Классный час "Когда мы едины - мы непобедимы!" 3-6 класс VIII вида.
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентация по государственной символике, по краеведению, по родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. начало-20 слайдов | 2.48 МБ |
2. продолжение | 1.69 МБ |
3. продолжение | 2.42 МБ |
4. заключение | 2.91 МБ |
текст для кл.часа | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия
Наша Родина — Россия Россия – это страна, в которой мы живём. Россия самая большая по территории страна среди всех стран мира. Покажите на карте России место, где вы живете .
Наша Родина — Россия Герб России
Наша Родина — Россия Флаг России
Флаг России. Взвейся в небо, флаг России гордый! В лучезарном небе вознесись! Триколором – красным, синим, белым, Гражданин России, ты гордись! Белый – мир, невинность, совершенство, Чистота и правда наших дней. Синий – небо, символ веры, духа, чести, Доблести и верности сынов. Красный – жар войны, защиты веры, Героизма доблестных бойцов.
Москва – столица России
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флаг Челябинской области Наш а Челябинская область
Наш а Челябинская область
Наш а Челябинская область цапля
Наш а Челябинская область
Наш а Челябинская область
Наш а Челябинская область филин
Наш а Челябинская область
Наш а Челябинская область хомячок
Наш а Челябинская область
Наш а Челябинская область садовая соня
Наш а Челябинская область Златоуст
Наш а Челябинская область лебеди
Наш а Челябинская область
Наш а Челябинская область
Наш а Челябинская область Аркаим (фото с самолета)
Наш а Челябинская область Аркаим (макет)
Наш а Челябинская область Хохотун черноголовый
Наш а Челябинская область Уральские горы с самолета
Наш а Челябинская область
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
город Южноуральск наша малая Р одина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Город ЮЖНОУРАЛЬСК
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
для учащихся 3-5 классов VIII вида специальной коррекционной школы.
Учитель I категории специальных коррекционных классов
VIII вида МСКОУ «СКОШ № 2» города Южноуральска
Кулик Инесса Борисовна.
ТЕМА: « Когда мы едины – мы непобедимы!»
Цель: дать учащимся представление о символике страны, показать значимость государственных символов; привить интерес к истории родной страны.
Задачи:
образовательные: сообщение сведений о государственных символах, их значении; учиться осознавать свою личность через призму принадлежности исторической родине;
коррекционно-развивающие: развитие произвольного восприятия и внимания, развитие речи при работе с историческими текстами, картинами, картами; аналитического мышления;
воспитательные: воздействие на чувства детей через эмоциональные оценки, нравственные категории, воспитывать бережное отношение к историческому прошлому народа, страны, пробудить у учащихся гордость, что он – россиянин и понимание красоты всего русского.
Технологический инструментарий: показ м/медиа с презентацией, беседа, постеры с символикой, ответы на вопросы, чтение текстов из учебников, чтение наизусть, слушание аудиозаписи.
I. Россия, я твоя росинка,
Песчинка малая твоя,
Когда метель – то я снежинка,
В ручье – я капелька ручья.
Из этих капелек-росинок
Большие реки потекли,
И если б не было песчинок,
Тогда бы не было земли.
Мы возвратили флаг старинный.
Россия, в нём твои черты,
Есть белый цвет, и есть цвет синий,
И красный – сколько красоты!
В нём белизна твоих буранов
И синева твоих озёр,
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой.
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой.
(В.С.Крючков, засл. работник культуры)
Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди. Сейчас на нашей планете больше 160 государств. Они различны по величине территории и очертаниям государственных границ.
Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!
II. Родина - значит, родная, как мать и отец, отсюда наш род и кровь. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Чтение рассказа «Наше Отечество». К.Д.Ушинский. (Живой родник. Хрестоматия по внеклассному чтению. Для учащихся 3 класса четырёхлетней начальной школы. Под ред. Г.П.Веселова. М.,«Просвещение»,1992,с.119)
Отрывок из рассказа - читает подготовленный ученик.
« Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина».
Чтение рассказа «Светлое место». С.Романовский. (с.6-8): РУСЬ-РУСЛО-РУСАЛКА-РОСА-РУССКИЕ-РОССИЯ - РОССИЯНЕ…
объясняем значение слова «Русь».
III. Во главе России стоит президент. Президента избирает весь народ один раз в шесть лет. Помогает ему управлять страной правительство.
Главный закон страны называется КОНСТИТУЦИЯ.
IV. У каждой страны есть свои отличительные знаки – символы. Символ (греч.) – слова и знаки, обозначающие суть чего-либо. Суть страны выражают герб, флаг, гимн. Герб, флаг, гимн – лицо государства.
Российскому государственному гербу 1.500 лет. Двуглавый орёл «прилетел» к нам из древнего города Константинополя. И привезла его царевна Софья, которая стала женой русского царя Ивана III.
Двуглавый орёл был символом знатного происхождения царя. Орёл держит скипетр и державу – регалии (предметы) царской власти. За более 1000 лет герб дополнялся и видоизменялся, но 30 ноября 1993 года Указом Президента России был введён вот этот новый герб.
Описание герба.
Основа герба – щит. Применяется несколько основных цветов.
Золото – означает богатство, силу, верность, чистоту, постоянство.
Алый – храбрость, мужество, неустрашимость.
V. Во все времена у русских людей трепетным было отношение к флагу Родины. Какой бы это ни был флаг – красный, Андреевский, бело-сине-красный – он являлся воплощением России. История Российского национального флага начинается в XVII веке. Создателем флага был Пётр I. Национальный флаг России имел три горизонтальные полосы: белую, синюю, красную. Он был до 1917 года. Затем его сменил красный с серпом и молотом, а 22 августа 1991 года бело-сине-красный флаг вновь стал Государственным флагом России.
Что значат цвета нашего флага?
Красный – символизирует храбрость, удаль, красоту.
Голубой – означает величие, красоту, ясность.
Белый – цвет чистоты и святости.
VI. Гимн (греч.)- торжественная, хвалебная песня.
1. Первый официальный Гимн России был написан в XIX веке на английскую мелодию поэтом В.Жуковским. Назывался он «Молитва русских». Гимн прославлял царя. Та же идея звучала и в другом гимне «Боже, царя храни», написанная тем же поэтом Жуковским на музыку А.Львова.
2. До 1944 года гимном был «Интернационал» (французская мелодия) с русским текстом:
« Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим
Кто был ничем, тот станет всем…»
3. Распад СССР и провозглашение независимости России – потребовался новый Гимн. Им стала «Патриотическая песня» М.Глинки. Но слова, оказалось, написать слишком трудно.
4. И 30 декабря 2000 года был исполнен новый Гимн на слова С.Михалкова, музыка А.Александрова.
Чтение наизусть Гимна России подготовленными учениками.
-Какие слова в Гимне самые главные? Почему?
-Кто из вас знает, видел, обращал внимание, как относятся граждане других стран к государственным символам?
VII. Во всём мире граждане обращают свои взоры к государственным символам, как знакам единения народа, особенно в тяжёлые времена, в годы испытаний.
Ведь за ними многовековая история народа, взлёты и страдания страны; государственные символы показывают национальный характер, особенности и надежды страны.
Трудно кого-либо заставить гордиться государственными символами, но знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя сыном своей страны и, действительно, патриот.
Домашнее задание: 1. Вспомнить символы Челябинской области и города Южноуральска.
2. Попытаться узнать историю происхождения любого символа нашего города или области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Единый орфографический режим в коррекционной школе VIII вида
На сегодняшний день единых нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлен...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)
Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели: - ...