Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы
методическая разработка
Сценарий может ьыть использован при подготовке к конкурсу чтецов. Его материалы помогут также учителям литературы подобрать ученикам подходящие стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_k_dnyu_pobedy.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
1: Здравствуйте, дорогие друзья!
2: Мы приветствуем вас на конкурсе чтецов, посвящённом 70-летию Победы Советского народа над фашистскими захватчиками.
1: Сегодня в нашем зале будет звучать поэзия. Поэзия – это особая, высшая форма существования языка. И она требует особого отношения.
2: Мы верим, что здесь собрались люди, умеющие слушать и чувствовать поэтическое слово. Оно нуждается в тишине и предельном внимании.
1:Отключите телефоны, на время прервите общение с друзьями и постарайтесь вместе с прекрасными поэтами, написавшими стихи, которые сейчас прозвучат, вместе с участниками конкурса, которые готовятся выйти на сцену, погрузиться в размышления о жизни и смерти, о подвиге и славе, о любви и ненависти.
2: Оценивать мастерство наших участников будет жюри в следующем составе:
Руднева Татьяна Александровна
Архарова Нелли Вячеславовна
Филимонова Марина Викторовна
Воронова Анисия Витальевна
Чех Мария Игоревна
1: Появления новой главы из этой поэмы ждал на фронте каждый солдат. Она помогала бойцам верить в победу и переносить все тяготы солдатской жизни.
2: Отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин» прочтут Ильясов Хамзат и Грачева Соня.
2: Слова стихотворения, которое сейчас прозвучит, как заклинание, повторяли миллионы тех, кто от своих любимых уходил на фронт.
1: Константин Симонов нашел эти слова и написал стихотворение о женской верности и любви. «Жди меня» Читает Копнов Вячеслав.
1: На войне погибло целое поколение поэтов. Но до сих пор звучат их стихи, поражая своей чистотой и искренностью.
2: Среди них и любимый поэт флота Алексей Лебедев. Его стихотворение «В разведке» прочтет Грачева Соня.
1: Провожая на фронт сыновей, дочерей, сестер и братьев, отцов и матерей, люди просили лишь об одном: «Постарайтесь вернуться назад!»
2: Будат Окуджава «До свидания, мальчики». Читает Кучер Марина.
1: Война – это общая судьба, общее горе народа.
2: И даже могилы во время войны становились общими. Их по-братски делили те, кто плечом к плечу сражался за родную землю. Высоцкий «Братские могилы», читает Кустова Диана.
1: По воспоминаниям участников боёв, самое страшное на войне – ожидание атаки. Тогда кажется, что все мины летят на тебя, кажется, что ты, словно мощный магнит, притягиваешь к себе саму смерть.
2: Семён Гудзенко «Перед атакой». Читает Бодянина Мария.
1: Ветеранов осталось совсем немного. Они уходят и уносят с собой память о Войне. И правду о войне.
2: Наш святой долг – перенять эту память и сохранить великую правду о нашем Горе, о нашей Победе и о нашей Славе. Марк Львовский «Ушел из жизни ветеран», читает Тимошкин Тимофей.
1:С фотографий военных лет на нас смотрят лица совсем юных ребят, немногим старше нас. Глядя на них, мы испытываем гордость и одновременно чувствуем грусть. Ведь им так хотелось жить, любить, строить…Ведь их жизнь только начиналась.
2: «На фотографии в газете» Римма Казакова. Читает Комиссарова Анна.
1: Освенцим, Бухенвальд, Дахау, Аушвиц – эти слова вызывают ужас. Лагеря смерти, которые показали, до какого чудовищного абсурда может дойти человеческая жестокость.
2: Это стихотворение сегодня исполнят 2 участника. С.Михалков «Детский ботинок», читает Гончарова Полина.
1:Высшее предназначение женщины – быть матерью, а значит, давать жизнь. Воевать же – дело мужское. Но в Великую Отечественную войну женщины сражались наравне с мужчинами.
2: Юлия Друнина – советская поэтесса – ушла на фронт добровольно, когда ей было всего 17 лет. В 667 стрелковом полку с ней воевала санинструктор Зинаида Самсонова. Ей Друнина посвятила одно из самых проникновенных своих стихотворений «Зинка». Его прочтет Михаил Беленький.
1: А следующее стихотворение прочтёт Трескунова Алиса.
2:Константин Симонов «Смерть друга».
1:Говорят, собака – друг человека. Всегда ли это так? Как часто фашисты использовали овчарок, чтобы мучить и даже убивать людей.
2: А советские воины учили собак выносить раненых с поля боя, воспитывали собак-минёров и даже собак-диверсантов.
1: Осипов Максим прочтет стихотворение Юлии Батюшковой «Немецкая овчарка»
2:В Крыму, недалеко от города-героя Керчи, есть небольшой поселок Багерово. Советскими воинами, защищавшими полуостров, там был вырыт противотанковый ров шириной 4 метра, глубиной – 2. Ров тянулся на километр.
1: Когда фашисты заняли Керчь, они превратили ров в место казни. 1 декабря 1941года немцы начали массовый расстрел евреев. Через несколько дней ров доверху наполнился телами расстрелянных мирных жителей: стариков, детей, женщин, инвалидов. В числе тех, кто первым увидел это страшное место, был крымский поэт Илья Сельвинский, участвовавший в освобождении Крыма.
2: «Я это видел» Читает Петров Егор.
1: В немецких концлагерях за время Второй Мировой войны погибло более 6 миллионов человек, в том числе детей. Дети фашистам были не нужны, потому что не могли выполнять тяжелую работу. А о том, что такое любовь и жалость, эти звери не знали.
2: Алексеева Наташа исполнит уже услышанное вами стихотворение «Детский ботинок».
1: Стихотворение, которое сейчас прозвучит, многие знают. Оно написано человеком, погибшим в немецком плену.
2: Муса Джалиль был казнен 25 августа 1944 годя в Берлине за организацию восстания военнопленных. Ему было 38 лет. Однако стихи этого мужественного человека навсегда увековечили его имя. Савельева Алиса исполнит самое известное стихотворение Мусы Джалиля – «Варварство».
1: Завершит этот этап конкурса выступление Коваль Дарьи. Она исполнит отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Реквием».
Пока члены жюри подводят итоги, мы предлагаем вам послушать музыкальное выступление учеников ….. класса.
1:Мы продолжаем конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы над фашистскими захватчиками.
2: Определены победители среди 5-7 классов. И сейчас членам жюри предстоит определить лучших чтецов среди учеников старших классов.
1: Мы просим всех зрителей отключить телефоны и на время забыть об общении с друзьями. Сейчас прозвучат строки, опаленные войной, облитые горечью утрат, пронизанные жгучей любовью к своей стране и ненавистью у врагам.
2: Хорошая поэзия нуждается в хорошем читателе и слушателе. Надеемся, что в нашем зале собрались именно такие любители поэзии.
1: Первой выступит Кулагина Екатерина. Она прочтет отрывок из поэмы Анатолия Мариенгофа «Лобзов» .
2: Концентрационный лагерь Саласпилс просуществовал в Латвии 3 года. Он считался не лагерем смерти, а трудовым воспитательным лагерем.
1: Методы воспитания у нацистов были необычные: пытки, бесполезный труд (пересыпание земли с места на место без всякой цели, сопровождающееся побоями).
2: Но этот лагерь получил громкую печальную известность тем, что в нем содержались малолетние узники, которые использовались для отбора крови для раненых немецких солдат.
1: За время существования лагеря там было уничтожено различными способами более 100 тысяч людей.
2: Яков Голяков «Саласпилс». Читает Федотов Константин.
2: Что чувствует человек, вернувшийся с войны, о чем он мечтает? Всегда ли он счастлив?
1: Твардовский «Отец и сын». Читает Чернышова Полина.
1: «Вперёд! Только вперёд! И ни шагу назад!» - с этими словами наши воины совершали подвиги, освобождали от коричневой чумы города и села. С этими словами они шли к Великой Победе.
2: Игорь Белов «Только вперед». Читает Кирсанов Павел.
1: И ещё один вариант стихотворения «Я спою тебе, родной» Марии Шмель мы услышим в исполнении Тишкиной Марины.
2: Булат Окуджава ушел на фронт добровольцем и служил на Северокавказском фронте минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии.
1: Произведения Окуджавы называют песнями-стихотворениями. Их поют и читают уже почти 70 лет. Потому что в этих стихах так много душевного тепла, искренности, любви к человеку. «До свидания, мальчики» Читает Халанская Карина.
2: Что же помогало бойцам выжить? Отвага, любовь, вера.
1: А ещё вовремя подставленное плечо друга. Стихотворение о дружбе, которая спасает от смерти, прочтет Трактиров Даня. Лебедев-Кумач «Два друга».
2: Следующая участница конкурса прочтет отрывок из поэмы Ольги Бергольц «Зоя». Эта поэма посвящена Зое Космедемьянской, которая погибла в 18 лет.
1: Девушка выполняла диверсионное задание и была поймана немцами. Под страшными пытками она не выдала своих товарищей, а во время казни нашла в себе силы, чтобы крикнуть в лицо палачам: «Русь, Советский Союз непобедим!Всех не перевешаете! Нас 170 миллионов!»
2: Зоя стала символом мужества нашего народа.
1: Соколова Мария. Отрывок из поэмы Ольги Бергольц «Зоя»
2: Человек – это звучит гордо! Но всякого ли можно назвать человеком? Что дает право называться человеком? В первую очередь, милосердие и любовь.
1: Тогда можно ли считать фашистов людьми? Константин Симонов «Горят города по пути этих полчищ». Читает Судникович Павел.
2: У Симонова есть всем известное стихотворение о женской верности - «Жди меня». Другое стихотворение – о предательстве женщины - не так популярно.
1: Наверное, потому что среди наших женщин предательство скорее исключение, чем правило. Константин Симонов «Открытое письмо». Читает Карпеева Анастасия.
2: Ни в одной стране не было военных летчиков – женщин. А советские хрупкие молоденькие девушки воевали с фашистами на земле и в небе.
1: Ночные ведьмы (так прозвали один из полков летчиц) наводили ужас на немецких пилотов.
2: Да, наши женщины были настоящими воинами, но…не переставали быть прекрасными, нежными, любящими. Коренев «Радистка». Читает Анна Гушелик.
1: Маша Бузина, как настоящий боец, сражалась за каждую строфу любимого стихотворения, которое перед конкурсом безжалостно пытался сократить учитель.
2: Маша убеждена, что каждая строчка этого произведения бесценна, ведь оно написано от имени погибшего солдата. Константин Симонов «Я убит подо Ржевом». Читает Бузина Мария.
1: Следующая участница конкурса, Касаткина Ольга, прочтет стихотворение Мусы Джалиля «Чулочки».
2: Ольга Бергольц стала голосом блокадного Ленинграда. Её стихи впитали всю боль людей, переживших и не переживших страшные 872 дня блокады.
1: Яковлева Даша прочтет стихотворение «Блокадная ласточка».
2: Дома ждёт жена, дети. А он, спасаясь от ада войны, прижимает к сердцу другую, фронтовую жену. Предатель?
1: Нет. Просто была война, и так хотелось жить, любить и быть любимым. Юлия Друнина «Прощание». Читает Гориславская Татьяна.
2: Фролова Екатерина прочтет стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста».
1: Из письма Константина Михайловича Симонова читателю: «У стихотворения „Жди меня“ нет никакой особой истории. Просто я уехал на войну, а женщина, которую я любил, была в тылу. И я написал ей письмо в стихах…»
2: Манафов Артем прочтет нам это знаменитое стихотворение. «Жди меня».
1: Волк. Человек всегда испытывал страх перед этим животным, не знающим жалости. Но есть существо пострашнее волка, существо, способное убивать людей сотнями, тысячами, миллионами. Это существо – человек.
2: Муса Джалиль«Волки». Читает Васильев Илья.
1: Легко ли исполнять солдатский долг? Всякий ли к нему готов? Нет, не всякий. Ведь и у нас были дезертиры, предатели. Об одном из таких дезертиров написал балладу Твардовский.
2: Однако поэт даже в солдате, убежавшем с поля боя, забывшем свой долг, видит возможность нравственного возрождения. Твардовский «Баллада об отречении». Читает Арбузов Иван.
1: А завершит наш конкурс Данилова Даша. Она прочтет стихотворение Мусы Джалиля «Варварство».
2: Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам послушать известные песни о войне. Можете спеть их все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»
Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы "Цена победы".
Сценарий для проведения конкрса чтеца ко Дню Победы в основной школе....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Всемирному Дню поэзии
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Всемирному Дню поэзии. Сопровождается презентацией. Составлен согласно поданных на конкурс заявок. Если хотите, можете предложить ребятам подготовить к конкурсу ...
Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы.
Сценарий общешкольногго конкурса чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный снятию блокады Ленинграда
В данном сценарии приведён пример проведения торжественного мероприятия в честь освобождения Ленинграда от блокады. Праздник был проведён в виде театрализованного конкурса чтецов....
« Строки, опаленные войной» (конкурс чтецов, посвященный Дню Победы)
Цель мероприятия: формирование духовных, нравственных ценностей....
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ К ДНЮ ПОБЕДЫ
Сценарий для учащихся 8-11 классов. Использованы отрывки из сочинений учащихся "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"....