Умники и умницы
методическая разработка (11 класс)

Хомушку Шораана Мергеновна

Умники и умницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Умники и умницы43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

Внеклассного мероприятия по физике

Умницы и Умники

Выполнила: Хомушку Ш.М. 

Ак-Довурак

2017

Игра: Умницы и умники

Игра предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных классов. Внеклассное мероприятие можно провести в любой четверти, так как вопросы идут как обобщение.

Цель: Совершенствовать  у учащихся навыки решения качественных, экспериментальных задач, расширить кругозор учащихся

Задачи: Образовательная:

Научить учащихся применять знания в новой ситуации, а также умение объяснять окружающие явления.

Развивающая:

Повысить интерес к предмету, развить устную речь учащихся,а также развивать коммуникативные способности учащихся при проведении игры.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: 3 дорожки разных цветов,  демонстрационный материал, компьютер, проектор.


Ход игры

- Сегодня мы проводим игру «Умницы и умники»        

Класс делится на 3 звена (1 ряд – 1 звено, 2 ряд – 2 звено, 3 ряд – 3 звено). И каждое звено выдвигает одного участника.

Правила игры таковы:

  1. Выберите дорожку.
  2. Выберите вопрос.
  3. Правильно ответив, делаете шаг вперед.
  4.  Если не даете ответ, то отвечает звено, первая поднявшая руку
  5.  Побеждает тот, кто первым пройдет свою дорожку.

Имеются 3 дорожки: красный, желтый и зеленый. В красной дорожке можно ошибаться только 1 раз и отвечаете на 3 вопроса. В желтой дорожке 4 вопроса и допускается две ошибки. А в зеленой - вы можете дать 3 неправильных ответа, но количество вопросов 5. На оставшиеся вопросы отвечает класс.

Первым может выбрать дорожку тот, кто первым дал правильный ответ на задачу.

Чтобы определиться с дорожками надо решить следующую задачу:

- Почему при попадании пули в пустую бутылку, образуется отверстие, а при попадании пули в бутылку с водой она разлетается?

(Время взаимодействия пули со стеклом мало и стекло деформируется незначительно. Поэтому пуля пробивает отверстие в стекле. Давление в бутылке с водой передается по всем направлениям и разрывает ее)

Дополнительная задача:

- Изменится ли масса воды, если часть ее обратится в лед?

(Масса воды в жидком состоянии уменьшится, так как часть вещества прейдет в твердое состояние)

- Первым выбирает себе вопрос участник зеленой дорожки. И так, делайте свой выбор!

- Внимание, за подсказку снимается право на ошибку у отвечающего участника.

Вопросы:

  1. Температура
  1. Почему при одинаковой температуре металл ощущается на ощупь холоднее, чем дерево? (Металл обладает большой теплопроводностью и быстрее отводит тепло от места контакта охлаждая руку. Дерево обладает малой теплопроводностью, прогревается в месте контакта, создавая ощущение тепла)
  1.   Работа
  1. Почему, если быстро скользить вниз по шесту или канату, можно обжечь руки? (При опускании с каната силой трения совершается большая работа, которая идет на увеличение внутренней энергии каната и рук. Это может привести даже к ожогу рук)

  1.   Охлаждение
  1. Почему нагретые тела охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе? (Это объясняется значительно большей удельной теплоемкостью воды по сравнению с теплоемкостью воздуха)
  1.   Плавление
  1. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? (Черный снег лучше поглощает солнечный свет)
  1.   Чаепитие
  1. Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьете из фарфоровой? (Теплопроводность металлов значительно больше, чем фарфора)
  1.   Строительство
  1. Одинаковая ли работа совершается при забивании и вытаскивании гвоздя? (При забивании гвоздя совершается работа по разрушению волокон древесины и против силы трения, а при вытаскивании гвоздя совершается работа только против силы трения)
  1.   Насос
  1. Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом все труднее двигать ручку насоса? (Давление в шине повышается и со стороны воздуха в шине на поршень будет действовать увеличивающаяся  сила на встречу движению поршня)
  1.   Свет
  1. Почему окна домов днем кажутся темными? (Свет с улицы попадая в помещение через окна и  многократно отражаясь от стен рассеивается. Часть света, возвращающаяся наружу, имеет ничтожно малую энергию по сравнению с исходной световой энергией)
  1.   Электричество
  1. Можно ли с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить положительно другой металлический шарик? (Можно. Если к заряженному  шарику поднести незаряженный, то в нем под действием электростатической индукции наведутся заряды. Заземлив шарик, заземлим отрицательный заряд, а на шарике останется положительный)
  1.   Магнетизм
  1. Даны две одинаковые  стальные пластины, одна из которых намагничена. Как  определить какая из пластин  намагничена? (Необходимо одной из пластин коснуться середины другой)
  1.   Очки
  1. Изменится ли оптическая сила линзы, если ее целиком опустить воду? (Оптическая сила уменьшится, так как в воде относительный показатель преломления станет меньше)

  1.   Чайник
  1. Как объяснить, что пар обжигает сильнее, чем вода? (Удельная теплота парообразования значительно больше удельной теплоемкости воды)
  1.   Космонавт
  1. Космонавт, находящийся на Луне вскрыл ампулу с водой. Что произойдет с водой? (На Луне отсутствует атмосфера, поэтому вода в вскрытой ампуле бурно вскипит, температура ее понизится и она замерзнет)
  1.   Медь или сталь
  1. Удельная теплоемкость стали значительно больше, чем у меди. Почему же паяльники делают из меди? (Медь обладает значительно большей теплопроводностью, чем сталь)

Подведение итогов.

Побеждает тот, кто первым пройдет свою дорожку. А если пройдут дорожки два участника вместе, то победившим считается тот у которого больше правильных ответов. Победивший участник получает оценку «5» по физике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"

ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Умники и умницы в банковском деле

Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...

Игра "Умники и умницы"

Игра  по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...

Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...

Игра "Умники и умницы"

Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...

ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...