Сценарий конкурса чтецов "Мы - наследники великой победы. Помним. Гордимся. Творим!"
материал по литературе

Шабалина Елена Сергеевна

Сценарий школьного конкурса чтецов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_goloshubina.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

«Мы – наследники Великой Победы. Помним, гордимся, творим!»

Пояснительная записка

      Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Забудешь прошлое - потеряешь будущее.

     Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению и  сплочению нашего многонационального народа. Но, в то же время,  Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, дети, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили бережное отношение к тем далеким военным событиям. На уроках литературы дети с особым удовольствием слушают стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. Особенно проникновенно и нежно тема войны читается в поэзии.

     Поэтому проведение конкурса чтецов в образовательной деятельности школы  играет огромную роль не только в качестве предметного результата урока - знание произведений о войне, но и достижение метапредметного - формирование эмоционального интеллекта школьника, навыков выступления перед аудиторией.
   Совместный труд школьников, педагогов, родителей, способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.

       Цели: Познакомить учащихся с поэтами и поэзией военной тематики,  воспитывая в них гражданственность, чувство патриотизма и уважения к бессмертному воинскому подвигу.
       Задачи:

1. Представить учащимся поэтическое наследие войны.

2.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям; 
3. Развивать навыки выразительного чтения и актёрского мастерства. 

4. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения.

Участники: учащиеся 5-8 классов, педагоги, педагоги дополнительного образования, родительская общественность.

Предполагаемые результаты:

- Создание тематической мультимедийной презентации, сценария конкурса, видеофильма с исполнением участниками стихотворений о ВОВ.

- Ведомость для оценивания участников конкурса чтецов стихотворений, грамоты или дипломы победителю и призерам конкурса, сертификаты участникам.

-Создание благоприятной и нравственной атмосферы конкурса.  

- Знакомство учащихся с поэтами и поэзией военной тематики,  познание истории Великой Отечественной войны через литературные произведения.  

 -Формирование навыков выступления перед аудиторией.
- Развитие коммуникативных качеств личности и творческого потенциала  учащегося.

 - Личностное развитие ученика - индивидуальные, эмоциональные и ценностные ориентиры.

1 ведущий. Время беспощадно уничтожает следы подвигов наших предков, но ничто не сможет вычеркнуть память о Дне Победы из наших сердец! Мы - наследники Великой Победы. Помним, гордимся, творим!

2 ведущий: Мы собрались здесь, чтобы отдать дань уважения и почета  тем, кто подарил эту дату – семидесятилетие со Дня Победы в Великой Отечественной войне!

1 ведущий: Традиционный гимназический конкурс чтецов объявляется открытым!

2 ведущий: Мы рады представить объективных и беспристрастных членов жюри!

1 ведущий: Наши добрые друзья, старшие наставники, хранители гимназических традиций: Мазурина Ольга Леонидовна, Кривоносова Анна Зиновьевна, Гусарова Наталья Владимировна.

2 ведущий: Актер тобольского драматического тетра имени Петра Павловича Ершова Мазур Юрий Владимирович.

1 ведущий: Руководитель театра эстрадных миниатюр Тобольского колледжа искусств и культуры им. А. А. Алябьева, педагог театральных дисциплин Дома детского творчества Клара Вячеславовна Зимина.

2 ведущий: Кандидат филологических наук, заведующая кафедрой филологического образования тобольской государственной социально-педагогической академии Никитина Татьяна Юрьевна.

1 ведущий: Член совета гимназии, ученица 11 б класса Татьяна Буторина.

2 ведущий: Сегодня каждый из конкурсантов скажет свое слово о войне,  пусть это слово будет услышано! (пауза)

1 ведущий: Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. На сцену приглашается ученица 5а класса Тудвасева Анна, (Сергей Михалков «После победы»).

2 ведущий: Каждое проявление войны отражено в произведениях сотен талантливых поэтов приглашается ученик 5 в класса Вахитов Руслан «Я иду к обелиску» стихотворение собственного сочинения.

1 ведущий: Война – это тяжкое испытание для всего народа, но особенно трудно было детям военной поры. Детям, чьи отцы ушли на фронт, а матери трудились в тылу. Приглашается ученица 5 а класса Денисова Любовь (Людмила Шмидт «Я спою тебе, родной»).

2 ведущий: Приглашается ученик 6 а класса Куимов Тимофей (Елена Благинина «Здравствуй, папка!»).

1 ведущий: Война – драматическое событие, которое разрушило множество семей и судеб. Приглашается ученица 5а класса Васечка Анна (Надежда Абалмасова «Возвращение с войны»).

2 ведущий: Сергей Михалков – автор, любимый с детства многими поколениями детей. Однако есть в его творчестве стихи, которые не оставят равнодушными и взрослых. Приглашается ученица 5 б класса Петрик Яна (С.Михалков «Детский ботинок»).

1 ведущий: Приглашается ученица 5 б класса Пригарова Ксения (С.Михалков «Быль для детей»).

2 ведущий: Дружба на войне всегда святая, искренняя: ни о чем не просит и все прощает.  Приглашается ученик 5 а класса Костерин Родион (Сергей Михалков «Три товарища»).

1 ведущий: Плата всего человечества за кровопролитные бои – это материнские слезы, самые искренние, самые горькие.

2 ведущий: Приглашается ученица 6 в класса Сорокина Дарья (Ольга Киевская «Баллада о Матери»).

1 ведущий: Приглашается  ученица 5в Базылева Анастасия (Степан Кадашников «Летела с фронта похоронка»).

2 ведущий: Надежда на спасение ушедших на фронт детей жила в сердцах матерей даже после окончания войны. Приглашается ученица 6 а класса Катызина Анастасия (Андрей Дементьев «Алексей»).

1 ведущий: Не один герой не забыт человечеством, потому что великая трагедия коснулась каждого. Приглашается ученица 6 б класса Кугаевская Елизавета (Татьяна Опанасенко «Рукой стирая слезы у окна»).

1 ведущий: Из поколения в поколение передаются заветы о долге и чести. Приглашается ученица 6 в класса Михалёва Татьяна (Роберт Рождественский «Реквием» отрывок)

2 ведущий: Мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплощается в произведениях Александра Твардовского. Приглашается Гирилюк Анастасия (Александр Твардовский  «О награде»).

1 ведущий: «Родина- мать зовет!» - так звучали слова, вдохновляющие бойцов на победу, чтобы через десятилетия потомки знали – ни одна жертва не была напрасной. Приглашается ученица 5 б класса Пономарева Екатерина (Михаил Садовский «За что сражались наши деды»).

2 ведущий: Приглашается ученица 5 б класса Гребенщикова София (Михаил Азнауров «Настал уж 21 век»).

1 ведущий: В смертельной опасности, перед лицом войны все были равны. Приглашается ученик 6 в класса Черкашин Александр (Булат Окуджава «Ах, война»).

2 ведущий: Не было богатых и бедных, были только свои и чужие.  Приглашается ученица 6 а класса Тимралеева Карина (Константин Симанов «Всю жизнь любил он рисовать войну.»)

1 ведущий: Вечная память о военных событиях – это наша благодарность героям тех мучительных лет.

Приглашается ученица 5в класса Кретова Варвара (Степан Кадашников «Ветер войны»).

2 ведущий: Сколько кинолент, сколько фотографий и газетных статей дошло до нас, мы храним их как доказательства великой любви к Родине.

1 ведущий: Приглашается ученица 6 б класса Костылева Екатерина (Римма Казакова «На фотографии в газете»)

2 ведущий: Больше, чем полвека назад хрупкие музы сменили воздушные пуанты на тяжелые кирзовые сапоги и прошагали в них по дорогам фронтовым все 1418 дней войны.

1 ведущий: Древнее изречение гласит: когда гремит оружие – музы молчат. Но наши музы не молчали. Они говорили в полный голос. Сильно, страстно и вдохновенно!

2 ведущий: Приглашается ученица 5 а класса Антипина Анастасия (Юрий Воронов«Баллада о музыке»).

1 ведущий: Каждое проявление природы, каждая поющая птица, слетевший с дерева листок – это напоминание о жизни, о мирном небе над головой. Приглашается ученик 6 в класса Чернявский Андрей (Борис Пастернак «Весна»).

2 ведущий: Золотые страницы истории хранят память о тех, кто уже никогда не увидит праздничного салюта.

1 ведущий: Эти люди навсегда останутся молодыми. Победа не стареет.

2 ведущий: Приглашается ученица 5 в класса Павлова Елизавета (Олег Смирнов «Война»).

1 ведущий: Приглашается ученица 6 б класса Яркова Анастасия (Ольга Киевская «Баллада о Матери»).

2 ведущий: Владимир Высоцкий – поэт, который тонко чувствовал мужественность поступков, горечь потерь, силу настоящей дружбы.

1 ведущий: Его стихи и песни знает не одно поколение. И наши гимназисты – не исключение.

2 ведущий: Приглашается ученик 6 а класса Мишин Георгий (Владимир Высоцкий «На братских могилах»).

1 ведущий: Потеря близкого человека – горе, на войне самые близкие люди – сослуживцы, их объединяет общий долг – спасение. Приглашается ученик 6 в класса Шестаков Александр (Владимир Высоцкий «Он не вернулся из боя»).

2 ведущий: Приглашается ученица6 а класса Стопкевич Дарья (Владимир Высоцкий «Сорок девять дней»).

1 ведущий: Гнилой белорусской зимой 1944 года в одной из неудачных атак за полесскую деревушку Хольц была убита батальонный санинструктор Зинаида Самсонова.

2 ведущий: Знаменитая в 218 – й стрелковой краснознаменной Ромодановской дивизии Зинка- девушка, о которой на нашем фронте уже ходили легенды.

1 ведущий: Приглашается ученица 7 б класса Шумилова Екатерина (Юлия Друнина «Зинка»).

2 ведущий: Творчество – та сила, которая может сохранить и передать любые чувства и мысли. Приглашается ученица 8 б класса Бикшанова Ляйсан («Два брата» стихотворение собственного сочинения).

1 ведущий: По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, всюду высятся памятники с высеченными именами погибших воинов.

2 ведущий: Есть много и братских могил, могил неизвестных солдат, к которым люди - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

1 ведущий: Приглашается ученица 8 в класса Трушникова София (Ирина Лысова «Мы- наследники великой победы»).

2 ведущий: Приглашается ученик 8 а класса Кейко Артём (Олег Митяев «В осеннем парке городском»).

1 ведущий: Геройскую судьбу нельзя предугадать. Самая страшная профессия на войне, наряду с медсестрами, фельдшерами, разведчиками – почтальон. Приглашается ученица 7 в класса Базылева Елизавета (Татьяна Черновская «Стихи о почтальонке»).

2 ведущий: Приглашается ученица 8 б класса Деревенская Ирина (Николай Браун «Той первой ночью»)

1 ведущий: Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.
2 ведущий: Приглашается ученица 7б класса Марчук Марина (Муса Джалиль «Смерть девушки»).

1 ведущий: Приглашается ученица 8 а класса Беднова Дарина (Андрей Дементьев «Письмо отца»).

2 ведущий: Война и любовь. На первый взгляд эти два слова несовместимы. Но жизнь вносит свои поправки. Верность и честь – два слова, которые соединяли сердца.

1 ведущий: Приглашаются ученики 8 а класса Билан Егор и Москаленко Анастасия (Роберт Рождественский «Ты ждешь»).

2 ведущий: Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.

1 ведущий: Приглашаются ученики 7 в класса Хаматов Руслан, Лысенко Влада, Момот Никита, Васечка Дарья, Панов Виктор, Прокопчук Татьяна (Роберт Рождественский «Реквием»).

2 ведущий: Приглашается Купцов Никита (Марина Зайцева «Война, как страшно это слышать»).

1 ведущий: Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война, к которой оказался сопричастен каждый. Приглашается ученица 8в класса Паникарова Дарья (Николай Браун «Той первой ночью»).

2 ведущий: Война вошла многие тома истории, навечно застыл в камне и бронзе памятников, мемориалов славы. Приглашается ученик 8 а класса Куппель Владислав (Л.Н. Толстой «Война и мир», отрывок «Князь Андрей на Аустерлицком сражении»).

1 ведущий: Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Приглашается  ученица 7б класса Алеева Аделия (Ольга Берггольц «Пусть голосуют дети»).

2 ведущий: Приглашается ученица 8 в класса Часовских Евгения (Феликс Лаубе «Довоенный вальс»).

1 ведущий: Мирная тишина вот уже 70 лет. Новое утро занимается над Россией. Вырастают новые города и села, фабрики и заводы…

2 ведущий: Но и сейчас люди помнят о войне, посвящают стихи и песни тому нелегкому времени, тем героям, которые отдали свои жизни за наше будущее.

1 ведущий: Дамы и господа! Конкурсная программа закончена, уважаемое жюри, просим подвести вас итоги.

После подведения итогов.

1 ведущий: Сегодня мы узнаем почерк фашистов в преступлениях, которые совершаются международными террористами на Кавказе, в Южной Осетии, в Украине.

2 ведущий: Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь, чтобы память об ужасных событиях оберегала нас от подлости и трусости.

1 ведущий: Мы благодарим зрителей за внимание, поздравляем всех участников конкурса. До новых встреч!

Приложение

Конкурс чтецов «Мы – наследники Великой Победы.

Помним, гордимся, творим!»

Оценочный лист

п/п

Ф.И. конкурсанта, класс.

Автор произведения,

название

Критерии оценивания

Общий балл

Комментарий

Соответствие исполняемого произведения теме конкурса

(0-3)

Уровень исполнительского
мастерства
(индивидуальность, эмоциональность, артистичность)

(0-5)

Своеобразие, оригинальность исполнения

(0-5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс "Наследники великой победы"

Свидетельство об участии в областном этапе конкурса "Наследники великой победы"....

План действий по реализации проекта «Мы наследники Великой Победы»

План реализации социального проекта, посвященного Великой Отечественной войне. Содержит цели, задачи, подробную пошаговую инструкцию работы на всех этапах проекта...

Сценарий проведения митинга "Мы наследники Великой победы"

Цель: формирование у студентов чувство патриотизма, гордости к своей Родине, интереса к истории своей страны и города, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, воспитание у студентов умение работать в ко...

Акция Война глазами наследников Великой Победы

Акция Война глазами наследников Великой Победы...

Статья "Наследники Великой Победы" в газете "Родник" №53 от 15 мая 2015 г.

На базе АНО СОШ "Ломоносовская школа-пансион" с 2011 г. работает военно-спортивный клуб (ВСК) "Барс"....

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...

Сценарий районного слета поисковых отрядов "Наследники Великой Победы", посвященного 70-летию Победы

Сценарий предназначен для методистов, педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ по военно-патриотическому воспитанию...