Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности
презентация к уроку
Презентация "Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_mo_klass._ruk.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего начинается путь на вершину? С семьи, где ребенок катает машину, Где чинит отец телевизор для деда, Где мама на стол собирает к обеду, Где бабушка вяжет носочки из шерсти, Где ценят друг друга и держатся вместе. ( Анна Соловьева).
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Семья является важным социальным институтом общества, микро-группой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества.
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьника, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если: - дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл; - осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности; - создаются ситуации свободного выбора участниками видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе; - отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.
Основные формы сотрудничества педагогов, детей и родителей Классное собрание, на котором обсуждаются проблемы, отражающие интересы детей и родителей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, включать игровые и занимательные элементы. На собрании обязательно ведётся протокол, в конце принимается решение, которое также вносится в протокол. Формы познавательной деятельности: смотры знаний, которые готовятся и проводятся совместно с родителями; творческие отчёты по предметам; открытые уроки, на которые приглашены родители; праздники знаний и мастерства; Формы трудовой деятельности: оформление и оборудование учебного кабинета, благоустройство и озеленение школьного двора , и т.д. Формы творческой деятельности: совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, экскурсии; совместное участие детей и родителей в смотрах художественной самодеятельности; совместный просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, телепередач;
Одной из форм сотрудничества педагогов, детей и родителей являются классные родительские собрания
Общешкольные родительские собрания, мероприятие по итогам года с награждением самых активных родителей и учащихся школы, сближают всех участников учебно-воспитательного процесса
Совместная трудовая деятельность формирует сознательное отношение к труду и воспитывает трудолюбие. Родители вместе с детьми занимаются благоустройством и оформлением кабинета и пришкольной территории. В прошлом году силами родителей, учителей и учащихся был посажен сад на пришкольном участке С бор макулатуры так же не обходится без участия родителей.
Одной из форм взаимодействия является совместная творческая деятельность.
Р одители присутствуют на школьных мероприятиях не только как зрители, но и как участники.
Огромную роль в взаимодействии всех участников учебно-воспитательного процесса играют совместные конкурсы и состязания спортивной направленности.
Работа «Родительского патруля», проведение «Школьного общественного опроса» позволяют функционировать всем участникам учебно-воспитательного процесса как единое целое.
Немаловажным аспектом совместной деятельности является привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках.
У частие родителей в учебной и внеурочной деятельности класса создаёт позитивное отношение к школе в целом, формирует убеждение, что школа, в которой учится ребёнок, является благотворной и необходимой средой для его развития. И тогда, учитель и родитель при решении проблем образования и воспитания ребенка становятся настоящими СОЮЗНИКАМИ, что является основой успешной учебно-воспитательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание как аспект социализации ребёнка: организация учебной и внеурочной деятельности.
Воспитание патриотизма - одна из самых важных задач воспитания ребёнка. Особенно благодатная почва для такого воспитания имеется у учителя истории и литературы. Я в своей статье показываю, как это мож...
Организация учебной и внеурочной деятельности по формированию навыков ЗОЖ и укреплению здоровья обучающихся
Отчет работы МО учителей физической культуры и ОБЖ по организации учебной и внеурочной деятельности по формированию навыков ЗОЖ...
Развитие учебной мотивации через организацию урочной и внеурочной деятельности по математике.
Обобщение опыта по теме: "Развитие учебной мотивации через организацию урочной и внеурочной деятельности по математике у учащихся 5- 7 классов."...
Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса
В материале идет речь о совместной деятельности семьи и школы в достижении нового качества образования, обеспечивающего «подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традиц...
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно СанПиНов".
Здоровьесберегающая организация учебной и внеурочной деятельности в школе согласно Санпи Нов....
Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности
Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....
Мастер-класс "Реализация регионального компонента при организации учебной и внеурочной деятельности
Реализация регионального компонента при организации учебной и внеурочной деятельности учителем биологии...