советские гоночные автомобили
проект
Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль.
Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-
в 1769г. Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже.
1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_govorit.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД
Содержание
1 история автоспорта
2 советские гоночные автомобили
СЛАЙД
Автомобильный спорт один из технических видов спорта, в котором используется наземное транспортное средство - автомобиль.
СЛАЙД
Впервые словом «автомобиль» назвал свою паровую повозку выдающийся французский инженер-механик Кюньон
СЛАЙД
в 1769г. Модель первого в мире механического экипажа с февраля 1800г. хранится в национальном музее искусств и ремесел в Париже.
СЛАЙД
1885 год принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями - немецких инженеров Г.Даймлера и К.Бенца.
СЛАЙД
Возникновение и развитие автомобильного спорта как у нас в стране, так и во всем мире тесно связано с бурным процессом автомобилизации, одним из самых ярких явлений современной жизни. Отсчет международной истории становления и развития автомобильного спорта принято считать 1894г., когда прошли первые состязания на автомобиле между Парижем и Руаном, отечественной - 1898г., когда состоялась «гонка моторов» под Санкт-Петербургом (100-летие которой отметили в октябре 1998г.).
СЛАЙД
Первые в мире автомобильные соревнования состоялись во Франции, в 1894г. между городами Париж и Руан на дистанцию 127км. Инициатором соревнований выступил шеф-редактор французской газеты «Ле пти журналь» Пьер Жиффар. Среднюю скорость установили 16 км/ч, затем снизили до 12,5 км/ч, т.е. норма времени определялась около 10 часов.
Уже с первых соревнований автомобильный спорт начал обретать достаточно четкие организационные формы.
СЛАЙД
В России первый автомобиль появился в 1891г. на улицах Одессы. Это был «Бенц» с мотором мощностью 1,5 л.с..
Тогда слово «автомобиль» не было общепринято, а имело название «самоход», «самокат», «автогон», «мотор», «механический экипаж» и другие. Подразумевались под этими названиями 2-3-4 колесные «безлошадные экипажи» с двигателем внутреннего сгорания. В 1898г. в Санкт-Петербурге было зарегистрировано около трех десятков «моторов».
СЛАЙД
Первый русский автомобиль был построен Яковлевым Е.А. и Фрезе П.А. в мае 1896г. в Санкт-Петербурге. Предпосылкой создания первого русского автомобиля послужила Колумбовая международная выставка в Чикаго в 1893г., на которой Яковлев и Фрезе, познакомившись с первыми образцами автомобилей, решили построить у себя на родине автомобиль.
СЛАЙД
Автомобильный спорт в дореволюционной России характеризуется проведением первых автогонок между городами, прежде всего между столицами - Санкт-Петербург и Москвой, гонками на одну версту, автопробегами и другими соревнованиями, такими как подъем на холм.
СЛАЙД
Первая «гонка моторов» в России состоялась 23 октября 1898г. Проходила она под Санкт-Петербургом между железнодорожными станциями Александровская и Стрельна Варшавской железной дороги на дистанцию около 40 верст (42,6км).
СЛАЙД
Инициаторами и организаторами этих соревнований были первые в России автомобилисты Нагель А.П., и другие, в содружестве с «Обществом велосипедной езды».
Победителем стал Беляев П.Н., которому вручили первый приз - специальный золотой жетон с выгравированной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов». Так началась эра отечественного автомобильного спорта.
СЛАЙД
В дореволюционной период в России действовало более 20 спортивно-общественных организаций по автомотоспорту, а первый в России автомобильный клуб был основан 20 марта 1900г. - «Московский клуб автомобилистов». Клуб оформлял разрешение на право езды по Москве, явился организатором стоверстной гонки в Москве, а члены клуба принимали деятельное участие во многих мероприятиях, связанных с автоспортом. Осенью 1911г. Клуб начал расстановку первых дорожных знаков
Автомобильный спорт в России стал выходить на международный уровень, однако 1-я Мировая война и особенно последующая смена социально-общественной жизни страны прервали темп развития отечественного автомобильного спорта по сравнению с другими странами Европы и Америки.
СЛАЙД
Первые после революции гонки (Петроград-Псков-Петроград-533км), состоявшиеся в 1922г., ознаменовали наступление новой эпохи в развитии отечественного автомобильного спорта. 1 ноября 1924г. был собран первый советский автомобиль на московском заводе АМО (завод им.И.А.Лихачева).
СЛАЙД
Все массовые автомобильные соревнования и пробеги стали проводиться только на автомобилях отечественного производства.
Первый советский гоночный автомобиль ЦАМК-ГАЗ, 1937г.
СЛАЙД
Развитие массовости автомобильного спорта тормозилось из-за отсутствия специальных трасс. В предвоенные годы у нас в стране появилось много выдающихся гонщиков: Л.Пельцер, Н.Титов и другие.
СЛАЙД
Триумфальными были для советских гонщиков выступления в авторалли-марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. Среди 53 финишировавших в 1968г. на Австралийском континенте экипажей, прошедших свыше 16тысяч км, оказались все четыре советских экипажа («Москвич-412»
СЛАЙД
Как только автомобилестроение достигает определенного уровня развития, оно сталкивается с необходимостью начать работу над специальными машинами для гонок.
На Московском и Горьковском автозаводах были построены первые автомобили, способные развивать скорость до 160 км/ч: спортивный ЗИС-101А-Спорт
СЛАЙД
и ГАЗ-ГЛ1
СЛАЙД
Роль гоночных и спортивных автомобилей для технического прогресса наиболее полно была оценена инженерами наших автомобильных заводов лишь в послевоенный период. Так, созданию верхнеклапанного двигателя машины "Москвич-407 ",
СЛАЙД
который пришел на смену нижнеклапанному двигателю "Москвича-402 ",
СЛАЙД
предшествовали многочисленные опытные моторы с верхним расположением клапанов, испытывавшиеся на спортивном "Москвиче-404-Спорт
СЛАЙД
", гоночных "Москвиче-Г1-405 "
СЛАЙД
и "Москвиче- Г2-405 ".
СЛАЙД
В эти же годы были построены и испытаны гоночный автомобиль ГАЗ с реактивным двигателем, машины "Звезда-М-НАМИ"
СЛАЙД
с независимой подвеской всех колес, гоночные двигатели ГАЗ , "Салют-М"
СЛАЙД
с нагнетателями, машины с раздельным для передних и задних колес приводом тормозов ("Москвич-Г1-405", ЗИС-112/2),
СЛАЙД
Спортивные и гоночные модели не были для наших заводов самоцелью. Они использовались для участия в гонкам, Их соперниками в этих соревнованиях были машины (их построили отдельные энтузиасты и спортивные коллективы); "Харьков-Л2 ", "Харьков-З", ХАДИ-5, "Авангард",
СЛАЙД
"Пионер-2 ",
СЛАЙД
ГМ-20 и другие.
СЛАЙД
Некоторые из них имели немало интересных технических решений. Отметим, в частности, двигатель "Харьков-Л2 " с двумя распределительными валами,
СЛАЙД
С 1960 года в нашей стране начали культивироваться гонки по кольцевым трассам. Так появились ЗИЛ-112С
СЛАЙД, "Москвич-ГЗ ",
СЛАЙД "Москвич-Г4 ",
СЛАЙД НАМИ-041М
, СЛАЙД
МАЗ 1500.
СЛАЙД
Первым в стране предприятием, где гоночные автомобили выпускались для клубов и спортивных секций промышленными партиями, стал Таллинский авторемонтный комбинат (ТАРК). Первую партию из 36 машин "Эстония-З" он изготовил в 1960 году. С тех пор этот комбинат постоянно осваивает новые конструкции,
СЛАЙДВ
числе этих новинок, например, высокоэффективные дисковые тормоза на "Эстонии-15" (1968 г.),
СЛАЙД
легкий и прочный кузов из стеклопластика у "Эстонии-9" (1966 г.)
СЛАЙД
, отлитые из электрона колеса на "Эстонии-16" (1970 г.)
. Конструкторами был создан кузов клиновидной формы. Все это позволило советским автогонщикам добиться высоких результатов в соревнованиях на Кубок Дружбы спортсменов социалистических стран. Они завоевали первое место в 1975 году на "Эстонии-18
СЛАЙД
", вторые места в 1978 году на "Эстонии-18М" и в 1983 году на "Эстонии-20".
СЛАЙД
Последняя разработка ТАРКа - модель "Эстония-21 ".
СЛАЙД
Наряду с гоночными в кольцевых гонках принимают участие и специально подготовленные серийные легковые автомобили. Работа над созданием таких машин способствует ускорению технического прогресса в отрасли, помогает совершенствовать серийные конструкции. В частности, машины ВАЗ-21011
СЛАЙД
О том, какие богатые возможности, заложенные в серийных конструкциях, можно вскрыть при подготовке к гонкам, свидетельствует пример модели "Москвич- 412".
СЛАЙД
С момента изготовления первых наших гоночных автомобилей ЗИС-101А-Спорт
СЛАЙД
и ГАЗ-ГЛ1 коллективами автомобильных заводов, других предприятий, а также институтов и спортивных клубов спроектировано и построено более 90 моделей и модификаций гоночных и спортивных машин. Эти модели не только способствовали ускорению технического прогресса в отрасли, но стали также базой для развития автомобильного спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие. Классификация гоночных моделей FSR-V
Классификация гоночных моделей FSR-V...
Методическая разработка технологической карты «Изготовление модели гоночного автомобиля И-2»
Методическая разработка технологической карты «Изготовление модели гоночного автомобиля И-2»...
Конспект занятия "Гоночные и спортивные автомобили. Соревнования"
На занятии ребята узнали, когда состоялись первые гонки, также получили информацию о гонках разных видов, рассмотрели отличие гоночных и спортивных автомобилей, узнали некоторые подр...
Методическая разработка интегрированного урока по УД «Химия» и УД «Русский язык» «Автомобили! Автомобили! Все вокруг заполонили!», технология- метод проектов.
Методическая разработка интегрированного урока по русскому языку и химии...
Мастер-класс «Оригами гоночной машина из бумаги»
Мастер-класс«Оригами гоночной машина из бумаги»...
Мастер-класс «Оригами гоночной машины из бумаги»
Мастер-класс«Оригами гоночной машины из бумаги»...