Рабочая программа 3 класс
рабочая программа
Рабоая программа 3 класс "Ступеньки мудрости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ступеньки мудрости 3 класс | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Тумановская средняя школа имени
Героя Советского Союза К.И.Молоненкова
Вяземского района Смоленской области
СОГЛАСОВАНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 4 (1) от 29.08.2016 | ПРИНЯТО на педагогическом Совете МБОУ Тумановской СШ Протокол № 6 (1) от 30.08.2016 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Тумановской СШ от 31.08.2016 №53-7/01-31 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Ступеньки мудрости
3 класс
Соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего
образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от
« 6 » октября 2009 г. № 373)
Туманово
2016
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности ступеньки мудрости
Личностные результаты.
- положительное отношение к школе;
- чувство необходимости учения;
- адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству;
- проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие;
- развивать познавательный интерес.
Метапредметные результаты.
- постановка и формулирование проблемы;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;
- смысловое чтение, извлечение информации;
- определение основной и второстепенной информации;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- преодоление импульсивности, непроизвольности;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- готовность обучающихся к саморазвитию, к самореализации;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- умение договариваться, находить общее решение;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Предметные результаты.
- соблюдать правила поведения в школе, общественных местах, на улицах, на дороге. Бережное отношение к школьному имуществу;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- знать героические подвиги наших земляков;
- уважительно относиться к разным профессиям;
- соблюдать правила вежливости и красивых манер;
- уметь писать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки;
- уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета;
- уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним;
- проявлять тактичность и доброжелательность в общении;
- проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках;
- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.
Содержание внеурочной деятельности ступеньки мудрости в 3 классе
Раздел 1. «Азбука безопасности»
Инструктаж по технике безопасности. О правилах поведения в школе, общественных местах, на улицах, на дороге. Бережное отношение к школьному имуществу. Годовщина трагических событий в г. Беслане.
О правилах пожарной безопасности. «Огонь – друг и враг». Практические занятия.
Экскурсия по поселку с Петей Светофоровым.
Профилактика гриппа и простудных заболеваний у детей. Профилактические прививки. Правила закаливания.
Раздел 2. «Хочу все знать»
Поговорим о хлебе. Хлеб - всему голова. Удивительные превращения колоска (занятие – беседа). Цена ломтика хлеба. Героическое рядом. Герой Советского Союза К.И. Молоненков. Наша землячка Катя Буданова. 270-летие со дня рождения М.И. Кутузова. Все работы хороши - выбирай на вкус. О разных профессиях: «Советы Феи Мастерства». 21 марта - Всемирный День Земли, день поэзии, день цветов. Проблема загрязнения окружающей среды.
Раздел 3. «О воспитании и самовоспитании»
Манеры поведения. Поговорим о вежливости. Школа вежливых наук. 11 января – Всемирный день «Спасибо». Этика и этикет. О воспитании аккуратности. «Дневник и тетрадь – лицо ученика». Трудовые десанты. Операция «Листопад». Уборка школьной территории. 16 ноября - Международный день толерантности. Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ. Физическое воспитание: Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум). О вредных привычках. 31 мая - Всемирный день отказа от курения. Умей сказать: « Нет!».
Раздел 4. «Культура общения»
Знакомство. Правила речевого поведения во время знакомства. «Встречают по одежке, провожают по уму». Идем в гости, принимаем гостей. Дарим подарки, принимаем подарки. Правила разговора по телефону. Обобщение по теме: «Учись общаться».
Раздел 5. Природа глазами души
Экскурсия: «Красота ранней осени. (Сбор природного материала для поделок). Красота русской природы. Весенние зарисовки. 3 мая - День Солнца. Картины восхода и заката.
Раздел 6. «Красный день календаря»
О конституции. (10 декабря – День прав человека.12 декабря - День Конституции РФ.) Здравствуй, праздник новогодний. Мастерская Деда Мороза. Поздравления ко Дню Защитников Отечества. Поздравления и пожелания (к празднику 8 марта). «Самая любимая мамочка моя» (праздничный концерт). 12 апреля - День Космонавтики. Подвигу народа жить в веках. День Победы. День Защиты детей. (Путешествие по станциям).
Раздел 7. Работа с портфолио обучающихся
О соблюдении режима дня школьника. Мое участие в жизни класса, школы (Фотовыставка). Мои достижения в 3 классе.
Тематическое планирование
Название тематического раздела | Кол- во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Проектная и исследовательская деятельность учащихся | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
Азбука безопасности | 4 | Положительное отношение к школе. Адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Уметь договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Соблюдать правила поведения в школе, общественных местах, на улицах, на дороге. Бережное отношение к школьному имуществу. Соблюдать правила пожарной безопасности; | Развивать умения управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми. | |
Хочу все знать | 6 | Чувство необходимости учения. Адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Смысловое чтение, извлечение информации. Умение договариваться, находить общее решение; Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Знать героические подвиги наших земляков. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Уважительно относиться к разным профессиям. | Работать с иллюстрациями. Называть и знать героические поступки наших земляков. Называть разные профессии. | |
О воспитании и самовоспитании | 7 | Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству. Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Преодоление импульсивности, непроизвольности.; | Соблюдать правила вежливости и красивых манер. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках. | Воспитывать правила поведения и аккуратность. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках. | |
Культура общения | 4 | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Развивать познавательный интерес. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Преодоление импульсивности, непроизвольности Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Соблюдать правила вежливости и красивых манер. Уметь писать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета. | Знакомиться с правилами вежливости и красивых манер. | Проект «Ложки как музыкальный инструмент» |
Природа глазами души | 2 | Адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Готовность обучающихся к саморазвитию, к самореализации. | Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимать активную роли человека в природе; интерес к общественным явлениям. | Интересоваться природными явлениями и формами жизни. | |
Красный день календаря | 7 | Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. Развивать познавательный интерес. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Смысловое чтение, извлечение информации. Определение основной и второстепенной информации. | Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе. | Знать знаменательные даты РФ. | |
Работа с портфолио обучающихся | 4 | Проявлять доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству. Проявлять адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Готовность обучающихся к саморазвитию, к самореализации. | Научатся: соблюдать режим дня школьника, участвовать в жизни класса, познакомить с достижениями в 3 классе. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при оформлении портфолио. | Проект «Моё портфолио» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...