Воспитательский час "Я+ТЫ=МЫ"
классный час (9 класс)

Цель:

способствовать развитию коммуникативных качеств, умения вести беседу

Задачи:

1.помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения;

2. коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга и решение ситуативных заданий;

3.воспитывать навыки саморегуляции, умение слушать, понимать, сопереживать.

Тематическая беседа.

 Цель: создание атмосферы дружеского общения, доверия и доброжелательности в группе; коррекция поведения детей по отношению друг другу.        

-Этот учебный год у нас, ребята  - последний. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

До сих пор мы старались больше узнать о физическом состоянии нашего тела, наших эмоциях, то теперь посвятим сегодняшнего занятия изучению отношений людей в коллективе.

--Сколько лет мы, ребята, с вами живём  вместе? (9 лет)

-Сколько месяцев? (108 месяцев)

-Сколько дней? (39420 дней)

-Если вы хотите прожить жизнь полноценно и интересно, нужно помнить, что без умения жить в согласии с другими людьми - не обойтись. А для этого необходимо учиться общению. Давайте еще раз обратимся к уже известному изречению: «Тот, кто думает, что может обойтись без других,

сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.

В конце занятия вы должны будете ответить на 2 вопроса:   

-Можете ли вы обойтись без других людей?

-Могут ли другие люди обойтись без вас?

Работа со стихотворением.

Цель: развитие умения различать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях, чувства уверенности в себе; коррекция эмоциональной сферы.

- -В нашем классе сейчас 16человек, и все мы очень разные. Каждый из вас под своим автопортретом написал бы о себе, что в вас изменилось по сравнению с 1-м классом?    

 -Конечно, вы растёте, меняетесь. Ну совсем, как пёс Мартын, из стихотворения Марины Бородицкой (читает Ваня):

Я уже не щенок. Мне исполнился год.
Захочу- оборву поводок
И на волю уйду, неприкаян и горд,-
Вы ещё пожалеете, вот!
Если ж я и останусь, чтоб вас защищать,
Попрошу не сюсюкать со мной.
Сам я буду решать, с кем дружить и гулять
И когда возвращаться домой.
Я уже не щенок. Мне исполнился год.
И прошу без упрёков теперь,
Если кто-то в задумчивости погрызёт
Карандаш, табурет или дверь,
Если кто-то непонят, забыт, одинок
Или даже немножко неправ…
Повторяю для всех: я уже не щенок.
Я подросток. Тинейджер я. Гав!

Анализ стихотворения.

- Это ведь немножко и  про нас, не правда ли?!
И вот такие разные, мы каждый день общаемся с друзьями, одноклассниками, учителями, воспитателями.

-А что такое общение? (общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей)

-Зачем людям общение? (чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться опытами, чувствами, мыслями, добиться взаимопонимания.

Тематическая беседа.

Цель: развитие навыков общения; коррекция межличностных взаимоотношений.

 -Какие местоимения, ребята, вы знаете?

Я   +     Ты   =    Мы (таблица крепится на доске)

-Какие математические знаки вы поставили бы между ними?

-Какими другими словами  можно заменить эту схему?

(песчинка + песчинка = россыпь)

Рассказ воспитателя.

Цель: развитие навыков самооценки; коррекция недостатков характера - равнодушия, жестокости.

-Давайте послушаем рассказ и подумаем о том, подходит ли описание к тому коллективу, о  котором говорится.

Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе и в то же время каждая сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильнее – и не станет россыпи.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то «слепляло», соединяло людей. Здесь люди просто не решаются, а  может, и не желают пойти навстречу друг другу. Такая группа «рыхлая», «рассыпчатая». Она не принесет радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

-Подходит ли это описание к нашей группе? (Ответы учеников)

Самостоятельная работа.

Цель: формирование и развитие навыков установления дружеских взаимоотношений.

-Подумать и записать какие причины мешают нашему коллективу быть  «не отдельными песчинками»,  а «россыпью».

Что мешает?

Что надо сделать?

 

 

-Вывод: мы должны прийти к единому мнению, что надо делать каждому, чтобы коллектив был сплоченным.

Тренинг.

Цель: развитие навыков саморегуляции; коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга.

Встать всем на ковер, закрыть глаза, представить себя песчинкой.

Звучит тихая музыка. Поднимается легкий ветерок, постепенно он усиливается. Музыка меняется, ветер превращается в бурю.

Проанализировать вместе поведение детей (почему встали ближе друг к другу, взялись за руки).

Когда мы вместе: Я + ТЫ =МЫ, то нам не страшен никакой ураган.

Работа с пословицами.

Цель: развитие творческого мышления, коррекция речи.

- На доске вывешиваются два рисунка: перо и топор.  

 В этих рисунках спрятана пословица, попробуйте разгадать ее и назвать.

Что написано пером – не вырубишь и топором.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Анализ пословицы:

  - Прежде чем что-то сказать, надо очень хорошо подумать.

-Многие, наверно,  замечали, что со сверстниками иногда легче общаться, чем со старшими. Почему? (со сверстниками мы общаемся на равных, со старшими мы всегда в роли ребёнка)

И младшим, и старшим необходимо тепло и внимание.  Это  помогает жить, быть жизнерадостными, чуткими и добрыми.

Психолог Э. Шостром от имени родителей обратился детям. Он назвал свое обращение « Биль о правах родителей». Вот некоторые извлечения  из этого документа:

«Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы  ровесники  вам и не меньше  вашего  нуждаемся в помощи и поддержке…

Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» - это такой стимул!…Принимайте иногда наши правила, даже если вы не понимаете их. Будучи взрослыми, мы действительно иногда знаем лучше!…Взрослые не всегда консервативны, и вы можете научиться любить что-то из того, что мы делаем,…Родители растут так же, как и дети, - по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести все вместе,  вместо того чтобы грести врозь».

Словарная работа: биль, консервативны.

Воспитывающие ситуации.

Цель: формирование образного мышления, наблюдательности.

- Общение людей невозможно без спорных вопросов. От вашего умения вести спор будет зависеть, извлечете ли вы полезное для себя или спор перерастёт в конфликт. Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях.

  • Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на  кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:

Мама. У нас закончился сахар. Ну - к а, бросай своих монстров и в магазин! 

-А у тебя самый сложный уровень. Что ты ответишь?

  • Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.

Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже  три часа сидишь. А ей   нужно срочно   реферат по истории печатать. (дети предлагают свои ответы)

  • И наконец, третья ситуация. Пока вы штурмовали свой уровень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.

Папа. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал? (самый правильный ответ)

 Вывод: Ежедневно возникают тысячи таких ситуации. Реагируя на них,  неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что о сказанном будете сожалеть долго».  Давайте мы с вами сделаем для себя вывод и возьмем для себя правила:

Не делай зла – вернется бумерангом

Не плюй в колодец – будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется что – нибудь  просить.  

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых – не вернешь,

Не лги другим, со временем проверишь

Что этой ложью сам себя ты предаешь.

Словарная работа: бумерангом, рангом.

Игра – упражнение.(рефлексия)

Цель: развитие навыков  общения, коррекция межличностных взаимоотношений.

 Всем встать в круг. Первый участник указывает на себя и произносит:  «Я», затем указывает на  рядом стоящих: «Ты». Так делают все участники по цепочке. Теперь предлагается всем произнести  «мы». Дети при этом должны взяться за руки.

-Почувствуйте тепло рук рядом стоящих. Это тепло всегда поможет вам в жизни. Берегите его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yatymy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

 

Я+ТЫ=МЫ

Подготовила и провела:

воспитатель Е.В.Ильина

Цель:

способствовать развитию коммуникативных качеств, умения вести беседу

Задачи:

1.помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения;

2. коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга и решение ситуативных заданий;

3.воспитывать навыки саморегуляции, умение слушать, понимать, сопереживать.

Тематическая беседа.

 Цель: создание атмосферы дружеского общения, доверия и доброжелательности в группе; коррекция поведения детей по отношению друг другу.         

-Этот учебный год у нас, ребята  - последний. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.

До сих пор мы старались больше узнать о физическом состоянии нашего тела, наших эмоциях, то теперь посвятим сегодняшнего занятия изучению отношений людей в коллективе.

--Сколько лет мы, ребята, с вами живём  вместе? (9 лет)

-Сколько месяцев? (108 месяцев)

-Сколько дней? (39420 дней)

-Если вы хотите прожить жизнь полноценно и интересно, нужно помнить, что без умения жить в согласии с другими людьми - не обойтись. А для этого необходимо учиться общению. Давайте еще раз обратимся к уже известному изречению: «Тот, кто думает, что может обойтись без других,

сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.

В конце занятия вы должны будете ответить на 2 вопроса:    

-Можете ли вы обойтись без других людей?

-Могут ли другие люди обойтись без вас?

Работа со стихотворением.

Цель: развитие умения различать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях, чувства уверенности в себе; коррекция эмоциональной сферы.

- -В нашем классе сейчас 16человек, и все мы очень разные. Каждый из вас под своим автопортретом написал бы о себе, что в вас изменилось по сравнению с 1-м классом?    

 -Конечно, вы растёте, меняетесь. Ну совсем, как пёс Мартын, из стихотворения Марины Бородицкой (читает Ваня):

Я уже не щенок. Мне исполнился год.
Захочу- оборву поводок
И на волю уйду, неприкаян и горд,-
Вы ещё пожалеете, вот!
Если ж я и останусь, чтоб вас защищать,
Попрошу не сюсюкать со мной.
Сам я буду решать, с кем дружить и гулять
И когда возвращаться домой.
Я уже не щенок. Мне исполнился год.
И прошу без упрёков теперь,
Если кто-то в задумчивости погрызёт
Карандаш, табурет или дверь,
Если кто-то непонят, забыт, одинок
Или даже немножко неправ…
Повторяю для всех: я уже не щенок.
Я подросток. Тинейджер я. Гав!

Анализ стихотворения.

- Это ведь немножко и  про нас, не правда ли?!
И вот такие разные, мы каждый день общаемся с друзьями, одноклассниками, учителями, воспитателями.

-А что такое общение? (общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей)

-Зачем людям общение? (чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться опытами, чувствами, мыслями, добиться взаимопонимания.

Тематическая беседа.

Цель: развитие навыков общения; коррекция межличностных взаимоотношений.

 -Какие местоимения, ребята, вы знаете?

Я   +     Ты   =    Мы (таблица крепится на доске)

-Какие математические знаки вы поставили бы между ними?

-Какими другими словами  можно заменить эту схему?

(песчинка + песчинка = россыпь)

Рассказ воспитателя.

Цель: развитие навыков самооценки; коррекция недостатков характера - равнодушия, жестокости.

-Давайте послушаем рассказ и подумаем о том, подходит ли описание к тому коллективу, о  котором говорится.

Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе и в то же время каждая сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильнее – и не станет россыпи.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то «слепляло», соединяло людей. Здесь люди просто не решаются, а  может, и не желают пойти навстречу друг другу. Такая группа «рыхлая», «рассыпчатая». Она не принесет радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

-Подходит ли это описание к нашей группе? (Ответы учеников)

Самостоятельная работа.

Цель: формирование и развитие навыков установления дружеских взаимоотношений.

-Подумать и записать какие причины мешают нашему коллективу быть  «не отдельными песчинками»,  а «россыпью».

Что мешает?

Что надо сделать?

-Вывод: мы должны прийти к единому мнению, что надо делать каждому, чтобы коллектив был сплоченным.

Тренинг.

Цель: развитие навыков саморегуляции; коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга.

Встать всем на ковер, закрыть глаза, представить себя песчинкой.

Звучит тихая музыка. Поднимается легкий ветерок, постепенно он усиливается. Музыка меняется, ветер превращается в бурю.

Проанализировать вместе поведение детей (почему встали ближе друг к другу, взялись за руки).

Когда мы вместе: Я + ТЫ =МЫ, то нам не страшен никакой ураган.

Работа с пословицами.

Цель: развитие творческого мышления, коррекция речи.

- На доске вывешиваются два рисунка: перо и топор.  

 В этих рисунках спрятана пословица, попробуйте разгадать ее и назвать.

Что написано пером – не вырубишь и топором.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Анализ пословицы:

  - Прежде чем что-то сказать, надо очень хорошо подумать.

-Многие, наверно,  замечали, что со сверстниками иногда легче общаться, чем со старшими. Почему? (со сверстниками мы общаемся на равных, со старшими мы всегда в роли ребёнка)

И младшим, и старшим необходимо тепло и внимание.  Это  помогает жить, быть жизнерадостными, чуткими и добрыми.

Психолог Э. Шостром от имени родителей обратился детям. Он назвал свое обращение « Биль о правах родителей». Вот некоторые извлечения  из этого документа:

«Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы  ровесники  вам и не меньше  вашего  нуждаемся в помощи и поддержке…

Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» - это такой стимул!…Принимайте иногда наши правила, даже если вы не понимаете их. Будучи взрослыми, мы действительно иногда знаем лучше!…Взрослые не всегда консервативны, и вы можете научиться любить что-то из того, что мы делаем,…Родители растут так же, как и дети, - по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести все вместе,  вместо того чтобы грести врозь».

Словарная работа: биль, консервативны. 

Воспитывающие ситуации.

Цель: формирование образного мышления, наблюдательности.

- Общение людей невозможно без спорных вопросов. От вашего умения вести спор будет зависеть, извлечете ли вы полезное для себя или спор перерастёт в конфликт. Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях.

  • Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на  кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:

Мама. У нас закончился сахар. Ну - к а, бросай своих монстров и в магазин!  

-А у тебя самый сложный уровень. Что ты ответишь?

  • Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.

Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже  три часа сидишь. А ей   нужно срочно   реферат по истории печатать. (дети предлагают свои ответы)

  • И наконец, третья ситуация. Пока вы штурмовали свой уровень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.

Папа. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал? (самый правильный ответ)

 Вывод: Ежедневно возникают тысячи таких ситуации. Реагируя на них,  неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что о сказанном будете сожалеть долго».  Давайте мы с вами сделаем для себя вывод и возьмем для себя правила:

Не делай зла – вернется бумерангом

Не плюй в колодец – будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется что – нибудь  просить.  

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых – не вернешь,

Не лги другим, со временем проверишь

Что этой ложью сам себя ты предаешь.

Словарная работа: бумерангом, рангом.

Игра – упражнение.(рефлексия)

Цель: развитие навыков  общения, коррекция межличностных взаимоотношений.

 Всем встать в круг. Первый участник указывает на себя и произносит:  «Я», затем указывает на  рядом стоящих: «Ты». Так делают все участники по цепочке. Теперь предлагается всем произнести  «мы». Дети при этом должны взяться за руки.

-Почувствуйте тепло рук рядом стоящих. Это тепло всегда поможет вам в жизни. Берегите его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За чаем к Берендею

Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....

Русским чаем угощаем и здоровья всем желаем

Знакомство  детей с историей возникновения традиции русского чаепития....

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Ремейк картины Б.Кустодиева "Купчиха за чаем"

В СКК Санкт-Петербурга в декабре 2011 года прошло открытое мероприятие: "Ремейк картины" Ответом на извечный вопрос, что важнее в человеке – душа или тело, стал конкурс ремейков картины Бориса Ку...

Семейный вечер отдыха "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий семейного вечера отдыха....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия....

Поздравления девочкам «Мы за чаем не скучаем»

Проведения праздника 8 марта в 6-7 классах в виде конкурсов....