Звездный час
методическая разработка (10 класс)

Хомушку Шораана Мергеновна

Звездный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звездный час44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

внеклассного мероприятия

«Звездный час»

Выполнила: Хомушку Ш.М.

Ак-Довурак

2017

Игра: Звездный час

Игра предназначена для учащихся 9-10-11 общеобразовательных классов. Внеклассной мероприятии рассматриваются такие разделы физики как: «электричество», «давление твердых тел, жидкостей и газов», «колебательные и волновые процессы», «строение атома», «электродинамика движущихся тел».

Цель: Совершенствовать  у учащихся навыки решения качественных, экспериментальных задач, расширить кругозор учащихся

Задачи: Образовательная:

Научить учащихся применять знания в новой ситуации, а также расширить кругозор учащихся.

Развивающая:

Повысить интерес к предмету, развить устную речь учащихся, а также развивать коммуникативные способности учащихся при проведении игры.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: компьютер, проектор.

План – график

  1. Организационный момент – 1мин.

А) приветствие – 1мин;

  1. Объяснение правила игры – 5 мин.                                          
  2. Групповая работа учеников – 2 мин.

А) разделить учащихся на 6 групп – 1мин;

Б) ознакомление системой оценивания – 1 мин;        

  1. Ответы групп на вопросы –  29 мин;

                      I тур – 5мин;

                       II тур – 6мин;

                       III тур – 6 мин;

                       IV тур – 5 мин;

                       V тур – 7 мин;

  1. Итог урока и выставление оценок – 3 мин.

Ход игры

- Сегодня мы проводим игру «Звездный час». Игра состоит из пяти туров.        

Правила игры:

  1. Класс делятся на 6 команд.
  2. Каждой команде задается 1 вопрос.
  3. При правильном ответе команда получает 1 балл.
  4. При неправильном ответе другие команды, подняв руку, отвечает на вопрос и получает 1 балл.

5. На 5 туре команда, которая  дает более 8 терминов получают 1 балл, меньше 8 получают 0 баллов.

Оценки:

«5» - 5 балл

«4» - 4 балл

«3» - 3 балл

Итак, мы начинаем игру!

I тур. Ученые- физики.

  1. Архимед
  2. Галилей
  3. Ньютон
  4. Эйнштейн
  5. Паскаль
  6. Торричелли

Вопросы:

  1. Ученый, который установил, что период колебания маятника постоянен и при малых амплитудах не зависит от амплитуды (2)
  2. Ученый, который положил в основу электродинамики движущихся тел два основных принципа: принцип относительности и принцип постоянства скорости света. (4)
  3.  В честь какого ученого названа единица измерения силы. (3)
  4. Кто впервые измерил атмосферное давление (6)
  5. Кто воскликнул: «Эврика», когда пошел в ванну. (1)
  6. В честь какого ученого названа единица измерения давления (5)

II тур. Имена.

  1. Джозеф (Дж.Томсон)
  2. Андре Мари (Ампер)
  3. Эрнест (Резерфорд)
  4. Макс (Планк)
  5. Исаак
  6. Георг

Вопросы:

  1. Имя ученого, который экспериментально обнаружил электрон (1)
  2. Имя французского физика, создавшего первую теорию электромагнитных явлений. (2)
  3. Имя ученого создавшего планетарную модель атома (3)
  4. Имя автора закона Ома.(6)
  5. Имя ученого, которому на голову упало яблоко (5)
  6. Имя ученого, который ввел понятие кванта и тем самым заложил основы квантовой физики.

III тур. Происхождение терминов.

1.Латинское

2. Русское

3. Французское

4. Испанское

5. Итальянское

6. Греческое

Вопросы:

  1. Пробирка- это слово….(2)
  2. Физика-это слово…(6)
  3. Инерция-это слово…(1)
  4. Литр - это слово….(3)
  5. Гипотеза - это слово….(6)
  6. Гравитация – это слово…..(6)

VI тур. Приборы.

  1. Барометр.
  2. Динамометр
  3. Термометр
  4. Мензурка
  5. Весы
  6. Вольтметр

Вопросы:

  1. Прибор, с помощью которого измеряют напряжение (6)
  2. Прибор для измерения атмосферного давления (1)
  3.  Прибор для измерения объема тела (4)
  4.  Прибор для измерения массы тела(5)
  5. Прибор для измерения сил(2)
  6. Прибор для измерения  температуры (3)

V тур. Финал. Кубики с буквами.

На каждую букву записать не менее 8 физических терминов, которые начинаются:

  1. к
  2. а
  3. с
  4. в
  5. б
  6. д

Итог игры: команды получившие 5 баллов получают 5, 4 балла получают 4, 3 балла 3. Спасибо всем за участие. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час математики

внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...

приложение к игре "Звездный час математики"

разработка мероприятия "Звездный час математики"...

Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира

Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...

Звездный час математики 8- 10 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики....

Презентация " Памяти высокий звездный свет"

В презентации в форме фотоэкскурсии представлен материал о памятных местах ,связанных с жизнью Т.Белозерова в Омске....

Выпускной вечер "Звездный бал"

Сценарий выпускного вечера и презентация по знакам зодиака...

Звездный час

Состязание эрудитов....