"Вокруг света за урок"
методическая разработка (5 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

"Вокруг света за урок" интеллектуальная игра для учащихся 5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вокруг света за урок»

Вед 1. Здравствуйте, уважаемые гости!

Вед 2. Здравствуйте, уважаемые участники нашей интеллектуальной встречи!

Вед 1. У нас сегодня пройдёт необычный, интересный, интеллектуальный час.

Вед 2. «Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, бедны и несчастны» - это слова известного классика 19 века – Чернышевского.

Вед 1. Значит, если хотите быть добрыми, богатыми и счастливыми – повышайте своё образование ежедневно, используйте каждый час на развитие ума и своих способностей, ведь именно в детстве велика память.

Вед 2. Вот для этого и собрались мы на это состязание эрудитов. А какую тему выберем?

Вед 1. Тема любая! «Вокруг света за урок».

Вед 2 . А жюри  в составе ______________________________________

_______________________________________ готово к работе.

Вед 1. В нашей интеллектуальной игре принимают участие 3 команды. Все они находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям, даже победе.

Вед 2. Итак, мы начинаем нашу игру.

Вед 1. Чтобы игры не нарушить порядок, приветствия ваши мы выслушать рады.

Вед 2. Наш первый конкурс «Представление  команд».

Вед 1. Следующий конкурс – «Разминка». Каждой команде поочерёдно будет задано по три вопроса. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы.

  1. Как называется мороженное в шоколаде? (Эскимо)
  2. Как называется детский юмористический журнал? (Ералаш)
  3. Как называется детский врач? (Педиатр)
  4. Кто достал со дна  озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
  5. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке  о царе Салтане»? (В бочку)
  6. Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели. (Щука)
  7. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  8. Пингвин – птица или нет? (Птица)
  9. У какого дерева  ствол белый? (Берёза)

Вед 2. Пока жюри подсчитывает правильные ответы, мы продолжаем наше      состязание.

Вед 1. Следующий конкурс «Закончи пословицу по её началу».

  1. Один – за всех…(все за одного).
  2. Не имей 100 рублей …(а имей 100 друзей).
  3. Семь раз отмерь… (один раз отрежь).  
  4. За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь).
  5. Терпенье и труд …(всё перетрут).
  6. Скучен день до вечера …(коли делать нечего).
  7. Любишь кататься …(люби и саночки возить)
  8. В гостях хорошо…(а дома лучше).
  9. Поспешишь… (людей насмешишь).

Вед 2. Конкурс «Математический».

Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы. Правильный ответ

1 балл.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут).
  2. Когда гусь  стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет

весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг).

  1. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (5).
  2. Шла баба в Москву и повстречала трёх  мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).
  3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Мальчик съел один стакан вишни,  поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
  4. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?  (5).
  5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей.  Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра.  Сколько же детей у него было?  (5).
  6. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).
  7. Семь воробьишек спустились на грядки.  Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).

Вед 1 . Следующий конкурс «Определи род имён существительных» 

Ведущий диктует слова, а команды на листочке должны определить и написать род имён существительных.

  • Мебель (ж.р.)
  • Кофе (м.р.)
  • Тюль (м.р.)
  • Такси (ср.р.)
  • Рояль (м.р.)
  • Кенгуру (м.р.)
  • Хрусталь (м.р.)
  • Какао (ср.р.)

Вед 2. Конкурс «Скажи поговорку правильно».

  1. Аппетит проходит во время еды (приходит).
  2. Взявшие мяч от мяча и погибнут (меч).
  3. Вот где собака забыта (зарыта).
  4. Город не тётка (голод).
  5. Лес рубят – кепки  летят (щепки)
  6. Ждать у горя погоды (моря).
  7. Знает мошка, чьё мясо съела (кошка).
  8. Пуганая ворона и куска боится (куста).
  9. Блин блином вышибают (Клин).
  10. Проще жаренной репы (пареной ).
  11. Машу маслом не испортишь (кашу).
  12. Уменье – свет, а неуменье – тьма (ученье).

Вед 1. Конкурс «Мир природы»

Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошка, рысь.)
  3. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
  4. Кто может пить ногой? (Лягушка)
  5. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  6. Зимуют ли птицы  в скворечниках? (Нет, там холодно)
  7. Когда ёж не колется? (Когда только родился)
  8. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  9. Сколько ног у паука? (8)
  10.  Какая птица в мире самая большая? (Страус)Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
  11. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  12. Сколько крыльев у жука? (4)

Вед 2. Последний наш конкурс «Сказочный»

  1.  Кто автор сказки с таким сюжетом: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок. И до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Ганс-Христиан Андерсен. «Гадкий утёнок»)
  2. Как  Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к бабушке и дедушке? (В коробе у медведя за спиной)
  3. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.с. «Волк и семеро козлят»
  4. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской - народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю?

( Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке)

  1.  Сколько стоит билет в театр Карабаса? (4 сольдо)
  2. Что получили по почте мыши от кота Леопольда? (Карта)

 Вед 1. Подошло к концу время наших  интеллектуальных состязаний. Пришло время подвести итоги. Послушаем наше жюри.

Вед 2. Интересует нас всегда, что, где, как и когда?

            Прошли мы множество дорог вокруг света за урок!

 Вед1. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса по теме «Вокруг света»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока английского языка по теме «Вокруг света», который является одним из завершающих учебную тему «Страны и континенты».  ...

урок английского языка "Путешествие. Вокруг света за 40 минут."

Разработка урока предназначена для 9 класса по учебнику Биболетовой по теме: "Путешествие". Также этот материал ожно использовать по данной теме в любом классе....

Тема урока:" Вокруг света под русским флагом"

Урок в 5 классе  формирования умений и навыков...

Урок в 4 классе "Вокруг света в поисках интересного" Spotlight 4

Материал будет полезен как для учителей, которые используют УМК Spotlight, так и для тех, кто работает с другими УМК. Урок может быть использован как итоговый по теме "Путешествие".  Методы ...

"Вокруг света за урок".

Разработка внеклассного мероприятия для 6-7 классов.Цели мероприятия: Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме.Развитие познавательного интереса, творческого ...