"Жизнь человеческая"
классный час (9 класс)
Классный час "Жизнь человеческая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zhizn_chelovecheskaya.docx | 24.44 КБ |
zhizn_2.zip | 673.55 КБ |
chastie-v-jame.zip | 974.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь человеческая
«Человеческая жизнь в содержании, а не в сосуде» — Л.Н. Толстой
Цель:
- раскрыть приемы самопознания личности ребенка;
- содействовать оптимизации общения подростков с окружающими;
- развивать ценностное восприятие мира, научившись делать правильный выбор;
- воспитывать милосердие, желание понять другого человека
1 этап. Мотивационный. Слайд 1.(заставка)
Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой - который мы от века
Творим по мере наших сил.
"СМЕШНОЙ ТЫ, ПАПА" Александр Геннадьевич Щёголев
– Папа, угадай, какая самая маленькая вещь в мире?
– Жизнь человеческая, малыш. Только начнешь жить, и уже старик.
– Да, а физичка сказала, что электрон… А что длиннее всего на свете?
– Жизнь человеческая. Успеваешь сделать столько ошибок, что и
правнуки не могут исправить.
– Географичка говорила – экватор. Обманывала, что ли?..
Пап, а пап, что дороже всего ценится?
– Жизнь человеческая.
– Точно! Мы это по литературе проходили. А что тогда самое дешевое?
– Жизнь человеческая, малыш. На гроши её разменивают,
а то и вовсе даром отдают.
– На истории нам сказали, что труд рабов, папа! Ты, наверное, забыл?
Ну ничего, назови лучше самую сложную теорему.
– Жизнь человеческая, сын. Каждый день с утра до вечера доказываешь
что-то себе и другим.
– Нет, нет, нет! Это теорема Ферма, нам математичка рассказывала!
Смешной ты, папа. А простейшую клетку знаешь?
– Жизнь человеческая. Нет в ней окон с решетками, нет дверей
с хитроумными замками, нет недремлющего стражника, но и
выхода тоже частенько нет…
-Итак, тема нашего занятия- Жизнь человеческая… Слайд 2.
2.Этап. Организация познавательной деятельности.
- А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала: №1(слайд 3), №2(слайд 4), №3 (слайд 5) (учитель демонстрирует картины, изображающие жизнь как наслаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск её смысла, но никак это не комментирует и названия залов не называет).
-Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. Те, кто выбрал первый зал, пересядьте за первый ряд, второй и третий соответственно. Выразите общее мнение: почему вам хотелось войти именно сюда? (Идёт обсуждение.)
А теперь давайте узнаем, в какой зал вам захотелось войти. Идеи зала:
Жизнь как наслаждение. (слайд 6)
Жизнь как общение с другими людьми. (слайд 7)
Жизнь как поиск смысла жизни. (слайд 8)
-В такие ли вы залы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе. Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение (повторный выбор).
Что побудило вас к новому выбору? Давайте попробуем провести аналогию с человеком. А. Экзюпери говорил: «… Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях». Слайд 9
Вы согласны с этим? (обсуждение)
-Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя? (Ответы). Дорога к самому себе – это дорога в целую жизнь.
А сейчас я предлагаю вам высказаться по предложенным вопросам: Слайд 10
1. Думаю, что я достаточно способен, чтобы…
2. Для меня очень важно …
3. Что лучше иметь сто рублей или сто друзей?
4. Надеюсь на…..
5. В будущем я хочу…
6. Хорошая жизнь – это…
7. Когда другие делают что-то лучше чем я….
8. Моя основная цель в жизни…
- Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Дети отвечают.}
Что можно узнать о себе?
Примерные ответы детей:
1. Свои физические возможности, состояние здоровья.
2. Свои таланты, способности (умственные, творческие).
3. Свой характер, темперамент, волю.
4. Свои вкусы, привычки.
5. Свои сильные и слабые стороны.
-Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?
Примерные ответы детей:
1. Узнать призвание, выбрать профессию.
2. Избежать ошибок и разочарований.
3. Правильно вести себя с окружающими.
4. Не браться за невыполнимые дела.
5. Правильно определить цель в жизни.
-Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.
Приём «Буквенное соотнесение»
Слово Человек:
Ч-честный
Е-естественный;
Л-ловкий;
О – оогромной души
В –великий, великодушный
Е –ёмкий; ершистый
К – красивый, крохотный
Слово Жизнь
Ж –жестокая, животрепещущая
И -истинная
З- замечательная, звонкая
Н- нравственная, нервная
Ь-????????? много вопросов.
3 этап. Рефлексия.
Игра «Паутинка» Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе пожелание.
- Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания.
А закончить наш классный час мне хочется притчей о счастье.
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.
Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
- Что тебе нужно? – спросило Счастье.
- А тебе что нужно? – спросил брат
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.
А Счастье за ним побежало...
Здесь я хочу поставить многоточие, а точки будет расставлять сама жизнь…Всем спасибо.
Или « Точка, точка, запятая…» -отрывок из мультфильма»
Ч- Е- Л- О- В Е- К- | Ж- И- З- Н- Ь- |
Ч- Е- Л- О- В Е- К- | Ж- И- З- Н- Ь- |
Ч- Е- Л- О- В Е- К- | Ж- И- З- Н- Ь- |
Ч- Е- Л- О- В Е- К- | Ж- И- З- Н- Ь- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главное не показатели, а жизнь человеческая
О Василии Яковлевиче Горине ( для Белгородской области особенно актуально)...
Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....
Презентация к уроку литературы в 8 классе "В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие "Песни о Соколе" М.Горького"
Презентация к уроку литературы в 8 классе содержит вопросы для беседы, иллюстрации к произведению М.Горького "Песня о Соколе"...
Исследовательская работа теоремы Пифагора в различных сферах человеческой жизни.
Исследование практического применения теоремы в различных сферах человеческой жизни....
"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"
Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Ценность человеческой жизни. Джек Лондон. "Любовь к жизни"
для учащихся 5 классов....