Методическая разработка воспитательного мероприятия
методическая разработка (8 класс)

Азизова Юлия Владимировна

Методическая разработка воспитательного мероприятия 

"Мое свободное время"

8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»

Кулундинского района Алтайского Края

Направление: организация досуга

Тема: Мое свободное время

Возраст: 8 класс

Цель: Организовать условия для определения и осознания учащимися оптимальных форм проведения свободного времени.

Задачи:

Обучающие:

-расширить представления о  досуге, свободном времени подростка, как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений.

-раскрыть значение понятий  полезного  вредного для ребенка досуга.

Развивающие:

-развивать умение исследовать ситуации, связанные с проведением подростками своего свободного времени, презентовать и оценивать собственные увлечения.

-содействовать развитию таких универсальных коммуникативных учебных действий, как: адекватное использование языковых средств для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

-способствовать развитию универсальных регулятивных действий: умение планировать свою деятельность.

-развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения.

Воспитательные:

-воспитание интереса к здоровому образу жизни;

-развитие коммуникативных УД;

-создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

-развитие уважения учащихся друг к другу.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Средства проведения воспитательного занятия:

презентация Power Point, видеоролик, аудио записи, пакет с рабочим материалом для работы  в группах, картина местного художника для обсуждения.

Планируемые результаты:

Расширенное представление о  досуге, свободном времени подростка, как времени развития своих способностей, реализации интересов и увлечений; понятие  полезного  вредного для ребенка досуга. Умение исследовать ситуации, связанные с проведением подростками своего свободного времени, презентовать и оценивать собственные увлечения.

- Метапредметные:

Личностные (ЛУУД): развитие личности ребенка, его внимания, мышления, памяти и воображения; формирование мотивации к проведению безопасного и полезного досуга; знание основ здорового образа жизни.

Познавательные (ПУУД): умение работать с понятиями, определениями, умение определять понятие по ключевым словам

Регулятивные (РУУД): умение планировать свою деятельность, умение работать с таблицей, умение планировать свою деятельность

Коммуникативные (КУУД): адекватное использование языковых средств, для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в группе - устанавливать рабочие отношения

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Способы и критерии оценки результатов

организационный

Поговорим?

О чём? О разном и о прочем,

О том, что хорошо

И хорошо не очень,

 Что-то знаете вы, а что-то мне известно.

-Поговорим?

 Я думаю, что будет интересно!

-Поговорим!

Создание эмоционального настроя на восприятие информации.

Готовность учащихся к мероприятию

Постановка цели и задач.

Мотивация обучающихся

Перед тем, как прийти к вам на мероприятие, я постаралась узнать, о чем бы вам интересно было  поговорить. В группе приложения What`s up я задала вопрос и большинство ребят поддержали одну девочку, которая написала вот что: текст сообщения на экране о проблеме проведения досуга подростков.

Скажите,  для вас эта тема тоже актуальна?

То есть о чем мы с вами будем говорить?

Как вы думаете, какова цель нашего мероприятия?

Учащиеся читают текст сообщения

Учащиеся сами называют тему мероприятия

«Мое свободное время»

Узнать о том, как с пользой проводить свое свободное время.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Личностные: развивать учебно - познавательный интерес.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: развитие умения ставить учебную задачу

Личная значимость для учащихся, проявление учебно-познавательного интереса

Самостоятельное выделение и формулирование  цели мероприятия

Планирование

Я предлагаю вам спланировать нашу совместную деятельность.

(на экране появляется план мероприятия, пункты которого расположены не по порядку)

Учитель предлагает расставить пункты плана в правильном порядке.

Учащиеся составляют план занятия, озвучивают его.

План:

1. Определить какой досуг вредный, а какой полезный.

2. Поговорить о возможностях проведения досуга в нашем селе.

3. Определить для себя оптимальный досуг.

Познавательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся.

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельное составление плана мероприятия

Деление на группы

А сейчас переверните ваши листы, на них напечатаны цифры. У кого №1, те садятся в правую группу, у кого №2 - в левую.

Давайте вспомним правила работы в группе:

«Правила работы в группе»

Учащиеся делятся на две группы

Учащиеся читают на экране правила работы в группе.

На слайде:

Слушай, что говорят другие.

Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

Говори спокойно ясно, только по делу.

Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

Помогай товарищам, если они об этом просят.

Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.        

умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; вести диалог, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение учащимися своего мнения и аргументация учащимися своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.    

Реализация плана

Игра: «пантомима»

Игра «Угадай досуг»

Знакомство с новым направлением в современной хореографии - Таттингом

Обсуждение картины местного художника.

Беседа о

научно-исследовательской деятельности

Я предлагаю вам заполнить первую колонку таблицы - мои занятия в свободное время.

Теперь мы не надолго забудем об этой таблице и вернемся к ней позже.

Ребята согласитесь, что свободное время можно проводить с пользой и без пользы и даже с вредом для человека, для его здоровья.

Перед вами варианты проведения досуга, разделите их пожалуйста на группы: полезные занятия и бесполезные (1 минута)

Я предлагаю вам поиграть в игру «пантомима»

Да, действительно жизнь становится краше, нравственно глубже, если мы будем с пользой проводить свое свободное время. Но, а пустое времяпровождение ни к чему хорошему не приведет. Затупляется ум, останавливается физическое развитие, появляются вредные привычки, из-за которых ухудшается состояние здоровья. Человек постепенно теряет своих друзей, а потом и свою семью, становится ненужным для общества.

 Вы определенно обладаете театральным талантом, скажите, а где в нашем селе можно реализовать свой театральный талант?

Я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай досуг»

Учитель называет  наводящие слова.

Итак, задание для первой группы

- боди билдинг, шейпинг,арм реслинг, чирлидинг, сёрфинг.

Где можно заниматься спортом?

Введение нового споривного термина.

Ворка́ут (англ. Workout «тренировка») — это уличная гимнастика, которая может быть отнесена к любительскому виду спорта, физической культуре и представляет собой спортивную субкультуру.

Задание для второй группы:

- тенор, нота, фортепиано, вокализ

Куда можно ходить на пение и на уроки музыки?

Задание для 1 группы:

- рокнролл, сальса, хип-хоп, балет

А какие современные направления хореографии вы знаете?

Учитель знакомит детей с новым направлением современной хореографии

 Таттинг- геометрический танец руками. История возникновения танцевального стиля Кинг-тат, сокращенного от «King Tutankhamun» или «Король Тутанхамон», а в народе его еще могут называть «таттинг», весьма интересна и обширна, потому как своими корнями идет из далекой древности. Стиль кинг-тат пришел из древнего Египта, ведь именно прямые углы фигур, собранные с многочисленных настенных рисунков пирамид, легли в основу движений данного танцевального направления. В основном кинг-тат задействует руки танцора и сгибание кисти под прямым углом, как это указано на настенных рисунках.

Разучивание движения Таттинга.

Задание для 2 группы

-  мольберт, пленер, натюрморт, эскиз - изобразительное искусство.

Вы хотели бы сходить на выставку в картинную галерею?

 Учитель демонстрирует учащимся репродукцию картины местного художника

 Обсуждение картины местного художника.

Задание для 1 группы

- проект, исследование, цели, новизна, выводы, наука

В каждой школе есть научные сообщества, если вы любите открывать для себя что-то новое, тогда задумайтесь о том, что есть масса интересных тем для исследования.

Задание для 2 группы

- помощь, безкорыстие, добровольность, польза - волонтерство.

Посмотрите внимательно видео-ролик

Учитель задает вопросы о волонтерстве.

Что вы знаете о волонтерах?

Какая дата является международным днем волонтера? - 5 декабря

На самом деле,  существует еще масса интересных и полезных дел.

Домашние питомцы требуют от людей много внимания, заботы. И если мы посветим  им свое время,  то это будет не только полезно для нас, но и жизненно важно для животных.

Чтобы стать полноценной, полезной для общества  личностью, надо своё время заполнять осмысленными занятиями.

   Одни любят коллекционировать марки, другие – слушать музыку, третьи увлекаются спортом. На вкус, на цвет, как говориться…

 Но всех объединяет стремление развиваться, расширять кругозор – словом, делать жизнь намного ярче, богаче и насыщеннее.

Учащиеся заполняют первую колонку таблицы – мои занятия в свободное время

Работа в группах. Учащиеся делят занятия на полезные и вредные.

(Посещение кружков, брождение по улице и употребление сп.напитков, чтение книг, обзывание друзей и драки, прогулка на воздухе, разговоры по телефону, просмотр фильмов, игра в компьютер, рисование, домашний труд, помощь родителям, коллекционирование, драки и оскорбления.)

1 группа зачитывает полезные занятия, которые они выбрали.

2 группа зачитывает  вредные занятия, которые они выбрали.

Одна группа без слов показывает какое-нибудь вредное время препровождение, вторая угадывает его, в результате чего идет обсуждение и выявление отрицательных сторон досуга.

Ответы учащихся

Дети отвечают

- это спорт

Ответы детей

Учащиеся отвечают, что такое Воркаут, если затрудняются, читают информацию на экране

Дети отвечают

-  это музыка, пение.

Ответы детей

- это хореография

Ответы детей

Учащиеся слушают информацию

Учащиеся повторяют за учителем движения, отрабатывают их под музыку

Ученики угадывают, какой досуг имеется в виду.

Ответы детей

Учащиеся высказывают свои мнения о картине, ощущения.

- это научно-исследовательская деятельность.

Ответ детей

- это волонтерство

Просмотр видео

Ответы учащихся

Волонтерство - ответственная работа. Волонтерское движение основано на добровольности. Помощь волонтеров безкорыстна, каждый делает то, что умеет.

5 декабря – международный день волонтера

Отвечают хором

-товарищей нет.

Регулятивные УУД:

развитие умения работать с таблицей.

Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: определение полезного досуга и вредного

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.

ЛУУД: развитие личности ребенка, его внимания, мышления, памяти и воображения; формирование мотивации проведению безопасного и полезного досуга

развивать умение использовать мимику и жесты в жизни; воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности, воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

 

Коммуникативные:

Участвовать в совместном творчестве, взаимодействовать. Слушать и понимать других. Делать тактичные критические замечания.

КУУД: умение выражать свои мысли

Познавательные (ПУУД): умение работать с понятиями, определениями, умение определять понятие по ключевым словам

КУУД: умение выражать свои мысли

Познавательные (ПУУД): открытие нового знания

Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях.

РУУД: Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

ПУУД: Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Познавательные (ПУУД): умение работать с понятиями, определениями, умение определять понятие по ключевым словам

Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства

КУУД: умение выражать свои мысли

Познавательные (ПУУД): умение работать с понятиями, определениями, умение определять понятие по ключевым словам

Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства

КУУД: умение выражать свои мысли

Воспитание морально-нравственных качеств личности

Предметные:

сформулировать понятие волонтёр.

Заполнение  таблицы

Учащимися верно определены вредные и полезные занятия

Проявление интереса к театральной деятельности, использование мимики, жестов, культура поведения, как исполнителя, так и зрителя. Определение учащимися отрицательных сторон досуга.

 Определение учащимися ключевого слова

 

Определение учащимися ключевого слова

Новое знание

Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников

Определение учащимися ключевого слова

Вовлеченность учащихся в обсуждение

Определение учащимися ключевого слова

Вовлеченность учащихся в обсуждение

Вовлеченность учащихся в обсуждение

Новое знание, осознание пользы волонтерства

Обогащённость жизненного опыта учащихся

       Заполнение таблиц (Как бы мне хотелось проводить свободное время)

Заполните, пожалуйста, второй столбик таблицы – это то, как бы вам хотелось проводить свободное время

Учащиеся заполняют второй столбик таблицы

Регулятивные (РУУД): умение работать с таблицей

Заполнение  таблицы

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Заключение

1. Поднимите руки, у кого то что написано в первом столбике отличается от того что написано во втором. Прочтите, пожалуйста.

2.Поднимите руки те, для кого наша встреча оказалась полезной.

3. А теперь поднимите руки те, кто узнал для себя что-то новое.

В итоге нашего мероприятия мне хотелось бы услышать от вас важно ли занимать свободное время полезными делами? Почему?

А еще в свободное время можно заниматься сочинительством, писать стихи, репризы, сочинять рэп.

Вот и я специально для вас сочинила такой своего рода рэп.

Помогите мне, пожалуйста его зачитать.

Вы 8 класс, школы …, все это правда?

Вы яркие, умные, просто замечательные!

Вы со мной согласны?

Свободное время, мы проводим с пользой!

И снова это правда?

Алкоголю …

Наркотикам …

Лени, сквернословию …

Спорт, танцы, музыка …

Часами за компьютером - это ерунда!

Вы со мной согласны?

Я не слышу, громче!

А теперь повторяем за мной

Кто, если не мы, сила поколения.

Кто, если не мы, научное мышление,

Кто, если не мы, прорыв десятилетия,

Кто, если не мы, на годы, на столетия.

Кто, если не мы, единая команда,

Кто, если не мы, науки пропаганда,

Кто, если не мы, заставит биться сильных,

Кто, если не мы, свободная Россия!

Вы большие молодцы, приятно было с вами провести это время, спасибо! 

Учащиеся зачитывают результат

Мнения ребят

- Да!

-Да!

-Да!

- Нет!

- Нет!

- Нет!

- Да!

- Да!

- Да!

Учащиеся читают с экрана текст песни, затем исполняют ее под музыку

Регулятивные: развитие навыка самооценки, саморегуляции

Развитие интереса к музыке, творческих способностей

Личностные (ЛУУД): развитие личности ребенка, формирование мотивации к проведению безопасного и полезного досуга

осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение

Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"

Форма воспитательного мероприятия–  игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся  средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у Масленицы"

Методическая разработка массового мероприятия, цель которой - возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. Сценарий представляет собой путешествие по дням Масленицы и содержит игровые момен...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...