ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА сценарий школьного праздника Победы
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шеф: Итак, агент, после вашего последнего провала, мы даем вам последний шанс. Ваше новое задание: через час вы вылетаете в Ташкент, с собой берете эту посылку, там вы встречаетесь с нашим связным, он вам расскажет, что делать дальше. Вам все ясно?
Агент: Ясно, шеф!
Шеф: Всю дополнительную информацию вы получите от моих помощников. Ничего не напутайте – от этого зависит вся ваша карьера!
Помощник 1: Итак ровно через 2 часа вы вылетаете в Узбекистан. Вам это о чем-нибудь говорит?
Агент: Ээээ.... нууу.... название знакомое, конечно...
Помощник2: Все с тобой ясно. Итак, Узбекистан – государство расположенное в центральной части Средней Азии. Первые государства появились на территории Узбекистана в 8—7 веке до нашей эры. Древнейшими городами являются Ташкент, Хива, Самарканд, Бухара,Термез и Маргилан.
Помощник1: В стране много полезных ископаемых. Здесь большие запасы золота, меди и урана, нефти и газа. Развитый рынок хлопка. Также важнейшей продукцией Узбекистана, являются фрукты, овощи и зерно (пшеница, рис и кукуруза).
(агент не слушает, рассматривает коробку)
Помощник2: (агенту) Эй, ты нас слушаешь? Опять же все пропустишь. Ты летишь в Ташкент. Крупнейший по численности город страны. Он известен со II века до нашей эры. Раньше столицей был Самарканд и лишь в 1930 году её перенесли в Ташкент. Население около 12 млн человек.
Агент: Стоп! А как же я с этими 12-ю миллионами общаться буду? Языка-то я не знаю.
Помощник 1: Справишься. В Ташкенте почти 20% русского населения. Тем более до 1991 года Узбекистан входил в состав СССР, так что многие узбеки русский язык знают.
Помощник 1: Эх, опять отвлекаешься! Остальное в самолете прочитаешь. Держи (передает папку). Запомни главное: со связным встречаешься у памятника эмиру Тимуру в 2 часа дня. Все понятно?
Агент: Ну да, че тут непонятного.
Помощник2: Тогда в дорогу!
Агент: Уже лечу!!! ( убегает за кулисы,звук самолета)
-------------------------------------------------------
Голос из-за кулис: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в столице солнечного Узбекистана, городе Ташкенте. Температура за бортом 42 градуса. Желаем вам приятного пути!
--------------------------------------------------------
Агент: Эх, ну и жарища здесь! Как они тут живут? Еще и памятник какой-то искать надо... Что там эти зануды говорили? Памятник миру... муру... А, эмиру Тимуру. Ну вот, по-моему и он. Уфф, жарко!
Связной: Ну наконец-то! Где тебя носит? Я уже час тебя жду!
Агент: Какой час?! Договаривались же – встречаемся в 2 часа. Вот смотри – 14:00. А то, что ты раньше времени явился – я не виновата.
Связной: А ты часы-то перевела?
Агент: Куда?
Связной: Так это по московскому времени два часа дня, а по-нашему три уже. У нас час разницы во времени. Чему вас только учат! Слышал я, что ты растяпа, но не настолько же!Ну ладно, пойдем. Голодная небось с дороги, в чайхану зайдем.
Агент: В чайхану? Чай что ли пить будем? В такую жару? Ну уж нет, мне бы водички холодненькой...
Связной: Никакой водички. Местные все знают – в чилю если хоть глоток воды на улице сделаешь, то весь день жажда мучать будет. Мы только чаем горячим спасаемся, он поможет, вот увидишь.
Агент: А что такое чиля?
Связной: Это самое тяжелое время лета, когда жара стоит под сорок пять грудусов. Вот ты и попала в этот период.
Агент: Ого, повезло так повезло. А халат-то ты зачем надел? Жарища же!
Связной: Ничего ты не понимаешь. Халат тоже теплообмену помогает и тело защищает. Так что мне в нем сейчас лучше, чем тебе в твоей футболочке. Ну пойдем уже, нечего время терять! Здесь близко, проходи.
Агент: Ох, красотища-то какая! Стоп, я же читала, что женщинам в чайхану вход запрещен. Как же нас пустили?
Связной: Вот здесь ты права. Раньше действительно сюда только мужчин допускали, придут, на топчан сядут, зеленый чай распивают, да беседы видут. Сейчас такие традиции только в отдаленных кишлаках остались. А в больших городах здесь всем рады. И не только чаем напоят, а и накормят от души. (дают меню) На, выбирай, что душеньке угодно. Вот и друзья мои здесь – с ними и сядем. Ассаля́му ‘алейкум
Друзья: ва-алейкум ас-саля́м
Агент: Посмотрим, что тут у вас есть. Шашлык, плов... О, а манты – это что?
Друг1: Это что-то похожее на ваши пельмени, только крупные, с картофелем и луком, и готовятся на пару.
Агент: Ага. А шурпа?
Друг2: Суп с мясом. Вкусный очень. Лагман попробуй – лапша с мясом.
Агент: Да что я макарон с пельменями что ли не пробовала? Я лучше плов возьму, уж больно его хвалят обычно.
Друг1: Тогда лепешку заказать не забудь.
Друг2: Да, лепешки здесь вкусные, прямо из тандыра, горячие еще.
Агент: Ладно.
(начинается музыка, делают заказ)
(Песня чайхана, танец с пиалами)
Связной: Подкрепились, можно и дальше отправляться. Время еще есть, сейчас племяниц моих встретим, город тебе покажем. Вот и они. Пойдем.
(здороваются)
Связной: На площади Независимости с памятником Амира Тимура мы уже были. Поехали в старый город.
Плем1: Смотри, вот мавзолей шейха Зайнудина. Построен в 16 веке, хотя сам шейх жил в 13 веке. Зато у стен мавзолея находится подземная келья (чиллахона) 12-го столетия.
Плем2: А это Мавзолей Шейхантаура. родился в 13-м веке. Он родом из семейства Ходжей - потомков пророка Мухаммеда. Он остался в памяти людей как «самый знающий из самых знающих».
Плем3: Здесь у нас Мавзолеи Суфия Зангиата, который был очень популярен в Ташкенте, и его жены Амбар биби. Мавзолеи были построены Тамерланом в девяностых годах 14-го столетия.
Плем1: А это уже новый город, улица Салейгох, наш «Бродвей» - отличное место для пешеходных прогулок.
Плем2: У нас много музеев, консерваторий, памятников...
Плем3: На метро можем покататься...
Связной: Позже покатаемся. Уже на праздник пора, вся родня собралась.
Агент: Стойте! Какое метро? Какие музеи? У меня же задание! Меня выгонят, если я его не выполню! А вы мне про праздники какие-то рассказываете! С места больше не сдвинусь, пока задание не выполню!
Связной: Ну так и не выполнишь, если с нами не пойдешь. Посылку-то привезла?
Агент: Привезла. Вот она.
Связной: Ну вот, а задание-то твое в этой посылке и содержится. Праздник у нас сегодня – у дочки моей день рождения, а в посылке подарок для нее – начальница твоя, моя сестра для нее передавала. Сама приехать не смогла, вот тебя и отправила. Так что идем, выполнено твое задание. Не выгонят тебя. А вечером сегодня с нами отдохнешь – мы народ приветливый, гостей любим. Ну что, идем?
Агент: (радостно) Тогда идем!
(выходят все, песня Бака-бай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный праздник 70 лет Победы в Сталинградской битве
Литературно-музыкальная композоция для учащихся 7-9 классов и ветеранов ВОВ, участников чеченской войны и событий на о.Доманском....
"Душа молода, пока память жива"
Рассказ о ветеране Великой Отечественной войны Венковой Раисе Михайловне. Во время войны Раиса Михайловна была в партизанском отряде и помо...
Исследовательский проект "Пока память жива..."
Представленный материал содержит исследования детей участия в Великой Отечественной войне прадеда Шарнина Петра Ефимовича....
Классный час «Пока память жива….»
Классный час «Пока память жива….»(к 70- летию окончания Второй мировой войны).Воспитательное мероприятие: классный часЦелевая аудитория: учащиеся 5-7 класса.Цели:1.Приобщение подрастающего покол...
Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы и Году литературы «Этих дней не смолкнет слава»
Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы и Году литературы «Э т и х д н е й н е с м о л к н е т с л а в а»...
Школьная печатная газета в празднику Победы
Печатный орган МБОУ "Кубасская СОШ" выпустил к юбилею Победы газету "Время уходит - память остаётся"....
Сценарий внеклассного мероприятия «ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА…»
Сценарий внеклассного мероприятия«ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА…»(историко-литературная композиция)Цели:1. Создать педагогические условия для эмоционального восприятия и оценки обуча...