Методика полярных профилей для изучения психологического климата класса по А. В. Лутошкину
консультация (11 класс)

Самар Ольга Константиновна

Методика  для изучения

психологического климата  класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Самар Ольга Константиновна

Методика полярных профилей для изучения

психологического климата  класса по А. В. Лутошкину

Дать оценку тому, как проявляются те или иные свойства психологического климата в вашем классе. Для этого в предлагаемой схеме прочтите сначала предложения слева, затем справа и после этого знаком «+»отметьте в средней части листа ту оценку, которая по-вашему мнению соответствует истине. Следует иметь в виду, что оценки означают: +3 – это свойство в коллективе проявляется всегда (описание слева); +2 – свойство проявляется в большинстве случаев; +1 – свойство проявляется иногда; 0 – в одинаковой степени проявляется и то, и другое. Тоже относится к описанию справа.

1.Преобладает бодрое

 жизнерадостное

 настроение.

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Преобладает подавленное

 пессимистическое

 настроение

2.Доброжелательность во взаимоотношениях,

взаимные симпатии.

Конфликтность

  в отношениях,

агрессивность

3.Между группами в классе

 взаимное расположение

 и взаимопонимание.

Малые группы

конфликтуют

 ме
ду собой

4.Членам коллектива нравится бывать вместе в свободное время.

Учащиеся выражают

 безразличие к совместной

 деятельности класса

5. Успехи и неудачи товарищей вызывают

сопереживание, искреннее участие.

Успехи и неудачи оставляют равнодушными одноклассников,

иногда вызывают злорадство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методики и технологии в изучении географии населения в курсах географии.

С методической точки зрения, что касается школьного обучения  экономической географии, необходимо учесть, что знания о населении больше всего интересуют школьников. Исходя из этого, живой рассказ...

Педагогический совет по теме «Изучение психологических особенностей личности школьника – важнейший фактор повышения эффективности обучения»

Педагогический совет по теме «Изучение психологических особенностей личности школьника – важнейший фактор повышения эффективности обучения»...

"Ассоциативная методика как эффективный способ изучения английской лексики"

В данной статье описывается один из самых эффективных методов изучения лексики, рассматривается понятие ассоциации, виды ассоциаций и признаки запоминания английских слов....

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Методика проведения мониторинга и анализа психологической готовности к прохождению проверочной работы (ВПР) в 7 классе

Выявление обучающихся с низкой психологической готовностью может позволить своевременно принять меры для снижения дезорганизующей роли тревоги, вызванной недостаточной психологической готовностью.На о...