборка рабочих мест.)

Спасибо, занятие окончено.

                                       

   

                                                  Литература

1. Анистратова  А. А. /Оригами / . - М.: Оникс, 2010.

2.  Агапова И. /100 лучших оригами для детей /. - М.: Лада, 2011.

3. Брагина, М. Модные игрушки своими руками/ М. Брагина. – М.:Феникс , 2015.

4. Богатова  И./Оригами /  - М.: Мартин, 2010.

5. Водяная Л. А./ Оригами - чудеса из бумаги / . - М.: Феникс, 2010.

6. Гарматин А. / Волшебный мир оригами / . - М.: Владис, 2010.

7. Делаем 50 оригами./ - М.: Попурри, 2014.

8. Долженко Г. И. /100 оригами / . - М.: АКАДЕМ. РАЗВИТИЯ Яро, 2011.

9. Журавлева И. В./Искусство оригами / . - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2014.

10. Корнева В. В.  /Оригами / . - М.: Харвест, 2015.

11. Организация внеурочной деятельности  обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО. Педагогические аспекты организации внеурочной деятельности в школе [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Чепкасов, Л. В. Чванова, Н. Э. Касаткина и др.; под общ.ред. Н. Э. Касаткиной. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016. – 119 с. (Серия «Реализация ФГОС общего образования»)

12. Смородкина О. Г. /Большая книга оригами для всей семьи /. - М.: ООО Астрель, 2016 .

13. Щеглова О./Все об оригами / - М.: Владис, Рипол Классик, 2016 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Приемы и навыки декоративной резьбы по бумаге"

Конспект урока во 2 классе Детской школы искусств по предмету Декоративно-прикладное искусство...

План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства  «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».

Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».

Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...

План- конспект открытого занятия на тему "Цветы из акварельной бумаги"

Из века в векИз уст в устаПередавалась красотаИ вот теперь – дошла до насО ней и будет наш рассказ....

План-конспект занятия на тему: "Изготовление композиции "Букет Победы".

План-конспект на тему: "Изготовление композиции «Букет Победы» " разработан для группы базового уровня, 3 года обучения объединения "Макраме" и является итоговым заняти...