Рабочая программа "Кухни народов мира"
рабочая программа (5, 8 класс)

Озелова Наталья Андреевна

Внеурочная деятельность по предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

классных руководителей

Протокол №___от _________

Руководитель МО

Ф.И.О

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

     _________Ф.И.О

«___»__________ 18 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Приказ от _______ № _____

__________Ф.И.О

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по внеурочной деятельности «Кухни народов мира»

Класс: 5, 8

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы - 18/19 учебный год

Количество часов по учебному плану: 5 класс всего – 34 ч/год; 1ч/неделю

                                                                      8 класс всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю  


Планирование составлено на основе:

Закона об образовании; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Письма департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017г. №09-1672; Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Рабочую программу составила Озелова Н.А..,

учитель первой категории

2018 год

Планируемые результаты.

Внеурочная деятельность направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов :

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

метапредметных результатов:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

предметных результатов :

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания кухонь народов мира, сознательно выбирая наиболее полезные;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

Универсальными компетенциями учащихся по формированию основ культуры питания  являются:

 — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

По окончании прохождения программы учащиеся должны

иметь представление:

•        о культурных ценностях национальных кухонь;

•        о рациональном питании;

•        о способах обработки продуктов;

•        о лечебных свойствах некоторых продуктов;

•        об организации труда при приготовлении пищи, экономического расчёта;

•        о современных тенденциях в сфере обслуживания пищевой промышленности;

 знать:

•        о культуре труда;

•        пищевой ценности продуктов;

•        правила санитарии, гигиены, безопасной работы с инструментами и электрооборудованием

•        виды и кулинарные свойства продуктов;

•        основы технологии приготовления пищи;

•        о культуре застолья, правил приёма гостей, сервировке стола;

•        об основах рационального питания;

•        о физиологии питания;

•        о лечебных свойствах продуктов;

•        общие сведенья о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты;

уметь:

•        осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии;

•        определять количество продуктов и выполнять технологические операции по обработке продуктов с соблюдением безопасных приёмов работы;

•        работать с кухонным оборудованием;

•        определять качество продуктов;

•        планировать работу;

•        выполнять сервировку стола;

•        правильно выбирать способы обработки продуктов;

•        рационально использовать знания о здоровой пищи;

•        планировать проектную деятельность;

•        использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.

Учебно-тематический план.

№п/п

Тема

Всего часов

Содержание деятельности

теоретическая часть

практическая часть

1

Введение.

1

1

2

Кухня народов Севера

3

1

2

3

Русская национальная кухня

7

1

5

4

Кухня стран Балканского полуострова. Венгрия.

3

1

2

5

Итальянская кухня

4

1

3

6

Кухня народов Кавказа.

8

1

7

7

Кухня народов Средней Азии.

4

1

3

8

Национальная японская кухня и ее своеобразие

3

1

2

Итого:

33 + 1(резерв)

7

26

Содержание

Тема 1. Введение. (1час)

Тема 2.  Блюда национальной кухни народов Севера (3 часа).

  1. Особенности национальной кулинарии. Место рыбы в блюдах национальной кухни.

3-4 Блюда национальной кухни (строганина, лытпанщяньга, варка).

Тема 3. Русская национальная кухня (7 часов).

      5. Особенности русской кухни. Роль овощей в русской кухне. 
     6–7. Блюда из картофеля. (Картофельные котлеты, картофель фаршированный мясом.)  
     8-9. Капуста. Блюда из капусты (капуста тушеная, капустные котлеты)
     10-11. Особенности православной русской кухни. Постные супы (щи, рассольник).

Тема 4. Кухня стран Балканского полуострова. Венгрия (3 часа).

      12. Особенности кухни стран Балканского полуострова и Венгрии. Томаты. Перец.
     13-14. Блюда венгерской кухни. Лечо. Салат из мяса птицы.

Тема 5. Итальянская кухня (4 часа).

      15. Особенности итальянской кухни. Бутерброды в итальянской кулинарии.
     16–17. Пицца, запеканка по-итальянски.

      18. Паста

Тема 6.  Кухня народов Кавказа (8 часов).

      19.  Традиционная и современная кавказская национальная кухня. Характеристика

              ассортимента блюд грузинской, армянской, азербайджанской кухни.

      20-21. Грузинская национальная кухня. Хачапури. Харчо.

      22-23.  Армянская национальная кухня. Долма.

      24-25.  Азербайджанская национальная кухня. Пахлава.

      26. Абхазская национальная кухня. Мясо, запеченное в горшочках.  

Тема 7. Кухня народов Средней Азии (4 часа).

      27. Кухня народов Средней Азии. Связь религиозных традиций и питания.      

             Ассортимент и технология блюд киргизской, узбекской, таджикской, туркменской

            кухни.  

      28-29.  Приготовление традиционных блюд узбекской и киргизской  кухни. Плов.

      30.  Таджикская кухня. Лагман.

Тема 8. Национальная японская кухня и ее своеобразие (3 часа).

     

       31 Национальная японская кухня и ее своеобразие. Основные виды сырья и способы  

            их кулинарной обработки. Особенности подбора рецептурных компонентов блюд.

           Ассортимент, технология и подача традиционных блюд. Виды национальной

           посуды, приборов, сервировка стола.

       32 -33. Суши. Роллы.

             

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема раздела, занятия

Форма занятия

Введение (1 час)

1

Ознакомление учащихся с планом, формами занятий и содержанием курса.

Лекция

Блюда национальной кухни народов Севера  (3 часа)

2 (2)

Особенности национальной кулинарии. Место рыбы в блюдах национальной кухни.

Лекция

3 (3-4)

Блюда национальной кухни (строганина, лытпанщяньга, варка).

Урок-практикум

Русская национальная кухня (7 часов).

4(5)

Особенности русской кухни. Роль овощей в русской кухне

Лекция

5(6-7)

Блюда из картофеля. (Картофельные котлеты, картофель фаршированный)  

Урок-практикум

6(8-9)

Капуста. Блюда из капусты (капуста тушеная, капустные котлеты)

Урок-практикум

7(10-11)

Особенности православной русской кухни. Постные супы (щи, рассольник).

Урок-практикум

Кухня стран Балканского полуострова. Венгрия (3 часа).

8(12)

Особенности кухни стран Балканского полуострова и Венгрии. Томаты. Перец.

Лекция

9(13-14)

Блюда венгерской кухни. Лечо. Салат из мяса птицы.

Урок-практикум

Итальянская кухня (4 часа).

10(15)

Особенности итальянской кухни. Бутерброды в итальянской кулинарии.

Лекция

11(16-17)

Пицца, запеканка по-итальянски.

Урок-практикум

12(18)

Паста.

Урок-практикум

Кухня народов Кавказа (8 часов).

13(19)

Традиционная и современная кавказская национальная кухня. Характеристика ассортимента блюд грузинской, армянской, азербайджанской кухни.

Лекция

14(20-21)

Грузинская национальная кухня. Хачапури. Харчо.

Урок-практикум

15(22-23)

Армянская национальная кухня. Долма.

Урок-практикум

16(24-25)

Азербайджанская национальная кухня. Пахлава.

Урок-практикум

17(26)

Абхазская национальная кухня. Мясо, запеченное в горшочках.  

Урок-практикум

Кухня народов Средней Азии (4 часа).

18(27)

Кухня народов Средней Азии. Связь религиозных традиций и питания.        Ассортимент и технология блюд киргизской, узбекской, таджикской, туркменской кухни.  

Лекция

19(28-29)

Приготовление традиционных блюд узбекской и киргизской  кухни. Плов

Урок-практикум

20(30)

Таджикская. кухня. Лагман

Урок-практикум

Национальная японская кухня и ее своеобразие (3 часа).

21(31)

Национальная японская кухня и ее своеобразие. Основные виды сырья и способы  

 их кулинарной обработки. Особенности подбора рецептурных компонентов блюд.

 Ассортимент, технология и подача традиционных блюд. Виды национальной

 посуды, приборов, сервировка стола.

Лекция

22(32-33)

Суши. Роллы.

Урок-практикум

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МХК "Художественные традиции народов мира"

Рабочая программа по мировой художественной культуре "Художественные традиции народов мира" 9 класс. Автор учебника: Данилова Г.И. 7-9 классы....

Рабочая программа кружка кулинария "Кухни народов мира"

Рабочая программа расчитана на учащихся 7-8 классов....

Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"

Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...

Рабочая программа "Игры народов мира"

   Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы повед...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.Новизна        д...

Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...