разработка классного часа "Модная одежда-это здорово или здорово"
классный час (6 класс)

Полукарова Екатерина Михайловна

Данная разработка предназначена для учащихся 5-8 класса.Классный час на эту тему поможет учителю донести до детей культуру выбора одежды и узнать  предпочтения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chas1.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «Модная одежда – здорово или здорово?».

Учитель :Полукарова Е.М.

Актуальность: здоровье всегда считалось основой жизни и благополучия человека. Если человек здоров физически, то и его психическое здоровье в порядке, а это основа для успешной деятельности и развития.

Цель: образовательная- дать представление о том, что такое модная одежда.

Развивающая – развивать критическое мышление.

Воспитательная – воспитание вкуса, умения правильно одеваться.

Задачи:

  Показать связь одежды и здоровья

Развивать коммуникативные компетенции

Познакомить с понятиями мода и одежда.

Ожидаемый результат:

 - Повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся; осознанная потребность в здоровом образе жизни.

- Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук,колонки.

Раздаточный материал: макеты куколок.

Ход занятия: 

1. Организационный момент: просмотр отрывка мультфильма «Голый король»(2,5 минуты)с целью определения темы занятия.

Учитель: Мы просмотрели с вами отрывок мультфильма снятого на основе сказки Андерсона «Новое платье короля».Все помнят чем закончилась эта история? Король вышел к подданным совершенно голый и стал посмешищем, хотя сам он был уверен,что одет в самое модное платье.

2.Целепологание.Формулирование темы урока.

Учитель показывает слайд с 3 картинками: модный показ, смайлик ,кадр с Еленой Малышевой.

Учитель: давайте вспомним о чем был мультфильм, посмотрим на подсказки и попробуем сформулировать тему занятия.(активация мыслительной деятельности учащихся) Учащиеся с учителем формулируют тему.

Учитель: тема нашего классного часа«Модная одежда – здорово или здорово?».

К сожалению многие люди сейчас в погоне за модой теряют своё здоровье. По мнению врачей, лет через 10-15 на планете не останется практически ни одной здоровой женщины. Причиной многих хронических заболеваний станет наше неразборчивое отношение к моде.

3.Что такое мода?

Учитель: давайте вместе попробуем ответить на вопрос Что такое мода? Предлагаю вам посмотреть на следующий слайд где вы увидите высказывания известных людей о моде.(дети читают цитаты, высказывают свое мнение о моде).

«Мода – это массовый феномен, но питается она индивидуальностями» Сесил Битон(фотограф)

« У всех явлений моды есть общая черта- самые первые и самые последние её поклонники кажутся всем смешными» Кристиан Лакру

« Мода – это архитектура: главный вопрос в ней -  вопрос пропорций» Коко Шанель

И .

Давайте взглянем на моду и модную одежду с другой стороны. Как же модные вещи могут навредить здоровью? (ответы детей) в качестве подсказки на слайде появляются картинки: мини юбки, высокие каблуки, сильно обтягивающая одежда).Очень часто модельеры используют не натуральные искусственные ткани.Если мы будем носить такую одежду она может навредить нашему здоровью. Какие натуральны ткани вы знаете? А искусственные? (ответы детей).Давайте посмотрим на слайд.(на слайде примеры разных тканей).

4.Модная одежда и этикет.

Учитель: когда мы хотим одеться модно и стильно не следует забывать о том, что для каждого случая наряд должен быть уместен. Речь идет о правилах этикета. Ответьте мне ,пожалуйста, на вопрос : Можно ли в одном и том же наряде пойти в школу ,на дискотеку, в театр?(ответы детей)

Школьная форма-это вопрос, который всегда актуален и волнует и родителей и детей и учителей. Предлагаю вам посмотреть и попробовать догадаться форма каких стран изображена на слайдах.

Учитель: как вы считаете может ли форма быть модной?(ответы детей).

5.Игра в группах.

Учитель: у вас на столах лежать 2 макета кукол и цветные карандаши. Сейчас я попрошу каждую группу нарядить своих кукол одну в модную одежду, другую в здоровую. Каждая группа детей будет одевать своих кукол с определённой целью:- в кино,- в театр,- на день рождения к другу,- в школу.

6. Рефлексия.

Учитель: а сейчас каждая группа продемонстрирует своих наряженных кукол и аргументирует свой выбор одежды для каждого случая.

Наше занятие подходит к концу. Изменилось ли ваше отношение к моде? Для вас модная одежда это здорово или здорово?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Разработка классного часа"Сквернословие и здоровье"

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие - это прояыление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть симв...

Методическая разработка классного часа "О психологическом здоровье личности"

Классный час, посвященный психологическому здоровью, сопровождается не только беседой, но и тренинговыми упражнениями, играми....

Разработка классного часа "Коварные враги здоровья"

Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, предметных недель по здоровьесбережению. Она интересна тем, что на неё приглашается медицинский работник, который может дать по...

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"

Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...