Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Внеурочные занятия "Я - гражданин своей страны" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ya_grazhdanin_svoey_strany.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа факультатива
«Я – гражданин своей страны»
5класс
Пояснительная записка
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 5 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 5-х классах отводится 34 часов из расчёта 1 часа в неделю
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.
Цель программы:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.
Задачи:
формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Планируемые результаты
- Ожидаемые воспитательные результаты Универсальные учебные действия
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;
нормами, нравственными неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к; человеку, находящемуся в трудной ситуации; - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Познавательные обще учебные действия
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с - использованием учебной литературы;
- Коммуникативные УУД
- умение общаться с другими людьми детьми и взрослым
- умение выражать свои мысли;
- управление действиями партнера (оценка, коррекция);
- использовать речь для регуляции своего действия.
- Регулятивные УУД
- оценка;
- коррекция.
- Личностные УУД
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- осознание ответственности за общее благополучие;
- развитие этических чувств;
- установка на здоровый образ жизни;
- самооценка.
Календарно – тематическое планирование
№ | Темы занятий | Количество часов | Содержание | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел «Я и я» | 5 | 2 | 3 | ||
1 | Беседа «Кто я? Какой я?» | 1 | 0,5 | 0,5 | Анкетирование, беседа с психологом. |
2 | Мое хобби. | 1 | 0 | 1 | Защита презентаций о своих увлечениях. |
3 | Что такое личность. | 1 | 1 | 0 | Беседа по теме. |
4 | Правила счастливого человека. | 1 | 0,5 | 0,5 | Подготовка проекта. |
5 | «Можно» и «нельзя» в жизни. | 1 | 0 | 1 | Деловая игра. |
Раздел «Я и семья» | 4 | 2 | 2 | ||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители» |
7 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | 1 | 0,5 | 0,5 | Занятие – диспут. |
8 | Семейные традиции. | 1 | 1 | 0 | Экскурсия в библиотеку. |
9 | Мои семейные обязанности. | 1 | 0 | 1 | Проигрывание сюжетов. |
Раздел «Я и планета » | 7 | 3 | 4 | ||
10 | Я - житель планеты Земля. | 1 | 0,5 | 0,5 | Круглый стол по экологии. |
11 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | 1 | 0 | 1 | Презентация домашних животных. |
12 | «Берегите природу!» | 1 | 0 | 1 | Конкурс экологических сказок. |
13 | В гости к зеленой аптеке. | 1 | 1 | 0 | Экскурсия в мед.учреждение |
14 | В гости к зеленой аптеке. | 1 | 1 | 0 | Экскурсия в мед.учреждение |
15 | Природа в искусстве. | 1 | 0 | 1 | Поэтический вечер. |
16 | Вот и зима к нам пришла. | 1 | 0,5 | 0,5 | Экскурсия в природу. |
Раздел «Я и культура» | 10 | 6 | 4 | ||
17 | Как встречают Новый год в разных странах. | 1 | 0,5 | 0,5 | Групповая защита своей страны. |
18 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | 1 | 1 | 0 | Экскурсия в ДШИ |
19 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | 1 | 0 | 1 | Экскурсия в ДШИ |
20 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | 1 | 0,5 | 0,5 | Диспут |
21 | Семь чудес света. | 1 | 0,5 | 0,5 | Просмотр видеофильма, презентации. |
22 | Знаешь ли ты страны мира. | 1 | 0,5 | 0,5 | Вертушка. |
23 | Югра – наш родной край. | 1 | 0 | 1 | Познавательная игра. |
24 | Библиотека – наш друг и советчик. | 1 | 1 | 0 | Экскурсия в городскую библиотеку. |
25 | Русские народные праздники. | 1 | 1 | 0 | Экскурсия в музей русского быта |
26 | Русские народные праздники. | 1 | 1 | 0 | Экскурсия в музей русского быта |
Раздел «Я и мое Отечество» | 8 | 2 | 6 | ||
27 | Основной Закон жизни нашего государства. | 1 | 0 | 1 | Беседа, презентация. |
28 | Путешествие в страну Законию. | 1 | 0,5 | 0,5 | Терминологическая викторина. |
29 | Наше право и наш интерес. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа с творческим заданием. |
30 | Герои России. | 1 | 0 | 1 | Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям. |
31 | Поговорим о толерантности. | 1 | 0,5 | 0,5 | Занятие-тренинг. |
32 | Победа деда – моя победа. | 1 | 0 | 1 | Мини-проекты о своих героических родственниках. |
33 | Города – герои. | 1 | 0 | 1 | Защита презентаций |
34 | Я – гражданин России | 1 | 0,5 | 0,5 | Обобщающее занятие. Подведение итогов. |
Итого: | 34 | 15 | 19 |
Лист корректировки
№ урока по плану | № урока по факту | Тема по плану | Тема по факту | Причина коррекции | Способ коррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...