Рабочая программа "Кухни народов мира"
рабочая программа (5, 8 класс)
Внеурочная деятельность по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Кухни народов мира" | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей Протокол №___от _________ Руководитель МО Ф.И.О | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _________Ф.И.О «___»__________ 18 г | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ от _______ № _____ __________Ф.И.О |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по внеурочной деятельности «Кухни народов мира»
Класс: 5, 8
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы - 18/19 учебный год
Количество часов по учебному плану: 5 класс всего – 34 ч/год; 1ч/неделю
8 класс всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Закона об образовании; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Письма департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017г. №09-1672; Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
Рабочую программу составила Озелова Н.А..,
учитель первой категории
2018 год
Планируемые результаты.
Внеурочная деятельность направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов :
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
метапредметных результатов:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
предметных результатов :
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания кухонь народов мира, сознательно выбирая наиболее полезные;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
Универсальными компетенциями учащихся по формированию основ культуры питания являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
По окончании прохождения программы учащиеся должны
иметь представление:
• о культурных ценностях национальных кухонь;
• о рациональном питании;
• о способах обработки продуктов;
• о лечебных свойствах некоторых продуктов;
• об организации труда при приготовлении пищи, экономического расчёта;
• о современных тенденциях в сфере обслуживания пищевой промышленности;
знать:
• о культуре труда;
• пищевой ценности продуктов;
• правила санитарии, гигиены, безопасной работы с инструментами и электрооборудованием
• виды и кулинарные свойства продуктов;
• основы технологии приготовления пищи;
• о культуре застолья, правил приёма гостей, сервировке стола;
• об основах рационального питания;
• о физиологии питания;
• о лечебных свойствах продуктов;
• общие сведенья о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты;
уметь:
• осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии;
• определять количество продуктов и выполнять технологические операции по обработке продуктов с соблюдением безопасных приёмов работы;
• работать с кухонным оборудованием;
• определять качество продуктов;
• планировать работу;
• выполнять сервировку стола;
• правильно выбирать способы обработки продуктов;
• рационально использовать знания о здоровой пищи;
• планировать проектную деятельность;
• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни.
Учебно-тематический план.
№п/п | Тема | Всего часов | Содержание деятельности | |
теоретическая часть | практическая часть | |||
1 | Введение. | 1 | 1 | |
2 | Кухня народов Севера | 3 | 1 | 2 |
3 | Русская национальная кухня | 7 | 1 | 5 |
4 | Кухня стран Балканского полуострова. Венгрия. | 3 | 1 | 2 |
5 | Итальянская кухня | 4 | 1 | 3 |
6 | Кухня народов Кавказа. | 8 | 1 | 7 |
7 | Кухня народов Средней Азии. | 4 | 1 | 3 |
8 | Национальная японская кухня и ее своеобразие | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 33 + 1(резерв) | 7 | 26 |
Содержание
Тема 1. Введение. (1час)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по МХК "Художественные традиции народов мира"
Рабочая программа по мировой художественной культуре "Художественные традиции народов мира" 9 класс. Автор учебника: Данилова Г.И. 7-9 классы....
Рабочая программа кружка кулинария "Кухни народов мира"
Рабочая программа расчитана на учащихся 7-8 классов....
Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"
Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...
Рабочая программа "Игры народов мира"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры народов мира» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы повед...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.Новизна д...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».
Разработанный урок по музыке...
Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»
- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...