Индивидуальный проект в 8 классе "Если не мы, то кто"
проект (8 класс)
Проектная работа об истории волонтёрской деятельности в России и о волонтёрах Вожгорской школы и села Вожгоры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt_esli_ne_my_to_kto.doc | 905.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Вожгорская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный
итоговый проект
по теме:
« Если не мы, то кто?»
Тип проекта: информационный
Автор: Поташев Никита,
ученик 8 класса
Руководитель: Карманова
Анна Александровна,
учитель русского языка
и литературы
с.Вожгора
2019г.
Содержание Стр.
1. Введение………………………………………………………………………….3
Актуальность и гипотеза
Цель и задачи проекта
2. История развития волонтёрства……………………….................................5
Кто они - волонтёры? История происхождения волонтёрства. Этапы развития волонтерской деятельности в России
3. Возникновение волонтёрского движения…………………………………….8
4. Направления волонтёрской деятельности…………………………………...9
5. Волонтерское движение в нашей школе……………………………………..11
6. Добровольцы среди нас………………………………………………………12
7. Результаты анкетирования………………………………………………….14
8. Заключение
Перспективы развития волонтерского движения в России
9. Источники информации……………………………………………………...16
10. Приложения…………………………………………………………………..17
1.Введение
« ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ ДРУГИХ,
НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ СЕБЯ».
Гёте.
Волонтёрское движение, волонтёрская работа, волонтёры… С этими словами и их понятиями я встретился совсем недавно. Кто они – волонтеры? Меня очень увлекла эта тема, я решил исследовать её шире, изучить историю возникновения волонтерства в нашей стране. Есть ли добровольцы в нашей школе? В 2017 году 5 декабря в России впервые официально отметили День добровольца (волонтёра). А 6 декабря 2017 года, на церемонии вручения премии «Доброволец России 2017», Президент РФ Владимир Путин объявил 2018-й годом добровольца и волонтера. Во многих странах Европы, Азии и Америки волонтёрство давно уже является обычным явлением, это обычное дело для многих семей в развитых странах, и дети с малых лет участвуют в этом, помогая нищим и бездомным на Рождество, подкармливая брошенных животных, оказывая посильную помощь старикам и инвалидам. А в России волонтерская деятельность пока приживается плохо. Последние исследования показали, что процент населения, занимающегося добровольчеством, ничтожно низок. Особенностью волонтерского движения в России еще является то, что далеко не все, кто занят в волонтерстве, зарегистрирован. Поэтому реальное количество этих людей может быть больше.
Ещё когда возникло человечество, уже тогда необходимость выживать в трудных условиях приводила первобытных людей к сплочению и готовности помогать. А помогали друг другу добровольно и бескорыстно. В Греции – это врачи-путешественники, лечившие бедных граждан и проводившие профилактические меры против эпидемий холеры и чумы. В Древней Руси было популярно милосердие к «сирым и убогим». Милосердие и доброта… в последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Актуальность проблемы, поднятой в проекте, заключается в том, что 2018 год был призван повысить престиж работы добровольцев во всех сферах, повысить гражданскую активность всех россиян. Глава государства отметил, что 2018-й станет годом "всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России". По его мнению, примеров гражданского участия и солидарности становится больше с каждым годом. Также Путин подчеркнул, что волонтерское и добровольческое движение объединило людей разного возраста и профессий, которые стремятся делать добро, "быть там, где нужны их знания, опыт, участие и бескорыстная помощь". Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире. Ещё с 2006 г. постановлением Правительства РФ были утверждены основные направления государственной молодежной политики, одним из приоритетов которой названо системное вовлечение молодежи в общественную жизнь, развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.
Цель исследования: изучить историю возникновения волонтерского движения в России и провести исследование по участию в волонтёрском движении учащихся МБОУ «ВСОШ» и населения Вожгоры.
Задачи: - выявить влияние волонтёрства на нравственное развитие молодёжи;
- провести опрос учащихся нашей школы с целью выявления знаний о волонтерах и их деятельности
- сделать популярными идеи добровольчества в школьной среде;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Гипотеза: предположим, что волонтер – это человек, добровольно и безвозмездно помогающий другим людям. Волонтеры были в России всегда, только называли их такими простыми словами, как помощник, доброволец.
Методы исследования:
1. Интервьюирование.
2. Работа со школьным и личным архивом – изучение документов и фотографий.
3. Изучение и исследование литературы и материалов периодической печати.
4. Анкетирование учащихся.
5. Обобщение полученных данных.
Объектом исследования является история развития волонтёрского движения в мире, в России и в селе Вожгора.
Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на классных часах, на занятиях по внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию, на кружках краеведческого направления, ещё позволят пополнить школьную музейную комнату.
2. История развития волонтёрства.
Безвозмездная помощь ближнему существовала всегда. Во времена Великой французской революции 1792 года в состав королевской армии входили исключительно наемники. Французская Коммуна стала причиной её распада. Но довольно скоро Франции понадобились военные – к границам государства подошли австрийские войска. В результате, мужское население добровольно записывалось в ряды защитников родины. Именно тогда слово вошло в обиход. Крестьян, рабочих и ремесленников, по собственному желанию надевших военные сюртуки, стали называть волонтёрами.
Изначально слово «волонтёр» имеет латинское происхождение: «voluntarius» («доброволец» или «желающий»). В русском языке его считают заимствованным из французского «volontaire», что означало лицо, добровольно поступившее на военную службу. В России слово «волонтёр» известно с начала XVIII века. Правда, называли таких людей на иной манер: «волентир» или «волунтер». Современное, более широкое понимание слово «волонтер» получило лишь в ХХ столетии. Когда-то молодые люди — французы и немцы, встретились и пришли к замечательной мысли, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга». После Первой Мировой, в 1920 г. во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные 1-й Мировой Войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. Денег за свою работу волонтеры не получали, но исправно обеспечивались заинтересованной стороной проживанием, питанием и медицинским страхованием — этот принцип организации волонтерского труда сохранился и по сей день. В современном мире существует особая категория людей, которые готовы помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами. Волонтёрство — это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтёром.
История возникновения волонтерского движения в России во многом связана с деятельностью Русской православной церкви, позже – с инициативой земств (первых некоммерческих общественных объединений), врачи и учителя которых много делали для русского крестьянства. Развитие волонтерства на Руси начинается вскоре после 988 года, с принятием христианства. Можно выделить следующие этапы развития волонтерской деятельности в России: I – этап. Благотворительность в Древней Руси ( до 988 года). В русских деревнях распространены были «кануны» и «помочи» - обряды коллективной помощи в различных семейных делах, проблемах и трудностях. II – этап. Благотворительность в Киевской Руси после принятия христианства. Киевский князь Владимир Уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественными делами. Священники и прихожане открывали больницы, богадельни, скудельницы (места общего захоронения) приюты для детей-сирот и больных, где работали добровольцы. Еще при Ярославе Мудром существовали сиротские училища, которые содержались за счет милостыни, собиравшейся с соседних деревень. III – этап. Сотрудничество церковных и светских властей в благотворительной деятельности. (1551-1649 гг.) Со второй половины XVI века государственная власть взяла на себя основную заботу о нищих, больных и убогих. В 1551 г. по указу царя Ивана Грозного в каждом городе должны быть построены богадельни и больницы. Добровольческая деятельность Минина и Пожарского остановила польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была вся Россия. IV – этап. Государственная политика борьбы с нищенством, защиты сирот и детей. 31 января 1712 г. был обнародован указ «Об учреждении во всех губерниях госпиталей». При Петре I были частные пожертвования: царь для примера сам отдавал до трети своего жалованья. В развитие системы государственной благотворительности в России большой вклад внесла Екатерина II. Следующим, V – этапом, этапом развития волонтерства (1750-1917 гг.) стала форма социального служения – благотворительность, формы и принципы которой определяются членами императорской семьи и церковью. В 1796 году было создано первое частное благотворительное учреждение. Ведомства благотворительных учреждений взяло под свою опеку все воспитательные дома, а также почти все образовательные учреждения для детей. По инициативе императора Александра I было основано Императорское Человеколюбивое общество. VI – этап. После октября 1917 года волонтерство в России приобрело «добровольно-принудительный» характер. Добровольцы-комсомольцы сражались в рядах Красной Армии, покоряли целину, восстанавливали разрушенное войнами народное хозяйство, Развитие волонтерского движения в России происходило и при советской власти, тогда адресную помощь людям организовывали комсомольцы и пионеры (например, Тимуровское движение), волонтерской деятельностью могли считаться субботники. Никакого закона о добровольческом труде в советской России не было. Существовал ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), ОДВФ (Общество друзей Воздушного флота), Добровольное общество любителей природы и много других обществ. Но все эти организации развалились вместе с развалом страны. VII - этап. В новой истории России впервые волонтёров определили в 1995 году президент Ельцин подписал соответствующий закон, где указывалось, что «добровольцы — это те, кто в безвозмездной форме осуществляет благотворительную деятельность». С 1990 г. по настоящее время волонтерская работа как форма социальной взаимопомощи признается государством, улучшается политика самого государства. С середины 90-х гг. появились российские благотворительные структуры, которые специализируются в различных областях: помощь больницам, детским домам, поддержка учебных и научных программ, предоставление средств на дорогостоящее лечение.
3. Что же касается возникновения волонтёрского движения, то в разных странах волонтерское движение имеет свои самобытные корни. В Англии, ещё в 1844 году, возникла всемирно теперь известная волонтёрская организация «Христианская ассоциация молодых людей», В 1851 году отделения этой организации появились в США, занимающиеся бескорыстной помощью пострадавшим или остро нуждающимся в результате военных действий, — раненым, обездоленным, осиротевшим. Годом возникновения волонтерского движения считается 1859. Именно тогда французский писатель-журналист Анри Дюнан предложил идею создания Красного Креста – организации, которая бы работала на волонтерских началах и оказывала первую медицинскую помощь раненым бойцам. Принципами, сформулированными Дюнан, руководствуются сегодня волонтерские организации во всем мире. Добровольчество – это способ сохранения и укрепления человеческих ценностей. Сегодня насчитываются сотни тысяч движений волонтеров по всему миру. Это и небольшие региональные движения, и крупные с профессиональным международным статусом, работающие под эгидой ООН и ЮНЕСКО. Развитие и всемирное распространение в последние десятилетия XIX века таких декларативно волонтёрских организаций как Общество милосердия, «Армия спасения», «Общество Красного креста». Активную позицию в России начинает занимать с 1867 г. Общество Красного Креста. А зарождение волонтерского движения в России многие связывают с монахинями Свято-Никольской обители из Москвы, женщины стали чуть ли не первыми в мире сестрами милосердия, когда поехали на фронт помогать раненым во время Крымской русско-турецкой войны. История хранит свидетельства благотворительных дел знатных аристократических семей. Это Шереметьевы, купцы и заводчики Третьяков, Бахрушин, Солдатенков. Если заглянуть в историю, следует признать, что волонтерство существовало в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Ну а если говорить о международном волонтёрском движении, то официальной датой его основания принято считать 1920 год. С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба.
4. Направления волонтёрской деятельности.
История волонтерского движения в России насчитывает не одно десятилетие. Оно стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что волонтерство существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Волонтерское движение в нашей стране начинает активно возрождаться с середины двухтысячных годов. Сегодня Правительство России обеспечивает господдержку волонтерских организаций. Сейчас в нашей стране по указу Президента установлен день волонтеров – 5 декабря. Само же волонтерство пришло в Россию в начале 1990-х годов. С середины 90-х гг. появились российские благотворительные структуры, которые специализируются в различных областях: помощь больницам, детским домам, поддержка учебных и научных программ, предоставление средств на дорогостоящее лечение. Волонтерство имеет ряд направлений: патриотическое волонтерство (патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти), событийное (участие в спортивных, социокультурных, образовательных и иных мероприятиях), социальное (помощь детям, нуждающимся в особом внимании государства, пожилые люди, ветераны, люди с инвалидностью), медицинское, культурное (сохранение и продвижение культурного достояния), профилактическое (пропаганда здорового образа жизни, спорта, профилактика негативных проявлений, вредных привычек), волонтерство общественной безопасности (помощь людям, оказавшимся в эпицентре наводнений, землетрясений, пострадавшим от пожаров и других стихийных бедствий), экологическое волонтерство (сохранение окружающей среды, решение экологических проблем), донорство (добровольная безвозмездная сдача крови).
5. Волонтерское движение в нашей школе
«Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», - этот принцип лежит в основе волонтерского движения. Часто в качестве мотива для волонтёрской работы выступает потребность в контактах с другими людьми, преодоление чувства одиночества. Волонтёрство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтёр может полностью соответствовать. Постепенно человек понимает, что многое в окружающем обществе можно сделать самостоятельно, не дожидаясь изменений, инициированных государством. В какой форме это можно сделать? Став волонтером. Помогая другим людям, пытаясь вникнуть в их проблемы, человек познаёт себя. Идея добровольного труда получила широкое распространение в период деятельности Всесоюзной пионерской организации имени Ленина. Одна из заповедей юного пионера гласила: "Пионер трудолюбив и уважает полезный труд". О необходимости привлечения школьников к труду писали целые пособия.
Изучая волонтерское движение в России, я не мог ничего не сказать о нем в нашем селе и в нашей школе. В советской школе была организована деятельность детских и молодежных организаций: октябрятские группы, пионерская дружина и тимуровское движение, комсомольская организация. В Вожгорской школе тоже действовали добровольческие отряды при ВЛКСМ и Пионерской организации. Основными направлениями волонтёрской деятельности учащихся являются социальное, событийное, патриотическое и экологическое, а также профилактическое (пропаганда здорового образа жизни).
Все люди, старшего поколения, воспитаны на книге А.П. Гайдара « Тимур и его команда». С именем Тимур мы связываем деятельность тимуровских команд, которая приняла массовый характер в послевоенные годы. Многие школы и пионерские дружины гордо носили имя А.П. Гайдара. Пионеры стремились быть похожими на Тимура и его команду. Из воспоминаний Лешуковой Александры Васильевны, которая работала старшей пионерской вожатой, я узнал, что в нашей школе существовала пионерская дружина имени П.Ф.Виноградова. Отряды этой дружины тоже были тимуровцами и бескорыстно оказывали различную помощь подшефным односельчанам-пенсионерам: носили воду, кололи дрова, покупали продукты в магазине и лекарства в аптеке, мыли полы, посуду. А ещё в помощи нуждалось Вожгорское лесничество, и зимой старшеклассники заготавливали в лесу шишки, семена которых нужны были для выращивания саженцев. Это было так здорово! Пионерским отрядам удалось участвовать в таких благотворительных акциях, как «Уборка и озеленение пришкольной территории», ученики работали на пришкольном участке: весной готовили почву к посадке овощей, а осенью убирали урожай. Кроме этого добровольно помогали совхозу «Вожгорский», так как не хватало рабочих рук. Ученики в течение месяца собирали на совхозных полях картофель. Проводились операции «Миллион Родине!» по сбору макулатуры. Ребята собирали металлолом, заготавливали для совхоза хвою, брусничный лист для аптеки. Среди пионеров и комсомольцев школы и села были популярны выступления агитбригад. Ребята с большим удовольствием участвовали в концертах на сцене школы, на сцене разных сёл Лешуконского района, а летом выезжали на сенокос, чтоб своими стихами, песнями, сценками повысить настроение работающих. Ребята испытывали огромное удовольствие от того, что они приносят людям пользу и радость. Патриотическое направление благотворительности учащихся и учителей осуществлялось в том, что все в государственные праздники выходили на праздничные демонстрации, посвящённые Седьмому ноября (Дню Октябрьской социалистической революции), Первому мая (Празднику мира и труда) и Девятому мая (Дню Победы). Ветеранов Великой Отечественной войны поздравляли дети (из каждого класса своих ветеранов). И ученики, и учителя в такие важные для страны дни выступали на сцене сельского дома культуры пред населением.
6. Добровольцы среди нас.
Как же рады были приходу ребят пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны школы! И до сих пор мы, молодое поколение добровольцев не изменяем своим традициям, потому что видим и понимаем, какое добро приносим! Одна из сложившихся традиций нашего школьного сообщества - добротворчество, милосердие и забота об окружающем мире. Эти качества личности формируются и развиваются в течение всего времени обучения в школе.
После того, как распались и пионерская, и комсомольская организации учащиеся с 1 по 11 классы продолжают заниматься волонтёрством в рамках школьной организации «Юные северяне» по основным направлениям.
1)Патриотическое направление - это возрождение чувства истинного патриотизма и гордости за Россию и её людей. И, во-первых, дети и педагоги участвуют в митингах, посвящённых Дню Победы. 9 Мая в селе Вожгора проходит шествие участников всероссийской акции «Бессмертный полк», волонтеры вместе с представителями старшего поколения несут портреты воинов Великой Отечественной войны. Также учащиеся с 5 по 11 классы весь учебный год ухаживают за памятником участникам Великой Отечественной войны. А накануне Дня Победы проводится смотр строя и песни. Это традиция зародилась очень давно, ещё в старой школе. Мы бережно храним и память советских воинов, погибших в Афганистане. Ежегодно в школе проходят различные мероприятия, посвященные солдатам, отдавшим свой итернациональный долг. Воспитывая активную гражданскую позицию, педагоги и талантливые учащиеся защищают честь Вожгорской школы в различных муниципальных, региональных и Всероссийских творческих конкурсах и проектных работах по краеведению. Почти все учителя каждый год принимают участие в пожертвовании денег для организации «Красный крест». А в этом году на добровольные пожертвования педагогов была сделана мемориальная доска Галёву Н.А., имя которого носит наша школа.
2) Событийное направление – это выступления и детей, и педагогов на сцене в школе и на сцене в сельском Доме культуры на различные праздники, участие в музыкальных фестивалях. Это школьный конкурс снежных фигур, проводимый для украшения территории школы зимой. Ещё к этому направлению можно отнести такие спортивные соревнования, как «Осенний кросс», «Лыжня России» и другие мероприятия.
3) Социальное направление развивает чувства милосердия и сострадания, уважение к старшим. Продолжая традицию тимуровцев, школьники оказывают посильную помощь пожилым людям в хозяйственных делах. В профессиональные праздники ребята из всех классов с удовольствием дарят открытки, подарки и свои поздравления ветеранам педагогического труда. Никогда не оставались и не остаются без внимания и ветераны Великой Отечественной войны. И совсем ещё недавно ученики безвозмездно трудились на пришкольном участке: весной формировали гряды, а осенью убирали урожай овощей. Трудятся ребята и на благо села, оказывают бескорыстную помощь сельской администрации.
4) Экологическое направление способствует формированию социально-значимых качеств детей. Ученики и учителя постоянно принимают участие по благоустройству школьной территории, в акциях по уборке территории «Чистое село». Ученики помогают нашим пернатым братьям прежить долгие холодные зимы. Ещё учащиеся добровольно участвуют в школьных и районных конкурсах рисунков и плакатов по экологии, в творческих конкурсах поделок из природного материала «Земля – наш дом». Школьная команда выезжает в район на Слёт Актива, в 2017 году ребята готовились по теме «У природы есть друзья: это мы и ты, и я»
5) Профилактическое – это подготовка и проведение таких акций, как «Скажем коррупции НЕТ!», учителя проводят мероприятия, беседы с презентациями о вреде курения и алкоголя, ведут пропаганду спорта и знаний, как призыв к здоровому образу жизни. Ежегодно все учащиеся нашей школы соревнуются в игре «Зарница». Старшеклассники выезжают на одноимённую районную спортивную игру и занимают многие призовые места в конкурсах по безопасному движению, по пожарной безопасности.
7. Результаты анкетирования
Мне интересно было узнать, что знают ребята нашей школы о волонтерском движении, о тимуровцах, о работе волонтеров в нашей школе. Как относятся к этому движению. Я составил анкету, и по моей просьбе учителя провели анкетирование среди обучающихся 5-9 классов (Приложение 1) . Всего в исследовании участвовало 32 человека. В результате анкетирования и анализа анкет обучающихся школы я пришел к выводу, что 13 ребят знают о волонтерской деятельности в нашей школе, а 19 – нет, хотя и участвуют в акциях; 28 человек участвуют в различных благотворительных акциях, которые проводятся в рамках нашей школьной организации, а 3 – нет; 24 ребятам нравится участвовать в благотворительных акциях, лишь 8 человек не хотят этим заниматься. (Приложение 2)
Это исследование показало отсутствие системы работы волонтёрства в школе, но при этом выявилось наличие высокой мотивации учащихся к участию в социально значимых акциях. В таких акциях принимают участие не только дети, но и взрослые нашего села. В ходе работы над проектом я узнал, что добровольная помощь в селе Вожгора имеет различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий людей, направленных на благоустройство территории села, на участие в различных культурных мероприятиях. Эту информацию мне любезно предоставили работники сельского Дома культуры и, в первую очередь, я очень благодарен Гурш Валентине Юрьевне. Она рассказала, что в 2016 году проводилась районная благотворительная акция «Неделя добра», в которой добрые дела выполняли ученицы Поташева Аня и Поташева Таня. 5 декабря 2018 года ученики нашей школы по инициативе Лешуковой Елены Витальевны и Аншуковой Анны Алексеевны приняли участие в акции «Белая ленточка», посвящённой Дню инвалида.
8. Заключение
В связи с расслоением современного общества связано и растущие число социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. На территории Российской Федерации и за ее пределами уже много лет проводится социальные мероприятия, в которых молодежь разных стран принимает добровольное участие: спортивные соревнования, экологические акции, культурные мероприятия и многое другое. В 2009 году — в Год молодежи в Российской Федерации произошли значительные изменения — стало особенно активно развиваться плодотворное сотрудничество между добровольцами всей страны и федеральными органами власти. С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство. Сегодня добровольцем быть престижно. Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева подчеркнула, что волонтёрское движение обладает большим потенциалом. В настоящее время в Москве существует группа "Доноры – детям". В феврале 2002 года при поддержке и содействии НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина по инициативе граждан разных стран, объединенных стремлением помочь больным детям создан благотворительный Фонд "Настенька". Региональный общественный фонд помощи престарелым "Доброе Дело" Был учрежден в Москве в 2000 г. Огромное количество молодежи изъявило работать волонтерами на Олимпийских играх в «Сочи – 2014». В подготовке Игр и их проведении приняли участие 25 тыс. волонтеров. Сейчас в России действует Ассоциация волонтерских центров, она появилась сразу после сочинской Олимпиады 2014 и объединила волонтеров, прошедших закалку в Сочи. Считают, что именно в Сочи сформировалась культура волонтерства. Помогая другим людям, пытаясь вникнуть в их проблемы, человек познаёт себя. Изучая литературу и интернет – источники , я узнал, что история развития волонтерского движения в России имеет глубокие корни и богатую историю. Начиная с истории Древнерусского государства и по сей день взаимопомощь и милосердие являются неотъемлемой частью россиянина и его поведения в обществе. Волонтеры были в России всегда, только называли их такими простыми словами, как помощник, доброволец, и в ходе исследования гипотеза о том, что волонтер – это человек, добровольно и безвозмездно помогающий другим людям нашла своё подтверждение.
В результате анкетирования обучающихся было выявлено то, что в нашей школе есть волонтёры и ребята с удовольствием участвуют в различных благотворительных акциях. Я думаю, что быть волонтером полезно не только для других, но и для самого волонтера. Участие в работе волонтерской команды формирует нравственные ценности. Это и получение навыков и опыта в разных сферах жизни. Это новые знакомства, новые возможности и новые друзья. Ощущение собственной пользы повышает уверенность в себе и вызывает очень сильные позитивные эмоции. Волонтёрство – это состояние души. Лично для себя я решил, что волонтерство мне по душе, и я хочу открывать его новые позитивные стороны.
В заключение, хочется выразить надежду, что богатейшие традиции, которые имело когда-то волонтерство в нашей стране, не умерли и не умрут, а будут и дальше развиваться и процветать на благо всего человечества, во имя мира на земле и счастья каждого человека!
9.Источники информации.
Список литературы:
1.Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. - 2003.
2.Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/
3.Википедия. Свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/
4.Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер
5. Е. Федосова — Почувствуйте разницу: волонтерство в развитых странах. http://philanthropy.ru/analysis/2010/09/29/3422
6. Проблемы развития волонтерского движения в России. http://www.prison.org/lib/howhelp/doc001.htm
7. Волонтерское (добровольческое) движение
http://www.sbornet.ru/publics/show-7.htm
Источники:
1. Материалы школьного музея: фотографии, воспоминания.
Информаторы:
1. Лешукова Александра Васильевна.
2. Гурш Валентина Юрьевна.
3. Саукова Татьяна Ивановна.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета «Что я знаю о волонтерском движении?»
1.Я знаю, кто такой «волонтер».
Да
Нет
2.Я читал книгу «Тимур и его команда» А.Гайдара.
Да
Нет
3.Я знаю о Тимуровском движении в СССР.
Да
Нет
4.Я знаю о волонтерах в нашей школе.
Да
Нет
5.Я участвую в различных благотворительных акциях, которые проводит наша школа.
Да
Нет
6. Мне нравится участвовать в благотворительных акциях.
Да
Нет
7.Когда я окончу школу, то я продолжу волонтерскую работу.
Да
Нет
8.Я считаю, что волонтером может быть талантливый, добрый и сильный духом человек.
Да
Нет
9.Какую волонтерскую работу хочешь предложить ты?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты анкетирования
- 30 учащихся знают, кто такой «волонтер», 2-не знает;
- 18 ребят читали книгу «Тимур и его команда» А.Гайдара, а 14-не читали;
- 22 ученика знают о Тимуровском движении в СССР, а 10-не слышали о нем;
- 13 ребят знают о волонтерской деятельности в нашей школе, а 19 – нет, хотя и участвуют в акциях;
- 28 человек участвуют в различных благотворительных акциях, которые проводятся в рамках нашей школьной организации, а 3 – нет;
- 24 ребятам нравится участвовать в благотворительных акциях, лишь 8 человек не хотят этим заниматься.
- 17-ти ученикам из 32 хочется продолжить волонтерскую работу после того, как закончат учиться в школе.
- 31 человек считает, что волонтером может быть талантливый, добрый и сильный духом человек.
9.На вопрос «Какую волонтерскую работу хочешь предложить ты? поступили такие предложения:
- Помогать людям и животным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- Охранять природу и убирать мусор на территории села;
Оказывать помощь пенсионерам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.
Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: << Физическая культура >>. Тема проекта: << Легенды российского спорта >>....
Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.
Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни, поговорки, стихотворения, афо...
Группа МЖКХ 3 Индивидуальные проекты 21 - 22.10. 20. Тема .1 Выбор темы проекта.
Тема 1 "Выбор темы проекта"Задание1. Выберите тему проекта. См. файл.2. Обьясните приоритет выбора данной темы.3. Найдите несколько источников по данной теме....
«Индивидуальный итоговый проект». Методические рекомендации по написанию итогового индивидуального проекта для обучающихся 9 и 11 класса изучающих английский язык
мнтодические рекомендации...
"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.
Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...