будьте здоровы!
рабочая программа (5 класс) по теме
программа "ЗОЖ" "Всё имеет смысл, пока мы здоровы..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_zdorovy.ppt | 876 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи : Цель программы: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы. Задачи программы: 1. Сохранение, защита и поддержание физического и психического здоровья детей. 2. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей. 3. Обучение основам здорового и безопасного образа жизни через беседы, классные часы, уроки ОБЖ. 4. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей. 5. Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни. 6. Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении. 7. Профориентация подростков.
Диагностика: Состояние здоровья учащихся; Составление карты здоровья; Анкетирование отношения к занятиям физкультурой и спортом.
Участники программы: Учащиеся Родители Учителя Администрация
Общая характеристика: Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. В стенах школы дети проводят 9 лет, это период жизни человека, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности. Если говорить о нашей школе, то по данным ежегодных медицинских осмотров учащихся среди детей, обучающихся в школе наблюдается стойкая тенденция роста таких заболеваний как сколиоз, понижение зрения, заболевания ЖКТ. Особого внимания заслуживает тот факт, что многие из названных заболеваний приобретаются детьми в школе. Все это свидетельствует о необходимости принятия срочных мер, направленных на изменение сложившейся ситуации. В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся. Педагогический коллектив школы считает, что укрепление здоровья учащихся будет способствовать более успешному решению основной задачи школы - качественному обучению детей. Поскольку материальный уровень семей наших учащихся невысок, то средства для создания материальной базы для проведения систематической работы, охватывающей весь ученический коллектив по профилактике и предупреждению заболеваемости необходимо изыскать, не привлекая денежных средств родителей. Реализация школьной целевой программы «Здоровье» позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.
Основные принципы: 1.П ринцип гарантий : реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания. 2. Принцип участия : привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни. 3. Принцип педагогической поддержки : вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.
Направления реализации программы: Оптимизация учебно-воспитательного процесса Оздоровительные мероприятия Повышение двигательной активности учащихся Валеологическое просвещение участников образовательного процесса Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала в контексте сохранения здоровья детей
Внедрение оптимальной системы медико-педагогического обеспечения по оказанию помощи детям. № п/п мероприятия срок Ответственные 1. Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки) ежедневно Учителя-предметники 2. Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся. Начало четверти завуч 3. Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха Начало четверти завуч 4. Использование диагностики по выявлению наркомании, токсикомании и других вредных привычек среди детей и подростков. В течении года психолог 5. Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья. 2 раза в год Администрация, классные руководители 6. Проведение смотров учебных кабинетов на предмет соответствия требованиям санитарно -гигиенических условий к кабинету. 2 раза в год комиссия 7. Обеспечение условий для предупреждения травматизма через: - организацию досуга школьников во время перемен; - соблюдение техники безопасности при организации учебно – воспитательного процесса ( на уроках и занятиях в системе доп. образования Постоян но преподаватели
Пропаганда здорового и безопасного образа жизни в системе учебной деятельности. № п/п мероприятия сроки ответственные 1 Обеспечение выполнения программы по курсу ОБЖ. Постоянно администрация 2 Организация воспитательной работы по возрастам по формированию навыков ЗОЖ: -проведение классных часов, Дней здоровья; - организация тематических выставок плакатов, рисунков; - проведение конкурсов сочинений; - проведение массовых спортивных праздников; Весь период Классные руководители, учитель физ. воспитания, учитель ОБЖ, ст. вожатая. 3 Проведение школьных мероприятий по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях: - Дни ГО; По плану Учитель ОБЖ, учитель физ. воспитания. 4 Участие в операции « Внимание дети!», ежегодно Ст. вожатая, руководитель ЮИД
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта № п/п мероприятия сроки ответственные 1 Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности. постоянно Учитель физической культуры 2 Комплектование спортивного зала необходимым спортивным оборудованием и инвентарем В течении года Администрация, учитель физической культуры 3 Совершенствование спортивно массовой работы через систему дополнительного образования: - организация спортивных секций, - обучение спортивным играм. постоянно Руководитель секции
Организация питания школьников № п/п мероприятия сроки ответственные 1 Организация питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания) постоянно Директор, кл. руководители 2 Проведение совещаний по вопросам организации и развития школьного питания. 1 раз в четверть Директор 3 Организация работы Совета по питанию Сентябрь Директор 4 Осуществление ежедневного контроля за работой школьной столовой, проведение целевых тематических проверок В течении года администрация, комиссия 5 Улучшение материально – технической базы столовой ( приобретение и ремонт инвентаря, оборудования), разработка и введение в систему питания новых блюд с учетом изучения запросов учащихся и их родителей Ежегодно Администрация, совет по питанию 6 Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей через: - систему классных часов и родительских собраний « Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», « Хлеб – всему голова», « Острые кишечные заболевания и их профилактика» и др.; - игры, конкурсы, беседы, ярмарки, - встречи с медработниками ФАП постоянно Классные руководители
Организация летнего отдыха детей № п/п мероприятия сроки ответственные 1 Определение смен пришкольного лагеря Апрель-май Начальник лагеря 2 Организация полноценного питания Май- август директор 3 Охват летним отдыхом детей различных категорий Апрель-август Классные руководители 4 Координация работы по оздоровлению ослабленных детей с работниками ФАП Май Работники ФАП, начальник лагеря 5 Организация не медикаментозных методов оздоровления ( закаливание, гимнастика, фитотерапия и др.) детей в пришкольном лагере Весь период Воспитатели, работники ФАП
Ожидаемые конечные результаты: Реализация мероприятий Программы позволит: Сохранить репродуктивное здоровье учащихся; Создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения, опорно-двигательного аппарата в процессе обучения; Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время; Постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей; Помочь социально адаптироваться ( средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для первоклассников "Будьте здоровы"
На празднике ребята узнают , почему необходимо заниматься физкультурой....
Cвоя игра "Будьте здоровы!"
Материал можно использовать во внеклассных мероприятиях по предмету, днях здоровья....
Ролевая игра "Будьте здоровы"
классный час о влиянии никотина и алкоголя на организм человека....
Классный час на тему «Здравствуйте, на здоровье, будьте здоровы!»
Здоровье – это тот подарок, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОДАРИТЬ СЕБЕ, А МОЖЕТ И ОТНЯТЬ У САМОГО СЕБЯ. (Г. ЛАРОШФУКО)...
Будем знакомы и будем здоровы!
Первый классный час в 5 классе должен быть позитивным, незабываемым, интересным и необычным. Думаю, если учителя проведут такой классный час, он будет помниться детям....
Брошюра " Будьте здоровы – всегда здоровы!"
Эта брошюра показывает участие класса в спортивных мероприятиях в течении года....
Классный час"Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!"
Презентация к материалу классного часа "Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!" для учащихся 5-8 классов....