"Будем здоровы"
методическая разработка (7 класс)
Интеллектуальная игра Счастливый случай для учащихся 7,8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Будем здоровы" для 7,8 классов | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
БУДЕМ ЗДОРОВЫ !
Цель: Развитие и реализация творческих способностей детей,
расширение знаний и кругозора о здоровье и спорте. Задачи: 1) Приобщить детей к навыкам здорового образа жизни.
- Выявить знания и создать условия для реализации творческих способностей.
- Развивать интеллектуальный и творческий потенциал подростков.
Фома проведения: интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 7- 8 кл.
- Дорогие друзья! Здравствуйте!
- При встрече люди всегда желают друг другу здоровья.
- А как ваше драгоценное здоровье?
- И это не случайно! Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже любого богатства».
- А какие пословицы знаете вы? (обращение в зал)
- Эти пословицы появились давно, их сложил народ и передавались они из уст в уста от поколения в поколение, как опыт заботливого отношения к здоровью, и нам об этом надо бы помнить.
- Итак, мы предлагаем вам всем задуматься о здоровом образе жизни, проявить свои знания в этой области и принять участие в познавательной игре «Счастливый случай».
- Приглашаем на сцену команду 7-х классов и команду 8-х классов. Представьтесь, пожалуйста.
- Итак, в интеллектуальном поединке встречаются две команды. Команда
Команда
Поприветствуем их!
- На нашей встрече присутствует жюри в составе:____________
_______________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Игра состоит из пяти раундов, каждый из которых имеет несколько заданий. Но, прежде чем начать первый раунд, вспомним ранние детские годы и проведем разминку.
- Еще малышами мы слышали слова из известной книги. А что было дальше, продолжите строчку.
- Надо, надо умываться... (по утрам и вечерам) (Кто автор, название)
- Уходи-ка ты домой (говорит.. .да лицо свое умой)
- Итак, в детстве нас приучили к личной гигиене, подготовили к школе.
- И с памятью у нас все в порядке! Можно перейти к более серьезным вопросам, касающимся здоровья.
I раунд «Дальше, дальше…»
- Итак, я предлагаю каждой команде по 10 вопросов, на
обдумыванье 20 секунд. Вопросы поочередно задаются каждой
команде. Если ответа нет, отвечает команда соперников, или
вопрос переходит в зал, где также выявляются наиболее
активные участники. Будьте внимательны. За ответ 2 балла.
Вопросы I команде
- Какие бывают виды кровотечения? (капиллярные, венозные, артериальные, наружные и внутренние)
- Какие клетки не восстанавливаются? (нервные)
- Какие зубы меняются (молочные)
- Сколько процентов воды содержит организм человека? (80%)
- Кто такие альбиносы? (у кого отсутствует пигментация кожи, волос, глаз)
- Какой врач занимается лечением заболеваний кожи? (дерматолог)
- Что такое желтуха? (заболевание)
- Какой орган человека имеет барабан? (ухо)
- Зубной врач (стоматолог)
10.Какой орган контролирует рефлексы? (мозг)
Вопросы 2 команде
- Какой орган является осью? (позвоночник)
- Какой врач дает наркоз? (анестезиолог)
- Орган, выполняющий функцию насоса (сердце)
- Где вырабатывается желчь? (в печени)
- Почему говорят: «Греет не тулуп, а пища»? (пища - источник энергии)
- Что такое экзема? (сыпь на коже)
- Как называется вещество, вызывающее аллергию? (аллерген)
- Какой орган человека имеет молоточек? (ухо)
9. Какое общее название червей-паразитов? (гельминты)
10.Самая горячая железа (пищеварительная, печень)
- Итак, подошел к концу первый раунд.
- Жюри зафиксировало счет, просим объявить его.
-. Следующий раунд мы назовем так «Ты мне, я тебе». Для этого предлагается задать по два вопроса соперникам.
- Команды подготовили вопросы.
- Первыми задает вопросы команда лидеров. Если соперники на вопрос не ответят, он переходит к болельщикам. Команде, задавшей наиболее интересный вопрос, можно прибавить один балл.
- Жюри учитывает ответы, а вопросы задает другая команда. Вам слово.
- Итак, все вопросы заданы, ответы получены.
- Мы просим жюри огласить счет:
- Лидирует команда _____________
Вопросы для зала
- Пословица о курении (курить - здоровью вредить)
- Безалкогольный старинный целебный напиток (квас)
- Что готовят из калины? (кисели, пироги)
- Каким витамином богата квашеная капуста? (С)
- Чума 21 века? (СПИД, наркомания)
- Какая вредная привычка сказывается на здоровье потомства? (курение, пьянство)
- Что опаснее - ожог паром или кипятком? (паром)
- Чем роет себе могилу обжора? (ложкой, зубами)
- Кто объедался плюшками? (Карлсон)
- Итак, III раунд
«Заморочки из бочки»
И вместе с ним к нам приходит Знахарка-травница.
- Она давно в лесах живут,
И знает, что чем славится,
Что, где растет, как, чем попариться:
Или компрессик приложить,
Чтоб до глубокой старости без проблем прожить.
- Слушайте её советы,
От вас у неё секретов нету.
(Знахарка-травница)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла рассказать вам о чудесных свойствах трав и растений, которые называются лекарственными.
Я Ведунья, Знахарка, а можешь называть меня сестрицей.
- Чьей сестрицей?
- Твоей.
- Моей?
- Скажи, что означает твое имя Фармагиозис, если перевести с греческого языка?
- Лекарственный.
- Лекарственный, да, но еще и колдовской, яд, так что родственники мы с тобой, только я постарше лет на 300.
- Не будим спорить. Пусть ребята сами решат, что в целебных травах колдовского и в чем наука фармагиозия.
1 - Как обычно каждый день Укрывает листья в тень
И растет, где есть прохлада, Там искать бы корень надо. Это средство очень верно, Успокаивает нервы, (валериана)
2- 0 растении китайском
Вам охотники расскажут, И в кедровнике лиану
И разыщут, и покажут.
Кисти красных спелых ягод
Лес сентябрьский украшают
Хоть кислей они лимона,
Но их люди собирают.
Съест зимой в тайге охотник Горсть сушенных ягод кислых И без устали гоняет соболей, Оленей быстрых, (лимонник)
3 - Это расчудесный корень,
Если кто-то сильно болен
Разыщите корень мой
И поправится любой
Это дивная настойка
Аппетит вернет и смех
Ведь названье означает
Чудо «корень-человек». (Женьшень)
4 - За колючки я зовусь,
Извиняюсь, «чертов вкус»
Я всегда готов подраться,
И колючками цепляться, (шиповник)
5 - Хоть на внешность не красива,
Обжигаю всех на диво,
Ну, а пользы от меня
Рассказать не хватит дня.
Из молоденьких листочков
Вкусные салаты,
Только к ним добавить нужно
Лук, яйцо, томаты.
А в салате этом очень
Много витаминов С
Те, кого им угощают,
Изменяются в лице, (крапива)
6 - У него к ребятам просьба
Убедительная есть
Рвут весною их повсюду,
Вянут все в букетах зря
Повсеместно истребленье
Им грозит сейчас, друзья, (ландыш)
7 - Что сказать им о себе
В них не только фитонциды,
Что микробам так страшны,
А содержат витамины,
Что, бесспорно, всем нужны.
И, поэтому, чтоб реже
Приходилось вам болеть
Надо их вам в каждом доме
Круглый год всегда иметь.
Тот, кто с ними крепко дружит
Никогда не занедужит! (лук, чеснок)
8 - Это средство от простуды Знают все о том повсюду Хоть невзрачен ее цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют ее целебный чай Говорят, когда болеют
Ну-ка! Ну-ка выручай, (липа, малина)
- О немногих рассказали мы растениях целебных.
вы услышали сегодня много сведений полезных.
Я должна признать, что каждый, кто растений жизнь узнал,
Может стать, как фармагиозис, ровным даже колдунам.
- Вот и все, что мы хотели вам сегодня рассказать:
О лекарственных растениях всем нам очень важно знать
- Спасибо нашей знахарке за советы.
- И так, благодарим вас за интересные сведения о лекарственных
растениях.
Счет стал таким:
- А мы переходим к следующему
IV раунду, который называется «дальше-дальше».
- Будьте внимательны.
Вам надо за одну минуту набрать как можно больше баллов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если не знаете ответа, говорите «дальше»
Для первой команды.
1 .Чем соединены глотка и желудок? (пищеводом)
2.Какое насекомое переносит возбудителя малярии? (малярийный комар)
- Что такое бактерия? (одноклеточный организм)
- Каков объём крови в организме человека? (3-5 литров)
- При каких заболеваниях необходим витамин Д? (при рахите)
- Где находятся вкусовые рецепторы? (на языке, небе)
- Какая болезнь глаза названа по сорту зерновой культуры? (ячмень)
- Какой специалист изучает нервные заболевания? (врач- невролог)
- Температура- это болезнь?(защитная реакция на болезнь)
10. Как добиваются красивой фигуры? (спортом и диетой)
Вопросы 2 команде.
- Научное название воспаление легких? (пневмония)
- Что такое капилляры?(мельчайшие кровеносные сосуды)
- Что такое травма?(повреждение тканей, костей)
- Наиболее распространенное заболевание зубов? (кариес)
- Зачем нужен язык?(помогает переворачивать, говорить)
- Фитотерапия- это.. .(лечение с помощью растений)
- Сахарная болезнь это...( диабет)
- Что такое мигрень?(головная боль)
- Специалист по детским болезням?(педиатр) 10.Искривление осанки?(сколеоз)
-Команды показали неплохие результаты Каков же теперь счет? -Теперь же чтобы чинно Было все и гладко.
Объявляем новый раунд. «Темная лошадка»
Угадайте в этот раз
Кто объявится сейчас?
-Его успехи всем известны
Он - гордость школы повсеместно.
Царица спорта - легкая атлетика
И метры - не простая арифметика
100, 200, 400 иль 800
Он первым до финиша смело идет.
Не раз - участник эстафеты
На приз Амурской областной газеты
-Спатакиады областные-
На них тоже побывал
Не только школу он родную-
Район Тамбовский представлял,
В городах, районных центрах
Он с командой выступал
И награды, и медали
За успехи получал.
В спорте он - заметная фигура
Кто же он?
-Я предлагаю командам подумать над вопросами по теме:
«Спортивные термины»
За правильный ответ команде 1 балл.
- Как называется аппарат для дыхания под водой? (акваланг)
- Какая форма мяча в американском футболе? (дыне образная)
- Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (6)
- Назовите стили плавания?(баттерфляй, кроль, брасс) -спасибо за знания. Успехов вам и здоровья!
Ведущие: Осталось всех благодаря за вниманье и участие Всем,кто трудился здесь не зря Удачи пожелать и счастья В итоге как обычно, снова Жюри мы предоставим слово.
- Счастливый случай всех привел,
Друзья сегодня в этот зал
Здесь каждый сам ответ нашел
И думать о здоровье стал
И пусть задумается каждый без сомненья
- О вреде здоровью вашему - курения
Здоровье - богатство во все времена
Пусть будет здоровой вся наша страна.
- Будьте здоровы!
Познавательно-развлекательную программу вели:
Афанасьева Наталья и Лоскутова Татьяна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для первоклассников "Будьте здоровы"
На празднике ребята узнают , почему необходимо заниматься физкультурой....
Cвоя игра "Будьте здоровы!"
Материал можно использовать во внеклассных мероприятиях по предмету, днях здоровья....
Ролевая игра "Будьте здоровы"
классный час о влиянии никотина и алкоголя на организм человека....
будьте здоровы!
программа "ЗОЖ" "Всё имеет смысл, пока мы здоровы..."...
Классный час на тему «Здравствуйте, на здоровье, будьте здоровы!»
Здоровье – это тот подарок, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОДАРИТЬ СЕБЕ, А МОЖЕТ И ОТНЯТЬ У САМОГО СЕБЯ. (Г. ЛАРОШФУКО)...
Будем знакомы и будем здоровы!
Первый классный час в 5 классе должен быть позитивным, незабываемым, интересным и необычным. Думаю, если учителя проведут такой классный час, он будет помниться детям....
Брошюра " Будьте здоровы – всегда здоровы!"
Эта брошюра показывает участие класса в спортивных мероприятиях в течении года....