Конкурсная игра "Что я знаю о профессиях"
методическая разработка (9 класс)
Создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
- Учебная: формирование и закрепление знаний о различных сферах и видах профессий;
- Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
- Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Инновационная технология: конкурсная игра
Оборудование: презентация, листы бумаги, ручки.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые ребята, гости!
Сегодня наше занятие пройдет в игровой форме.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд 1,2)
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока |
-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
- важно суметь разобраться в этом многообразии;
- узнать, чем занимаются люди данной профессии;
- познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
Выбор профессии – жизненно важный вопрос.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество
- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3) Если кто-то из вас знает ответ, то поднимает руку, Если даете не правильный ответ, то права ответа получает следующий игрок. Игра состоит из 4 туров. Если кто-то и вас в ходе игры наберет наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если ни кто из вас не может дать ответ, то ответить могут болельщики.
Какие качества пригодятся нам в игре?
(сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
1ТУР: «Наши профессии»
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
А ты скорее подрастай-
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
А что такое профессия? (ответы детей)
ПРОФЕССИЯ- ЭТО ВИД ТРУДА, КОТОРЫЙ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ, ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. (Слайд 4)
А сейчас проведем конкурс
Конкурс №1 «Угадай профессию»
(отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 6-16)
- Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.) - Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.) - Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.) - Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.) - Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.) - Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.) - Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
- Преобразователь ткани в одежду- это … Кто? (Портной, швея)
- Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.) - «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17)
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
(Слайды 18 - 19)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20)
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) (Слайд 21)
2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)
Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23)
Узнай, кому принадлежат вещи (предметы). Человеку какой профессии?
(В мешке находится набор различных инструментов. Дети выходят по очереди и определяют, кому они принадлежат).
1.Кисточка, карандаш, краски (художнику)
2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее)
3.Ручка, тетрадь, книги (учителю)
4. Молоток, гвозди, отвертка (плотнику)
5.Розетка, включатель (электрику)
6.Письма, газеты (почтальон)
7.Градусник, шприц (врач)
Работа с болельщиками.
(Слайд 24)
- КОЛЕСО
- КИРПИЧ
- ИГЛА, ТАБЛЕТКИ
- НИТКИ
- МУКА
- МЕЛ
- НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
- Водитель
- Каменщик, строитель
- Врач, доктор
- Портной, швея
- Повар, пекарь, кондитер
- Учитель, педагог
- Парикмахер
Конкурс №5 «Буквы и профессии». (Слайд 25)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву П. Физ. минутка.
-Все встали. Я буду бросать вам мяч, а вы должны будете называть профессии, которые начинаются на букву «П», но не повторяться! (плотник, пекарь, повар, писатель, пожарный, почтальон, парикмахер, программист, продавец, пианист, певец, портной, поэт) (Слайд 26)
Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27)
В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд 28)
1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы
ножницы
4) Фен – нож – расческа –ножницы
нож
3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
Конкурс №7 «Пословицы о труде и профессиях». (Слайд 30-37)
Собери пословицы – кто быстрее поднимет руку - имеет право отвечать)
- Кончил дело - гуляй смело.
- Терпение и труд всё перетрут
- От труда здоровеют, а от лени болеют.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- На работу с радостью, а с работы с гордостью.
- Не игла шьёт, а руки.
- Хозяин тот, кто трудится.
Конкурс № 8 «Покажи профессию». (Слайд 38)
Давайте, немного отдохнём, проведём физ. минутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач? (Слайд 39)
КОНКУРС №8 «УЗНАВАЙ-КА» (Слайд 40)
-Я вам раздам листочки с описанием профессии, ваша задача, как можно быстрее определить, что это за профессия.
КОНКУРС №9 «ЧТО ЭТО, И КОМУ НЕОБХОДИМО?» (Слайд41)
-Я по очереди читаю загадки, вы должны отгадать их и сказать, людям какой профессии нужен этот предмет.
1.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь об стенку - не стонет,
Будешь об пол кидать-
Станет к верху летать. (Мяч - футболистам, баскетболистам, волейболистам) (Слайд 42)
2.Мы проворные сестрицы
В дождь летим, в снег бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи-лыжники) (Слайд 43)
3.Никак не согласиться
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу,
Усердную…..(Иголку - швея) (Слайд 44)
4.Костыль кривой
Так и рвется в бой. (Клюшка - хоккеистам) (Слайд 45)
5. В поле черном заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел - учителю) (Слайд 46)
4 ТУР
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» (Слайд 47)
Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда встанете взрослыми?
(Ответы ребят) Послушаем стихи о своих профессиях.
Повар
Я хочу быть поваром.
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар-
Перевяжет, даст отвар.
Почтальон
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Пожарный
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, это точно.
Кондитер
Кем я быть хочу, друзья,
Вам отвечу сразу я.
Потому что точно знаю:
Быть кондитером мечтаю.
Приготовлю торт прекрасный,
Нежное печение
И пирожных самых разных
Вам на день рождения.
Уборщица
У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Парикмахер
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
-Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)
I I I. Заключительное слово ведущего
- Вот мы и подошли к концу нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.
СЛОВО ЖЮРИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что мы знаем о профессиях?"
Этот материал содержит информацию, про такие профессии как штукатур-маляр и швея. Для детей с ограниченными возожностями здоровья это самые оптимальные профессии....
План тренингового профориентационного занятия с игровыми элементами "Что я знаю о профессиях?"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Какнайти среди них свою? На что ориентироваться? На вопрос: "Кем ты хочешь стать?"- не всегда смогут ответить подростки и старшеклассники. А между...
Классный час «Что я знаю о профессиях»
В мире профессий – тысячи.Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Вы уже знакомы со многими профессиями, и наверняка знаете о профессиях своих родителей....
Конкурсная программа.Что я знаю о профессиях?
Данное мероприятие закрепляет знания учащихся о различных сферах и видов профессий....
Что я знаю о профессиях?Воспитательное занятие.
Данное занятие закрепляет знания о разнообразии профессий, также помогает ориентироваться в мире доступных профессий....
Презентация по теме внеклассного мероприятия игра по профориентации «Что я знаю о профессиях»
Цель: создание условий для закрепления представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи:Обучающая: уточнять и обобщать знания о профессиях стимулировать...
Конкурсная игровая программа «В мире профессий»
Конкурсная игровая программа...