Студия «Самопознание. Мое – Я»
статья

Тема: Самопознание. Мое - Я.

Цель:

  • Формирование устойчивого поведения несовершеннолетних к воздействию негативных асоциальных проявлений общества;
  • Формирование у учащихся нравственной категории — красота души, богатство души человека, доброты;
  • Научить выстраивать благоприятные взаимоотношения с людьми;
  • Прививать чувство уверенности в себе;
  • Воспитание желания совершать «красивые поступки».

Ход урока:

1. Орг. момент

Круг радости.

   -Дорогие ребята, я  рада видеть вас на студии  Самопознания на 15-ой юбилейной  игре желаю вам мира, добра, любви, успехов. Возьмитесь за руки и передайте своему соседу частичку своего доброго  сердечка. И глядя друг другу в глаза, скажите комплименты. Я начну: «У вас очень добрые ласковые глаза, вы, вероятно, очень добрый человек…» А теперь вы…

-Почувствовали прилив радости? Продолжим!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiynaya_igra_samopoznanie.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Студия «Самопознание. Мое – Я»

на юбилейной 15-й игре САНПОСТ-2012, посвященной всемирному дню  борьбы со СПИДом.

               Учитель русского языка  литературы Ооржак А.П.

Тема: Самопознание. Мое - Я.

Цель:

  • Формирование устойчивого поведения несовершеннолетних к воздействию негативных асоциальных проявлений общества;
  • Формирование у учащихся нравственной категории — красота души, богатство души человека, доброты;
  • Научить выстраивать благоприятные взаимоотношения с людьми;
  • Прививать чувство уверенности в себе;
  • Воспитание желания совершать «красивые поступки».

Ход урока:

1. Орг. момент

Круг радости.

   -Дорогие ребята, я  рада видеть вас на студии  Самопознания на 15-ой юбилейной  игре желаю вам мира, добра, любви, успехов. Возьмитесь за руки и передайте своему соседу частичку своего доброго  сердечка. И глядя друг другу в глаза, скажите комплименты. Я начну: «У вас очень добрые ласковые глаза, вы, вероятно, очень добрый человек…» А теперь вы…

-Почувствовали прилив радости? Продолжим!

2. Введение.

-А теперь я расскажу вам притчу…

(Учитель рассказывает притчу «Маленький мальчик Зуси»).

 -Маленький мальчик Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая. Одних детей десяток. Тогда Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким… .
— Как вы, ребята, думаете кого смог изменить мальчик?

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

3. Основной этап.

— Как понимаете слово «доброта»?— Какому человеку они присущи?
— А у вас в классе живёт доброта?

Игра «Волшебные слова».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста)

Составление коллажа со словом доброта.

ДОБРОТА

        Благородство                                            великодушие          уважение

                                   искренность        гуманность

Ребята, как вы думаете?
— Что означает выражение «красивый поступок человека»?
— Какие красивые поступки совершали ваши близкие, знакомые, друзья?
— Совершали ли вы в своей жизни какой-нибудь поступок, который можно назвать красивым?
— Как понимаете выражение «красивая душа»?

 Вывод:

Красота души — это положительные внутренние качества человека.
Красоту души можно сравнивать с самым драгоценным камнем, грани которого безграничны, если они состоят из хороших мыслей, чувств, помыслов, поступков.

Высказывание,  какого писателя мы  используем в своей речи?

(А.П. Чехова.)

Какие пословицы и поговорки вы знаете о красоте души? Можно и  тувинские пословицы.

4. Игра «Звездное небо». Достаньте звездочки и напишите  свое самое хорошее качество на каждой звезде по одной букве. Теперь на листе бумаги выложите свои звездочки, чтобы получилось созвездие. Вы создали свое созвездие.  У артистов есть аллея звезд, а у нас свое звездное небо. (Приложение№1).

Поиграем еще в одну игру. Игра называется  « Я через 30 лет»

Дети говорят, что будут делать через 30 лет.

5. Заключение. Ученый Масару Эмото проводил опыт с водой. Когда шепчешь воде красивые, добрые слова, то ее молекулы приобретают форму красивых снежинок, узоров. Поэтому, когда что-то делаешь, надо все  делать с любовью. Говорят,  слова материализуются, поэтому в заключение хочу вам пожелать, чтобы все, что вы сказали в игре «Я через 30 лет», обязательно  исполнилось.

Литература:

1. Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова. Азбука нравственности. О добром и вежливом отношении к окружающим людям: Научно-методический журнал «Воспитание школьников».  - М.: Школьная пресса,2004 год. - 43 с.

2.  А.С.Шаалы, В.Б.Монгуш. Девичий нрав: Учебное пособие для чтения в 7 классе.-Кызыл, 2001 год.

3.http://yandex.ru/yandsearch?text=притчи&clid=1923019&lr=65

4. http://yandex.ru/yandsearch?text=коучинг в картинках&clid=1923019&lr=65

Приложение №1

Черно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цвет

Черно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цвет

Черно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цветЧерно-белая развертка - ее можно покрасить в любой цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы самопознания и культуры общения

Программа "Основы самопознания и культуры общения"...

самопознание

урок по обществознанию в 7 классе....

Урок "Самопознание героя Лермонтова. Психологизм (по роману «Герой нашего времени»)"

В основе урока -  деятельностный подход.                   Занятие начинается с небольшого музыкального в...

Формирование толерантной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через воспитательную систему класса

Я работаю в школе более семнадцати лет учителем немецкого языка и почти всё время являюсь классным руководителем. Каждый год с волнением переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюс...

Голос как инструмент самопознания и эффективного взаимодействия.

Рабочая программа для учащихся 8-10 классов, направленная на освобождение природного естественного голоса и овладение им как инструментом установления контакта с собой и окружающим миром....

Текст Мастер-класса "Игровые технологии самопознания"

   Нынешним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, жесткие требования которых  ставят перед ними не только проблемы правильно...