Интегрированный урок ИЗО и технологии "Новогодняя открытка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Апалькова Раиса Михайловна

Познакомить учащихся с историей появления открытки. Научиться изготавливать открытки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._novogodnyaya_otkrytka.docx337.53 КБ
Файл novogodnyaya_otkrytka.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Жуковская СОШ №22

Урок изобразительного искусства.

Тема: «Поздравительная открытка»

E:\фото новогодняя открытка\фотки 096.jpg

                                                    Учитель: Апалькова Раиса Михайловна

2016 – 2017 учебный  год

МБОУ Жуковская СОШ №22

Директор: Царёва Людмила Анатольевна

Учитель: Апалькова Раиса Михайловна

Урок изобразительного искусства.

Тема: «Поздравительная открытка»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Урок "Новогодняя открытка" -  интегрированный урок изобразительного искусства и технологии.

Цель:

Деятельностная:научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная:сформировать систему новых понятий (об открытке как о предмете искусства), расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задачи урока:

  • Создать условия для поисковой деятельности обучающихся
  • Поддержать желание обучающихся узнавать новое, через создания ситуации значимости выполняемого нового дела
  • Проектировать ситуации развития и самовоспитания, создавая эмоциональный настрой для обучающихся для развития трудолюбия, желания творчески преодолевать трудности.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором

Материал: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга, бусины, стразы, салфетки, ленточки, открытки, клей карандаш, клей ПВА, кисточка

Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров, презентация PowerPoint

Музыкальный ряд: новогодние песенки минусовки

Литературный ряд: справочник С. Ожегова.

Используемая литература:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы.

Тема

Открытки

Класс

3 класс

Педагогическая цель:

Создание условий для расширения представления учащихся об открытке как о предмете искусства.

Тип урока

Урок изучения новых знаний, комбинированный, с использованием ИКТ.

Планируемые результаты (предметные ПР)

  • Познакомить учащихся с историей возникновения открытки;
  • Создать условия для совершенствования навыков в технике коллажа, развивать композиционное мышление
  • Способствовать и поддерживать развитию личностных, метапредметных результатов в каждом обучающемся

Личностные (ЛР)

обучающийся в деятельности на уроке

-готовы и способнысаморазвиваться в процессе урока

-сформирована мотивация к обучению нового (изготовлению открытки) и целенаправленной познавательной деятельности,

-изготовление открытки для обучающихся является системой значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

- готов развивать социальные компетенции, способен ставить цели и строить планы.

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

обучающийся в деятельности на уроке

  • проявляет интерес к открытке как к художественному ремеслу человека;
  •  понимают работу художников, людей-творцов, которые создают идею, детализируют её и готовят к производству открыток. Понимают, что чтобы стать художником необходимо иметь творческое видение, умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

обучающийся в деятельности на уроке:

  •  умеет использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
  • умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение по вариантам решения различных художественно-творческих задач;

Регулятивные УУД:

обучающийся в деятельности на уроке:

  • умеет самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  • владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Основное содержание темы, понятия, термины.

Открытка, филокартия, лубок, композиция.

Образовательные ресурсы.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором

Материал: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга, бусины, стразы, салфетки,  ленточки, открытки, клей карандаш, клей ПВА, кисточка

Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров,  презентация PowerPoint

Музыкальный ряд: минусовки новогодних песенок

Литературный ряд:  справочник С. Ожегова.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.Организационный момент.

Организация внимания

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Слово учителя: «- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.»

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но развивать творческие способности необходимо всем!

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Работать креативно

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

Эмоциональный настрой на работу

2.Определение темы урока, постановка учебной задачи.

По оформлению выставки открытки дети определяют тему и цели урока.

Какое у нас время года?

Какой праздник все мы ждём с нетерпением?

А какой подарок сделанный своими руками  можно подарить родным и близким на Новый год?

А как  вы поздравляете своих близких, если они живут  далеко от вас?

(Открываю доску)

- Чему будет посвящен наш урок?

Тема нашего урока?

Мы познакомимся с понятием «открытка», техникой выполнения открытки  и научимся делать открытки.

Дети активно включаются в деятельность, активизируют мышление.

Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД.

3.Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний.

Ответы детей.

Кобелева Ангелинасообщение из словаря

ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением.

Коллекционирование открыток называется филокартией.

Презентация

Слайд 2 – 3 - 4

Бондаренко Маша

Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. В 1843 году Генри Коул, не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых, обратился к уже известному ему способу поздравления – он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек, на которых была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом,  картинку дополняла надпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть Генри Коул продал всем желающим встреченным им на улице.

Презентация

Слайд 5 – 6 - 7

Жихарева В:А  «Первооткрыватели-рекордсмены» китайцы так и останутся при своём мнении: открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить их лично и принять поздравления.  

Презентация

Слайд 8 – 9 - 10

Сенникова СоняЛубо́к — вид изобразительного искусства.Слово лубок произошло от  слова ЛУБ.  ЛУБ – это кусочки дерева липы, на липовой доске мастер вырезал картинку и получался лубок;
– на лубок наносили краску;
– прикладывали бумагу и прижимали, чтобы отпечатался рисунок. Их покупали на ярмарках, дарили друг другу, ими украшали стены в доме.

Дети рассматривают  открытки на доске.

Ответы детей.

Новогодняя открытка может передать каждому, кто получил ее, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.

Они индивидуальны, выполнены с душой и теплом.

Как вы думаете, что такое открытка? (варианты детей)

-Я попросила Ангелину, чтобы она посмотрела объяснение этого слова в словаре С.Ожегова.

Кобелева Ангелина

Как же появилась первая открытка?

Открытка тоже имеет свою историю.

Историю появления открытки нам расскажет Бондаренко Маша

-

Жихарева В.

А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что первыми открытками были лубочные картинки на Руси

Сенникова Соня

Ваши родители поздравляли с новым годом такими открытками.

- Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику.

Жаль, что теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены поздравлениями, как в былые времена. Мы лишили себя этого удовольствия. Такие открытки можно сделать своими руками.

Что мы будем изготавливать сегодня на уроке?

- Зачем мы будем изготавливать открытку, если ее можно купить в магазине?

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других

Опережающее задание для детей.

4.Физкультминутка,

Физические упражнения

Прежде чем приступим к работе, давайте перестроимся на новогоднее настроение. А поможет нам в этом, песня.

(исполнение песни “Кабы не было зимы”)

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника.

5.Практическая работа

Предполагаемый ответ: цветная бумага, открытки, бусины, стразы, ленточки, цветочки.

- Сегодня вам предстоит выполнить открытку и не просто открытку, а можно сказать эксклюзивную открытку, потому, что второй такой нигде не будет.

Какие материалы нам понадобятся для её изготовления?

Последовательность  выполнения открытки:

1. Согнуть альбомный лист пополам.

2. Подобрать фон.

3. Подобрать материалы для оформления открытки

3. Работа над композицией – расположением материалов на открытке.

4. Цвета гармонируют между собой.

5. Всё наклеить на основу.

Открытка - это частичка вас самих. Постарайтесь выполнить её с душой.

Работают под музыку (минус новогодних песен).

Практическая работа

6.Подведение итогов, анализ работ, рефлексия урока

Дети оценивают свои работы.

Предполагаемый ответ: нашим гостям.

Потому, что мы все разные!

Ну, вот ребята, посмотрите,  какие красивые открытки мы с вами сделали.

 - Что нового узнали на уроке?

 - Что вам понравилось на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

Все получают отметку – пять.

- А кому можно подарить открытки?

 - Давайте подарим открытки нашим гостям и поздравим их с наступающим Новым годом!

 - Ребята! А почему у нас открытки все получились разные?                                       - Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей творческой работой.

На доске вывешиваются готовые открытки

Литература:

  1. Вдовина А. Н. Издательство: АСТ-Пресс, 2016 г. «Новогодняя мастерская».
  2. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/40-chudesnyh-novogodnih-otkrytok-kotorye-mozhno-sdelat-iz-togo-chto-pod-rukoj-1413465/
  3. http://www.tavika.ru/2012/12/NY-card.html
  4. https://www.ikirov.ru/news/24637-kak-sdelat-novogodnyuyu-ob-emnuyu-otkrytku



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новогодняя открытка.

Слайд 3

Открытки англичан.

Слайд 4

Открытки англичан.

Слайд 5

Китайская открытка.

Слайд 6

Китайская открытка.

Слайд 7

Китайская открытка.

Слайд 8

Лубочные открытки.

Слайд 9

Лубочные открытки.

Слайд 10

Лубочные открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Статья (2017г.) - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ МУЗЫКИ И ТЕХНОЛОГИИ

Актуальность проблемы технологизации на фоне стремительного распространения различных инноваций. Продуманная во всех деталях педагогическая технология как модель совместной педагогической деятельности...

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

Презентация к уроку ИЗО на тему "Новогодняя открытка" автор Бердникова О.А.

Материал можно использовать так же в работе с детьми с ОВЗ; во внеурочной и внеклассной работе....

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...

Урок изобразительного искусства "Рисование новогодней открытки"

Урок изобразительноо искусства по программе Воронковой В.В. представлен конспектом урока и презентацией к нему....