Сценарий школьного мероприятия с презентацией 9 мая «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Симакина Ольга Ивановна

Одним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного мероприятия

9 мая

«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ»

Цель: Одним из постулатов патриотического воспитания в школе является формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Задачи:

Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа.

Развивать художественные и творческие способности.

Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.

Ход

Слайд 1

Чтец: С чего начинается память – с берез?
                                        С речного песка? С дождя на дороге?
                        А если – с убийства! А если – со слез!
                                      А если – с воздушной тревоги!
                                      А если с визжащей пилы в облаках,
                                      Со взрослых в пыли распростертых!
                                     А если с недетского знания – как
                                     Живое становится мертвым.

 

Ведущий: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.                                                                                                     Им, нашим дедам и прадедам, выстоявшим и погибшим в Великой Отечественной войне, посвящается.

Слайд 2

Звучит вальс. Танцуют пары.

Ведущий: Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди.

Как оказалось, им оставалось всего лишь несколько счастливых рассветов. Они живущие тогда, об этом не знали, они счастливо кружились в вихре вальса.

1 девочка — Как же весело сегодня, позади школа, экзамены, а впереди новая взрослая жизнь…

2 девочка — Как долго мы этого ждали и теперь с трепетом чувствуем приход чего-то нового, но обязательно хорошего!

3 девочка — Что же будет завтра?

На экране надпись: Завтра была война. (Свет прожекторов, гул сирен.)

Голос Левитана о начале войны.

Под грустную музыку пары по очереди читают стихотворение:


Он:
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.


Она:
Зачем назвал меня любимой 
Той долгожданной ночью светлой? 
Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить! 
Любовь должна быть неделимой. 
Она, как звездный свет, бессмертна 

Любовь должна быть неделимой, 
Войне любовь не разделить!

Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.

Она

Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты не был
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!


Он:
Но если я безвестно кану 
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
За звёздный пояс, в млечный дом? 

Она: 
Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Танец вдовы

Девушки уходят со сцены, наклонив головы.

Слайд 3

Ведущий: А что же было дальше? Дороги.

Эх, дороги - пыль, да туман,

Холода, тревоги - да, степной бурьян.

Раскидала война ребят по всей стране. И сколько было дорог, прямых и извилистых, печальных... Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями. 

Чтец: отрывок из произведения Бориса Горбатова «Алексей Куликов. Боец».

Слайд 4

Ведущий: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт. 

Ведущий: Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу. 

Ведущий: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы. И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Слайд 5:

Солдат шагает по сцене, ему навстречу идёт Мать.
Звучит мелодия.
Мать: Алёша! Алёша! Сынок!
Солдат: Я не Алёша.
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько?
Солдат: Восемнадцать.
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а? 
Солдат: Нет, не встречал.
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.
Солдат: Я передам.
Звучит продолжение мелодии. На фоне музыки стихотворение.

Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели. 
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где не знали сами. 

Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки, 
Убивали мальчиков за побег на месте 
Не продали мальчики совести и чести. 

Повидали мальчики – храбрые солдаты 
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом… 
Показали мальчики за четыре года, 
Что такое мальчики нашего народа

Слайд 6

Ведущий: «А что такое война?»

 Ведущий: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 

Ведущий: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 

 Ведущий: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 

Ведущий: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 

Ведущий: Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. 

Ведущий: Кажется, мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. 

Слайд   7


Ведущий: Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней. 
Шагают по ней девчата, похожие на парней. 
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне. 
Идут по войне девчата, похожие на парней. 

Ведущий: За боевые подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны 150 тыс. женщин награждены боевыми орденами и медалями, 86 стали Героями Советского Союза (первой этого звания была удостоена З. А. Космодемьянская (посмертно)), 4 - стали полными кавалерами ордена Славы. Таковы цифры. А за ними имена, имена тех, кто оставил в памяти человечества свой след, бессмертные имена отдавших свои жизни за свободу Родины.

Слайд 8

Ведущий: Беспрецедентным событием в мировой истории войн является боевая деятельность в годы Великой Отечественной войны сразу трех женских авиационных частей - 586-го истребительного полка (командир - подполковник Татьяна Казаринова), 587-го полка пикирующих бомбардировщиков (до гибели в 1943 г. полком командовала майор Марина Раскова) и 588-го ночного бомбардировочного полка (командир - майор Евдокия Бершанская). 28 летчиц и штурманов этих полков были удостоены высшей награды Родины - звания Героев Советского Союза. 

Немецкие солдаты говорили, что летчиц на Пе-2 трудно сбить, потому что они “ночные ведьмы”. Зато пехотинцы называли этот самолет старшиной фронта, а девушек, летавших на нем, — небесными созданиями.

Слайд 9

Ведущий: Хочется сказать о женщинах-врачах, медицинских сёстрах и санитарках. Это были большей частью совсем юные, хрупкие, нежные, взвалившие на свои плечи непосильный груз горя, боли, смерти…Они как могли, помогали бойцам, их с благодарностью звали сёстрами милосердия.

Слайд 10

Ведущий: В тылу на хрупкие женские плечи опустился тяжкий груз: это им нужно было вспахать землю, посеять и вырастить хлеб для фронта. Это они заменили своих мужей, отцов, братьев в шахтах, вручную толкая вагонетки с углем. Это они в 30-градусный мороз работали на эвакуированных в Сибирь заводах, под открытым небом, когда руки примерзали к металлу станков. Но самое тяжелое для них было не это. Самое трудное было ждать… ждать письма и бояться получить «похоронку». Ждать их, своих родных и любимых мужчин… И может быть не дождаться…

Слайд 11

Чтец: Пускай всегда непросты времена (Помишина)
И время стерло лица, имена,
Но они были, были, были…
Они – любили. Господа молили
Их воинов безусых пощадить.
О, как непросто было вдовам жить
В шестнадцать, в восемнадцать юных лет,
Когда мерк с похоронкой белый свет!
Гармония до самой жизни сути
Вы, в дни скорбей, бед и душевной смуты
Вставали словно крепкая стена.
О, в вдовьих слезах лишь войны вина!
И, надевая черные платки,
Они не спят у колыбелей… У плиты
Пекут душистый темный хлеб из ржи...
В чем их вина, война, ты им скажи?
В кровавую военную годину
Работа вся свалилась им на спины,
Их руки, что тонки и так хрупки,
Водили трактора. Включив станки,
Они снаряды по ночам точили
И в медсанбатах раненых лечили.
Состарившись и поседев до срока
Они, жестокости не получив урока,
После войны пшеницу в поле жали
И возле дома цветники сажали.
Сейчас, когда их внуки повзрослели,
Они сны видят в холоде постели:
Что их мужья живые, молодые,
Вернулись все в домы свои родные
Чрез годы из забвенья и войны,
В мир светлой предрассветной тишины…

Слайд 12

Ведущий: Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий. А истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Каждому человеку ясно. Что дети -это святое, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал.

   Инсценировка.

  Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!  

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

Настигла пуля её вражеская

Мы не увидели её живой.

Ведущий: В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

Ведь эта память- наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Ведущий:

Война и дети…Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребёнок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь.

Ведущий:              

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, разбивали носы и коленки. Пришёл час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам.

Ведущий:

Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что в них трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят, обыкновенных мальчишек и девчонок. 

Ведущий:

Один немецкий солдат записал в своем дневнике: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». Не знал немецкий солдат, что все от мала до велика мечтали о  главном: «…Чтоб мир был на планете…»

Ведущий: Но мы прошли.

Угрюмый перед нами

Рейхстаг в пороховой дымится мгле.

Когда над ним взлетело наше знамя,

 Светлее сразу стало на земле.

Видео.    13

Слайд 14

Ведущий: Чем дальше май 1945-го, тем увереннее чувствуют себя желающие переписать учебники истории в угоду политическому моменту.

Пособники фашистов, которые прошли бесславный путь карателей по Польше, Прибалтике, Украине, теперь настоящие герои. Всем этим попыткам переписать историю мы должны сказать: «НЕТ!» Мы не имеем права предать забвению славное прошлое в истории нашей страны и героев, сохранивших мир. Бессмертен их подвиг, а залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. Именно память объединяет людей. И лучший пример тому - "Бессмертный полк". Бесконечное море победителей и их потомков на улицах российских городов. В прошлом году акция проходила в 50 странах мира. И такое единство уже не разрушить никаким фальсификаторам истории. 

Чтецы: Р. Рождественский «Реквием»

1.Помните, через века, через года, помните!                      

О тех,

кто уже не придёт

                  никогда, -

помните!

2. Не плачьте!                                                              

В горле

        сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

       павших

              будьте

                     достойны!

Вечно

достойны!

3.Хлебом и песней,                                          

Мечтой и стихами,

жизнью

       просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

4.Люди!                                                    

Покуда сердца

              стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста,

            помните!

5.Песню свою                                        

           отправляя в полёт, -

помните!

О тех,

кто уже никогда

                не споёт, -

помните!

6.Детям своим                                              

            расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

      детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

7.Во все времена                                      

               бессмертной

                           Земли

помните!

К мерцающим звёздам

                    ведя корабли, -

о погибших

помните!

8.Встречайте                                      

           трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

       войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

9.Мечту пронесите                                          

                через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт

                  никогда, -

заклинаю, -

помните!


Ведущий: Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим.

Слайд 15 Минута молчания

Ведущий: Сегодня праздник входит в каждый дом, 
И радость к людям с ним приходит следом. 
Мы поздравляем вас с великим днём, 
С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "Вечная память"

Гороской конурс творческих работ "Памяти павших во имя живых"Выполнила Линник Яна, учащаяся 9 В класса МОУ СОШ № 30 г. Калининграда...

ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА сценарий школьного праздника Победы

ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА          сценарий школьного праздника Победы                                 ...

Презентация "Вечная память героям"

Исторический подвиг кубанцев в годы Великой Отечественной войны...

Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!

Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все  совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...

"Память вечна. Память священна"

Урок данной тематики является традиционным,  проводится ежегодно накануне Дня Победы и длится два академических часа.К уроку школьники готовились заранее.1) В течение всего учебного года работали...

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы "Память вечно жива"

Сценарий праздничного концерта ко Дню Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной вой...