Интегрированный урок ИЗО и технологии "Новогодняя открытка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Познакомить учащихся с историей появления открытки. Научиться изготавливать открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._novogodnyaya_otkrytka.docx | 337.53 КБ |
novogodnyaya_otkrytka.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Жуковская СОШ №22
Урок изобразительного искусства.
Тема: «Поздравительная открытка»
Учитель: Апалькова Раиса Михайловна
2016 – 2017 учебный год
МБОУ Жуковская СОШ №22
Директор: Царёва Людмила Анатольевна
Учитель: Апалькова Раиса Михайловна
Урок изобразительного искусства.
Тема: «Поздравительная открытка»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Урок "Новогодняя открытка" - интегрированный урок изобразительного искусства и технологии.
Цель:
Деятельностная:научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная:сформировать систему новых понятий (об открытке как о предмете искусства), расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Задачи урока:
- Создать условия для поисковой деятельности обучающихся
- Поддержать желание обучающихся узнавать новое, через создания ситуации значимости выполняемого нового дела
- Проектировать ситуации развития и самовоспитания, создавая эмоциональный настрой для обучающихся для развития трудолюбия, желания творчески преодолевать трудности.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором
Материал: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга, бусины, стразы, салфетки, ленточки, открытки, клей карандаш, клей ПВА, кисточка
Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров, презентация PowerPoint
Музыкальный ряд: новогодние песенки минусовки
Литературный ряд: справочник С. Ожегова.
Используемая литература:
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы.
Тема | Открытки |
Класс | 3 класс |
Педагогическая цель: | Создание условий для расширения представления учащихся об открытке как о предмете искусства. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний, комбинированный, с использованием ИКТ. |
Планируемые результаты (предметные ПР) |
|
Личностные (ЛР) | обучающийся в деятельности на уроке -готовы и способнысаморазвиваться в процессе урока -сформирована мотивация к обучению нового (изготовлению открытки) и целенаправленной познавательной деятельности, -изготовление открытки для обучающихся является системой значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, - готов развивать социальные компетенции, способен ставить цели и строить планы. |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: обучающийся в деятельности на уроке
Коммуникативные УУД: обучающийся в деятельности на уроке:
Регулятивные УУД: обучающийся в деятельности на уроке:
|
Основное содержание темы, понятия, термины. | Открытка, филокартия, лубок, композиция. |
Образовательные ресурсы. | Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором Материал: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга, бусины, стразы, салфетки, ленточки, открытки, клей карандаш, клей ПВА, кисточка Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров, презентация PowerPoint Музыкальный ряд: минусовки новогодних песенок Литературный ряд: справочник С. Ожегова. |
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1.Организационный момент. | Организация внимания | Приветствие, проверка готовности к уроку. Слово учителя: «- Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.» Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но развивать творческие способности необходимо всем! Сколько в мире красок! Сколько красоты! Работать креативно Научишься и ты. Какое это счастье – Прекрасное творить! Только лишь старание Нужно проявить! | Эмоциональный настрой на работу |
2.Определение темы урока, постановка учебной задачи. | По оформлению выставки открытки дети определяют тему и цели урока. | Какое у нас время года? Какой праздник все мы ждём с нетерпением? А какой подарок сделанный своими руками можно подарить родным и близким на Новый год? А как вы поздравляете своих близких, если они живут далеко от вас? (Открываю доску) - Чему будет посвящен наш урок? Тема нашего урока? Мы познакомимся с понятием «открытка», техникой выполнения открытки и научимся делать открытки. | Дети активно включаются в деятельность, активизируют мышление. Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД. |
3.Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний. | Ответы детей. Кобелева Ангелинасообщение из словаря ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением. Коллекционирование открыток называется филокартией. Презентация Слайд 2 – 3 - 4 Бондаренко Маша Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. В 1843 году Генри Коул, не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых, обратился к уже известному ему способу поздравления – он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек, на которых была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, картинку дополняла надпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть Генри Коул продал всем желающим встреченным им на улице. Презентация Слайд 5 – 6 - 7 Жихарева В:А «Первооткрыватели-рекордсмены» китайцы так и останутся при своём мнении: открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить их лично и принять поздравления. Презентация Слайд 8 – 9 - 10 Сенникова СоняЛубо́к — вид изобразительного искусства.Слово лубок произошло от слова ЛУБ. ЛУБ – это кусочки дерева липы, на липовой доске мастер вырезал картинку и получался лубок; Дети рассматривают открытки на доске. Ответы детей. Новогодняя открытка может передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства. Они индивидуальны, выполнены с душой и теплом. | Как вы думаете, что такое открытка? (варианты детей) -Я попросила Ангелину, чтобы она посмотрела объяснение этого слова в словаре С.Ожегова. Кобелева Ангелина Как же появилась первая открытка? Открытка тоже имеет свою историю. Историю появления открытки нам расскажет Бондаренко Маша - Жихарева В. А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что первыми открытками были лубочные картинки на Руси Сенникова Соня Ваши родители поздравляли с новым годом такими открытками. - Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику. Жаль, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена. Мы лишили себя этого удовольствия. Такие открытки можно сделать своими руками. Что мы будем изготавливать сегодня на уроке? - Зачем мы будем изготавливать открытку, если ее можно купить в магазине? | Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других Опережающее задание для детей. |
4.Физкультминутка, | Физические упражнения | Прежде чем приступим к работе, давайте перестроимся на новогоднее настроение. А поможет нам в этом, песня. (исполнение песни “Кабы не было зимы”) | Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника. |
5.Практическая работа | Предполагаемый ответ: цветная бумага, открытки, бусины, стразы, ленточки, цветочки. | - Сегодня вам предстоит выполнить открытку и не просто открытку, а можно сказать эксклюзивную открытку, потому, что второй такой нигде не будет. Какие материалы нам понадобятся для её изготовления? Последовательность выполнения открытки: 1. Согнуть альбомный лист пополам. 2. Подобрать фон. 3. Подобрать материалы для оформления открытки 3. Работа над композицией – расположением материалов на открытке. 4. Цвета гармонируют между собой. 5. Всё наклеить на основу. Открытка - это частичка вас самих. Постарайтесь выполнить её с душой. Работают под музыку (минус новогодних песен). | Практическая работа |
6.Подведение итогов, анализ работ, рефлексия урока | Дети оценивают свои работы. Предполагаемый ответ: нашим гостям. Потому, что мы все разные! | Ну, вот ребята, посмотрите, какие красивые открытки мы с вами сделали. - Что нового узнали на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - С какими трудностями столкнулись? Все получают отметку – пять. - А кому можно подарить открытки? - Давайте подарим открытки нашим гостям и поздравим их с наступающим Новым годом! - Ребята! А почему у нас открытки все получились разные? - Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей творческой работой. | На доске вывешиваются готовые открытки |
Литература:
- Вдовина А. Н. Издательство: АСТ-Пресс, 2016 г. «Новогодняя мастерская».
- https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/40-chudesnyh-novogodnih-otkrytok-kotorye-mozhno-sdelat-iz-togo-chto-pod-rukoj-1413465/
- http://www.tavika.ru/2012/12/NY-card.html
- https://www.ikirov.ru/news/24637-kak-sdelat-novogodnyuyu-ob-emnuyu-otkrytku
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытки англичан.
Открытки англичан.
Китайская открытка.
Китайская открытка.
Китайская открытка.
Лубочные открытки.
Лубочные открытки.
Лубочные открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
Статья (2017г.) - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Актуальность проблемы технологизации на фоне стремительного распространения различных инноваций. Продуманная во всех деталях педагогическая технология как модель совместной педагогической деятельности...
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс
Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
Презентация к уроку ИЗО на тему "Новогодняя открытка" автор Бердникова О.А.
Материал можно использовать так же в работе с детьми с ОВЗ; во внеурочной и внеклассной работе....
Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...
Урок изобразительного искусства "Рисование новогодней открытки"
Урок изобразительноо искусства по программе Воронковой В.В. представлен конспектом урока и презентацией к нему....