Воспитательский час "Я+ТЫ=МЫ"
классный час (9 класс)
Цель:
способствовать развитию коммуникативных качеств, умения вести беседу
Задачи:
1.помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения;
2. коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга и решение ситуативных заданий;
3.воспитывать навыки саморегуляции, умение слушать, понимать, сопереживать.
Тематическая беседа.
Цель: создание атмосферы дружеского общения, доверия и доброжелательности в группе; коррекция поведения детей по отношению друг другу.
-Этот учебный год у нас, ребята - последний. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.
До сих пор мы старались больше узнать о физическом состоянии нашего тела, наших эмоциях, то теперь посвятим сегодняшнего занятия изучению отношений людей в коллективе.
--Сколько лет мы, ребята, с вами живём вместе? (9 лет)
-Сколько месяцев? (108 месяцев)
-Сколько дней? (39420 дней)
-Если вы хотите прожить жизнь полноценно и интересно, нужно помнить, что без умения жить в согласии с другими людьми - не обойтись. А для этого необходимо учиться общению. Давайте еще раз обратимся к уже известному изречению: «Тот, кто думает, что может обойтись без других,
сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
В конце занятия вы должны будете ответить на 2 вопроса:
-Можете ли вы обойтись без других людей?
-Могут ли другие люди обойтись без вас?
Работа со стихотворением.
Цель: развитие умения различать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях, чувства уверенности в себе; коррекция эмоциональной сферы.
- -В нашем классе сейчас 16человек, и все мы очень разные. Каждый из вас под своим автопортретом написал бы о себе, что в вас изменилось по сравнению с 1-м классом?
-Конечно, вы растёте, меняетесь. Ну совсем, как пёс Мартын, из стихотворения Марины Бородицкой (читает Ваня):
Я уже не щенок. Мне исполнился год.
Захочу- оборву поводок
И на волю уйду, неприкаян и горд,-
Вы ещё пожалеете, вот!
Если ж я и останусь, чтоб вас защищать,
Попрошу не сюсюкать со мной.
Сам я буду решать, с кем дружить и гулять
И когда возвращаться домой.
Я уже не щенок. Мне исполнился год.
И прошу без упрёков теперь,
Если кто-то в задумчивости погрызёт
Карандаш, табурет или дверь,
Если кто-то непонят, забыт, одинок
Или даже немножко неправ…
Повторяю для всех: я уже не щенок.
Я подросток. Тинейджер я. Гав!
Анализ стихотворения.
- Это ведь немножко и про нас, не правда ли?!
И вот такие разные, мы каждый день общаемся с друзьями, одноклассниками, учителями, воспитателями.
-А что такое общение? (общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей)
-Зачем людям общение? (чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться опытами, чувствами, мыслями, добиться взаимопонимания.
Тематическая беседа.
Цель: развитие навыков общения; коррекция межличностных взаимоотношений.
-Какие местоимения, ребята, вы знаете?
Я + Ты = Мы (таблица крепится на доске)
-Какие математические знаки вы поставили бы между ними?
-Какими другими словами можно заменить эту схему?
(песчинка + песчинка = россыпь)
Рассказ воспитателя.
Цель: развитие навыков самооценки; коррекция недостатков характера - равнодушия, жестокости.
-Давайте послушаем рассказ и подумаем о том, подходит ли описание к тому коллективу, о котором говорится.
Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе и в то же время каждая сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильнее – и не станет россыпи.
Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то «слепляло», соединяло людей. Здесь люди просто не решаются, а может, и не желают пойти навстречу друг другу. Такая группа «рыхлая», «рассыпчатая». Она не принесет радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.
-Подходит ли это описание к нашей группе? (Ответы учеников)
Самостоятельная работа.
Цель: формирование и развитие навыков установления дружеских взаимоотношений.
-Подумать и записать какие причины мешают нашему коллективу быть «не отдельными песчинками», а «россыпью».
Что мешает? | Что надо сделать?
|
-Вывод: мы должны прийти к единому мнению, что надо делать каждому, чтобы коллектив был сплоченным.
Тренинг.
Цель: развитие навыков саморегуляции; коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга.
Встать всем на ковер, закрыть глаза, представить себя песчинкой.
Звучит тихая музыка. Поднимается легкий ветерок, постепенно он усиливается. Музыка меняется, ветер превращается в бурю.
Проанализировать вместе поведение детей (почему встали ближе друг к другу, взялись за руки).
Когда мы вместе: Я + ТЫ =МЫ, то нам не страшен никакой ураган.
Работа с пословицами.
Цель: развитие творческого мышления, коррекция речи.
- На доске вывешиваются два рисунка: перо и топор.
В этих рисунках спрятана пословица, попробуйте разгадать ее и назвать.
Что написано пером – не вырубишь и топором.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Анализ пословицы:
- Прежде чем что-то сказать, надо очень хорошо подумать.
-Многие, наверно, замечали, что со сверстниками иногда легче общаться, чем со старшими. Почему? (со сверстниками мы общаемся на равных, со старшими мы всегда в роли ребёнка)
И младшим, и старшим необходимо тепло и внимание. Это помогает жить, быть жизнерадостными, чуткими и добрыми.
Психолог Э. Шостром от имени родителей обратился детям. Он назвал свое обращение « Биль о правах родителей». Вот некоторые извлечения из этого документа:
«Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке…
Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» - это такой стимул!…Принимайте иногда наши правила, даже если вы не понимаете их. Будучи взрослыми, мы действительно иногда знаем лучше!…Взрослые не всегда консервативны, и вы можете научиться любить что-то из того, что мы делаем,…Родители растут так же, как и дети, - по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести все вместе, вместо того чтобы грести врозь».
Словарная работа: биль, консервативны.
Воспитывающие ситуации.
Цель: формирование образного мышления, наблюдательности.
- Общение людей невозможно без спорных вопросов. От вашего умения вести спор будет зависеть, извлечете ли вы полезное для себя или спор перерастёт в конфликт. Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях.
- Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:
Мама. У нас закончился сахар. Ну - к а, бросай своих монстров и в магазин!
-А у тебя самый сложный уровень. Что ты ответишь?
- Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.
Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать. (дети предлагают свои ответы)
- И наконец, третья ситуация. Пока вы штурмовали свой уровень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.
Папа. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал? (самый правильный ответ)
Вывод: Ежедневно возникают тысячи таких ситуации. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что о сказанном будете сожалеть долго». Давайте мы с вами сделаем для себя вывод и возьмем для себя правила:
Не делай зла – вернется бумерангом
Не плюй в колодец – будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется что – нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых – не вернешь,
Не лги другим, со временем проверишь
Что этой ложью сам себя ты предаешь.
Словарная работа: бумерангом, рангом.
Игра – упражнение.(рефлексия)
Цель: развитие навыков общения, коррекция межличностных взаимоотношений.
Всем встать в круг. Первый участник указывает на себя и произносит: «Я», затем указывает на рядом стоящих: «Ты». Так делают все участники по цепочке. Теперь предлагается всем произнести «мы». Дети при этом должны взяться за руки.
-Почувствуйте тепло рук рядом стоящих. Это тепло всегда поможет вам в жизни. Берегите его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Я+ТЫ=МЫ
Подготовила и провела:
воспитатель Е.В.Ильина
Цель:
способствовать развитию коммуникативных качеств, умения вести беседу
Задачи:
1.помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения;
2. коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга и решение ситуативных заданий;
3.воспитывать навыки саморегуляции, умение слушать, понимать, сопереживать.
Тематическая беседа.
Цель: создание атмосферы дружеского общения, доверия и доброжелательности в группе; коррекция поведения детей по отношению друг другу.
-Этот учебный год у нас, ребята - последний. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.
До сих пор мы старались больше узнать о физическом состоянии нашего тела, наших эмоциях, то теперь посвятим сегодняшнего занятия изучению отношений людей в коллективе.
--Сколько лет мы, ребята, с вами живём вместе? (9 лет)
-Сколько месяцев? (108 месяцев)
-Сколько дней? (39420 дней)
-Если вы хотите прожить жизнь полноценно и интересно, нужно помнить, что без умения жить в согласии с другими людьми - не обойтись. А для этого необходимо учиться общению. Давайте еще раз обратимся к уже известному изречению: «Тот, кто думает, что может обойтись без других,
сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
В конце занятия вы должны будете ответить на 2 вопроса:
-Можете ли вы обойтись без других людей?
-Могут ли другие люди обойтись без вас?
Работа со стихотворением.
Цель: развитие умения различать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях, чувства уверенности в себе; коррекция эмоциональной сферы.
- -В нашем классе сейчас 16человек, и все мы очень разные. Каждый из вас под своим автопортретом написал бы о себе, что в вас изменилось по сравнению с 1-м классом?
-Конечно, вы растёте, меняетесь. Ну совсем, как пёс Мартын, из стихотворения Марины Бородицкой (читает Ваня):
Я уже не щенок. Мне исполнился год.
Захочу- оборву поводок
И на волю уйду, неприкаян и горд,-
Вы ещё пожалеете, вот!
Если ж я и останусь, чтоб вас защищать,
Попрошу не сюсюкать со мной.
Сам я буду решать, с кем дружить и гулять
И когда возвращаться домой.
Я уже не щенок. Мне исполнился год.
И прошу без упрёков теперь,
Если кто-то в задумчивости погрызёт
Карандаш, табурет или дверь,
Если кто-то непонят, забыт, одинок
Или даже немножко неправ…
Повторяю для всех: я уже не щенок.
Я подросток. Тинейджер я. Гав!
Анализ стихотворения.
- Это ведь немножко и про нас, не правда ли?!
И вот такие разные, мы каждый день общаемся с друзьями, одноклассниками, учителями, воспитателями.
-А что такое общение? (общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей)
-Зачем людям общение? (чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться опытами, чувствами, мыслями, добиться взаимопонимания.
Тематическая беседа.
Цель: развитие навыков общения; коррекция межличностных взаимоотношений.
-Какие местоимения, ребята, вы знаете?
Я + Ты = Мы (таблица крепится на доске)
-Какие математические знаки вы поставили бы между ними?
-Какими другими словами можно заменить эту схему?
(песчинка + песчинка = россыпь)
Рассказ воспитателя.
Цель: развитие навыков самооценки; коррекция недостатков характера - равнодушия, жестокости.
-Давайте послушаем рассказ и подумаем о том, подходит ли описание к тому коллективу, о котором говорится.
Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе и в то же время каждая сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильнее – и не станет россыпи.
Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то «слепляло», соединяло людей. Здесь люди просто не решаются, а может, и не желают пойти навстречу друг другу. Такая группа «рыхлая», «рассыпчатая». Она не принесет радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.
-Подходит ли это описание к нашей группе? (Ответы учеников)
Самостоятельная работа.
Цель: формирование и развитие навыков установления дружеских взаимоотношений.
-Подумать и записать какие причины мешают нашему коллективу быть «не отдельными песчинками», а «россыпью».
Что мешает? | Что надо сделать? |
-Вывод: мы должны прийти к единому мнению, что надо делать каждому, чтобы коллектив был сплоченным.
Тренинг.
Цель: развитие навыков саморегуляции; коррекция коммуникативных способностей через элементы тренинга.
Встать всем на ковер, закрыть глаза, представить себя песчинкой.
Звучит тихая музыка. Поднимается легкий ветерок, постепенно он усиливается. Музыка меняется, ветер превращается в бурю.
Проанализировать вместе поведение детей (почему встали ближе друг к другу, взялись за руки).
Когда мы вместе: Я + ТЫ =МЫ, то нам не страшен никакой ураган.
Работа с пословицами.
Цель: развитие творческого мышления, коррекция речи.
- На доске вывешиваются два рисунка: перо и топор.
В этих рисунках спрятана пословица, попробуйте разгадать ее и назвать.
Что написано пером – не вырубишь и топором.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Анализ пословицы:
- Прежде чем что-то сказать, надо очень хорошо подумать.
-Многие, наверно, замечали, что со сверстниками иногда легче общаться, чем со старшими. Почему? (со сверстниками мы общаемся на равных, со старшими мы всегда в роли ребёнка)
И младшим, и старшим необходимо тепло и внимание. Это помогает жить, быть жизнерадостными, чуткими и добрыми.
Психолог Э. Шостром от имени родителей обратился детям. Он назвал свое обращение « Биль о правах родителей». Вот некоторые извлечения из этого документа:
«Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке…
Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» - это такой стимул!…Принимайте иногда наши правила, даже если вы не понимаете их. Будучи взрослыми, мы действительно иногда знаем лучше!…Взрослые не всегда консервативны, и вы можете научиться любить что-то из того, что мы делаем,…Родители растут так же, как и дети, - по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести все вместе, вместо того чтобы грести врозь».
Словарная работа: биль, консервативны.
Воспитывающие ситуации.
Цель: формирование образного мышления, наблюдательности.
- Общение людей невозможно без спорных вопросов. От вашего умения вести спор будет зависеть, извлечете ли вы полезное для себя или спор перерастёт в конфликт. Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях.
- Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:
Мама. У нас закончился сахар. Ну - к а, бросай своих монстров и в магазин!
-А у тебя самый сложный уровень. Что ты ответишь?
- Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.
Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать. (дети предлагают свои ответы)
- И наконец, третья ситуация. Пока вы штурмовали свой уровень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.
Папа. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал? (самый правильный ответ)
Вывод: Ежедневно возникают тысячи таких ситуации. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что о сказанном будете сожалеть долго». Давайте мы с вами сделаем для себя вывод и возьмем для себя правила:
Не делай зла – вернется бумерангом
Не плюй в колодец – будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется что – нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых – не вернешь,
Не лги другим, со временем проверишь
Что этой ложью сам себя ты предаешь.
Словарная работа: бумерангом, рангом.
Игра – упражнение.(рефлексия)
Цель: развитие навыков общения, коррекция межличностных взаимоотношений.
Всем встать в круг. Первый участник указывает на себя и произносит: «Я», затем указывает на рядом стоящих: «Ты». Так делают все участники по цепочке. Теперь предлагается всем произнести «мы». Дети при этом должны взяться за руки.
-Почувствуйте тепло рук рядом стоящих. Это тепло всегда поможет вам в жизни. Берегите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-23058.jpg)
За чаем к Берендею
Материал, предложенный в работе, подобран специально к разделам кулинарии 5-7 классов. Неоднократно использовался и адаптирован. Он также будет интересен и всем любителям готовить....
Русским чаем угощаем и здоровья всем желаем
Знакомство детей с историей возникновения традиции русского чаепития....
классный час"Мы за чаем не скучаем"
Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....
Ремейк картины Б.Кустодиева "Купчиха за чаем"
В СКК Санкт-Петербурга в декабре 2011 года прошло открытое мероприятие: "Ремейк картины" Ответом на извечный вопрос, что важнее в человеке – душа или тело, стал конкурс ремейков картины Бориса Ку...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-248747-1367925941.jpg)
Поздравления девочкам «Мы за чаем не скучаем»
Проведения праздника 8 марта в 6-7 классах в виде конкурсов....