Внеклассное мероприятие по предмету
план-конспект занятия (5 класс)
Внеклассное занятие по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_predmetu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сушинская средняя общеобразовательная школа
Пий-Хемского кожууна
Внеклассное мероприятие по предмету:
Викторина
«Имя существительное»
Учитель: Маскыр Ш.В.
Суш - 2017
Викторина по русскому языку
«Имя существительное»
Цели:
- повторить и проверить знания учащихся по пройденным темам;
- закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы «Имя существительное»;
- определить, в каких случаях они допускают ошибки.
Ход мероприятия:
Учащиеся делятся на 3 команды. Командам дается дополнительное время, в течение которого они должны придумать название команды.
I этап. Представление
Каждая команда представляет свое название и капитана.
1 команда – «Морфология»
2 команда – «Имя существительное»
3 команда – «Дружба».
II этап. Олимпиада.
Выходят капитаны команд и отвечают на следующие вопросы (если командир затрудняется, то из его команды может ответить желающий, тогда балл снизится на 0,5):
- Сколько из перечисленных слов являются названиями профессий: водитель, госпиталь, самоучитель, строитель?
- Сколько существительных изменят склонение, если ударение перенести с первого слова на второй: замки, белки, кружки, ложки, полки?
- Сколько существительных женского рода в списке: шампунь, тапки, рояль, рельсы, роскошь?
III этап. Тест по теме «Фонетика, Орфография. Морфология»
Каждой команде раздаются распечатанные листки теста. Учащиеся выполняют задание в течение 5-10 минут. Учитывается и быстрота выполнения задания.
- В каких словах количество букв и звуков совпадает?
1) лагерь; 3) юность;
2) ярмарка; 4) полью.
Ответ: 3, 4
2. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог?
1) торты; 3) досуг;
2) понял; 4) километр.
Ответ:3
3. Отметьте слова, в которых произносится (т).
1) партер; 3) антенна;
2) свитер; 4) тема.
Ответ:4
4. Отметьте слова без приставок.
1) прибыть; 3) избушка;
2) поезд; 4) надеть.
Ответ:3
5. Отметьте слова, в которых пишется с.
1) во…торг; 3) ра…делить;
2) и…мениться; 4) …бавит.
Ответ:1, 4
6. Отметьте слова, в которых пишется а.
1) водор…сли; 3) подр…сти;
2) прилагательное; 4) предл…жить.
Ответ: 2, 3
7. Отметьте слова, в которых пишется о.
1) щ…тка; 3) чуж…й;
2) ш…лк; 4) плеч… .
Ответ: 3,4
8. Отметьте слова, в которых пишется и.
1) ц…фра; 3) ц…рк;
2) молодц… 4) ц…ганский.
Ответ: 1, 3
9. Отметьте имена существительные мужского рода.
1) картофель; 3) шампунь;
2) тапки; 4) рельсы.
Ответ: 1, 3, 4
10. Отметьте имена существительные с окончанием –е.
1) из тетрад… 3) находиться в здани…;
2) шли по алле… 4) позвонить Юли… .
Ответ: 2
11. Отметьте варианты с нарушением речевых норм.
1) пять килограммов; 3) много яблоков;
2) пара носков; 4) группа цыганов.
Ответ:3, 4
12. Отметьте слова, в которых ставиться ь.
1) прыгуч…; 3) под…ем;
2) знаеш…; 4) с плеч… .
Ответ: 2
13. Отметьте слова с гласной в корне, проверяемой ударением.
1) заб…рать; 3) пол…скать белье;
2) х…ккей; 4) расст…лать.
Ответ: 3
14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
1) Не ложите локти на стол.
2) Лиса хитрит с вороной.
3) Мы болеем за наших спортсменов.
4) Не опустите время!
Ответ: 1, 4
15. Отметьте предложения, в которых знаки препинания поставлены неверно.
1) Капитан приказал: «Поднять паруса!»
2) Медленно выплыла полярная луна, и осветила утес.
3) Ты, Миша увлекаешься футболом?
4) Письменность это память человечества.
Ответ: 2, 3, 4
III этап. Сделайте морфологический разбор:
В комнате запахло весной(3). (Имя существительное)
I.Запахло (чем?) весной – имя сущ.
II. постоянные признаки – неодуш., нариц., ж.р., 1 скл.
непостоянные признаки – ед.ч., Т.п.
III. запахло (чем?) весной (дополнение)
На другой день Швабрин (3) постучал под моим окошком. (Дружба)
I. постучал (кто?) Швабрин – имя сущ.
II. постоянные признаки – одуш., собств., м.р., 2 скл.
непостоянные признаки – ед.ч., И.п.
III. постучал (кто?) Швабрин (подлежащее)
Она поднесла руку к щеке (3). (Морфология)
I. поднесла (к чему?) к щеке – имя сущ.
II. постоянные признаки – неодуш., нариц., ж.р., 1 скл.
непостоянные признаки – ед.ч., Д.п.
III. поднесла (к чему?) к щеке (допонение)
IV этап. Сделайте синтаксический разбор следующего предложения:
1. Кленовые листья повисали на листьях осенней паутины. (повеств., невоскл., прост., 2сост., распр.) (Имя существительное).
2. Мы возвращаемся в усадьбу красивой заросшей тропинкой. (повеств., невоскл., прост., 2сост., распр.) (Дружба)
3. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза. (повеств., невоскл., прост., 2сост., распр.) (Морфология)
Вывод:
В результате проведенной викторины можно сделать следующий вывод: ребята усвоили пройденный материал хорошо, но затрудняются в заданиях, где нужно отметить слова без приставок, слова с мягким знаком, определить род существительного, в постановке знаков препинания. При выполнении морфологического разбора допускают ошибки, связанные с определением падежа.
Но также следует отметить, что учащиеся хорошо усвоили следующие темы: «Безударные гласные в корне», «Фонетика», «Число имен существительных», а также правильно отметили в викторине словосочетания и предложения с нарушениями речевых норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "Последний герой"
Это игра проводится как внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла. Включает в себя ряд заданий из разных областей: математики, биологии, географии, информатики....
План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс
План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....
Внеклассное мероприятие по предмету география "В гостях у хозяйки Медной горы"
Пояснительная записка.Обобщение на уроках географии."Игровая технология".Форма: "Работа в группе". Внеклассное мероприятие на тему : "В гостях у хозяйки Медной горы"....
Внеклассное мероприятие по предмету
Предлагаю урок КВН для обучающихся 4 класса....
Внеклассное мероприятие по предмету
Предлагаю внеклассное мероприятие по предмету ( КВН для обучающихся 4 класса)....
Внеклассное мероприятие по предмету
Предлагаю внеклассное мероприятие по предмету ( КВН для обучающихся 4 класса)....
Внеклассное мероприятие по предмету "Брейн-ринг"
1. Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки.2. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её герои...