Рабочая программа по внеурочной деятельности "Православные святые" для 7 классов (ФГОС)
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность «Православные святые»», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе авторской программы Бородиной А.В. «Основы православной культуры. Православие – культурообразующая религия России» (М., 2014).
Русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.
Какие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Цель курса «Русские святые» - ответить на эти и другие вопросы.
Цель курса: нравственное воспитание детей путем приобщения их к русской духовной культуре, истории на примере жизни и деятельности русских святых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnye_svyatye.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ШКОЛА № 106»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»
Приказ от «_____»__________г.
Дулогло О.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по курсу «Проектная деятельность «Православные святые»»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное_общее_образование_7_класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Срок реализации программы: 1 год
Учитель Корчагина_Юлия_Павловна
Количество часов: 33
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность «Православные святые»», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе авторской программы Бородиной А.В. «Основы православной культуры. Православие – культурообразующая религия России» (М., 2014).
Нормативно-правовая и концептуально-методологическая основы современного образования выдвигают в качестве приоритетного направления духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание.
В соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 9, п. 6) основные образовательные программы общего образования должны обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.
Какие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Цель курса «Русские святые» - ответить на эти и другие вопросы.
Цель курса: нравственное воспитание детей путем приобщения их к русской духовной культуре, истории на примере жизни и деятельности русских святых.
Задачи:
-сформировать у детей потребность в идеале;
-указать детям образец, достойный подражания;
-действовать в нравственном направлении, взывая к лучшим потребностям человека;
-определять и пояснять основные начала, без которых люди не могли бы жить обществом;
-приобщение детей к гуманистическим ценностям;
-достижение приоритета духовности в ценностных ориентациях и опыте поведения растущей личности;
-овладение кругом знаний по христианству;
-воспитывать уважение к Отечественной истории, культурным традициям.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа, по 1 часу в неделю с учащимися одной группы.
Учебно-тематический план
п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе на: | |||
Теоретические / изучение и закрепление темы | Проекты | Исследовательские работы | Эссе | |||
1 | Введение. Что есть святость | 1 | 1 | - | - | - |
2 | Канонизация и жития | 3 | 2 | - | - | 1 |
3 | Русские православные святые | 20 | 15 | 2 | 2 | 1 |
4 | Новомученики и исповедники Церкви Русской | 7 | 4 | 1 | 1 | 1 |
5 | Реализация проектов | 4 | - | 4 | - | - |
Итого: | 35 | 22 | 7 | 3 | 3 |
График проверочных работ, экскурсий, проектной и исследовательской деятельности
Четверть | Дата | Тема работы | Форма (проверочная работа, экскурсия, проект, исследование) |
I | 27.09 | Идеальный образ святого в житийной литературе | Эссе |
25.10 | Правда и вымысел о древнерусских святых | Исследование | |
II | 13.12 | Роль личности святого в истории России | Эссе |
III | 24.01 | Предсказания и помощь. Миссия святого | Исследование |
21.02 28.02 | Презентация проектов | Проект | |
IV | 25.04 | Новомученики XX века | Исследование |
16.05 | Презентация проектов | Проект | |
30.05 | Презентация проектов | Проект |
Календарно-тематический план
§ п/п | Наимено-вание разделов и тем | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Основные виды учебной деятельности | Д/з | Примечание (формы, виды контроля) | |
7а,б | 7в | |||||||
Раздел I. Введение | 2 | УУД: Слушать и понимать речь других людей. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. | ||||||
1 | Что есть святость | 1 | 6.09 | 6.09 | Конспект | |||
Раздел II. Канонизация и жития | 1 | |||||||
2 | Канонизация святых | 3 | 13.09 | 13.09 | Конспект | |||
3 | Житие как исторический источник | 1 | 20.09 | 20.09 | Конспект | |||
4 | Эссе на тему «Идеальный образ святого в житийной литературе» | 1 | 27.09 | 27.09 | - | Эссе | ||
Раздел III. Русские православные святые | 20 | Конспект | ||||||
5 | Княгиня Ольга | 1 | 4.10 | 4.10 | Конспект | |||
6 | Князь Владимир | 1 | 11.10 | 11.10 | Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках. | Конспект | ||
7 | Борис и Глеб | 1 | 18.10 | 18.10 | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Самостоятельное изготовление предметов быта, оружия, орудий труда людей предшествующих эпох. Логические— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Выбор оснований и критериев для сравнения; классификации предметов по эпохам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей между событиями, событиями и материальными памятниками; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы Коммуникативные (организации и осуществления совместной деятельности в группах), налаживания межличностных отношений и др. . Коммуникация как общение (интеракция). Коммуникация как кооперация, постановка вопросов. Построение речевых высказываний. Сотрудничество. Лидерство и согласование действий в группе. Регулятивные Целеполагание Волевая саморегуляция. Личностные Нравственно-этическая ориентация включает: — формирование единого, целостного образа мира. | Конспект | ||
8 | Илья Муромец. Исследовательская работа: «Правда и вымысел о древнерусских святых» | 1 | 25.10 | 25.10 | Конспект | Исследовательская работа | ||
9 | Нестор Летописец | 1 | 8.11 | 8.11 | Конспект | |||
10 | Петр и Ферония Муромские | 1 | 15.11 | 15.11 | Конспект | |||
11 | Сергий Радонежский | 1 | 22.11 | 22.11 | Конспект | |||
12 | Дмитрий Донской | 1 | 29.11 | 29.11 | Конспект | |||
13 | Андрей Рублев | 1 | 6.12 | 6.12 | Конспект | |||
14 | Василий Блаженный. Эссе на тему: «Роль личности святого в истории России» | 1 | 13.12 | 13.12 | - | Эссе | ||
15 | Митрополит Макарий | 1 | 20.12 | 20.12 | Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках. | _ | ||
16 | Серафим Саровский | 14 | 27.12 | 27.12 | ||||
17 | Ксения Петербургская | 1 | 10.01 | 10.01 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
18 | Федор Ушаков | 1 | 17.01 | 17.01 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
19 | Матрона Московская. Исследовательская работа «Предсказания и помощь. Миссия святого» | 1 | 24.01 | 24.01 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | Исследовательская работа | |
20 | Составление плана для проекта | 1 | 31.01 | 31.01 | Представление исследовательских работ; анализ работы одноклассников; обмен мнениями. | План | ||
21-24 | Подготовка и презентация проектов | 4 | 7.02 14.02 21.02 28.02 | 7.02 14.02 21.02 28.02 | Самостоятельное выполнение заданий, направленных на проверку уровня усвоенных знаний в рамках раздела. Анализ проделанной работы на предыдущих уроках. | Конспект | ||
Раздел IV. Новомученики и исповедники Церкви Русской | 7 | |||||||
25 | Новомученики и исповедники | 1 | 7.03 | 7.03 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
26 | Заслуги новомученика Александра Николаевича Архангельского | 1 | 14.03 | 14.03 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
27 | Партриарх Московский Тихон | 1 | 4.04 | 4.04 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
28 | Великая княгина Елизавета Федоровна | 1 | 11.04 | 11.04 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
29 | Исследовательская работа «Новомученики XX века» | 1 | 18.04 | 18.04 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | - | Исследовательская работа | |
30 | Исповедники XXI века | 1 | 25.04 | 25.04 | Представление проектных работ; анализ работ одноклассников; обмен мнениями. | - | ||
31 | Презентация проектов | 1 | 16.05 | 16.05 | - | Проектная деятельность | ||
Раздел V. Реализация проектов | 4 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | |||||
32 | Определение темы, составление плана для проекта | 1 | 23.05 | 23.05 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | Конспект | ||
33 | Урок-отчет. Урок-презентация творческих работ | 2 | 30.05 | 30.05 | Слушание объяснений учителя; наблюдение за демонстрациями учителя; фиксирование результатов наблюдения. | - | Проектная деятельность |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106» от ___________ 20__ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МС Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
Список литературы для учителя
Чёрный В. Д. Куликовская битва: запечатленная память. — М., Университетская книга, 2008
Журавель А. В. «Аки молниа в день дождя». В 2-х книгах. — М.: «Русская панорама», «Русское историческое общество», 2010.
Аверьянов К. А. Сергий Радонежский. Личность и эпоха. — М., 2006.
Борисов Н. С. И свеча бы не угасла… Исторический портрет Сергия Радонежского. М., 1990;
Кусков В. В. История древнерусской литературы. 7-е изд. — М.: Высшая школа, 2003
Эмилия Кундышева. О чём ты плачешь, Андрей Фёдорович? Повествование о блаженной Ксении Петербургской / Э. А. Кундышева; Худож. А.Кабанин. — Рассказы о православных святых / Сост. В. М. Воскобойников. — СПб.: Лицей, 1993.
Святая блаженная Ксения Петербургская. М.: Издательство «Благовест», 2010
Жданова Зинаида Сказание о житии Блаженной старицы Матроны, 1993 г., Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь.
Святая блаженная Матрона Московская. М.: Издательство «Благовест», 2009, 192 с.
«Княгиня Ольга (Крещение). Первая часть трилогии «Святая Русь». 1993. Х.м. 140x100. С.А. Кириллов, 1993.
Степашкин В. А. Преподобный Серафим Саровский: предания и факты. — 3-е издание.
Краткая хроника жизни. (Материалы кн. Михаила Петрова "Адмирал Ушаков", М., Армада, 1996).
Л. Вдовина. Русский святой. (Материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского
Рабочая программа разработана по ФГОС для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс ФГОС "Риторика"
Пояснительная записка к рабочей программе по риторикеДанная программа курса «Риторика» регионального компонента базисного учебного плана разработана для 5 класса на основе Программы по рит...
программа по внеурочной работе 5 класс ФГОС
внеклассная работа 5 класс- факультатив...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...