Викторина для среднего звена "Я Гражданин!"
классный час
В викторине представлены вопросы, позволяющие обучающимся рассуждать, дискусировать, высказывать своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ya_grazhdanin.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая коррекционно-развивающая викторина:
«Я гражданин!»
(старшие классы)
Тип: Комбинированное занятие.
Цель: повышать правовую культуру обучающихся, активную жизненную позицию Гражданина своей страны, расширять кругозор детей.
Задачи:
1. Профилактировать проявления отклоняющегося поведения;
2. Сформировать понятийную базу по правовому блоку, законодательным аспектам РФ в части ответственности несовершеннолетних.
Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:
- Выставка рисунков: «Наши права, обязанности»;
- фонограммы песен;
- мультимедийное оборудование;
- карандаши или маркеры, листы бумаги;
- карточки с правами, обязанностями;
- зонт.
Ход викторины:
Ребята входят в зал под фонограмму песни « ».
(СЛАЙД №1)
- Организационный момент:
Вступительное слово педагога:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам посмотреть ролик и подумать, чему будет посвящена наша викторина.
(СЛАЙД №2)
- Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». И сегодня мы проведём викторину о правах и обязанностях детей и подростков.
- Для начала разделимся на команды. А оценивать ваши ответы, выступления будут жюри:
- воспитатель _____________________________________________________________
- член Совета воспитанников ________________________________________________
- организатор – Коновалова Е.В.
2. Основная часть:
1. Этап «Блиц – турнир».
1. Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
2. Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
3. Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
4. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
5. Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
6. Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
- Этап «Отгадай анаграмму».
- На данном этапе каждая команда получает рассыпанные буквы, из которых вы должны будете составить сочетание слов, которые в разной мере связаны с правами человека и объяснить значение этих сочетаний.
(участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – составить анаграмму и объяснить значение полученного слова).
Команда №1.
Закон и порядок
Команда №2.
Право и обязанность
Команда №3.
Гражданин и страна
- Этап «Разбери ситуацию».
Мы с вами знаем, что порядок состоит из правил. Вы знаете свои права, но не всегда выполняете свои обязанности, которые вы должны знать и выполнять.
Случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте проверим знание наших обязанностей на конкретных примерах.
Вниманию обучающихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.
Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…
Вопрос. Какую обязанность не соблюла ученица?
Правильный ответ:
Согласно Уставу школы, обязанность обучающихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью.
Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, используют нецензурную брань, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Правильный ответ:
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.
Ситуация 3.
Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.
Вопрос. Что вы думаете об этой ситуации?
Правильный ответ:
Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.
Ситуация 4.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции.
Вопрос. Будут ли ребята наказаны?
Правильный ответ:
Наказание последует – постановка на внутришкольный учёт или учёт КДН.
Ситуация 5.
Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
Вопрос. Какие обязанности они нарушили?
Правильный ответ:
Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
- Этап «Знаешь ли ты государственные праздники».
- Соотнесите название государственных праздников с их датами:
(СЛАЙД №17)
Новый год | 1 января |
Праздник Весны и Труда | 1 мая |
День защитника Отечества | 23 февраля |
Рождество Христово | 7 января |
День Победы | 9 мая |
День народного единства | 4 ноября |
День независимости России | 12 июня |
Международный женский день | 8 марта |
- Этап «Конкурс плакатов: «Гражданин без вредных привычек».
- Ваша задача нарисовать и защитить свой плакат.
4. Заключительная часть:
Слово педагога.
- Чему была посвящена наша викторина?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
(ответы детей)
Каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Будьте законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!
- Перед вами зонт, кто мне скажет для чего он служит?
(примерные ответы детей – укрытие от дождя)
- Перед вами на столе лежат карточки с правами и обязанностями подростков. Права – вы должны будете разместить на зонтике, чтобы они вас защищали. А обязанности – вы должны разместить под зонтиком, ведь мы должны их ежедневно выполнять и жить по правилам.
- Сейчас члены жюри озвучат результаты викторины. Слово предоставляется
_________________________________________________________________________
- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!
Методический материал:
- Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
- Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.
Приложение
З | а | к | о | н | и | п | о | р | я | д | о | к | |||||||||||
П | р | а | в | а | и | о | б | я | з | а | н | н | о | ||||||||||
с | т | и | с | т | р | а | н | а | |||||||||||||||
Г | р | а | ж | д | а | н | и | н | и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Своя игра" по правилам дорожного движения для воспитанников среднего звена
Викторина «Своя игра»по правилам дорожного движения для воспитанников среднего звена ДДТ. Цель игры: предупреждение дорожно-транспортного травматизма; повторение правил дорожного движен...
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено
основные трудности, которые испытывают дети при переходе из 4-го в 5-й класс....
отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»
«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев...
Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.
В статье раскрываются содержательные моменты полевой экологической практики в курсе биологии 6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.
Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьног...
приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования
приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...
Познавательная викторина по правам для обучающихся среднее звено
Познавательная викторина по праву...