Сценарий занятия "Когда мы едины-мы непобедимы"
план-конспект занятия (6, 7 класс)
Сценарий занятия, посвященное Великой Отечественной войне. Направленно на воспитание гражданственности, патриотизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию учащихся 7 класса
на тему « Когда мы едины, мы - непобедимы»
Цель: познакомить учащихся с яркими примерами интернационализма и героизма в годы ВОвойны. Показать роль личности ( положительные и отрицательные качества личности) .
Коррекционная задача: развитие речевого-понятийного аппарата, расширение социального опыта.
Воспитательная задача: воспитание глубокого уважения к подвигу военного поколения.
Оборудование занятия: Карта СССР 1939 года, картины, аудиозаписи гимна Москвы, песни «Священная война»;
Стенд-выставка фотографий военного времени и портреты героев ВОвойны.
Мультимедийный проектор, авторская программа слайд-шоу по теме.
Карточки, кроссворды.
Ход занятия
Этапы занятия | Оформление | Деятельность детей Ответы |
Вводная часть: На прошлых занятиях мы много говорили с вами о положительных и отрицательных качествах человека, о дружбе между людьми. Давайте вместе вспомним: 1)-какими качествами д. обладать человек, чтобы у него было много друзей (выбирайте те, какие вам подходят) -На столах лежат карточки. Что написано в них? -Выберете те, где написаны пословицы о дружбе.
2) О чем говорилось в послании Вл.Мономаха своим детям? К чему он их призывал? Основная часть. Объявление темы занятия. О единстве, о дружбе народов в самые сложные года истории мы сегодня и поговорим. Тема: « Когда мы едины, мы- непобедимы» -как вы понимаете слова едины?
Рассказ учителя о том, какой единой нерушимой была наша Родина до войны. О многонациональности государства. В нем дружно жили русские, украинца, грузины, армяне, чуваши, татары, и мн.др. Они помогали друг другу строить года, заводы , электростанции, выращивать урожай, развивать науку. Но вот пришла беда. Мирная жизнь оборвалась -Что такое фашизм? Это страшная сила. Основателем фашизма был Гитлер(портрет). Его цель была уничтожить все нации, кроме арийской, а остальных людей сделать рабами. Учитель дает статистические данные о разрушениях и о погибших за годы Великой Отечественной врйны
«…Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве, а в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их.» Из речи Гебельса
Перед лицом опасности еще крепче сплотился весь народ. Со всех уголков страны на фронт шли сов. Люди. Их объединяла любовь к Родине, к стране, Они шли защищать свою страну, свои семьи, свою свободу. 7 ноября состоялся парад на Красной площади откуда войны шли прямо в бой за столицу нашей Родины-Москву. На помощь войскам в городах собирались отряды добровольцев. В них записывались те, кого не брали на фронт из-за болезни или по возрасту. Каждый из них понимал. что только сообща можно одолеть фашистских захватчиков. Огромную помощь фронту оказывало мирное население. Женщины, дети, старики сообща и днем рыли окопы, ставили заграждения из противотанковых ежей, строили баррикады. Так на подступах к Москве были вырыты многокилометровые траншеи, которые преградили путь танкам. Вставай страна огромная. Эти слова из песни звучали с первых дней войны. По радио передавалось воззвание к советским людям Выступление ребят. Используются материалы, отработанные на предыдущих занятиях. Мы знаем многих людей , которые проявили на войне самые лучшие качества и стали героями. Каких героев вы знаете? -Какие качества личности проявляли герои в ответственный момент. -В партизанских отряда, глубоко в тылу у врага сражались патриоты Таких героев было много. Посмотрите на стенд. Это небольшая часть. Все они разных национальностей. И у всех героическая жизнь. - Яркий пример дружбы народов на войне, взаимопомощи, стойкости, верности – подвиг воинов 316 дивизии под командованием Панфилова. Дивизия была сформирована на дальнем Востоке, а сражаться им пришлось за Москву. В рядах дивизии были люди разных национальностей, русские, казахи, украинцы, киргизы, туркмены. Их фамилии вы можете прочитать на стенде
4 часа длился бой против 50 танков стояло всего28 бойцов. когда кончались патроны герои-панфиловцы забрасывали танки бутылками с горючей смесью или с последней гранатой ложились под танк. 18 вражеских машин вывели из строя. Фашисты к Москве не прошли. -Какие знаменитые слова сказал тогда политрук Клочков? Подведение итогов поисковой работы. Мы помним подвиги-героев и очень благодарны этим людям за нашу спасенную жизнь. У нас в классе идет поисковая работа. Многие откликнулись и разузнали о своих родных, бабушках и дедушках, дядях, тетях, которые воевали или были участниками трудового фронта. -Сейчас о своем дедушке расскажет Синицын В --------------------------Стулий Саша -------------------------Фугело Дима Заключительная часть Много прошло лет . Все меньше живых ветеранов войны. Но нам нельзя забывать о том, что фашизм может возродиться, из ненависти между людьми, из-за нежелания понимать друг друга. Посмотрите, как много в мире сейчас происходит военных конфликтов. Нельзя допускать вражду между народами. Всегда помните наказ Мономаха: В единстве - наша сила. Учащиеся читают стихи. Занимательный материал. Кроссворд, составленный по теме. | Карточки в разнобой + и – качества( верность, смелость, злость, отвага, правдивость, лживость, правдолюбие и т.д.) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Любишь ка-таться, люби и саночки возить», «Старый друг лучше новых двух», «Какова портниха, такова и рубаха», «Друг познается в беде» и т.д. « Когда мы едины, мы- непобедимы» (№1)слайд муль-тимедийный проектор Карта СССР 1939 г. Сдайд№2 Объявлене войны Слайд№3 Первые дни аккупации Слайд№4 Слайд №5 Слайд №6 документальные фотографии военных лет Фрагмент из фильма Слайд №7 Добровольцы Слайд №8 Труд в тылу Слайд №9( текст воззвания) Фото А.Мотросова Слайд №10 Виктор Таллалихин Слайд №11 Зоя Космодемьянская Стенд с фотографиями воинов разных национальностей с рисунками детей.
Слайд №12 Панфиловцы рисунок (текст) Слайд №13 Ребята написали сочинения о своих родных, собрали фотографии, принесли медали и награды Слайды о военных конфликтах на Ближнем востоке, о террористических актах. | Берут карточки с полож.качествами и обьясняют их значение. -Пословицы Прикрепляют пословицы. Один из учеников рассказывает легенду в изложении Л.Н.Толстого «Отец и сыновья» -К единству Вместе , как один. Учащиеся выбирают из текста те качества, которые необходимы защитникам Родины. Рассказы учащихся о подвигах Смелость,решительность Отвага, храбрость, ловкость, находчивость, самопожертвование Учащиеся читают их биографии, отмечают на карте из каких городов, республик герои. Рассказывают о подвиге героев-панфиловцах, об экскурсии к памятнику. Называют имена панфиловцев.
«Велика Россия, а отступать некуда , позади Москва.» Решают кроссворды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Когда мы едины, мы непобедимы"
Праздничная программа, посвящённая Дню Единства....
Интегрированный урок по чтению и развитию речи, истории и православной культуре на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы»
Материал урока знакомит обучающихся с историей установления праздника, посвященного Дню народного единства, с историческими событиями Смутного времени и народными героями, защитившими русский народ...
Внеклассное мероприятие по физике "Пока мы едины - мы непобедимы!"
Внеклассное мероприятие коммуникативного типа. Ролевая игра. Кадетский класс проводит четыре боевых действия: разведку боем; оборону; атаку; взятие высоты....
Классный час "Когда мы едины - мы непобедимы!" 3-6 класс VIII вида.
Презентация по государственной символике, по краеведению, по родному краю....
«Пока мы едины, мы непобедимы» (Литературно-исторический час)
Сценарий мероприятия, посвященного Дню народного единства «Пока мы едины, мы непобедимы» (Литературно-исторический час)...
Внеклассное мероприятие:«Пока мы едины, мы непобедимы»
Внеклассное мероприятие посвящено 4 ноябрю - Дню народного единства. Целевая аудитория - учащиеся 5-11 классов....
Военно-спортивная игра «Пока мы едины, мы непобедимы»
Проведение военно-спортивных игр всегда заряжают положительной энергией не только детей, но и взрослых. Так же в данных мероприятиях хорошо прослеживается каммуникативные качества всех воспитанников....