Конспект занятия "Гоночные и спортивные автомобили. Соревнования"
план-конспект

Целищева Наталья Юрьевна

На занятии ребята узнали, когда состоялись первые гонки, также  получили информацию  о гонках разных видов, рассмотрели отличие  гоночных и спортивных автомобилей, узнали некоторые подробности из жизни некоторых известных гонщиков. Завершили  занятие проведением соревнований моделей гоночных и спортивных  автомобилей, изготовленных ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gonochnye_i_sportivnye_avtomobili.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Куженерский центр дополнительного образования для детей».

Конспект занятия

«Гоночные и спортивные автомобили. Соревнования»

                             Разработала

                                                     Целищева Наталья Юрьевна

                                                                           педагог дополнительного образования

                                                            1 квалификационной  категории

п.Куженер

Тема: «Гоночные и спортивные автомобили. Соревнования»

Тип занятия: Комбинированное

Цели и задачи:  I. Расширение знаний о гоночных и спортивных автомобилях;

                             II. Выявление лучших изготовленных ребятами моделей  а/м

                             III. Развитие внимания, памяти;

                             IV. Воспитание активности.

Технологии обучения: игровые (игра – соревнования, развивающие), ИКТ.

Оборудование:  Иллюстрации из энциклопедии «Гоночные и спортивные автомобили»; модели гоночных и спортивных автомобилей; трасса, обозначенная на полу; кроссворд; карточки.

                     

                                   План проведения занятия:

  1. Организационный момент

II. Подготовительный этап.

Сообщение темы, целей занятия.

     III. Основной этап.

  1. Вводная беседа;
  2. Закрепление. Разгадывание кроссворда;
  3. Практическая часть. Проведение соревнований;
  4. Анализ соревнований. Награждение победителей.

    IV. Контрольный этап.

    V. Рефлексивный этап.

VI. Заключительный этап.

                Подведение итогов занятия.

                                     Ход проведения занятия:

I Организационный  момент  (приветствие)

II. Подготовительный этап.

         Сообщение темы, целей занятия

 -- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о гонках разных видов, рассмотрим отличие  гоночных и спортивных автомобилей, узнаем некоторые подробности из жизни некоторых известных гонщиков, завершим наше занятие проведением соревнований моделей гоночных и спортивных  автомобилей, которые были изготовлены вами.

 III. Основной этап.

  1. Вводная беседа.  

Как только появились первые автомобили, стали спорить какой среди них самый быстрый? Создатели пытались доказать, что их машины самые лучшие и быстрые. А как это можно было проверить? (ответы детей) Действительно,  доказать это они могли на соревнованиях – автомобильных гонках. (просмотр презентации «Гоночные автомобили»)

   Первые гонки состоялись уже в 1884 году во Франции. В них впервые участвовали 102 автомобиля. Победитель этой первой гонки на автомобиле «Пежо» разогнался до 20, 5 км/ч. В это время это была небывалая скорость!

   Год от года скорости росли. Повышались и требования к машинам. Наконец появились специальные машины для гонок.

  Сначала гонки проходили на прямых или почти прямых участках дороги. Нередко соревнования устраивались из одного города в другой. Но это было не очень удобно для болельщиков. А почему? (ответы). Да, болельщики не могли в полной мере насладиться этим зрелищем. Поэтому решили: пусть гонщики соревнуются на кольцевой извилистой дороге, тогда они будут по несколько раз проноситься около зрителей. (Стр. 62) Эти трассы получили название – КОЛЬЦЕВЫЕ. Эти гонки и до сегодняшних дней являются самыми популярными. На таких трассах соревнуются машины «Формулы», их несколько: Ф-1, Ф-3, Ф-Форд и тд. Машины «Формулы» - самые мощные и быстроходные гоночные машины в мире, они развивают скорость на прямых участках дороги до 350 км/ч. (стр. 48 -  51, 58-61) Все они имеют одноместный кузов с выступающими наружу колесами. (Модели машин

Формулы -1 мы сегодня видим и у вас на столах, их выполнили: …). Соревнования на этих машинах очень зрелищные. Победители этих соревнований – знаменитые гонщики.

       А каких известных гонщиков вы знаете? (ответы детей)

 А сейчас Данкин Максим расскажет нам о знаменитом гонщике – Михаэле Шумахере. (сообщение)

     Также на миниатюрных кольцевых трассах устраивают гонки на простейших спортивных машинах – картах. (стр. 42 – 45).  У нас также есть кружок «Картинг», соревнования ребят на этих машинах мы можем видеть ежегодно в день празднования Дня Победы.  На картингах стоят моторы мотоциклетного типа, маленькие колеса и вообще отсутствует кузов.

   Перечисленные машины являются гоночными.

  Проблемная ситуация.  – Как вы думаете, в чем отличие гоночных машин от спортивных?  (ответы).

     Главное их отличие гоночных машин от спортивных – это полное отсутствие  фар и они одноместные. Спортивные автомобили всегда двухместные, но, иногда и 4х-местные. Также их важной особенностью является  кузов, который как бы охватывает колеса и обязательные фары. («Москвичи», «Лады», «Ижи», «Форды»,  и т.д.). (стр.52). Эти машины могут соревноваться на асфальтированных трассах и не только…           Кольцевые гонки по бездорожью, т.е. по грязи, ухабам, холмам называются – КРОССЫ. Это сложные гонки. Машины часто сталкиваются, переворачиваются, прыжки на трамплинах не всегда проходят гладко. Бывает, на финише грязные, помятые машины бывает трудно узнать. (стр.27) Эти гонки проводятся на специальных одноместных машинах – багги ( стр. 34 -35), но не только на них, но и на грузовиках и на легковых машинах.( стр. 36,37)

     Физкультминутка

   Существуют и соревнования, известные как РАЛЛИ. В них участникам надо пройти весь путь (бывает не только в сотни, но и в тысячи км.),  точно за указанное время – не раньше, не позже. Поспешил – приехал раньше срока – получаешь штрафные очки, приехал позже – тоже. На всей дистанции есть специальные участки – СУ. , на которых записываются результаты. (стр. 24,30,33) На соревнованиях «Дакар», которые имеют протяженность сотни км., часть трассы находится в пустыне, в 2009 г. победила команда из России (г. Казань).

    Также существуют заезды на установление рекордов скорости. Они проходят на ровных прямых участках шоссе, специальных треках или по дну высохших соляных озер.

    Так, знаменитый гонщик Дональд Кэмпбелл  на не менее знаменитой машине  «Синей птице» в 1964 году   установил небывалый рекорд –

 649 км/ч  (стр. 14)

  А в 1997 году англичанин Кейт Грин впервые превысил скорость звука, скорость его машины «Траст –ССК» -- 1229, 54 км/ч., машина  снабжена двумя реактивными двигателями. ( стр. 15)

         3. Закрепление. (разгадывание кроссворда)

           А сейчас давайте закрепим все услышанное, отгадав кроссворд.

      1.Простейшая спортивная машина.

  1. Марка автомобиля, который победил

 первых соревнованиях.

  1. В какой стране проходили эти соревнования?
  2.  Как  называются кольцевые гонки

по бездорожью?

  1. Как называются соревнования протяженностью

               на сотни, тысячи км.?

  1. Как называются автомобильные гонки?

     4. Проведение соревнований

А сейчас мы переходим к практической части нашего занятия – проведем соревнования моделей выполненных вами гоночных и спортивных машин.

Соревнования будут проходить в два этапа:

  1. стендовый осмотр ( подсчет выполненных деталей модели в баллах)
  2. прокат модели по трассе (каждой модели дается 4 попытки, но в зачет идет 3 лучших результата)

 

  1. Анализ соревнований. Награждение победителей.  

(подсчет баллов, заработанной каждой моделью, определение победителей )

Награждение победителей грамотами и призами.

  1. Контрольный этап.

(выявление качества и уровня овладения материалом)

 - Какие виды гонок вы знаете?  (кольцевые, кроссы, ралли, заезды на установление рекордов скорости)

-Что вы знаете о первых гонках? ( они прошли в 1884 г. Во Франции)

- Охарактеризуйте гоночную машину  «Формула – 1» (одноместная гоночная машина с выступающими наружу колесами, может развить скорость 350 км/ч,)

     - О каких знаменитых гонщиках мы сегодня говорили?  (Михаэль    Шумахер, Дональд Кэмпбелл, Кейт Грин)

  1. Рефлексивный этап

- Что вам сегодня понравилось на занятии? (ответы)

VI. Заключительный этап. Итог занятия.

Все сегодня работали очень хорошо, подготовили модели машин к соревнованиям. ( отметить победителей).

 Спасибо всем за работу.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Шугуров Л.М., Золотов А.В. Гоночные и спортивные автомобили. – М.: ООО «Издательство «Росмэн –ПРЕСС», 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарии спортивных праздников, соревнований.

Сценарий спортивного праздника«Олимпийские Игры Древней Греции»....

Спортивно-интеллектуальные соревнования «Олимпийцы, вперед!»

Спортивное мероприятие, посвященное Олимпийским играм Сочи-2014 для учащихся 5-9классов...

Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

Методическая разработка спортивной игры-соревнования "Мама, папа,я- автомобильная семья"

Игра-соревнование предназначена для повторения правил дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей. соревнования проводятся в прекрасной, весёлой атмосфере, де...

Внеурочное спортивно – игровые соревнование ««А ну-ка, парни!»»

ПОЛОЖЕНИЕо проведении спортивно – игровых соревнований«А ну-ка, парни!»1.Цели и задачиСпортивно – игровые соревнования «А ну-ка, парни!» среди учащихся 9-11 классов МБОУ-СОШ №12 г.Армавира провод...