Разработка классного часа "Коварные враги здоровья"
классный час (7 класс) по теме
Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, предметных недель по здоровьесбережению. Она интересна тем, что на неё приглашается медицинский работник, который может дать подробный отчет заболеваниях детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kovarnye_vragi_zdorovya_.docx | 64.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОЛСТЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Автор-составитель:
Цыпкина Наталья Алексеевна
учитель биологии
и классный рукововдитель
«МБОУ «Толстянская СОШ»
2012 год
Классный час «Коварные враги здоровья!»
Форма проведения: устный журнал с элементами исследовательской деятельности.
Цель. Продолжить знакомство учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
Задачи:
- воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
- показать значимость здорового образа жизни;
- формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;
- развивать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- формировать сплоченный коллектив.
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Подготовка:
- Провести опрос среди учащихся класса, их родителей, учащихся всей школы;
- Выяснить, что является залогом здоровья.
- Собрать рецепты здоровья.
Оборудование: плакаты, рисунки по теме «Здоровый образ жизни», мультимедийная установка для показа презентации, «дерево здоровья», «ёлочные игрушки с вредными и хорошими привычками».
План проведения
Этапы классного часа | Действия педагога и учащихся |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовку к мероприятию |
| Разговор о теме здорового образа жизни и необходимости рассмотрения данной темы. |
| Учащиеся с помощью классного руководителя доносят до сведения присутствующих интересные факты о табакокурении, алкоголизме и наркомании, тем самым закрепляя уже наработанный материал по данной теме. Также затрагивается вопрос о СПИДе. |
| |
| Учащиеся делятся своими результатами исследовательской деятельности по заданной теме. |
| Учащиеся приходят к выводу о том, что необходимо следить за своим здоровьем, что оно в наших руках. Исполнение песни «Улыбка». Украшают «Дерево здоровья» (Хорошие привычки в виде елочных шариков вешают на ёлку, а вредные, плохие – выбрасывают в мусорную корзину). |
Классный час «Коварные враги здоровья!»
Классный руководитель: (слайд 1) Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем классе мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!» (слайд 2)
Здравствуйте! Люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить свое здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Один из классных часов мы посвятили теме «Я выбираю здоровый образ жизни». На классном часе мы говорили о том, к чему приводят пагубные привычки, какие последствия, как они вредят здоровью. И сегодня мы немножко вспомним о них.
Вот и век уходит, всем нам оставляя
Боль, потери, слезы, смерть
В этот век наркотиков и водки
Выжить шанса, нет!
Дымом затянулось наше небо,
Спирт впитался в землю здесь,
Но мы же знаем, у нас на счастье -
Ещё надежда есть.
- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)
- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.
- Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
- Мы с вами уже назвали вредные привычки, а какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
- Вот об этом мы сегодня и поговорим.
- Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)
Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
Сегодня мы будем говорить еще и о том, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.
Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?
Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Ребята, сегодня вы должны донести до сознания каждого ребенка это. Начнем, пожалуй!
Ученик 1 : Твое имя - сигарета. (слайд 3)
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить
Я - человек! Я должен жить!»
(слайд 4)
Ученик 2: Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. (слайд 5)
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». (слайд 6)
Ученик 1: В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол; (слайд 7)
Ученик 2: В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят всех задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) (слайд 8 -9)
(присаживаются)
Ученик 3: «Похитители рассудка» - так именуют алкоголь с давних времён.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянка без причин. (слайд 10)
Классный рукрводитель:. Да, ребята, так уж повелось. Поэтому повод для выпивки можно найти всегда. Сказанные с убийственным сарказмом слова шотландского поэта 18 века Роберта Бернса сохраняют актуальность и в наше время. Можно ли как-то бороться с этим злом и сумеем ли мы избавиться от этого?
Ученик 4: Мозг человека – это уникальное творение природы. Алкоголь даже в малых количествах убивает этот удивительный феномен жизни. Он разрушает нервную систему и внутренние органы человека. Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. Академиком Павловым было доказано при помощи многократных опытов, что алкоголь является нервным токсином. Под влиянием алкоголя снижается память, притупляется внимание, искажается восприятие окружающей обстановки. Алкоголь губит те человеческие качества, которые прививаются системой воспитания, а наружу лезут грубые и самые низменные свойства личности.
Злоупотребление спиртными напитками приводит к очень серьезному заболеванию – алкоголизму. (СЛАЙД 11)
Алкогольное отравление – главная причина смерти молодежи в возрасте от 15-24 лет.
Но больше всего от пьянства страдают дети. (СЛАЙД 12)
Классный руководитель: Послушайте письмо – крик души ребенка из проблемной семьи.
Почему мой папа такой? Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит, и на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь и врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами, все в доме пинает ногами.
Мама шепчет мне тихо: «Беги!», а мне слышится крик: «Помоги!»
Я - мужчина. Но я еще мал, а то папе я твердо б сказал:
«Мне стыдно, что ты папа мой. Уходи, нам не нужен такой!»
Конечно, грустно и больно слышать такие слова, но об этом надо говорить, чтоб вы помнили о последствиях вредных привычек
Ученик 5: Есть еще одна вредная привычка. (СЛАЙД 13) Это НАРКОМАНИЯ.
Наркомания – это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков. А токсикомания – это болезнь, проявляющаяся психической, а иногда и физической зависимостью от вещества, не являющегося наркотиком, но оказывающего одурманивающее действие.
6-й ученик. (слайд 14) Наркотики – сильнодействующие вещества преимущественно растительного происхождения, парализующие деятельность центральной нервной системы и вызывающие искусственный сон и потерю чувствительности.
5-й ученик. (слайд 15) У тех, кто употребляет наркотики, появляется лекарственная зависимость, бесконтрольность действий, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти.
6-й ученик. У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий их мир исчезает, и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся различные нереальные картинки, так называемые «искусственные мультики».
Классный руководитель: А скажите, ребята, что же общего есть у всех наркотических средств?
5-й ученик. Я думаю, это, что все они отрицательно влияют на здоровье людей, приводят к заболеванию всех органов человеческого тела, а иногда даже разрушают их. И у больных людей не может родиться здоровое потомство. А все это приводит к уничтожению нашей нации. (слайд 16)
Ученик 6: Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.
(Дети присаживаются на места)
Классный руководитель: Мы не можем также не затронуть одну тему, которая также касается нашего здоровья это тема СПИД. Недавно, 1 декабря, отмечался День борьбы со СПИДом. Что же это такое? (слайд 17)
Аббревиатура СПИД обозначает Синдром Приобретенного Иммунодефицита.
Синдром — совокупность признаков, симптомов, характерных для какой-либо болезни.
Приобретенного — заболевание, приобретенное в течение жизни.
Иммунодефицита — недостаточная активность иммунной системы организма.
Коварство ВИЧ заключается в том, что, попав в организм, он долгое время никак себя не проявляет, и обнаружить его можно только при лабораторном обследовании. В течение болезни,
вызванной вирусом иммунодефицита человека, выделяется несколько стадий:
Первая стадия — отсутствие клинических проявление ВИЧ-инфекции. Эта стадия длится от 2 до 15 лет.
Вторая стадия — пре-СПИД. Характеризуется появлением первых симптомов болезни: увеличение лимфатических узлов; потеря массы тела; лихорадка; слабость.
Третья стадия — СПИД. Продолжается от нескольких месяцев до 2 лет, заканчивается смертью больного.
Сегодняшняя обстановка в мире показывает, что к группе риска относится каждый из нас не соблюдаются элементарные правила личного поведения.
(физкультминутка)
Классный руководитель: Тема здоровья и влияния вредных привычек заинтересовала нас и мы решили узнать, а как ребята нашей школы относятся к своему здоровью. Решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей (а потом и среди учащихся школы).
(Выходят 2 ученика)
Ученик 1: Мы разделились на группы:
Социологическая. (слайд 18)
Наша группа имеет под названием «социологическая» изучала общественное мнение класса. Мы разработали вместе с ребятами нашей группы анкеты. В анкеты мы включили такие вопросы как:
• Знаете ли вы, что такое здоровье?
• Часто ли вы болеете?
• Что вы делаете для того, чтобы не болеть?
(слайд 19)
И выяснили, что основная часть опрошенных детей не очень хорошо знает, что такое здоровье и как его беречь.
• 20% опрошенных - часто болеющие дети.
• 50% болеют, но редко.
• 30% опрошенных детей не болеют. (слайд 20)
На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»
• 7% опрошенных ответили, что регулярно ходят к врачу.
• 30% опрошенных ответили, что занимаются спортом.
• 60% опрошенных пьют витамины.
• 3% закаливаются.
Ученик 2: Мы обратились к медицинскому работнику нашего села Кузнецовой Г.Н. с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Спасибо большое, Галина Николаевна, что нашли время выслушать нашу позицию и помочь нам разобраться в нашем вопросе и в том, как быть ребятам и родителям, чтобы поддержать себя в хорошей форме. Что вы нам скажете о состоянии здоровья наших учеников? (выступление мед.работника) Спасибо большое!
Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей нашего класса (а потом и учащихся всей школы) к здоровому образу жизни, рассказав и показав им, что приносит вред здоровью и как его беречь.
Ученик 3 : Медицинская (слайд 21)
Наша группа выясняла, что такое здоровье. Мы обращались в библиотеку, спрашивали у родителей, пользовались Интернетом. Из словарей мы выяснили, что здоровье - это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Ученик 4: И как итог нашего исследования, мы решили вывести формулу здоровья. Из чего же будет складываться формула здоровья? ) (СЛАЙД 22)
ЗДОРОВЬЕ = правильное питание + движение + занятия спортом + закаливание + хорошее настроение - вредные привычки.
Ученик 5: Фитотерапия (слайд 23)
Наша группа называется «фитотерапия». Мы собирали «рецепты здоровья» среди учащихся нашего класса. Нам помогали родители, их советы и правила лечения теперь знают все наши одноклассники.
Например, при насморке надо использовать сок листьев мать-и-мачехи. При расстройстве желудка используют отвар из плодов черемухи. (слайд 24)
Ученик 6: Для общего укрепления организма нужно принимать настой из листьев крапивы. Цветы ромашки, как отвар, используют для лечения ангины.
Каждый ученик нашего класса активно участвовал в этом. Нам теперь известно, что такое хорошо и что такое плохо для нашего организма. (слайд 25)
Классный руководитель: А в завершении нашего классного часа мы соберем с вами «Дерево здоровья».
Хвойные всегда оказывали очень хорошее воздействие на здоровье человека. И в преддверии новогоднего праздника мы не можем остаться равнодушными ко всему. И сегодня, с вашей помощью, ребята, мы попробуем украсить нашу елочку красивыми разноцветными шарами.
У меня на столе лежат разноцветные шарики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся шарик и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. (слайд 26)
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют игрушки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день!
Ученые утверждают, что улыбка и смех продлевают жизнь. А прекрасным средством борьбы со стрессом является песня. Когда вам плохо – попробуйте петь, я уверена – вам станет легче.
Мы с вами редко поем вместе, предлагаю исправить это упущение и закончить нашу встречу исполнением песни «Улыбка». (СЛАЙД 27)
Будьте Здоровы! (слайд 28)
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...
Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни
Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме:...
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
Классный час посвящается позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям....
Методическая разработка классного часа «Питаться здорОво – это здОрово!»
Методическая разработка классного часа ориентирована на укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здорового образа жизни, углубление представлений о рациональном питании; продолжение ф...
Разработка классного часа "Формула здоровья"
Классный час "Формула здоровья"...
Разработка классного часа "Урок здоровья"
Классный час "Урок здоровья"...
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа «За здоровый образ жизни!»...