Умники и умницы
методическая разработка (11 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка
Внеклассного мероприятия по физике
Умницы и Умники
Выполнила: Хомушку Ш.М.
Ак-Довурак
2017
Игра: Умницы и умники
Игра предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательных классов. Внеклассное мероприятие можно провести в любой четверти, так как вопросы идут как обобщение.
Цель: Совершенствовать у учащихся навыки решения качественных, экспериментальных задач, расширить кругозор учащихся
Задачи: Образовательная:
Научить учащихся применять знания в новой ситуации, а также умение объяснять окружающие явления.
Развивающая:
Повысить интерес к предмету, развить устную речь учащихся,а также развивать коммуникативные способности учащихся при проведении игры.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: 3 дорожки разных цветов, демонстрационный материал, компьютер, проектор.
Ход игры
- Сегодня мы проводим игру «Умницы и умники»
Класс делится на 3 звена (1 ряд – 1 звено, 2 ряд – 2 звено, 3 ряд – 3 звено). И каждое звено выдвигает одного участника.
Правила игры таковы:
- Выберите дорожку.
- Выберите вопрос.
- Правильно ответив, делаете шаг вперед.
- Если не даете ответ, то отвечает звено, первая поднявшая руку
- Побеждает тот, кто первым пройдет свою дорожку.
Имеются 3 дорожки: красный, желтый и зеленый. В красной дорожке можно ошибаться только 1 раз и отвечаете на 3 вопроса. В желтой дорожке 4 вопроса и допускается две ошибки. А в зеленой - вы можете дать 3 неправильных ответа, но количество вопросов 5. На оставшиеся вопросы отвечает класс.
Первым может выбрать дорожку тот, кто первым дал правильный ответ на задачу.
Чтобы определиться с дорожками надо решить следующую задачу:
- Почему при попадании пули в пустую бутылку, образуется отверстие, а при попадании пули в бутылку с водой она разлетается?
(Время взаимодействия пули со стеклом мало и стекло деформируется незначительно. Поэтому пуля пробивает отверстие в стекле. Давление в бутылке с водой передается по всем направлениям и разрывает ее)
Дополнительная задача:
- Изменится ли масса воды, если часть ее обратится в лед?
(Масса воды в жидком состоянии уменьшится, так как часть вещества прейдет в твердое состояние)
- Первым выбирает себе вопрос участник зеленой дорожки. И так, делайте свой выбор!
- Внимание, за подсказку снимается право на ошибку у отвечающего участника.
Вопросы:
- Температура
- Почему при одинаковой температуре металл ощущается на ощупь холоднее, чем дерево? (Металл обладает большой теплопроводностью и быстрее отводит тепло от места контакта охлаждая руку. Дерево обладает малой теплопроводностью, прогревается в месте контакта, создавая ощущение тепла)
- Работа
- Почему, если быстро скользить вниз по шесту или канату, можно обжечь руки? (При опускании с каната силой трения совершается большая работа, которая идет на увеличение внутренней энергии каната и рук. Это может привести даже к ожогу рук)
- Охлаждение
- Почему нагретые тела охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе? (Это объясняется значительно большей удельной теплоемкостью воды по сравнению с теплоемкостью воздуха)
- Плавление
- Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? (Черный снег лучше поглощает солнечный свет)
- Чаепитие
- Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьете из фарфоровой? (Теплопроводность металлов значительно больше, чем фарфора)
- Строительство
- Одинаковая ли работа совершается при забивании и вытаскивании гвоздя? (При забивании гвоздя совершается работа по разрушению волокон древесины и против силы трения, а при вытаскивании гвоздя совершается работа только против силы трения)
- Насос
- Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом все труднее двигать ручку насоса? (Давление в шине повышается и со стороны воздуха в шине на поршень будет действовать увеличивающаяся сила на встречу движению поршня)
- Свет
- Почему окна домов днем кажутся темными? (Свет с улицы попадая в помещение через окна и многократно отражаясь от стен рассеивается. Часть света, возвращающаяся наружу, имеет ничтожно малую энергию по сравнению с исходной световой энергией)
- Электричество
- Можно ли с помощью отрицательно заряженного металлического шарика зарядить положительно другой металлический шарик? (Можно. Если к заряженному шарику поднести незаряженный, то в нем под действием электростатической индукции наведутся заряды. Заземлив шарик, заземлим отрицательный заряд, а на шарике останется положительный)
- Магнетизм
- Даны две одинаковые стальные пластины, одна из которых намагничена. Как определить какая из пластин намагничена? (Необходимо одной из пластин коснуться середины другой)
- Очки
- Изменится ли оптическая сила линзы, если ее целиком опустить воду? (Оптическая сила уменьшится, так как в воде относительный показатель преломления станет меньше)
- Чайник
- Как объяснить, что пар обжигает сильнее, чем вода? (Удельная теплота парообразования значительно больше удельной теплоемкости воды)
- Космонавт
- Космонавт, находящийся на Луне вскрыл ампулу с водой. Что произойдет с водой? (На Луне отсутствует атмосфера, поэтому вода в вскрытой ампуле бурно вскипит, температура ее понизится и она замерзнет)
- Медь или сталь
- Удельная теплоемкость стали значительно больше, чем у меди. Почему же паяльники делают из меди? (Медь обладает значительно большей теплопроводностью, чем сталь)
Подведение итогов.
Побеждает тот, кто первым пройдет свою дорожку. А если пройдут дорожки два участника вместе, то победившим считается тот у которого больше правильных ответов. Победивший участник получает оценку «5» по физике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова
Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....
Умники и умницы в банковском деле
Внеклассное мероприятие проведённое в рамках недели математики для старш...
Игра "Умники и умницы"
Игра по теме "Развитие научной мысли в Древней Греции"...
Игра "Умники и умницы" по поэме Н.Гоголя "Мертвые души"
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души", предназначеная для проверки знания текста произведения...
Игра "Умники и умницы"
Игра проведена в рамках предметной недели. Её целью было формирование умения применять знания на практике, развитие интеллекта , памяти, эрудированности, логического мышления у учащихся, способс...
ИГРА-ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Игра-викторина "Умники и умницы" может быть интересна учащимся среднего и старшего звена. В ней представлены задания на знание как лексики русского языка , так и других разделов языкознания. Имеются т...