Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православные святые" для 7 классов (ФГОС)
рабочая программа (7 класс)

Корчагина Юлия Павловна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность «Православные святые»», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе авторской программы Бородиной А.В. «Основы православной культуры. Православие – культурообразующая религия России» (М., 2014).

Русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

 Какие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Цель курса «Русские святые» - ответить на эти и другие вопросы.

Цель курса: нравственное воспитание детей путем приобщения их к русской духовной культуре, истории на примере жизни и деятельности русских святых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravoslavnye_svyatye.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г.

        Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по    курсу «Проектная деятельность «Православные святые»»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное_общее_образование_7_класс

                     (начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Срок реализации программы: 1 год

Учитель    Корчагина_Юлия_Павловна 

Количество часов: 33

                        

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность «Православные святые»», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе авторской программы Бородиной А.В. «Основы православной культуры. Православие – культурообразующая религия России» (М., 2014).

Нормативно-правовая и концептуально-методологическая основы современного образования выдвигают в качестве приоритетного направления духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание.

В соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 9, п. 6) основные образовательные программы общего образования должны обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

 Какие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Цель курса «Русские святые» - ответить на эти и другие вопросы.

Цель курса: нравственное воспитание детей путем приобщения их к русской духовной культуре, истории на примере жизни и деятельности русских святых.

Задачи:

-сформировать у детей потребность в идеале;

-указать детям образец, достойный подражания;

-действовать в нравственном направлении, взывая к лучшим потребностям человека;

-определять и пояснять основные начала, без которых люди не могли бы жить обществом;

-приобщение детей к гуманистическим ценностям;

-достижение приоритета духовности в ценностных ориентациях и опыте поведения растущей личности;

-овладение кругом знаний по христианству;

-воспитывать уважение к Отечественной истории, культурным традициям.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа, по 1 часу в неделю с учащимися одной группы.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе на:

Теоретические / изучение и закрепление темы

Проекты

Исследовательские работы

Эссе

1

Введение. Что есть святость

1

1

-

-

-

2

Канонизация и жития

3

2

-

-

1

3

Русские православные святые

20

15

2

2

1

4

Новомученики и исповедники Церкви Русской

7

4

1

1

1

5

Реализация проектов

4

-

4

-

-

Итого:

35

22

7

3

3

График проверочных работ, экскурсий, проектной и исследовательской деятельности

Четверть

Дата

Тема работы

Форма (проверочная работа, экскурсия, проект, исследование)

I

27.09

Идеальный образ святого в житийной литературе

Эссе

25.10

Правда и вымысел о древнерусских святых

Исследование

II

13.12

Роль личности святого в истории России

Эссе

III

24.01

Предсказания и помощь. Миссия святого

Исследование

21.02

28.02

Презентация проектов

Проект

IV

25.04

Новомученики XX века

Исследование

16.05

Презентация проектов

Проект

30.05

Презентация проектов

Проект


Календарно-тематический план

§ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Основные виды учебной деятельности

Д/з

Примечание

(формы, виды контроля)

7а,б

Раздел I. Введение

2

УУД: Слушать и понимать речь других людей.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

1

Что есть святость

1

6.09

6.09

Конспект

Раздел II. Канонизация и жития

1

2

Канонизация святых

3

13.09

13.09

Конспект

3

Житие как исторический источник

1

20.09

20.09

Конспект

4

Эссе на тему «Идеальный образ святого в житийной литературе»

1

27.09

27.09

-

Эссе

Раздел III. Русские православные святые

20

Конспект

5

Княгиня Ольга

1

4.10

4.10

Конспект

6

Князь Владимир

1

11.10

11.10

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках.

Конспект

7

Борис и Глеб

1

18.10

18.10

Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Самостоятельное изготовление предметов быта, оружия, орудий труда людей предшествующих эпох. Логические— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Выбор оснований и критериев для сравнения; классификации предметов по эпохам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей между событиями, событиями и материальными памятниками; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы Коммуникативные (организации и осуществления совместной деятельности в группах), налаживания межличностных отношений и др. . Коммуникация как общение (интеракция). Коммуникация как кооперация, постановка вопросов. Построение речевых высказываний. Сотрудничество. Лидерство и согласование действий в группе. Регулятивные Целеполагание Волевая саморегуляция. Личностные Нравственно-этическая ориентация включает: — формирование единого, целостного образа мира.

Конспект

8

Илья Муромец. Исследовательская работа: «Правда и вымысел о древнерусских святых»

1

25.10

25.10

Конспект

Исследовательская работа

9

Нестор Летописец

1

8.11

8.11

Конспект

10

Петр и Ферония Муромские

1

15.11

15.11

Конспект

11

Сергий Радонежский

1

22.11

22.11

Конспект

12

Дмитрий Донской

1

29.11

29.11

Конспект

13

Андрей Рублев

1

6.12

6.12

Конспект

14

Василий Блаженный.

Эссе на тему: «Роль личности святого в истории России»

1

13.12

13.12

-

Эссе

15

Митрополит Макарий

1

20.12

20.12

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках.

_

16

Серафим Саровский

14

27.12

27.12

17

Ксения Петербургская

1

10.01

10.01

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

18

Федор Ушаков

1

17.01

17.01

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

19

Матрона Московская. Исследовательская работа «Предсказания и помощь. Миссия святого»

1

24.01

24.01

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

Исследовательская работа

20

Составление плана для проекта

1

31.01

31.01

Представление исследовательских работ; анализ работы одноклассников; обмен мнениями.

План

21-24

Подготовка и презентация проектов

4

7.02

14.02

21.02

28.02

7.02

14.02

21.02

28.02

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках.

Конспект

Раздел IV. Новомученики и исповедники Церкви Русской

7

25

Новомученики и исповедники

1

7.03

7.03

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

26

Заслуги новомученика Александра Николаевича Архангельского

1

14.03

14.03

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

27

Партриарх Московский Тихон

1

4.04

4.04

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

28

Великая княгина Елизавета Федоровна

1

11.04

11.04

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

29

Исследовательская работа «Новомученики XX века»

1

18.04

18.04

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

-

Исследовательская работа

30

Исповедники XXI века

1

25.04

25.04

Представление проектных работ; анализ работ одноклассников; обмен мнениями.

-

31

Презентация проектов

1

16.05

16.05

-

Проектная деятельность

Раздел V. Реализация проектов

4

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

32

Определение темы, составление плана для проекта

1

23.05

23.05

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

Конспект

33

Урок-отчет. Урок-презентация творческих работ

2

30.05

30.05

Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения.

-

Проектная деятельность


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ «Школа № 106»

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МС            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

                          подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

Список литературы для учителя

Чёрный В. Д. Куликовская битва: запечатленная память. — М., Университетская книга, 2008

Журавель А. В. «Аки молниа в день дождя». В 2-х книгах. — М.: «Русская панорама», «Русское историческое общество», 2010.

Аверьянов К. А. Сергий Радонежский. Личность и эпоха. — М., 2006.

Борисов Н. С. И свеча бы не угасла… Исторический портрет Сергия Радонежского. М., 1990;

Кусков В. В. История древнерусской литературы. 7-е изд. — М.: Высшая школа, 2003

Эмилия Кундышева. О чём ты плачешь, Андрей Фёдорович? Повествование о блаженной Ксении Петербургской / Э. А. Кундышева; Худож. А.Кабанин. — Рассказы о православных святых / Сост. В. М. Воскобойников. — СПб.: Лицей, 1993.

Святая блаженная Ксения Петербургская. М.: Издательство «Благовест», 2010

Жданова Зинаида Сказание о житии Блаженной старицы Матроны, 1993 г., Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь.

Святая блаженная Матрона Московская. М.: Издательство «Благовест», 2009, 192 с.

 «Княгиня Ольга (Крещение). Первая часть трилогии «Святая Русь». 1993. Х.м. 140x100. С.А. Кириллов, 1993.

Степашкин В. А. Преподобный Серафим Саровский: предания и факты. — 3-е издание.

Краткая хроника жизни. (Материалы кн. Михаила Петрова "Адмирал Ушаков", М., Армада, 1996).

Л. Вдовина. Русский святой. (Материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского

Рабочая программа разработана по ФГОС  для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс ФГОС "Риторика"

Пояснительная записка к рабочей программе по риторикеДанная программа курса  «Риторика» регионального компонента базисного учебного плана  разработана для 5 класса на основе Программы по рит...

программа по внеурочной работе 5 класс ФГОС

внеклассная работа 5 класс- факультатив...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...