"Физический калейдоскоп"
план-конспект урока
Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_dlya_7-9.docx | 38.53 КБ |
fizicheskiy_kaleydoskop.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике для 7-9 классов
«Физический калейдоскоп»
Физика! Какая ёмкость слова!
Физика! Для нас не просто звук.
Физика – основа и опора
всех без исключения наук!
Цели мероприятия:
Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Развивающие: создать условия для развития познавательной деятельности, расширения кругозора, умения работать в группе, развития внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 2 команды. Остальные учащиеся - болельщики и ассистенты.
Форма: интеллектуальные состязания.
Оборудование: мультимедийный проектор, оборудование для домашних опытов, плакаты.
Ход игры:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые друзья! Сегодня вы присутствуете на игре "Физический калейдоскоп". Давайте вспомним явления природы, объясним некоторые из них, опираясь на ваши знания! И так у нас участвуют две команды из учащихся 7-9кл.
Ведущий. А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе:
1.
2.
3.
1 конкурс
Мы начинаем игру.
Наш первый конкурс "Разминка" (Вопросы на слайдах). Команды моментально должны отвечать на вопросы. Каждый верный ответ – один балл! Начнем?
Приложение 1
1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
4. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
5. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)
6. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
7. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)
8.Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? (Одинаково)
9. Где человек испытывает большее давление: высоко в горах или в Шахте?
10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
11. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
12. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (ты спишь?)
2 конкурс
Переходим ко второму испытанию "Знакомые величины".
Я раздаю командам одинаковые карточки, на которых участники соединяют стрелками обозначение физической величины с ее единицей и названием. Время работы 5 минуты, а пока наши команды работают, мы с вами тоже поиграем.
(В это время конкурс для болельщиков ( за правильный ответ- жетон или сладкий приз))
Пока жюри оценивает правильные ответы наших команд мы переходим к следующему конкурсу.
3 конкурс «Звездный час».
Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл. Время работы 2 минуты.
( Загадки болельщикам)
4 конкурс "Найди лишнее"
Жюри у нас оценивает ответы, а мы продолжаем показывать свои знания, пытаясь удержать победу! Четвертый конкурс "Найди лишнее". Время – 5 минут. Команды получают задания.
Ведущий: А чтобы зрители не скучали, предлагаем им задание.
В этом рассказе рыболов напутал единицы физических величин. Нужно исправить положение.
«Я встал пораньше, в 4 кг утра, позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое -5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 ч тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 6 л. Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большую -длиной 50 мин и массой 3 км/ч.Отличная получилась уха!»
Ведущий: Молодцы! Какой команде дарите балл?
5 конкурс
Конкурс для капитанов: "Дальше, дальше…". Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше". За каждый ответ 1балл.
Вопросы :
1.Наука, изучающая природные явления (физика)
2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)
3.Прибор для измерения силы (динамометр)
4.В чем измеряется объем? (м3)
5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)
6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)
7.Сила измеряется в … (ньютон)
8.Прибор Паскаля (шар)
9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)
10.Как определить пройденный путь? ( скорость умножить на время)
11.Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
12. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
13. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
14. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
15.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)
16.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)
17.Прибор для измерения массы тела (весы)
18.Из чего состоят все тела? (молекула)
19.Какой буквой обозначают время? (Т)
20.С глубиной давление …(увеличивается)
21.Какое поле нельзя засеять? ( Электрические и магнитные поля)
22.Без горя, а плачут? (облака)
23. Как звали Ломоносова? (Михаил)
24. Как зовут учителя физики?
25. на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
26.Аппарат для подводного плавания? (Акваланг)
27Мера веса драгоценных камней? ( карат)
28. Что значит взвесить? ( определить массу тела)
29. Кто изобрел радио? (Попов)
30. Что изучает физика? ( природные явления)
31. В чем измеряет время в системе СИ? (в секундах)
32. Почему в варежках теплее, чем в перчатках? ( площадь соприкосновения с внешним холодным воздухом у перчатка больше, чем у варежек)
33. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашин. Сколько всего машин шло в село? (1 машина-такси)
6. Конкурс «Великие имена». ( слайды)
По портрету и биографии назвать имя великого физика. За правильный ответ – 5 баллов.
1. Прожил долгую жизнь, родился в Англии, никогда не выезжал из нее.
Самому важному сочинению своей жизни он дал заглавие «Математические начала натуральной философии». Это сочинение превратило физику в уникальную область человеческих знаний, методы которой обладают абсолютной универсальностью. Выведенные им законы могут применяться и для описания внутриклеточных процессов, и для движения галактик.
Его три закона создали почву для новой научной практики, получившей название классической науки
Та яблоня, упавшее с которой ему на голову яблоко подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, была единственной в его саду в небольшом поместье недалеко от Лондона. (Ньютон)
2. Итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах Италии, был придворным математиком герцога во Флоренции.
Дал ответ на вопрос: «Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?» Он писал: «Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то … движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца».
Его принцип относительности механических движений распространился на все физические процессы.
Изобретенный им телескоп позволил ему аргументировано выступать в защиту теории Солнечной системы Николая Коперника. За передовые взгляды был подвергнут критике со стороны церкви.
Именно он бросал при большом стечении народа с «Падающей башни» в Пизе ядро и пулю, доказывая равенство их скоростей при падении.
Эпоху его важных открытий завершили работы Исаака Ньютона. (Галилей)
3. Родился на острове Сицилия в городе Сиракузы.
Отец его - астроном Фидий был родственником Гиерона, ставшего в 270 г. до н. э. царем города, в котором он жил. Он добился успехов в приложении геометрических построений к задачам механики.
До нас дошли не все его сочинения. Его трактаты «О центрах тяжести», «О весах и рычагах», «О равновесии плоских тел», «О плавающих телах» сохранились.
О многих его открытиях стало известно благодаря более поздним авторам, в трудах которого описаны его изобретения. Так римский архитектор Витрувий (1 в. до н. э.) в одном из своих сочинений рассказал историю о золотой короне царя Гиерона.
Опыт, проделанный нашим героем, показал, что часть золота при создании царской короны была похищена. (Архимед)
4. Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Он рано проявил выдающиеся математические способности. Первый математический трактат, "Опыт теории конических сечений", был написан в 1639 (издан в 1640, математический трактат, содержащий одну из основных теорем проективной геометрии ). В 1641 сконструировал суммирующую машину. Положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, теории циклоиды, открыл закон равновесия жидкостей, способ нивелирования при помощи барометра, нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат "О характере делимости чисел"), способ вычисления биномиальных коэффициентов, сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей. (Паскаль)
7 конкурс "Объясни опыт". В этом конкурсе команды продемонстрируют не только знания, но и экспериментальные умения: участники команд должные проделать опыт и объяснить его. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
1 опыт: Можно ли поместить яйцо в бутылку , не разбив его . Как это сделать? ( бутылка , яйцо, горячая вода, холодная вода, бумага, спички)
Ответ: Этот опыт работает за счет того, что горящие спички нагревают воздух в бутылке и образуют пар в результате горения. Процесс заставляет воздух в бутылке расширяться и выталкивает его. Поскольку яйцо герметически зарывает доступ воздуха, спички скоро гаснут от недостатка кислорода. По мере того, как воздух остывает, объем воздуха в бутылке падает за счет конденсации пара, заметного в виде облачка, когда спички гаснут, и за счет охлаждения сухого воздуха. По мере уменьшения объема воздуха в бутылке он оказывает на яйцо меньше давления, а воздух снаружи давление не меняет, поэтому яйцо всасывается в бутылку за счет разницы давлений, достаточной, чтобы деформировать яйцо и преодолеть трение в горлышке бутылки.
2 опыт: Варенное яйцо опустили банку с водой. Яйцо лежит на дне.Как сделать так, чтобы яйцо не касалась дна.
Ответ: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
3 опыт: Вот вам тарелка и ёмкость с водой. Как сделать, чтобы тарелка плавала, а не тонула. (Почему когда тарелку опускаем в воду ребром, тарелка тонет, а когда опускаем дном -плавает?)
Ответ: Это зависит от площади соприкосновения тарелки с водой, чем площадь соприкосновения больше -тем более вероятно то, что тарелка поплывёт.
Ведущий: Наша игра подошла к концу.
Конфуций говорил «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И мы надеемся, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.
Ведущий: дадим жюри еще несколько минут для подсчёта баллов и определения победителя, а на мой взгляд все команды показали себя с лучшей стороны: продемонстрировав свои знания по физике; показали умение работать в группе, слушать мнение всех членов команды.
И, конечно же, не могу не отметить болельщиков, которые активно отвечали на вопросы и давали правильные ответы на загадки.
Итак, жюри готово. В зале тишина. Узнаем, какая команда оказалась самой дружной, собранной, кто лучше изучил науку на первой ее ступени?
Слово жюри для объявления итогов игры.
Ведущий: СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!
Приложение :
Загадки для болельщиков.
Загадка 1.
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперёд
Нам погоду узнаёт.
(Барометр)
Загадка 2.
Две сестры качались – правды добивались,
А когда добились, то остановились.
(весы)
Загадка 3.
Я под мышкой сижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Термометр)
Загадка 4.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Загадка 5
Идут, идут, а с места не сойдут.
(Часы)
Загадка 6
Бываю я и постоянной,
И чаще переменной,
А иногда мгновенной.
(Скорость)
Загадка 7
Я порой бываю скрытным,
Электрическим, магнитным,
Или гравитационным.
У меня - свои законы.
А еще я есть в футболе.
Я - загадочное ...
(Поле)
Загадка 8
На пол падают предметы -
Вот и чашечка разбита,
Солнце держит все планеты
На космических орбитах.
Суть подобного движенья -
Это сила ...
(Притяженья)
Загадка 9
Очень трудно сдвинуть с места
Стол, кровать, комод и кресло.
Если лыжи мы не смажем,
Мы рекордов не покажем.
Тормозит движение
(Трение)
Загадка 10
То, как арбузы, велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут массу определить
(Гири)
Для конкурса 2 «Знаковые величины»
m |
N |
V |
F |
𝜌 |
M |
t |
A |
|
p |
Вт |
с |
Нм |
м3 |
кг |
м/с |
Дж |
Н |
Па |
Скорость |
Плотность |
Время |
Масса |
Работа |
Сила |
Давление |
Мощность |
Момент силы |
Объем |
Для конкурса 2 «Знаковые величины»
m |
N |
V |
F |
𝜌 |
M |
t |
A |
|
p |
Вт |
с |
Нм |
м3 |
кг |
м/с |
Дж |
Н |
Па |
Скорость |
Плотность |
Время |
Масса |
Работа |
Сила |
Давление |
Мощность |
Момент силы |
Объем |
Для конкурса 4 "Найди лишнее"
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Масса Объем Работа
Скорость Площадь Тепло
Время Диффузия Газ
Давление Плотность Вес
Путь Сила Время
ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ
Весы Линейка Динамометр
Барометр Спидометр Термометр
Мензурка Жидкость Паскаль
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Молния Метр Радуга
Падение тела Движение Молекула
Диффузия Нагревание Трение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс «Разминка»
2 конкурс «Знакомые величины»
3 конкурс
4 конкурс «Найди лишнее»
« Я встал пораньше, в 4 утра, позавтракал плотно, выпил 1 молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое -5 .Утром было прохладно, температура всего 10 тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 6 .Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 ,как я поймал первую рыбину. Большую -длиной 50 и массой 3 .Отличная получилась уха!» ч кг км л градусов км ч градусов л км/ч см мин мин см км/ч кг
5 Конкурс «Дальше, дальше…»
6 Конкурс «Великие имена».
Конкурс №6 «Творцы физики»
Конкурс №6 «Творцы физики»
Конкурс №6 «Творцы физики»
Конкурс №6 «Творцы физики»
7 конкурс «Объясни опыт»
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное интеллектуальное мероприятие по физике для учащихся 9 класса «Физический калейдоскоп»
Игра для учащихся - интеллектуальное развивающее мероприятие с интересными заданиями, опытами презентациями...
интеллектуальные состязания "Физический калейдоскоп"
Урок - игра для учащихся 7 - х классов. В игровой форме ребята повторяют основные понятия, физические величины, измерение физических величин, единицы измерения, создают минипроекты....
Брейн-ринг "Физический калейдоскоп"
Брейн ринг по физике для учеников 9 класса 1.Приветствие команд2.Разминка3.Конкурс «Пантомимы»4.Конкурс «Черный ящик»5.Конкурс «Знатоки формул»6.Блиц-турнир...
Внеклассное мероприятие по физике: "Физический калейдоскоп"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Физический калейдоскоп»Интеллектуально-практическая игра для 7 класса по теме «Взаимодействие тел. Давление твердых тел» проведена в р...
Викторина с выбором ответа "Физический калейдоскоп".
Викторина предназначена для обучающихся 9 класса. В неё включены вопросы не только по курсу физики материала 7-9 класса,но и воросы,выходящие за рамки программы. Викторину можно провести н...
Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп"
Физическая наука так далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность учащегося в наше время должна быть направлена на то, чтобы молодежь владела ...
Внеклассное мероприятие по физике «Физический калейдоскоп»
Внеклассное мероприятие по физике «Физический калейдоскоп»Цели мероприятия:Образовательные: формирование умения активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.Развивающие: ра...