Будем знакомы и будем здоровы!
классный час (5 класс) по теме
Первый классный час в 5 классе должен быть позитивным, незабываемым, интересным и необычным. Думаю, если учителя проведут такой классный час, он будет помниться детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_budem_znakomy_i_budem_zdorovy.docx | 185.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе на 1 сентября.
Тема: Будем знакомы и будем здоровы!
Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учёбе и здоровому образу жизни; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; организовать позитивный настрой учащихся на учебную деятельность.
Вступительное слово.
Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня мы
Вот и закончилось лето, за которое вы подросли и повзрослели; остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе со Светланой Владимировной вы штурмовали азы программ начальной школы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила. Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. Желаю вам также спортивных побед Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1днем учебного года!
Тема нашего классного часа :Будем знакомы и будем здоровы!
Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим?
Пресс-конференция
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Алёна Александровна активная, творческая, неунывающая! А теперь представьтесь вы! Ну вот мы и познакомились!
Ребята, я бы хотела, чтобы вы были не просто моими учениками, а стали звёздами 5 а класса, а вы хотите ими стать? Звёздами в чистоте, поведении, в здоровье, учёбе и общении. Чтобы стать звёздами нужно просто соблюдать следующие правила: Приложение №1(стих) Будем стараться выполнять все эти правилая? ( дети:-Будем стараться!) Ну вот вы и стали яркими звездами 5 а. Теперь каждый на своей звезде напишет своё имя и мы вместе повесим ваши звезды в нашем классе .
Портрет класса (с музыкальным сопровождением)
Теперь бы мне хотелось узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс. Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 классе. Какие у него глаза, рост, вес, физическая форма? Чем он увлекается? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Ну и, наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?
К доске выходит один из учеников, берёт фломастер.
Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5 класса. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий? А может быть средний?
Дети хором называют рост. Ученик записывает.
Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть излишний?
Физическое развитие _ занимается ли наш 5 класс спортом? И каким?
Ну что ж, запишем: физическая форма – отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5 класса увлечения?
Дети рассказывают о своих увлечениях.
Так и запишем: увлечения разносторонние.
А как у нашего 5 класса с дисциплиной? Хорошо или плохо?
А вот что касается учебы, тут мы ничего пока написать не можем. Как вы думаете, почему?
Осталось только назвать, какой характер у нашего 5 класса. Характеристика должна состоять только из прилагательных. Делать мы это будем следующим образом: я называю прилагательное, если оно вас устраивает для характеристики вашего класс вы хлопаете 3 раза, если нет-1раз.
Энергичный, хвастливый, низкий, высокий, стройный, сутулый, неуклюжий, трудолюбивый, горбатый, красивый, сильный, хилый, спортивный, ответственный, злой. А какой он ещё должен обязательно быть? Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? (здоровье, конечно, 5 а должен быть здоров.)
Чтобы закончить портрет класса, надо нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Молодцы, справились. А давайте расшифруем слово здоровье
З - закалка Д- диета О - отдых Р - режим дня О - отказ от вредных привычек В – витамины, велосипед, водные процедуры Е - ежедневные пробежки
Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
И конечно у вас появятся новые предметы и новые
учителя. Давайте проверим, все ли предметы, которые изучали, вы помните, может, уже и новые знаете.
Давайте я вам помогу:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить! (Русский язык)
Нужная наука, для ума гимнастика
Нас научит думать …(математика)
Учитель задал мне вопрос…
«Где расположен Канин Нос?»
А я не знал, который Канин,
И показал на свой и Ванин! (Природоведение)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
Укрепит мускулатуру
Всем детишкам …(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит …(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлеченьем –
Для этого нужно …(трудовое обучение)
Без нее ни ты, ни я
Никогда и не узнаем
Как возникла и откуда
Наша русская земля (История).
В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки …(информатики)
«Шуточные советы» от ваших учителей:
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!
Заключительный этап.
Слово учителя:
В осенний этот первый день,
Примите поздравления,
Оставьте лету свою лень-
И в школу за учения
В её стенах желаю вам
Учиться с вдохновением
И чтобы вам, ученикам,
Давались все решения! (учитель раздаёт открытки и конфеты)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Одноклассников своих
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
« До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Ь-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Будем знакомы, будем дружить"
1. Орг.момент; 2.Ознакомительная беседа; 3. Инструктаж; 4. Игры на знакомство; 5. Экскурсия по ДДТ; 6. Подведение итогов....
Будем знакомы, будем друзьями!
Будем знакомы, будем друзьями!Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....
Выступление к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"
Выступление обучающихся объединения "Малая Родина "к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"...
Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А, Асламова Н.А)
Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете. Пускай, как солнце светит нам она!...
Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А.)
Цель: развитие коммуникативной компетенции и социализации учащихся.Задачи:- создание позитивных дружеских отношений;- дать представление детям, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;- во...
БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ
Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....
Классный час "БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ"
Цель: знакомство детей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.Оформление:– Плакат «Как здорово, что все мы тут сего...