Патриотическое воспитание юных исследователей
методическая разработка
Развитие патриотических чувств молодого поколения было актуально во все времена. Преемственность поколений способна обеспечить стабильность государства, создать надёжную опору власти и будущему народу.
В. В. Путина: «…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_222.docx | 25.52 КБ |
master_klass_.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Старомарьевка
Грачевского муниципального района Ставропольского края
Патриотическое воспитание юных исследователей
Подготовил:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акобян Асмик Тельмановна
Ставрополь, 2019 г
Родина – это простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идёт рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения. Понять и полюбить открыто и искренне свою страну, сделать всё возможное для её светлого и счастливого будущего является основной целью моей воспитательной деятельности в педагогической практике. В культуре и истории нашего Отечества заключена огромная база для патриотического воспитания школьников. Я полностью поддерживаю мнение педагогов и психологов, которые считают, что именно школьные годы являются самым благоприятным временем для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. Работа над становлением патриотических чувств результативна только в том случае, если она ведётся систематически и планомерно.
Развитие патриотических чувств молодого поколения было актуально во все времена. Преемственность поколений способна обеспечить стабильность государства, создать надёжную опору власти и будущему народу. Я полностью поддерживаю высказывание нашего президента В. В. Путина: «…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну»
В 2010г я стала кл. руководителем 5А класса в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка. До этого никогда не была в данной должности. Подробно изучив данный вид деятельности, поставила перед собой основные цели в воспитании этих подрастающих мальчиков и девочек, сделав акцент на патриотическом воспитании. Мой класс был многонациональным, и, в первую очередь, поэтому я часто проводила с ними беседы о толерантности, о дружбе и взаимоуважении. Мы уверены, что сила нашей страны в единстве народов, населявших нашу необъятную Родину. Одни из самых любимых школьных праздников для моего класса были утренники - фестивали народов Кавказа, где они каждый год представляли культуры разных народов нашего южного округа.
В 2017г я выпустила свой 11 класс.
В 2017-2018 учебном году не была классным руководителем, но продолжала воспитывать патриотический дух среди других учащихся нашей школы. Для меня было очень приятно с моими учениками Ковешиковым Даниилом и Акининым Михаилом участвовать в конкурсе «Расскажи миру о своей России», организованным Национальной Родительской Ассоциацией и Академией Инновационного Образования и развития. На этом конкурсе мои ученики создали видеоролики, рассказав на английском языке всему миру о силе и мощи России, показали и рассказали о своей малой Родине Старомарьевка на английском языке, которые просмотрены тысячами пользователей разных социальных сетях и на канале Youtube. Были более 1200 просмотров и более 200 ЛАЙКОВ набрали и множество отзывов не только со стороны наших друзей и односельчан, но от многих иностранцев. Акинин Михаил стал призером этого конкурса и грамоту мы получили в Москве на церемонии награждения.
https://vk.com/telltheworldaboutrussia
https://www.facebook.com/telltheworldaboutrussia
https://ok.ru/group/53744160735300
https://www.instagram.com/telltheworldaboutrussia/
https://www.youtube.com/watch?v=S33ww9t_l80
https://www.youtube.com/watch?v=km5-tm8n9CQ
Исследовательские работы, проводимые моими учениками, тоже затрагивают тему патриотизма. 2017-2018 учебном году Акинин Михаил написал работу «Великие женщины, изменившие ход истории» на английском языке и получил Диплом II степени на образовательном сайте «Старт в Науке». Эта работа также опубликована на других образовательных порталах. В том числе в журнале «Международный школьный научный вестник» (Научный журнал для старшеклассников и учителей ISSN 2542-0372» в печатной форме.) В этой работе, описывая жизнедеятельность и подвиги великих женщин мира, особенно акцентировал внимание на Княгине Ольге и Екатерине Великой как великих патриотов, сделавших большой вклад в развитие нашего государства.
С 1 августа по 9 ноября 2018 года проводился всероссийский заочный конкурс эффективных технологий воспитания обучающихся «Воспитай патриота». Будучи победителем заочного конкурса, я была приглашена на форум, который состоялся 7-9 ноября 2018г на базе гостиничного комплекса «Измайлово» и ГБУК «Центральный музей Великой отечественной войны1941-1945гг».
Наша страна многонациональна и, следовательно, дружба и единство народов является одной из главных гарантов мощи и силы России. Вся история России - это история освоения новых земель, история присоединения новых народов, история взаимоотношений различных этносов. Сила России — в ее народе, в ее многонациональности. Мы гордимся, что в нашей стране такое огромное количество культур. Межнациональные отношения являются одними из основополагающих в современном обществе, а межнациональные конфликты - одними из самых болезненных.
Мы живем в Ставропольском крае, многонациональном селе Старомарьевка, которая населена многочисленными этническими группами: лезгины, чеченцы, даргинцы, русские, украинцы, армяне, азербайджанцы...
Последние 2 исследовательские работы, написанные моими учениками Михаилом Акиным «История и развитие русско- армянских отношений» и Сабриной Агаекян «Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни страны», являются этнографическими и краеведческими и посвящены дружбе народов проживающих в селе Старомарьевка. Михаил и Сабрина работали над данными темами во время летних каникул. И мы уже опубликовали эти работы на разных образовательных порталах.
На международном конкурсе исследовательских работ «Лестница наук» которая проходила в декабре 2018г в подмосковном городе Электросталь, Акинин Михаил со своей работой «История и развитие русско-армянских отношений» занял почетное второе место.
За эту работу он также стал победителем второй степени VI Международного конкурса научно- исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» Международной Ассоциации, преподавателей и специалистов Российской Академии Естествознания и нас пригласили в Москву на очный тур который состоится 26.02.19-1.03.19.
В процессе работы над исследовательским проектом по обществознанию "Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни государства " Агаекян Сабриной была поставлена цель подтвердить гипотезу о том, что диаспоры играют уникальную роль в международных отношениях, потому что они находятся между двумя странами, разделяют две культуры, имеют эмоциональные инвестиции в двух странах и сохраняют социальные связи в двух обществах.
В основе данной исследовательской лежит изучение роли армянской диаспоры в жизни России, в частности в селе Старомарьевка и в Ставропольском крае, а также русской диаспоры в США.
В предложенном проекте по обществознанию "Роль диаспор в политической, экономической и культурной жизни государства" Сабрина исследует национальный состав с. Старомарьевка и процент его изменения в период 2016 - 2018 гг.
«Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна без любви и уважения к другим странам и народам. В этом и заключается патриотизм - не противопоставление себя всему миру, но уважение и глубокое понимание своего народа, чувство ответственности за судьбу своей страны, помогающее видеть истинную ценность любой другой культуры».
(Улиам Хейнс- американский актер и дизайнер интерьеров)
Ссылки на публикации и достижения юных исследователей Акинина Михаила и Агаекян Сабрины, проводившие этнографические и краеведческие исследовательские работы.
- https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/09/20/istoriya-i-razvitie-russko-armyanskih-otnosheniy
- https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/09/21/rol-diaspor-v-politicheskoy-ekonomicheskoy-i-kulturnoy-zhizni
- https://school-science.ru/6/5/37036
https://files.images.rae.ru/certificate/2/5c19f2f2998ff.png
https://files.images.rae.ru/certificate/1/5c19f2eb6e1ab.png
- https://roskonkurs.com/konkursyi-i-konferenczii/vserossijskij-konkurs-lestnicza-nauk-dlya-shkolnikov-i-studentov/rezultatyi6.html
- http://obuchonok.ru/node/4005
- https://school-science.ru/6/5/37036
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посещение музея ВОВ в Ставрополе в 2015 году
Посещение ветерана войны
В зале боевой славы МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
Утренники, посвященные дружбе народов Кавказа в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
На конкурсе учащихся «Расскажи миру о своей России». 2018г город Москва, Общественная палата .
Диплом II степени. VI международного конкурса «Лестница наук». ФГБУ «СКК» Подмосковье» Министерства обороны РФ (очный тур) Тема проекта: «История и развитие русско-армянских отношений»
« Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна без любви и уважения к другим странам и народам. В этом и заключается патриотизм - не противопоставление себя всему миру, но уважение и глубокое понимание своего народа, чувство ответственности за судьбу своей страны, помогающее видеть истинную ценность любой другой культуры». Улиам Хейнс - американский актер и дизайнер интерьеров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа "Гражданское образование и патриотическое воспитание юного поколения россиян"
Программа успешно адаптирована в школе....
Программа патриотического воспитания "Юные патриоты Кубани"
Данная программа может быть использована для активизации воспитательной работы в общеобразовательной школе в направлении патриотического воспитания, в казачьих и кадетских классах....
Авторская педагогическая разработка «Образовательная программа комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» (срок реализации 2 года) (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 15 ноября 2011 года)
Содержание «Образовательной программы комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» имеет физкультурно-спортивную, туристскую направленность, рассчитана на два года об...
Воспитание юного исследователя
Статья...
Воспитание юного исследователя
Статья...
программа по патриотическому воспитанию " Юный патриот".
Данная програма может реализована в ФГОС ООО, в духовно-нравственном направлении. Может использоваться как програма для кружка, элективного курса и внеурочной деятельности....
Положение о клубе военно-патриотического воспитания «Юные Жуковцы» муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №44 муниципального образования Кореновский район
Положение о клубе военно-патриотического воспитания "Юные Жуковцы" разработано в связи с открытием на базе второй младшей группе №4 МДОБУ детского сада №44 МО Кореновский район клуба ...