"Формула успеха"
методическая разработка (8 класс)

Баханова Маргарита Дархановна

Развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_uspeha.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Формула успеха»

Цель: Развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.

Задачи: 

       Обучающие:

  • Расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных видах деятельности (работа в малых группах, игровая деятельность, упражнения «веревочного» курса»);
  • Пополнение опыта работы и общения в коллективе;
  • Обучение к активным формам, приемам организации свободного времени;

 Развивающие:

  •  Развитие познавательной, социальной, творческой активности обучающихся;
  • Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Выработка навыков принятия заинтересованного и продуманного коллективного решения выхода проблемной ситуации;

 Воспитательные:

  •  Воспитание чувства индивидуальной ответственности за успешность коллективного дела;

    Возраст участников: 14-17 лет, в связи со спецификой организации игровых тренингов, оптимальное количество участников: группа из 15 человек.

Оборудование:

- стулья по количеству участников, расставленные по кругу;

- 4 стола;

- маленький резиновый мяч;

- листы формата А-3 6 штук;

- клубок ниток;

- ленты и резинки по количеству участников;

-плакат с изображением большого дерева;

- вырезанные яблоки по количеству участников;

- Альбомные листы доля болота;

- Бумажки на распределение групп: Рокфеллеры, Абрамовичи, Симпсоны, Адамс;

-Плакат «Замечательные люди нашего городка»;

- Плакат с надписью «Формула успеха» +…=…+;

Помещение должно быть достаточно свободным для проведения подвижных игр

 

Сценарий проведения игры-тренинга

Участникам игры предлагается занять место в «коллективном кругу». Ведущий находится вместе с детьми.

Ведущий: Добрый день! Я рада видеть вас, приветствовать на игровом тренинге «Формула успеха» И я надеюсь, что Мы с Вами сделаем очень важное для каждого из нас открытие – Мы попытаемся вывести общую «Формулу успеха»: из чего складывается успех в делах, в общении, в творчестве, в жизни.

Сейчас я предлагаю каждому из вас написать наши ассоциации со словом «Успех» (Ведущий раздает участникам «яблоки», маркеры).

Игра «Ассоциация»

Участники заполняют «Яблоки», и вывешивают на «Дерево успеха».

Ведущий: Давайте посмотрим, что вы написали? каждый из вас по кругу зачитывает свои слова, после чего вывешивает свои «яблоки» на «Дерево успеха».

Мы с вами помогли  дереву стать плодородным, возможно к концу игры нам захочется добавить что-нибудь из ценных мыслей о том. какие слагаемые являются составляющими  «Формулы успеха»

Творческое задание на знакомство «Мой портрет»

В начале нашего тренинга мы выполним творческое задание. Предлагаю каждому из вас за 3 минуты нарисовать свой автопортрет и подписать 3 слова о себе: моё имя, какая я.что я люблю и т.д. вообще. то, что хотелось бы поведать о себе.

«Презентация портретов»

А сейчас предлагаю, всем по очереди, презентовать свой портрет. Каждый игрок показывает свой портрет, зачитывает надпись. По окончанию составляется картина «Замечательные люди нашего городка». Сегодня у нас замечательная, веселая компания! А сейчас мы проверим, насколько крепкая, смелая и выносливая, и насколько ей сегодня сопутствует успех.

Игра «Веревочного курса» - «Болото»

Вы являетесь пленниками племени «умба юмба», проживающего в низине реки Ниагара. Из-за оплошности аборигенов Вам удалось сбежать. На пути встретился водоем. кишащий крокодилами. Ваша задача осложняется тем, что ваши ноги связаны. Вам будет предоставлено пара минут на обсуждение последовательности своих действий, стратегий прохождения препятствий.

Начинать игру после сигнала «Мы начинаем!»

Условия:

-Нельзя говорить во время выполнения задания;

-Нельзя заступать за кочки, любой заступ;

Игрокам предоставляется время на обсуждение последовательности своих действий, стратегии на прохождение препятствий. После сигнала «Мы начинаем», участники выполняют задание.

  «Обратная связь» (рефлексия выполненного задания).

Прошу занять свои места и попрошу рассказать о своих эмоциях во время выполнения задания, выводах, которые вы сделали после выполнения данного задания.

    Разминка на чувство ритма, коллективную синхронность.

Следующее задание мы будем выполнять после деления на группы. У меня на подносе лежат бумажки с четырьмя  фамилиями знаменитых семейств. Вам предлагается каждому подойти. взять бумажку, и найти свою семью. Главное условие: искать своё «семейство» можно только используя жесты, мимику. Каждому участнику предлагается взять с подноса завернутый листок бумаги, на котором написаны фамилии «Известных семейств» : Рокфеллеры, Абрамовичи, Симпсоны, Адамс;

Команда делится на группы

Групповая работа «Слагаемые успеха»

А сейчас мы проведем работу в группах. Каждой группе предлагается за 5 минут обсудить и записать следующие слагаемые успешности:

1.Успех в бизнесе;

2. Успех в творчестве;

3. Успех в любви;

4. Успех в коллективном деле;

По окончанию работы, кто-то из вашей группы должен презентовать ее.

Разминка «Пантомима»

Сейчас мы с вами должны разбиться на 2 круга. внутренний и внешний. Внутренний круг должен быть повернут лицом к внешнему. Участники становятся в 2 круга лицом к лицу к друг другу. я буду громко называть сценку из жизни, которая каждая пара должна разыграть на протяжении 10 секунд. По сигналу, сценка заканчивается, внутренний круг переходит по часовой стрелке к другим партнерам. Разыгрывание сценок продолжается в новой паре.

Варианты пантомимы:

  1. Бабка тянет козу домой
  2. Фигурное катание
  3. Борьба Сумо
  4. Женщина выбивает ковер
  5. Дед гоняется за мухой с мухобойкой
  6. Влюбленная пара под луной

Мозговой штурм «Выбери главное»

Прошу сейчас внимательно посмотреть на нашу общую работу, предложенные всей командой варианты «Слагаемые успеха». Методом мозгового штурма, мы выбираем основные, составляющие нашей Формулы. Участники предлагают свои варианты «Слагаемых», ведущий записывает предложения на плакате «Формула успеха» +…=…+. После выполнения задания, ведущий подводит итоги работы, зачитывают выработанного командой свою «Формулу Успеха»

Обратная связь

Попрошу всех занять свои места в круге. Я хочу спросить Вас, рассказать о ваших ощущениях, настроении, что вам понравилось в игре-тренинге, что не понравилось и т.д. я дам первому участнику клубок, который после высказывания он должен передать другому участнику круга, оставив себе нить. Нить не рвать!

Предоставляется возможность каждому участнику высказывать. Ведущий предлагает игроку после высказывания своего мнения предлагать другому участнику клубок ниток, продолжая держаться за нить. В конце упражнения образуется некая «паутинка» связывающая всех участников.

В течение игры я несколько раз употребляла слово «МЫ», это очень важное, магическое,сильное слово!  Сейчас МЫ связали» Я» в одно большое и важное «МЫ», и наш игровой тренинг тоже в этом помог. Я вижу, что сильно, крепкое, выносливое и целеустремленное получилось наше «МЫ». И сейчас я распутаю паутину. У каждого из нас останется на память  небольшой кусочек «Общей образующей нити». Я разрезаю паутину ножницами.      

Хочу всех поблагодарить за активную и продуктивную работу. И я надеюсь, что сегодня МЫ получили хороший заряд положительной энергии от коллективной игры, взаимной поддержки и понимания, и, самое главное пищу для размышления: Какую «ФОРМУЛУ УСПЕХА» выберет каждый из нас на ближайшее будущее. Вы сейчас можете внести дополнительный корректив в наше  «ДЕРЕВО УСПЕХА».

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формула успеха"

Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...

Формула успеха

Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Эссе на тему "Моя формула успеха"

Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе  "Лучший директор -2010", стала призером....

Классный час "Формула успеха"

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...