Уровень воспитанности 6 класса (по Капустиной)
опыты и эксперименты
Сводная таблица уровня воспитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уровень воспитанности 6 класса (по Капустиной) | 401.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам изучения уровня воспитанности
воспитанников 6 класса
Место проведения исследования – ГБОУ РТ Хондергейская школа-интернат для детей с ОВЗ.
Дата проведения исследования – май 2019 года.
Цель исследования: определить уровень развития нравственных качеств воспитанников 6 класса, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими воспитанниками, а также выявление представлений воспитателя.
Участники исследования: воспитанники 6 класса.
Количество воспитанников принявших участие в исследовании: 9 человек.
Методики, используемые в исследовании:
- Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина.
1. Организационный этап:
-согласование расписания с администрацией школы;
-получение согласия родителей на участие детей в психодиагностических исследованиях с педагогом – психологом;
-подготовка необходимого обеспечения.
2. Диагностика:
-анкетирование. В анкетах содержатся критерии, по которым и оценивается результат. Каждый критерий состоит из показателей, которые отражают связи (отношения) ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.
Методика определяет следующие критерии оценки:
- Любознательность;
- Прилежание;
- Отношение к природе;
- Я и школа;
- Прекрасное в моей жизни.
Оценка результатов: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 – высокий уровень; 4,4 – 4 – хороший уровень; 3,9 – 2,9 – средний уровень; 2,8 – 2 – низкий уровень.
Описание уровней:
Низкий уровень. Слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
Средний уровень. Свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень. Положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень. Устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Методика является рефлексивной, предоставляет возможность для сочетания внешней оценки с внутренней самооценкой. Исследование проводится раз в год в мае.
-обработка результатов диагностики;
-анализ результатов и написание отчета по результатам исследования.
3. Представление результатов в ОУ.
Критерии выявления группы педагогического риска:
- наличие показателей низкого уровня воспитанности;
Результаты исследования.
Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина (Приложение 1).
Цель методики: определить уровень развития нравственных качеств воспитанников 6 класса, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя (учителя).
Результаты, полученные нами, предоставлены в таблице 1, рисунке 1.
| Колл. воспитанников | % |
Уровень воспитанности | 6 класс |
|
высокий | 2 | 22% |
хороший | 6 | 67% |
средний | 1 | 11% |
низкий | 0 | 0% |
Всего учеников | 9 |
|
Уровень воспитанности | 8 уч. | 89% |
(высокий и хороший уровень) |
Таблица 1. Результаты изучения уровня воспитанности воспитанников 6 класса.
Рисунок 1. Результаты изучения уровня воспитанности воспитанников 6 класса
Приложение 1
Уровень воспитанности воспитанников (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | |||
- я выполняю правила для воспитанников - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | |||
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика Капустина "Уровень воспитанности"
Представлена диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11классов, 6-9классов. Имеются сводные листы данных изучения уровня воспитанности....
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...
Уровень воспитанности обучающихся 6 «а» класса (методика Н.П.Капустина)
Уровень воспитанности обучающихся 6 «а» класса (методика Н.П.Капустина)...
Уровень воспитанности Н.М.Капустиной
Для классных руководителей 5-9 классов...
Уровень воспитанности Н.М.Капустиной
Методика Н.М. Капустиной позволяет провести диагностику уровня воспитаннолсти обучающихся 5 - 9 х классов...
Уровень воспитанности Н.М.Капустиной
Методика Н.П Капустиной позволяет провести диагностику уровня воспитанности обучающихся 5-9 классов...
Уровень воспитанности Н.П.Капустиной
Материал иллюстрирует методику проведения диагностику и критерии оценивания...