СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ К ДНЮ ПОБЕДЫ
методическая разработка (11 класс)
Сценарий для учащихся 8-11 классов. Использованы отрывки из сочинений учащихся "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_k_dnyu_pobedy.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
В1: Добрый день, уважаемые педагоги.
В2: Здравствуйте, дорогие лицеисты.
В1: Мы начали наше мероприятие с отрывка из фильма «Офицеры», потому что именно в нем впервые прозвучала песня, строчка из которой уже много лет – это тема для сочинения наших лицеистов в памятные предпраздничные майские дни.
В2: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» Размышление над этим сочинением, сбор информации для него, встречи с родственниками позволили многим узнать легендарное прошлое своих родных, и предоставили возможность нести дальше по жизни память о нем, передать ее следующим поколениям.
В1: Сегодня в рамках нашего конкурса чтецов, посвященного Победе нашего народа в Великой Отечественной Войне, мы не только послушаем героическую поэзию, но и прикоснемся к семейной памяти нашего народа, зачитав отрывки из некоторых сочинений наших лицеистов.
В2: Представляем членов жюри нашего конкурса:
В1: « 1941год. 22 июня. 3часа 15 минут, в ночь с субботы на воскресенье фашистская Германия начала боевые действия против нашей родины. Были нанесены бомбовые удары по советским аэродромам, военно-морским базам и по ряду крупных городов в пограничной зоне.»
В1: «С этого дня не осталось ни одного дома, ни одной семьи, кого бы война обошла стороной. На фронт уходили сыновья, братья, отцы и деды…А зачастую и дочери, сестры, матери …». Так начали свои сочинения Татаркина Виктория и Ткачева Анастасия.
В2: Булат Окуджава постарался передать нам с какими чувствами провожали родных на фронт в стихотворении «До свидания, мальчики…»
В1: Читает Матвиенко Светлана.
В2: Никифорова Ирина пишет:«Мой прадед по линии мамы Зайцев Николай Степанович в первые же дни был демобилизован на фронт. Наша армия, ведя кровопролитные бои и неся большие потери, в сентябре-октябре 1941 года отступала. В ходе этого отступления Николай Степанович попал в плен, и его на пароходе потопили немцы на реке Волга…»
В1: Александр Твардовский «Переправа», читает Левцов Илья
В2: «Прадедушка Егор был танкистом – пишет Морозова Арина. Два раза был в плену и дважды бежал… Погиб на Украине в городе Токмак. Его танк подбили, он был ранен, выполз из танка и на него наехал немецкий танк. Об этом рассказал очевидец, его земляк. После войны «Красные следопыты» этого города прислали прабабушке письмо, где указано место его захоронения…»
В1:Полянская Анна поведает нам тоже «Рассказ танкиста», автор Александр Твардовский.
В2: Татаркина Виктория продолжает свое сочинение: « В этой страшной войне принимали участие три моих прадеда: Василий, Андрей и Виктор… Василий Иванович пропал без вести… Прадед Виктор воевал в мотострелковых войсках…был захвачен в плен и отправлен эшелоном в Германию. Бляшками от ремня им удалось выломать отверстие в деревянном поле вагона поезда и через него выпрыгивать на полном ходу поезда. Великую Победу он встретил в Чехословакии…
В1: Прадед Андрей прошел всю войну. Как и Виктор, был в плену. После освобождения попал в штрафбат, где воевал в первых рядах. Но после серьезного ранения был комиссован. У них большое количество наград, среди них: медаль «За отвагу», «Орден Славы 3 степени» и другие»
В2: Стихотворение, рассказывающее щемящую историю о матери и сыновьях «Баллада о матери» Ольги Киевской читает Черникова Варвара.
В1: « Одним из защитников Родины стал мой прадед Левченко Иван Иванович… В 1941 году он добровольцем ушел на фронт… По данным архивов был отправлен на задание, которое привело к освобождению Крыма… Он был убит 9 мая 1944 года, ровно оставался год до победы…», так о писала военную историю своей семьи Егорова Валерия
В2: Она же читает стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах»
В1: Женщины и война. О их нелегкой доле рассказали Кузнецова Валерия и Ливенцова Лина:
В2: «Моя прабабушка Краснова Мария Андреевна, 1925 года рождения, проживала в хуторе Жатва Неклиновского района. Когда началась война прабабушка вместе со всеми жителями рыла окопы для солдат. Когда немцы захватили Неклиновский район их хутор, то ей пришлось укрывать двоих партизан у себя в подвале, в больших кадушках…»
В1: «Прабабушка Кузнецова Валентина Николаевна, чтобы прокормить троих детей, решила добровольно призваться в Армию (паек служащих был значительно больше). Она была направлена на военную службу в органы НКВД в качестве стенографистки и все военные годы там прослужила. Вся информация с которой бабушка работала была закрыта и носила секретный характер, за разглашение, даже невольное, смерть (по законам военного времени)…»
В2: «Балладу о красках» Роберта Рождественского читает Петришко София
В1: « …Ермакову Георгию Андреевичу было 26 лет… Командовал батареей 138-го Гвардии артиллерийского полка Северокавказского Военного Округа, в составе Западного 2-го и 3-го Белорусских фронтов с 1941 по 1945 год непрерывно.
В2: Газеты за август-сентябрь 1942 года, описывая ситуацию на Западном фронте, писали о том, что артиллеристы капитана Ермакова нанесли огромный урон немецко-фашистским войскам и их технике. Было уничтожено 27 батарей противника, разрушено 9 дзотов, взорван склад с боеприпасами, подбиты танки. Точность стрельбы была поразительной.
В1: Прадедушка принимал участие в обороне Москвы, взятии Кенигсберга, освобождении Польши и Пруссии. Был ранен 1 марта 1945 года. Начав войну в звании младшего лейтенанта, Георгий Андреевич закончил ее подполковником, командиром минометного Гомельского ордена Суворова и Александра Невского полка и продолжал им командовать до 1959 года, награжден орденами и медалями.
В2: Так написала о своем легендарном прадеде- артиллеристе Анастасия Ткачева.
В1: Стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста» читает Клинк Даниил.
В2: Иваниеко Елизавета написало очень кратко, согласно документам сведения:
В1: «Лутченко Михаил Федорович служил с февраля 1942 года в отряде лыжников войск НКВД. Был ранен в боях под Москвой. Награжден медалью «За оборону Москвы».
В2: Елизавета представляет вашему вниманию стихотворение Муса Джалиля «Чулочки» о бесчеловечности фашистских оккупантов.
В1: «Мадиевская Лидия Францевна. В 1943году в 15-летнем возрасте ее угнали в Германию в город Верден на стекольный завод… Прадед Василевский Александр Николаевич в том же году был угнан в Германию в город Дортмунт на работы в шахтах. Вернулись на родину в 1945 году…»
В2:Родным, о которых написала Минаева Диана, удалось выжить. А сколько их не вынесло пыток концлагерей, было расстреляно и сожжено в крематориях.
В1: Около 11 миллионов из всех стран Европы. 6 миллионов еврейской национальности.
В2: Стихотворение Муса Джалиля «Варварство» читает Серикова Марина.
В1:Саенко Антонина пишет: « Мой прадедушка Синчук Алексей Николаевич участвовал в боевых действиях. Был партизаном. Жили в лесу… холод донимал. Не было теплой одежды, ведь в лес уходили летом… Одежду просушить негде, костер видно издалека…уж про раненых и говорить нечего- любое ранение, почитай , смертельно: попало в ногу- долой ногу, в руку- долой руку… Причем двуручной пилой и без анестезии… но обороняли партизаны села до последнего патрона…, ведь там были жены и матери…»
В2: «Баллада о матери» Андрея Дементьева читает Саенко Антонина.
В1: « Мой прадед, уроженец села В-Ханжоновка Спиридон Игнатьевич Ткачев прошел через две войны. В Гражданской воевал в составе Красной Армии. А в Великой Отечественной в составе 2-ой гвардейской армии, где он случил шофером медсанбата.
В2: Участвовал в освобождении Ручынии, Югославии, Чехословакии и Венгрии. Несколько раз был ранен. После тяжелого ранения в феврале 1945 года вернулся в родное село… но многих односельчан не застал в живых…»
В1: Так описала боевой путь прадеда Кузьмина Анастасия.
В2: Чумак Ольга. Стихотворение Анны Ахматовой «Щели в саду вырыты..»
В1: Неклюдова Арина узнала что «Полк прадеда Константина Петровича Прокофьева, лейтенанта авиации, награжденного орденом «Красного знамени», с 12ноября 1941года по март 1942 года самолетами доставлял продовольствие в осажденный Ленинград.
В2: Экипажами полка было доставлено 992 тонны грузов, из Ленинграда вывезено 863 тонны. На Большую землю эвакуировано 597 человек…
В1: Стихотворение С. Давыдова «Осень на Пискаревском кладбище…»о ненависти ленинградцев к фашизму, потерявших в блокаду около миллиона жителей, читает Цквитария Томила.
В2: « 14 марта 1945 года, мой прадед Понедельник Даниил Никитович в районе северной окраины Боровецкого леса и шоссейной дороги прямой наводкой из своего орудия уничтожил 2 станковых пулемета, 12 солдат, и подавил огонь двух пулеметных точек противника. За это был награжден медалью «За боевые заслуги»
В1: Пишет в своем сочинении Авдеенко Юлия. Юля представляет стихотворение «Детство»
В2: У Аникиенко Анны читаем «Мне хочется рассказать о нем, о моем прадедушке Фурсе Иване Федоровиче… родился в 1909 году в селе Сад-База и прожил там всю свою не долгую жизнь… в июне 1941 года Ивана Федоровича забрали на фронт защищать свою Родину, свой дом и своих троих детей. Долгим и трудным был боевой путь прадеда. Были ранения. Госпиталь. По рассказам однополчан ,Фурса Иван Федорович погиб, до конца выполнив свой воинский долг. ..»
В1: Стихотворение
Читает Присевка Юлия.
В2: В эти особенно памятнее для нашего народа майские дни особенно трогательно и щемяще звучат стихи о войне.
В1: Жюри подведет итоги и мы узнаем победителей на ближайшем общелицейском мероприятии.
В2: И это будет приятно , но не столь важно, главное, что в эти дни мы отмечаем общую победу нашего народа над фашизмом.
В1: Главное нам помнить этот подвиг и передать память о нем будущим поколениям.
В2: Мы поздравляем вас с наступающим праздником Победы в Великой Отечественной Войне и Желаем Всем нам Мирного неба!
В1: Спасибо всем чтецам, спасибо авторам сочинений
В2: Спасибо жюри за работу, а всем зрителям за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Родную землю отстояли», посвященного Дню Победы.
Цель: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспит...
Сценарий конкурса -чтецов "Победа деда, моя победа"
Конкурс чтецов проводится среди обучающихся учреждения дополнительного образования и посвящается героям осовободителям.Участники младшая и средняя возрастная группа....
Сценарий конкурса чтецов "Никто не забыт - ничто не забыто", посвященный 69- годовщине со дня Великой победы 1941-1945 гг.
Конкурс чтецов...
Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы.
Сценарий общешкольногго конкурса чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы....
Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы
Сценарий может ьыть использован при подготовке к конкурсу чтецов. Его материалы помогут также учителям литературы подобрать ученикам подходящие стихотворения....
Сценарий конкурса чтецов "Мы - наследники великой победы. Помним. Гордимся. Творим!"
Сценарий школьного конкурса чтецов...
Сценарий конкурса чтецов. День Победы.
Сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы....