Уровень воспитанности Н.М.Капустиной
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Для классных руководителей 5- 9-х классов (Методика Н.П.Капустина)
Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
Эрудиция (Начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки): прочность и глубина знаний; культура речи; доказательность и аргументированность суждений; сообразительность; использование дополнительных источников. | |||
Отношение к труду: старательность и добросовестность; самостоятельность; внимательность; бережливость; привычка к самообслуживанию. | |||
Я и природа: бережное отношение к земле; бережное отношение к растениям; бережное отношение к животным; стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде; помощь природе. | |||
Я и общество: выполнение правил внутреннего распорядка; выполнение правил поведения для учащихся; следование нормам и правилам человеческого общежития; добросердие как противоположность жестокости; участие в жизни класса и школы. | |||
Эстетический вкус (отношение к прекрасному): аккуратность, опрятность; культурные привычки в жизни; применение эстетики в жизнедеятельности; умение находить прекрасное в жизни; посещение культурных центров. | |||
Я (отношение к себе): Я управляю собой, своим поведением; Я умею организовать свое время; Я соблюдаю правила личной гигиены; Я забочусь о здоровье; У меня нет вредных привычек. |
Оценивание проводится по 5-бальной системе: 5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда ; 1- у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 – 4,5 - высокий уровень (в)
4,4 – 4 - хороший уровень (х)
3,9 - 2,9 - средний уровень (с)
2,8 – 2 - низкий уровень (н)
Классному руководителю 5 – 9-ых классов
Сводный лист оценки качеств личности учащихся _____ класса_____
№ | Фамилия, имя | Эрудиция | Отношение к труду | Я и природа | Я и общество | Эстетический вкус | Я отношение к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
В классе ______ учеников
______ имеют высокий уровень воспитанности
_______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности.
Дата _____________ Классный руководитель__________________________
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 7 класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||
сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | . | |||
1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий | |
2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | средний | |
5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
6 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
7 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | средний | |
8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,3 | хороший | |
9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий | |
10 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий | |
11 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
12 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | высокий | |
13 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | высокий | |
14 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | средний | |
15 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий | |
16 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
17 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | хороший | |
18 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий | |
19 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3,7 | средний |
Выводы: Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.
В классе обучается 19 учащихся. Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция у 7 учащихся класса; хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна у 8 учащихся; средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция – 4 человек; низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны – 0 человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика Капустина "Уровень воспитанности"
Представлена диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11классов, 6-9классов. Имеются сводные листы данных изучения уровня воспитанности....
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...
Уровень воспитанности обучающихся 6 «а» класса (методика Н.П.Капустина)
Уровень воспитанности обучающихся 6 «а» класса (методика Н.П.Капустина)...
Уровень воспитанности 6 класса (по Капустиной)
Сводная таблица уровня воспитанности....
Уровень воспитанности Н.М.Капустиной
Методика Н.М. Капустиной позволяет провести диагностику уровня воспитаннолсти обучающихся 5 - 9 х классов...
Уровень воспитанности Н.М.Капустиной
Методика Н.П Капустиной позволяет провести диагностику уровня воспитанности обучающихся 5-9 классов...
Уровень воспитанности Н.П.Капустиной
Материал иллюстрирует методику проведения диагностику и критерии оценивания...