Викторина "Своя игра" по правилам дорожного движения для воспитанников среднего звена
материал по теме

Костина Олеся Витальевна

Викторина «Своя игра»

по правилам дорожного движения для воспитанников среднего звена ДДТ.

 

Цель игры:

  •  предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  •  повторение правил дорожного движения.

Задачи:

  •  воспитание у обучающихся навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах;
  •  пропаганда правил безопасного движения;
  •  вовлечение воспитанников в игровую деятельность.

Участники: 3-4 команды, по 5 человек- воспитанники среднего звена УДДТ.

Предварительная работа:

  •  написание сценария проведения мероприятия;

 изготовление реквизита: карточки с изображением дорожных знаков, доска с таблицей тем и номеров, мел (если не будет использоваться видео-проектор).

Оборудование:

  •  план- сценарий проведения мероприятия,
  •  видео- проектор,
  •  музыкальное оснащение,
  • Дипломы и грамоты участникам игры.

Оформление: разметка пешеходного перехода, пешеходные знаки дорожного движения, красный, желтый, зеленый воздушные шары, карточки с номерами, доска с таблицей тем и номеров, мел (если не будет использоваться видео-проектор).

 

Ход мероприятия

Трек №

Слайд №

Ведущая: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно- транспортным происшествиям.

А для того чтобы с вами этого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Трек №

Слайд №

Ведущая: Поселок, в котором мы с тобой живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука над головой-

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку эту помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд №

Ведущая: Послушайте правила игры.

  • Команды играют по очереди, независимо правильно ответил или нет.
  • Команда сообща выбирает тему и вопросы по их стоимости, капитан называет тему и цену вопроса.
  • Игроки могут ответить на вопрос самостоятельно или обратиться за помощью в зал. За всю игру команда может взять всего две подсказки зала.
  • После правильного ответа команда забирает себе карточку с номером вопроса.

      Номер вопроса- это его стоимость, то есть баллы. Если ответ неправильный, карточка

      остается у ведущего.

  • На обдумывание дается 30 секунд.
  • Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов
  • Результаты игры фиксирует наше оценочное жюри, позвольте его представить:

Трек №

Состав жюри:

  1. ________________________________
  2. ________________________________
  3. ________________________________
  4. ________________________________

 

Таблица игры

 

ТЕМА

ЦЕНА ВОПРОСА

  1. Термины

10

20

30

40

50

60

70

80

 

  1. Пешеход

10

20

30

40

50

60

70

80

 

  1. Велосипед

10

20

30

40

50

60

70

80

 

  1. Ловушка

10

20

30

40

50

60

70

80

 

  1. Перекресток

10

20

30

40

50

60

70

80

 

  1. Медицина

10

20

30

40

50

60

70

80

 

 

  1. Термины

10. Значение термина «Велосипед»:

А) двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей:

Б) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и

приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

20. Кто называется водителем?

А) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

Б) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.

30. Значение термина «населенный пункт»:

А) застроенная территория, через которую проходит автомагистраль,

Б) застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало

населенного пункта» и «Конец населенного пункта».

40. Значение термина «темное время суток»:

А) промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек;

Б) вечернее и ночное время.

50. Значение термина «дорога»:

А) полоса земли, имеющая дорожное покрытие;

Б) полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или

приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов.

60. Значение термина «проезжая часть»:

А) элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

Б) расстояние между зданиями, включая и тротуары.

70. Значение термина «недостаточная видимость»:

А) дождь, снегопад, сумерки;

Б) видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

80. Значение термина «перекресток»:

А) место пересечения, примыкания или разветвления дорого на одном уровне;

Б) пересечение двух дорог.

 

 

 

  1. Пешеход

10. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограничения?

А) запрещено;

Б) разрешено, если нет движущихся транспортных средств.

20. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый

сигнал не успел дойти до средины проезжей части?

А) вернуться обратно на тротуар;

Б) дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.

30. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается

только в одном направлении?

А) нельзя;

Б) можно.

40. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги

между стоящими автомобилями?

А) убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств;

Б) переходить дорогу медленно.

50. Как безопасно перейти дорогу?

А) не спеша, переходить дорогу по переходу;

Б) дойти до середины дороги, убедиться, что легковой автомобиль уступает дорогу, и после

этого переходить.

60. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается

только в одном направлении?

А) нет;

Б) да.

70. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя

дорогу?

А) переходить под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости;

Б) как можно быстрее переходить дорогу.

80. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта,

если нет пешеходного перехода?

А) в любом месте, не мешая движению транспортных средств;

Б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

 

  1. Велосипед

10. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) не моложе 14 лет;

Б) не моложе 16 лет.

20. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

А) разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье;

Б) запрещается.

30. Велосипедист при выполнении поворота должен:

А) подать сигнал заблаговременно;

Б) подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра.

40. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге?

А) резко нажать тормоз;

Б) тормозить резкими прерывистыми нажатиями.

50. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей7

А) нельзя;

Б) можно, если нет вблизи трамвая.

60. По какой полосе можно проехать на велосипеде?

А) по любой в один ряд, возможно правее;

Б) как можно ближе к правому краю проезжей части.

70. Как велосипедисту повернуть налево на улицу с четырехполосной проезжей частью?

А) перестроиться в левое положение, пропустить встречный транспорт и повернуть;

Б) сойти с велосипеда и провести его по пешеходному переходу.

80. Как должен поступать велосипедист, если надо объехать стоящий у тротуара

автомобиль?

А) подать сигнал рукой перестроения налево, убедиться в безопасности объезда;

Б) остановиться, сойти с велосипеда и обойти стоящий транспорт справа или по тротуару.

 

  1. Ловушка

10. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть?

А) можно;

Б) нельзя.

20. Как ты будешь переходить дорогу, если ты опаздываешь?

А) бегом;

Б) шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.

30. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А) сзади автобуса;

Б) дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

40. К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус:

А) быстрее перебежать дорогу;

Б) остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого перейти дорогу.

50. Чем опасен кустарник, растущий у дороги?

А) он закрывает обзор дороги в одну сторону;

Б) осенью опадают листья, удлиняется тормозной путь.

60. Какие «бытовые» привычки опасны на дороге?

А) разговаривать во время движения;

Б) оглядываться на оклик товарища.

70. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машины?

А) остановиться у края проезжей части, посмотреть налево и направо, после этого переходить;

Б) машин нет- можно переходить.

80. На нерегулируемом пешеходном переходе пешеход пропустил грузовик. Больше машин не

видно. Можно ли переходить?

А) лучше подождать, пока грузовик отъедет подальше и не уедет закрывать обзор;

Б) да, можно.

 

  1. Перекресток

10. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?

А) только зеленый;

Б) красный и зеленый

20. Что означает, если одновременно горят красный и желтый сигналы светофора?

А) можно начать переход дороги;

Б) скоро будет включен зеленый сигнал.

30. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

А) переходить дорогу запрещается;

Б) время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

40. Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?

А) нет, не разрешен;

Б) разрешен, если нет автомобиля.

50. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) начинать движение нельзя;

Б) скоро будет включен зеленый сигнал светофора.

60. Указаниями какого светофора должен руководствоваться велосипедист при движении

по дороге?

А) велосипедного, а при его отсутствии – транспортного;

Б) только транспортного.

70. Кто имеет преимущество проезда в местах нерегулируемого пересечения велосипедной

дорожки с дорогой?

А) водители транспортных средств на пересекаемой дороге;

Б) велосипедист.

80. Где появился первый светофор?

А) в Америке;

Б) в Англии.

 

  1. Медицина

10. Что необходимо сделать при потере сознания?

А) искусственную вентиляцию легких;

Б) запрокинуть голову, освободить рот от инородных тел и рвотных масс?

20. Как оказать помощь пострадавшему в ДТП при сильном ушибе живота?

А) уложить пострадавшего на спину, дать ему теплый чай, транспортировать пострадавшего в

ближайшее медицинское учреждение;

Б) приложить холод на живот и вызвать «03»

30. Для каких целей предназначен йод, находящийся в автомобильной аптечке?

А) для обработки кожи вокруг раны;

Б) для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.

40. Какой материал может быть использован в качестве шины?

А) бинты и вата;

Б) кусок доски.

50. Как оказать первую помощь при незначительной ране (ссадине)?

А) наложить стерильную повязку;

Б) обработать рану дезинфицирующим раствором или водой, наложить стерильную повязку.

60. Какое кровотечение считается наибольшее опасным?

А) венозное;

Б) артериальное.

70. Как оказать помощь пострадавшему с болями в области сердца?

А) провести сердечно-легочную реанимацию;

Б) обеспечить покой и дать принять таблетку от сердца.

80. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

А) на лучевой артерии;

Б) на сонной артерии.

 

Трек №-

Игры  с залом.

Ведущий: Закончились наши вопросы, и мы убедились, что команды знакомы с правилами дорожного движения.

Пока жюри подводят итоги, я объявляю игру со зрителями.

На сцену приглашаются 5 человек.

(желающие выходят)

Ведущий: У вас по несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков. Я показываю свой знак, тот, кто отыщет такой знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, что информирует.

(проводится игра)

Ведущий: И еще одна игра: у меня два шарика- зеленый и красный. Я даю кому-то из вас шар, а вы, получая красный шар, называете запрещающий знак, если попадет зеленый, то называете разрешающий знак.

(проводится игра)

Ведущий: Игра «Узнай знак». Я показываю знак, а вы называете его.

(проводится игра)

Ведущий: Дорогие ребята, мы очень рады, что вы знаете правила дорожного движения.

А сейчас пришло время объявить победителей!

Трек №-

Слово жюри. Команде- победительнице торжественно вручаются дипломы.

Командам- участницам – грамоты.

Педагог-организатор О.В.Костина

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_viktorine_svoya_igra.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика клубных часов по правилам дорожного движения для группы воспитанников круглосуточного пребывания

Цель: Повторить  и закрепить  знания  уч-ся   по  ПДД;   повторить  дорожные  знаки;  воспитывать  внимание   навыки  о...

Памятка для родителей и воспитанников по правилам дорожного движения

Данные памятки разработаны для проведения инструктажа на тему "Правила дорожно движения" для воспитанников и для проведения беседы с родителями о том, как в достаточно простой форме научить детей прав...

семинар-практикум «Обучение воспитанников ДОУ правилам дорожного движения и работа по профилактике ДДТТ с родителями через информационный уголок по ПДД»

Работа с воспитателями ДОУ по организации работы по профилактике ДДТТс родителями, через информационный уголок и по изучению ПДД  детьми...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Открытое занятие по правилом дорожного движения. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные ...

Тематический час для классных руководителей по правилам дорожного движения среди учащихся младшего школьного звена

С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильн...