Игры для младших школьников
учебно-методический материал
Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между педагогом и учащимися.
Необходимость повышение уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 399.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для младших школьников
(учащихся студии)
Игры за столом, игры в помещении, игры со словами, дидактические игры, незатейливые игры.
Русская народная игра «Мышка»
Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».
Игра «На опушке леса»
Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)
«Птицелов»
В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети ходят вокруг «птицелова» со словами:
В лесу, во лесочке,
На земле, на дубочке
Птицы весело поют:
«Ай, птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!»
«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.
Игра «Цветы»
Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо педагогу. Команды становятся друг против друга.
Команда детей: здравствуйте, «цветы»!
Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена.Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями.
Игра «Окончи предложение»
Дети по очереди продолжают предложения.
Стоит Антошка на одной...
У Вани две..., а у гриба....
У стола и у стула четыре...
У стола ножки длинные, у дивана...
У гриба шляпка большая, у гвоздя...
Под соснами, под елками ползет клубок с...
У ежа иголки ежовые, у сосны...
У сосны и елки иголки круглый год-
Иголкой можно уколоться, она...
Таня гладит утюгом...
Таня погладила рукой...
У меня большая рука, а у Лены маленькая...
Таня пишет в тетради...
У стакана нет..., а у чашки есть...
У кастрюли две...
За ручку можно чашку...
Ручка есть у утюга, холодильника...
Игра «Бывает — не бывает»
Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.
Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?
Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?
Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?
Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?
Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое... Груша, лиса, белка, ежик...
«Восстанови слова»
В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.
**но** **туш** **ри** **ат** **х** **леч**
(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)
«Собери слова»
Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из-под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно.
«Впиши гласные»
Эта игра проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (педагогу только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:
м — к — (мука)
л — т — (лето или лото)
м — — к (маяк)
л — м — н (лимон)
д — р — г — (дорога)
— к н — (окно)
ст — к — н (стакан)
с — р — к — (сорока)
д — б (дуб)
з — г — дк — (загадки)
ч — д — с — (чудеса)
б — м — г — (бумага)
Игра «Путаница»
Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.
рти дямевед («Три медведя».)
кто в похсага («Кот в сапогах».)
дорток боайлит («Доктор Айболит».)
тир понросека («Три поросенка».)
хаму-коцохату («Муха-цокотуха».)
феноридо реог («Федорино горе».)
Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»
Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»
л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)
Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»
Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.
Желуди растут на... (дубе).
Яблоки растут на... (яблоне).
Шишки растут на... (ели и сосне).
Грозди рябины растут на... (рябине).
Игра «Замени словосочетание словом»
Какой лист? Какие плоды?
Лист березы — березовый',
Лист дуба —
Лист липы —
Лист осины —
Лист клена —
Лист ивы —
Лист тополя —
Шишка сосны —
Шишка ели —
Ягоды рябины —
Игра «Четвертый лишний» (растения)
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.
Клен, рябина, ель, тюльпан;
береза, дуб, шиповник, тополь;
яблоня, смородина, черемуха, рябина;
осина, липа, дуб, ель;
сосна, тополь, рябина, ива;
липа, осина, клен, яблоня.
Игра в слова (деревья)
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «береза» (дуб, липа, осина... яблоня). Объясните выбор каждого слова.
Словарь: желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево.
После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующее задание.
Вспомните, какие слова, подходящие для березы (дуба, липы, осины... яблони), вы слышали.
«Голоса птиц»
Угадайте, какая птица произносит такие звуки.
Кар-кар! (Ворона.)
Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)
Ча-ча-ча! (Сорока.)
Курлы-курлы! (Журавль.)
Свири-свир! (Свиристель.)
Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)
Ку-ку! (Кукушка.)
Рюм-рюм-рюм! (Снегирь.)
Синь-синь-синь! (Синица.)
Игра «Закончи предложения»
Воробей маленький, а журавль...
Ворона большая, а синица...
Сова спит днем, а охотится...
У синицы хвост короткий, а у трясогузки...
У дятла клюв длинный, а у снегиря...
Утка серая, а лебедь...
Игра в слова (птицы)
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «воробей» (ворона, дятел, синица... утка). Объясните выбор каждого слова.
Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.
Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.
Вспомните, какие слова, подходящие для воробья (вороны, дятла, синицы... утки), вы слышали.
Были названы различные слова. Одни описывают птиц и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делает?» — это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.
Игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом...
У зайца хвост короткий, а уши...
У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние...
Заяц пушистый, а еж...
Еж спит днем, а охотится...
Еж маленький, а медведь...
Белка зимой серая, а летом...
У белки хвост длинный, а у зайца...
Белка живет в дупле, а еж в...
У лисы шерсть мягкая, а у волка...
Лиса живет в норе, а волк в...
Игра в слова (животные)
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «заяц» (еж, белка, лиса, волк, медведь). Объясните выбор каждого слова.
Словарь: рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой, пушистая, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок, волчонок, неуклюжий, осторожный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок.
После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.
Вспомните, какие слова, подходящие для зайца (ежа, белки, лисы, волка, медведя), вы слышали.
Мы назвали различные слова. Одни описывают животных и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делают?» - это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы: «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.
Игра «Четвертый лишний» (животные)
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
лиса, медведь, заяц, дятел;
сорока, белка, клест, синица;
волк, еж, конь, лиса;
заяц, кот, кролик, собака;
бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;
лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);
медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).
ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ
«СУВЕНИР»
Игры для младших школьников
(учащихся студии)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Лысова Светлана Анатольевна
г. Калининград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...