Внеклассное мероприятие по предмету
план-конспект занятия (5 класс)

Маскыр Шончалай Васильевна

Внеклассное занятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_predmetu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сушинская средняя общеобразовательная школа

Пий-Хемского кожууна

Внеклассное мероприятие по предмету:

Викторина

«Имя существительное»

                                                          Учитель: Маскыр Ш.В.

Суш - 2017

Викторина по русскому языку

«Имя существительное»

Цели:

- повторить  и проверить знания учащихся по пройденным темам;

- закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы «Имя существительное»;

- определить, в каких случаях они допускают ошибки.

Ход мероприятия:

          Учащиеся делятся на 3 команды. Командам дается дополнительное время, в течение которого они должны придумать название команды.

I этап. Представление

    Каждая команда представляет свое название и капитана.

1 команда – «Морфология»

2 команда – «Имя существительное»

3 команда – «Дружба».

II этап. Олимпиада.

          Выходят капитаны команд и отвечают на следующие вопросы (если командир затрудняется, то из его команды может ответить желающий, тогда балл снизится на 0,5):

  1. Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий: водитель, госпиталь, самоучитель, строитель?
  2. Сколько существительных изменят склонение, если ударение перенести с первого слова на второй: замки, белки, кружки, ложки, полки?
  3. Сколько существительных женского рода в списке: шампунь, тапки, рояль, рельсы, роскошь?

III этап. Тест по теме «Фонетика, Орфография. Морфология»

Каждой команде раздаются распечатанные листки теста. Учащиеся выполняют задание в течение 5-10 минут. Учитывается и быстрота выполнения задания.

  1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

1) лагерь;                                 3) юность;

2) ярмарка;                              4) полью.

   Ответ: 3, 4

2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог?

         1) торты;                                  3) досуг;

         2) понял;                                  4) километр.

Ответ:3

     

3. Отметьте слова, в которых произносится (т).

          1) партер;                                3) антенна;

          2) свитер;                                4) тема.

Ответ:4

 

  4. Отметьте слова без приставок.

           1) прибыть;                             3) избушка;

           2) поезд;                                  4) надеть.

Ответ:3

    5. Отметьте слова, в которых пишется с.

            1) во…торг;                             3) ра…делить;

            2) и…мениться;                      4) …бавит.

Ответ:1, 4

     6. Отметьте слова, в которых пишется а.

             1) водор…сли;                        3) подр…сти;

             2) прилагательное;                 4) предл…жить.

Ответ: 2, 3

      7. Отметьте слова, в которых пишется о.

             1) щ…тка;                                3) чуж…й;

             2) ш…лк;                                 4) плеч… .

Ответ: 3,4

   

      8. Отметьте слова, в которых пишется и.

             1) ц…фра;                                 3) ц…рк;

             2) молодц…                              4) ц…ганский.

Ответ: 1, 3

        9. Отметьте имена существительные мужского рода.

              1) картофель;                            3) шампунь;

              2) тапки;                                    4) рельсы.

Ответ: 1, 3, 4

       10. Отметьте имена существительные с окончанием –е.

              1) из тетрад…                               3) находиться в здани…;

              2) шли по алле…                          4) позвонить Юли… .

Ответ: 2

        11. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.

              1) пять килограммов;                   3) много яблоков;

              2) пара носков;                             4) группа цыганов.

Ответ:3, 4

         12. Отметьте слова, в которых ставиться ь.

              1) прыгуч…;                                  3) под…ем;

              2) знаеш…;                                    4) с плеч… .

Ответ: 2

       

          13. Отметьте слова с гласной в корне, проверяемой ударением.

               1) заб…рать;                                  3) пол…скать белье;

               2) х…ккей;                                     4) расст…лать.

Ответ: 3

           14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               1) Не ложите локти на стол.

               2) Лиса хитрит с вороной.

               3) Мы болеем за наших спортсменов.

             4) Не опустите время!

Ответ: 1, 4

     

            15. Отметьте предложения, в которых знаки препинания поставлены неверно.

               1) Капитан приказал: «Поднять паруса!»

               2) Медленно выплыла полярная луна, и осветила утес.

               3) Ты, Миша увлекаешься футболом?

               4) Письменность это память человечества.

Ответ: 2, 3, 4

III этап. Сделайте морфологический разбор:

В комнате запахло весной(3). (Имя существительное)

I.Запахло (чем?) весной – имя сущ.

II. постоянные признаки – неодуш., нариц., ж.р., 1 скл.

     непостоянные признаки – ед.ч., Т.п.

III. запахло (чем?) весной (дополнение)

На другой день Швабрин (3) постучал под моим окошком. (Дружба)

I. постучал (кто?) Швабрин – имя сущ.

II. постоянные признаки – одуш., собств., м.р., 2 скл.

     непостоянные признаки – ед.ч., И.п.

III. постучал (кто?) Швабрин (подлежащее)

Она поднесла руку к щеке (3). (Морфология)

I. поднесла (к чему?) к щеке – имя сущ.

II. постоянные признаки – неодуш., нариц., ж.р., 1 скл.

     непостоянные признаки – ед.ч., Д.п.

III. поднесла (к чему?) к щеке (допонение)

IV этап. Сделайте синтаксический разбор следующего предложения:

1. Кленовые листья повисали на листьях осенней паутины. (повеств., невоскл., прост., 2сост., распр.) (Имя существительное).

2. Мы возвращаемся в усадьбу красивой заросшей тропинкой. (повеств., невоскл., прост., 2сост., распр.) (Дружба)

3. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза. (повеств., невоскл., прост., 2сост., распр.) (Морфология)

Вывод:

          В результате проведенной викторины можно сделать следующий вывод: ребята усвоили пройденный материал хорошо, но затрудняются в заданиях, где нужно отметить слова без приставок,  слова с мягким знаком, определить род существительного, в постановке знаков препинания. При выполнении морфологического разбора допускают ошибки, связанные с определением падежа.

            Но также следует отметить, что учащиеся хорошо усвоили следующие темы: «Безударные гласные в корне», «Фонетика», «Число имен существительных», а также правильно отметили в викторине словосочетания и предложения с нарушениями речевых норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"

Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....

План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс

План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....

Внеклассное мероприятие по предмету география "В гостях у хозяйки Медной горы"

Пояснительная записка.Обобщение на уроках географии."Игровая технология".Форма: "Работа в группе".  Внеклассное мероприятие на тему : "В гостях у хозяйки Медной горы"....

Внеклассное мероприятие по предмету

Предлагаю урок КВН  для обучающихся 4 класса....

Внеклассное мероприятие по предмету

Предлагаю внеклассное мероприятие по предмету ( КВН для обучающихся 4 класса)....

Внеклассное мероприятие по предмету

Предлагаю внеклассное мероприятие по предмету ( КВН для обучающихся 4 класса)....

Внеклассное мероприятие по предмету "Брейн-ринг"

1.     Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки.2.      Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её герои...