Сценарий конкурса чтецов "Мы - наследники великой победы. Помним. Гордимся. Творим!"
материал по литературе
Сценарий школьного конкурса чтецов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
«Мы – наследники Великой Победы. Помним, гордимся, творим!»
Пояснительная записка
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Забудешь прошлое - потеряешь будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению и сплочению нашего многонационального народа. Но, в то же время, Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, дети, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили бережное отношение к тем далеким военным событиям. На уроках литературы дети с особым удовольствием слушают стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. Особенно проникновенно и нежно тема войны читается в поэзии.
Поэтому проведение конкурса чтецов в образовательной деятельности школы играет огромную роль не только в качестве предметного результата урока - знание произведений о войне, но и достижение метапредметного - формирование эмоционального интеллекта школьника, навыков выступления перед аудиторией.
Совместный труд школьников, педагогов, родителей, способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
Цели: Познакомить учащихся с поэтами и поэзией военной тематики, воспитывая в них гражданственность, чувство патриотизма и уважения к бессмертному воинскому подвигу.
Задачи:
1. Представить учащимся поэтическое наследие войны.
2.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
3. Развивать навыки выразительного чтения и актёрского мастерства.
4. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения.
Участники: учащиеся 5-8 классов, педагоги, педагоги дополнительного образования, родительская общественность.
Предполагаемые результаты:
- Создание тематической мультимедийной презентации, сценария конкурса, видеофильма с исполнением участниками стихотворений о ВОВ.
- Ведомость для оценивания участников конкурса чтецов стихотворений, грамоты или дипломы победителю и призерам конкурса, сертификаты участникам.
-Создание благоприятной и нравственной атмосферы конкурса.
- Знакомство учащихся с поэтами и поэзией военной тематики, познание истории Великой Отечественной войны через литературные произведения.
-Формирование навыков выступления перед аудиторией.
- Развитие коммуникативных качеств личности и творческого потенциала учащегося.
- Личностное развитие ученика - индивидуальные, эмоциональные и ценностные ориентиры.
1 ведущий. Время беспощадно уничтожает следы подвигов наших предков, но ничто не сможет вычеркнуть память о Дне Победы из наших сердец! Мы - наследники Великой Победы. Помним, гордимся, творим!
2 ведущий: Мы собрались здесь, чтобы отдать дань уважения и почета тем, кто подарил эту дату – семидесятилетие со Дня Победы в Великой Отечественной войне!
1 ведущий: Традиционный гимназический конкурс чтецов объявляется открытым!
2 ведущий: Мы рады представить объективных и беспристрастных членов жюри!
1 ведущий: Наши добрые друзья, старшие наставники, хранители гимназических традиций: Мазурина Ольга Леонидовна, Кривоносова Анна Зиновьевна, Гусарова Наталья Владимировна.
2 ведущий: Актер тобольского драматического тетра имени Петра Павловича Ершова Мазур Юрий Владимирович.
1 ведущий: Руководитель театра эстрадных миниатюр Тобольского колледжа искусств и культуры им. А. А. Алябьева, педагог театральных дисциплин Дома детского творчества Клара Вячеславовна Зимина.
2 ведущий: Кандидат филологических наук, заведующая кафедрой филологического образования тобольской государственной социально-педагогической академии Никитина Татьяна Юрьевна.
1 ведущий: Член совета гимназии, ученица 11 б класса Татьяна Буторина.
2 ведущий: Сегодня каждый из конкурсантов скажет свое слово о войне, пусть это слово будет услышано! (пауза)
1 ведущий: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. На сцену приглашается ученица 5а класса Тудвасева Анна, (Сергей Михалков «После победы»).
2 ведущий: Каждое проявление войны отражено в произведениях сотен талантливых поэтов приглашается ученик 5 в класса Вахитов Руслан «Я иду к обелиску» стихотворение собственного сочинения.
1 ведущий: Война – это тяжкое испытание для всего народа, но особенно трудно было детям военной поры. Детям, чьи отцы ушли на фронт, а матери трудились в тылу. Приглашается ученица 5 а класса Денисова Любовь (Людмила Шмидт «Я спою тебе, родной»).
2 ведущий: Приглашается ученик 6 а класса Куимов Тимофей (Елена Благинина «Здравствуй, папка!»).
1 ведущий: Война – драматическое событие, которое разрушило множество семей и судеб. Приглашается ученица 5а класса Васечка Анна (Надежда Абалмасова «Возвращение с войны»).
2 ведущий: Сергей Михалков – автор, любимый с детства многими поколениями детей. Однако есть в его творчестве стихи, которые не оставят равнодушными и взрослых. Приглашается ученица 5 б класса Петрик Яна (С.Михалков «Детский ботинок»).
1 ведущий: Приглашается ученица 5 б класса Пригарова Ксения (С.Михалков «Быль для детей»).
2 ведущий: Дружба на войне всегда святая, искренняя: ни о чем не просит и все прощает. Приглашается ученик 5 а класса Костерин Родион (Сергей Михалков «Три товарища»).
1 ведущий: Плата всего человечества за кровопролитные бои – это материнские слезы, самые искренние, самые горькие.
2 ведущий: Приглашается ученица 6 в класса Сорокина Дарья (Ольга Киевская «Баллада о Матери»).
1 ведущий: Приглашается ученица 5в Базылева Анастасия (Степан Кадашников «Летела с фронта похоронка»).
2 ведущий: Надежда на спасение ушедших на фронт детей жила в сердцах матерей даже после окончания войны. Приглашается ученица 6 а класса Катызина Анастасия (Андрей Дементьев «Алексей»).
1 ведущий: Не один герой не забыт человечеством, потому что великая трагедия коснулась каждого. Приглашается ученица 6 б класса Кугаевская Елизавета (Татьяна Опанасенко «Рукой стирая слезы у окна»).
1 ведущий: Из поколения в поколение передаются заветы о долге и чести. Приглашается ученица 6 в класса Михалёва Татьяна (Роберт Рождественский «Реквием» отрывок)
2 ведущий: Мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплощается в произведениях Александра Твардовского. Приглашается Гирилюк Анастасия (Александр Твардовский «О награде»).
1 ведущий: «Родина- мать зовет!» - так звучали слова, вдохновляющие бойцов на победу, чтобы через десятилетия потомки знали – ни одна жертва не была напрасной. Приглашается ученица 5 б класса Пономарева Екатерина (Михаил Садовский «За что сражались наши деды»).
2 ведущий: Приглашается ученица 5 б класса Гребенщикова София (Михаил Азнауров «Настал уж 21 век»).
1 ведущий: В смертельной опасности, перед лицом войны все были равны. Приглашается ученик 6 в класса Черкашин Александр (Булат Окуджава «Ах, война»).
2 ведущий: Не было богатых и бедных, были только свои и чужие. Приглашается ученица 6 а класса Тимралеева Карина (Константин Симанов «Всю жизнь любил он рисовать войну.»)
1 ведущий: Вечная память о военных событиях – это наша благодарность героям тех мучительных лет.
Приглашается ученица 5в класса Кретова Варвара (Степан Кадашников «Ветер войны»).
2 ведущий: Сколько кинолент, сколько фотографий и газетных статей дошло до нас, мы храним их как доказательства великой любви к Родине.
1 ведущий: Приглашается ученица 6 б класса Костылева Екатерина (Римма Казакова «На фотографии в газете»)
2 ведущий: Больше, чем полвека назад хрупкие музы сменили воздушные пуанты на тяжелые кирзовые сапоги и прошагали в них по дорогам фронтовым все 1418 дней войны.
1 ведущий: Древнее изречение гласит: когда гремит оружие – музы молчат. Но наши музы не молчали. Они говорили в полный голос. Сильно, страстно и вдохновенно!
2 ведущий: Приглашается ученица 5 а класса Антипина Анастасия (Юрий Воронов«Баллада о музыке»).
1 ведущий: Каждое проявление природы, каждая поющая птица, слетевший с дерева листок – это напоминание о жизни, о мирном небе над головой. Приглашается ученик 6 в класса Чернявский Андрей (Борис Пастернак «Весна»).
2 ведущий: Золотые страницы истории хранят память о тех, кто уже никогда не увидит праздничного салюта.
1 ведущий: Эти люди навсегда останутся молодыми. Победа не стареет.
2 ведущий: Приглашается ученица 5 в класса Павлова Елизавета (Олег Смирнов «Война»).
1 ведущий: Приглашается ученица 6 б класса Яркова Анастасия (Ольга Киевская «Баллада о Матери»).
2 ведущий: Владимир Высоцкий – поэт, который тонко чувствовал мужественность поступков, горечь потерь, силу настоящей дружбы.
1 ведущий: Его стихи и песни знает не одно поколение. И наши гимназисты – не исключение.
2 ведущий: Приглашается ученик 6 а класса Мишин Георгий (Владимир Высоцкий «На братских могилах»).
1 ведущий: Потеря близкого человека – горе, на войне самые близкие люди – сослуживцы, их объединяет общий долг – спасение. Приглашается ученик 6 в класса Шестаков Александр (Владимир Высоцкий «Он не вернулся из боя»).
2 ведущий: Приглашается ученица6 а класса Стопкевич Дарья (Владимир Высоцкий «Сорок девять дней»).
1 ведущий: Гнилой белорусской зимой 1944 года в одной из неудачных атак за полесскую деревушку Хольц была убита батальонный санинструктор Зинаида Самсонова.
2 ведущий: Знаменитая в 218 – й стрелковой краснознаменной Ромодановской дивизии Зинка- девушка, о которой на нашем фронте уже ходили легенды.
1 ведущий: Приглашается ученица 7 б класса Шумилова Екатерина (Юлия Друнина «Зинка»).
2 ведущий: Творчество – та сила, которая может сохранить и передать любые чувства и мысли. Приглашается ученица 8 б класса Бикшанова Ляйсан («Два брата» стихотворение собственного сочинения).
1 ведущий: По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, всюду высятся памятники с высеченными именами погибших воинов.
2 ведущий: Есть много и братских могил, могил неизвестных солдат, к которым люди - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.
1 ведущий: Приглашается ученица 8 в класса Трушникова София (Ирина Лысова «Мы- наследники великой победы»).
2 ведущий: Приглашается ученик 8 а класса Кейко Артём (Олег Митяев «В осеннем парке городском»).
1 ведущий: Геройскую судьбу нельзя предугадать. Самая страшная профессия на войне, наряду с медсестрами, фельдшерами, разведчиками – почтальон. Приглашается ученица 7 в класса Базылева Елизавета (Татьяна Черновская «Стихи о почтальонке»).
2 ведущий: Приглашается ученица 8 б класса Деревенская Ирина (Николай Браун «Той первой ночью»)
1 ведущий: Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.
2 ведущий: Приглашается ученица 7б класса Марчук Марина (Муса Джалиль «Смерть девушки»).
1 ведущий: Приглашается ученица 8 а класса Беднова Дарина (Андрей Дементьев «Письмо отца»).
2 ведущий: Война и любовь. На первый взгляд эти два слова несовместимы. Но жизнь вносит свои поправки. Верность и честь – два слова, которые соединяли сердца.
1 ведущий: Приглашаются ученики 8 а класса Билан Егор и Москаленко Анастасия (Роберт Рождественский «Ты ждешь»).
2 ведущий: Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.
1 ведущий: Приглашаются ученики 7 в класса Хаматов Руслан, Лысенко Влада, Момот Никита, Васечка Дарья, Панов Виктор, Прокопчук Татьяна (Роберт Рождественский «Реквием»).
2 ведущий: Приглашается Купцов Никита (Марина Зайцева «Война, как страшно это слышать»).
1 ведущий: Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война, к которой оказался сопричастен каждый. Приглашается ученица 8в класса Паникарова Дарья (Николай Браун «Той первой ночью»).
2 ведущий: Война вошла многие тома истории, навечно застыл в камне и бронзе памятников, мемориалов славы. Приглашается ученик 8 а класса Куппель Владислав (Л.Н. Толстой «Война и мир», отрывок «Князь Андрей на Аустерлицком сражении»).
1 ведущий: Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Приглашается ученица 7б класса Алеева Аделия (Ольга Берггольц «Пусть голосуют дети»).
2 ведущий: Приглашается ученица 8 в класса Часовских Евгения (Феликс Лаубе «Довоенный вальс»).
1 ведущий: Мирная тишина вот уже 70 лет. Новое утро занимается над Россией. Вырастают новые города и села, фабрики и заводы…
2 ведущий: Но и сейчас люди помнят о войне, посвящают стихи и песни тому нелегкому времени, тем героям, которые отдали свои жизни за наше будущее.
1 ведущий: Дамы и господа! Конкурсная программа закончена, уважаемое жюри, просим подвести вас итоги.
После подведения итогов.
1 ведущий: Сегодня мы узнаем почерк фашистов в преступлениях, которые совершаются международными террористами на Кавказе, в Южной Осетии, в Украине.
2 ведущий: Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь, чтобы память об ужасных событиях оберегала нас от подлости и трусости.
1 ведущий: Мы благодарим зрителей за внимание, поздравляем всех участников конкурса. До новых встреч!
Приложение
Конкурс чтецов «Мы – наследники Великой Победы.
Помним, гордимся, творим!»
Оценочный лист
№ п/п | Ф.И. конкурсанта, класс. | Автор произведения, название | Критерии оценивания | Общий балл | Комментарий | ||
Соответствие исполняемого произведения теме конкурса (0-3) | Уровень исполнительского (0-5) | Своеобразие, оригинальность исполнения (0-5) | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194013-1359898495.jpg)
Областной конкурс "Наследники великой победы"
Свидетельство об участии в областном этапе конкурса "Наследники великой победы"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-105965-1354120220.jpg)
План действий по реализации проекта «Мы наследники Великой Победы»
План реализации социального проекта, посвященного Великой Отечественной войне. Содержит цели, задачи, подробную пошаговую инструкцию работы на всех этапах проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449502-1400503309.jpg)
Сценарий проведения митинга "Мы наследники Великой победы"
Цель: формирование у студентов чувство патриотизма, гордости к своей Родине, интереса к истории своей страны и города, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, воспитание у студентов умение работать в ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676245-1443606485.jpg)
Статья "Наследники Великой Победы" в газете "Родник" №53 от 15 мая 2015 г.
На базе АНО СОШ "Ломоносовская школа-пансион" с 2011 г. работает военно-спортивный клуб (ВСК) "Барс"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-144056-1389020269.jpg)
Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово
Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947575-1505383146.jpg)
Сценарий районного слета поисковых отрядов "Наследники Великой Победы", посвященного 70-летию Победы
Сценарий предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ по военно-патриотическому воспитанию...