Весна идёт - весне дорогу. Проект.
презентация к уроку по теме
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Весна идёт, весне дорогу!" | 30.79 КБ |
prezentatsiya_proekta.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Введение.
Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия учителя изобразительного искусства в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека. Если мы внимательно посмотрим в глаза детей, то непременно заметим, что в них спрятана тайна творчества, которое необходимо разбудить.
Задача учителя найти что-то важное, значимое в каждом детском рисунке, в каждой его работе. Даже если работа далека от произведения искусства, нужно помочь ребенку осознать красоту его произведения и наполнить его смыслом. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на занятиях была разнообразной, содержательной. Именно поэтому на своих уроках мы используем различные формы занятий. Особое место в процессе обучения занимает проектная деятельность учащихся, которую мы вам представляем сегодня.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умения публичного выступления.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Итак, технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей.
Наш творческий весенний проект тому подтверждение!
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации весной. Проблему поставили следующую: разработать творческий проект по теме «Весна идёт, весне дорогу!», разбить её на конкретные тематические занятия, работать над ними группами и в итоге представить коллективное панно.
Начиная работу над проектом, педагоги вместе с воспитанниками исследовали задание, изучили особенности работы, выбрали разнообразные техники исполнения элементов проекта. Оставалось только воплотить в жизнь задуманное, что нам, как я думаю, удалось.
В процессе выполнения проектной деятельности ребята познакомились не только с разнообразными художественными техниками, но и учились проводить исследовательскую работу совместно с родителями.
Паспорт проекта.
Целью нашего проекта «Весна идёт, весне дорогу!» таковы:
- формирование представлений о весне;
- сезонных изменениях в природе;
- воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
- воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Актуальность проекта:
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!» направлен на включение обучающихся в активную творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.
По числу участников: коллективный (группами по 7-10 человек, всего 83 )
По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)
По уровню интеграции: межпредметный
По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.
Состав проектной группы:
Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Хорьякова Наталья Васильевна, Чистякова Людмила Витальевна;
Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Мастерилка» - дети 5-7 лет.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Модифицированные программы «Ступеньки творчества» и «Мастерилка»;
- Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне, растительном и животном мире;
- Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;
- Дидактический материал;
- Тематические беседы;
- Проведение комплексных занятий;
- Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Предполагаемый результат проекта:
- Создание общей композиции по теме проекта.
- Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
- Обогащение речевого словаря детей;
- Познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта,
- Определение его целей и задач;
- Составление плана основного этапа;
- Подборка необходимых материалов по теме.
2.Основной этап
- Обобщение знаний детей о первых признаках весны;
- Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;
- Чтение произведений различных авторов по теме;
- Исследовательская работа детей дома;
- Беседы с родителями;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Заучивание стихотворений о весне;
- Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;
- Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности
3. Заключительный этап
- Оформление проекта
- Проведение обобщающего занятия
- Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
- Составление портфлолио проекта
- Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
№ | Тема занятий | Примечание |
1 | Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» | Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. |
2 | Занятия по темам: «Труд людей весной», «Построим новый микрорайон» | Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация. |
3 | Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» | Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. |
4 | Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк» Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы» | Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. Исследовательская деятельность детей. |
5 | Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы»,
«Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование» | Оригами; рисование гуашью в технике тычкование, конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. |
6 | Беседа: «Цветущие деревья и кустарники» Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза», «Сирень» | Конструирование; работа с бумагой – гофротрубочки; рисование в технике тычок смятой бумагой. |
7 | Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны» | Рисование в технике тычок кистью; рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. |
8 | Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы» | Работа в технике оригами; пластилинография. |
9 | Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!» | |
10 | Воспитательное мероприятие: «Здравствуй, весна!» |
Вывод:
Воспитанники нашего центра создавали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник.
Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(конспекты занятий, опорные схемы, загадки, стихи и т.п.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Формирование представлений о весне, сезонных изменениях в природе; 2. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: познавательной (наблюдение, исследовательская, художественное слово), игровой, продуктивной (творческая работа).
Задачи: Расширить знания детей о первых признаках весны ; об особенностях жизни птиц в период наступления весны; 2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности; 3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; 4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; 5. Развивать продуктивную деятельность детей, развивать творческие способности; 6. Воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий. По числу участников: коллективный (группами по 7-10 человек, всего 83 ) По времени проведения: среднесрочный (2 месяца) По уровню интеграции: межпредметный По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.
Состав проектной группы: Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Хорьякова Наталья Васильевна, Чистякова Людмила Витальевна; Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Мастерилка» - дети 5-7 лет
Методическое обеспечение проекта: Программы «Ступеньки творчества» и «Мастерилка» Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне, растительном и животном мире Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации. Дидактический материал. Беседы. Проведение комплексных занятий. Художественное творчество: рисование, конструирование, лепка.
Предполагаемый результат проекта : 1. Создание общей композиции по теме проекта; 2. Проведение воспитательного мероприятия «Здравствуй, весна» с участниками проекта; 3. Обогащение активного и пассивного словаря детей; 4. Познавательный интерес к исследовательской деятельности; 5. Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Реализация проекта. 1. Подготовительный этап. - Выбор темы проекта, определение его целей и задач; - Составление плана основного этапа; - Подборка необходимых материалов по теме; - Подготовка основы будущего панно.
2. Основной этап Обобщение знаний детей о первых признаках весны. Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций Тематическое занятие «Деревья весной».
- Чтение произведений различных авторов по теме; - Исследовательская работа детей дома; - Беседы с родителями. Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам; - Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности.
Дидактические игры; - Подвижные игры; - Заучивание стихотворений. Тематическое занятие: «Грачи. Гнездование птиц».
3. Заключительный этап - Оформление проекта; - Проведение обобщающего занятия; - Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
Панно «Весна идёт, весне дорогу!»
Наша творческая группа педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий устного журнала « Весна идёт, весне дорогу»
Внеклассное мероприятие по литературе....
"Весна идёт, Весне дорогу!"
Сценарий праздничного концерта с элементами театрализации....
Праздник «Весна идёт, весна идёт!»
Материал для учителей и воспитателей, работающих в специальной (коррекционной) школе VIII вида...
конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень
МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...
"Весна идёт, весне дорогу". Литература. 5 класс.
Урок внеклассного чтения с элементами интеграции (музыка, живопись). Можно использовать на уроках литературы в 5, 6 классе. По произведениям русских поэтов....
Презентация на тему: "Весна идёт, весне дорогу!"
Данная презентация - это приложение к уроку внеклассного чтения по произведениям русских поэтов....
Творческий проект "Весна идёт, весне- дорогу!"
Творческий проект , проведённый в рамках месячника предметной области "Филология"...