Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Лукьянова Лада Сергеевна

Внеурочные занятия "Я - гражданин своей страны" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ya_grazhdanin_svoey_strany.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа факультатива

«Я – гражданин своей страны»

5класс
Пояснительная записка

Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 5 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 5-х классах отводится 34 часов из расчёта 1 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.

Цель программы:

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.

Задачи:

формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;

формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;

воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе

Основные направления программы: 

Я и я.

Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
 Я и семья

Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
 Я и планета

Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
 Я и культура

Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
 Я и мое Отечество

Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Планируемые результаты

- Ожидаемые воспитательные результаты Универсальные учебные действия

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

- элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;

нормами, нравственными неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к; человеку, находящемуся в трудной ситуации; - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Познавательные обще учебные действия

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с - использованием учебной литературы;

- Коммуникативные УУД

- умение общаться с другими людьми детьми и взрослым

- умение выражать свои мысли;

- управление действиями партнера (оценка, коррекция);

- использовать речь для регуляции своего действия.

- Регулятивные УУД

- оценка;

- коррекция.

- Личностные УУД

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- осознание ответственности за общее благополучие;

- развитие этических чувств;

- установка на здоровый образ жизни;

- самооценка.


Календарно – тематическое планирование

Темы занятий

Количество часов

Содержание

Всего

Теория

Практика

Раздел «Я и я»

5

2

3

1

Беседа «Кто я? Какой я?»

1

0,5

0,5

Анкетирование, беседа с психологом.

2

Мое хобби.

1

0

1

Защита презентаций о своих увлечениях.

3

Что такое личность.

1

1

0

Беседа по теме.

4

Правила счастливого человека.

1

0,5

0,5

Подготовка проекта.

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

1

0

1

Деловая игра.

Раздел «Я и семья»

4

2

2

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

1

0,5

0,5

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

1

0,5

0,5

Занятие – диспут.

8

Семейные традиции.

1

1

0

Экскурсия в библиотеку.

9

Мои семейные обязанности.

1

0

1

Проигрывание сюжетов.

Раздел «Я и планета »

7

3

4

10

Я - житель планеты Земля.

1

0,5

0,5

Круглый стол по экологии.

11

Мы в ответе за тех, кого приручили.

1

0

1

Презентация домашних животных.

12

«Берегите природу!»

1

0

1

Конкурс экологических сказок.

13

В гости к зеленой аптеке.

1

1

0

Экскурсия в мед.учреждение

14

В гости к зеленой аптеке.

1

1

0

Экскурсия в мед.учреждение

15

Природа в искусстве.

1

0

1

Поэтический вечер.

16

Вот и зима к нам пришла.

1

0,5

0,5

Экскурсия в природу.

Раздел «Я и культура»

10

6

4

17

Как встречают Новый год в разных странах.

1

0,5

0,5

Групповая защита своей страны.

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1

1

0

Экскурсия в ДШИ

19

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

1

0

1

Экскурсия в ДШИ

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

1

0,5

0,5

Диспут

21

Семь чудес света.

1

0,5

0,5

Просмотр видеофильма, презентации.

22

Знаешь ли ты страны мира.

1

0,5

0,5

Вертушка.

23

Югра – наш родной край.

1

0

1

Познавательная игра.

24

Библиотека – наш друг и советчик.

1

1

0

Экскурсия в городскую библиотеку.

25

Русские народные праздники.

1

1

0

Экскурсия в музей русского быта

26

Русские народные праздники.

1

1

0

Экскурсия в музей русского быта

Раздел «Я и мое Отечество»

8

2

6

27

Основной Закон жизни нашего государства.

1

0

1

Беседа, презентация.

28

Путешествие в страну Законию.

1

0,5

0,5

Терминологическая викторина.

29

Наше право и наш интерес.

1

0,5

0,5

Беседа с творческим заданием.

30

Герои России.

1

0

1

Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям.

31

Поговорим о толерантности.

1

0,5

0,5

Занятие-тренинг.

32

Победа деда – моя победа.

1

0

1

Мини-проекты о своих героических родственниках.

33

Города – герои.

1

0

1

Защита презентаций

34

Я – гражданин России

1

0,5

0,5

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

Итого:

34

15

19

Лист корректировки

№ урока по плану

№ урока по факту

Тема по плану

Тема по факту

Причина коррекции

Способ коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...