Рабочая программа по внеурочной деятельности "Строевая подготовка" в 1-4 классах
рабочая программа на тему

Чащин Игорь Николаевич

внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroevaya_podgotovka_1-4_kl.doc427.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании

Утверждена

педагогического Совета

приказ  №  285 от 03.09.2018

протокол  №  6 от 31.08.2018

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

 «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

в  1 – 4   классах

на 2018 – 2019 учебный год

Составитель:

Чащин Игорь Николаевич,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 2018 г.

Лист оценки рабочей программы учебного предмета/курса

на соответствие требованиям ФГОС ООО

в МБОУ  «Школа №3  им. Героя России Сергея Медведева»

Название рабочей программы: Рабочая программа  по  строевой  подготовке  в 1- 4-х   классах       по ФГОС НОО

Автор программы   Чащин Игорь  Николаевич – педагог дополнительного образования

 (ФИО, должность)

1

2

3

4

5

Позиция для экспертной оценки

Критерии оценивания

Есть \ нет

( + \ - )

Примечания

(рекомендации)

I. Соответствие рабочей программы требованиям к структуре

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета(курса)

Личностные результаты освоения учебного предмета, курса

1.Соответствие личностных результатов  освоения учебного предмета  целям изучения предмета на ступени основного общего образования

+

2.Наличие  распределения  личностных результатов по классам обучения

+

Метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса

1.Соответствие  метапредметных результатов освоения учебного предмета   целям изучения предмета на уровне  основного общего образования

+

2.Наличие  распределения  метапредметных результатов по классам обучения

+

Предметные результаты освоения учебного предмета, курса

1.Соответствие предметных результатов  освоения учебного предмета   целям изучения предмета на уровне  основного общего образования

+

2.Наличие  распределения предметных результатов по классам обучения

+

2

Содержание учебного предмета, курса

Соответствие содержания учебного предмета или курса элементам научных знаний по предмету, изложенным в Фундаментальном ядре содержания общего образования и «Примерной программе по учебным предметам» на весь период изучения предмета на уровне  ООО

+

Отражение в содержании рабочей программы учебного предмета или курса   региональных, национальных и этнокультурных особенностей, особенностей ОУ

+

3

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

 деятельности и  планируемых результатов

Соответствие разделов  и тем тематического планирования  содержанию учебного предмета

+

Наличие распределения тем  внутри разделов с указанием  учебных часов

+

Соответствие количества часов в тематическом планировании учебному плану на учебный год

+

Соответствие распределения часов по темам основным видам учебной деятельности

+

Наличие распределения содержания учебного материала по классам обучения

+

Наличие характеристики основных видов учебной деятельности

+

Соответствие видов учебной деятельности планируемым результатам

+

Наличие критериев оценивания по предмету

+

Наличие примерных контрольно-оценочных материалов (типов заданий)

+

Планируемые результаты рассмотрены по направлениям личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях

+

Планируемые результаты представлены по двум уровням: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться»

+

Соответствие  примерных контрольно-оценочных материалов планируемым результатам

+

4

Локальный акт ОУ, регламентирующий порядок разработки рабочих программ

Соответствие рабочей программы локальному акту ОУ, регламентирующему порядок разработки рабочих программ.

+

Ф.И.О., должность лиц(а), проводивших(его) оценку рабочей программы на соответствие требованиям ФГОС ООО________________

1.        Карачаков Артур Иванович – руководитель ШМО  ____________________________  

2.        Вёрсткин Сергей Анатольевич – руководитель кафедры кадетского образования                            

                                                                                                                 ______________________

3.        Тищенко Светлана Георгиевна – учитель физической культуры __________________

             Дата: 03.09.2018 год.       

Планируемые результаты

  1. Результаты освоения курса (личностные, метопредметные, предметные УУД)

  1. Формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на уровне начального общего образования.

Цель программы: Формирование личности обучающегося на уровне начального общего образования, способной к осознанному саморазвитию и самосовершенствованию, творческому применению социального опыта в практической деятельности.  

Задачи программы:

  • создание условий для гармоничного развития личности и   самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
  • формирование у обучающихся компетентности в различных предметных областях, обеспечение успешного освоения программного материала;
  • создание условий для   обучающихся    самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать, оценивать процесс и результаты деятельности, выстраивать коммуникации с другими людьми;
  • развитие у обучающихся способности действовать самостоятельно и быть успешными, усваивать и применять знания на уровне начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий состоит из разделов:

  • формирование универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию;
  • ценностные ориентиры на уровне начального общего образования;
  • характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
  • связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с учебно-методическим комплектом «Школа России»;

Программа формирования универсальных учебных действий является основой для разработки рабочих программ учебных предметов.

  1.  Ценностные ориентиры на уровне начального общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий на уровне начального общего образования построена на основе важных ориентиров содержания образования:

  • формирование у кадет основ гражданской идентичности личности, включая чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание обучающимися ответственности за благосостояние общества, принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
  • восприятие обучающимися картины мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
  • формирование у обучающихся готовности к сотрудничеству и дружбе, доброжелательности, доверия и внимания к людям, отказ от деления на «своих» и «чужих»;
  • формирование умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;  
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию через развитие   познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • развитие самостоятельности, инициативы, ответственности личности способной к организации своей деятельности через планирование, контроль и самооценку;

  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества.  

  1. Личностные, метопредметные универсальные учебные действия. 

- Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностные ориентации обучающихся: умение соотносить поступки и события с принятыми нормами поведения.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное;
  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • ориентация  на нравственно-этические ценности.

-  Метопредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание - постановка учебной задачи на основе    соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и   того, что   неизвестно;
  • планирование — определение последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата;  
  • составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование  результата и уровня усвоения знаний;
  • контроль  способа действия и его результата;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае его расхождения c эталоном действия и его результатом;
  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно усвоить, оценка и самооценка результатов работы;
  • саморегуляция - способность к волевому усилию  преодоления        препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные и логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное  формулирование познавательной цели;
  • поиск  необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия;
  • смысловое чтение: осмысление цели чтения и выбор вида чтения; свободное восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

  • обеспечивают социальную компетентность и позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения;
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия это  система, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его взаимоотношением с другими видами учебных действий в соответствии с возрастными особенностями обучающего.  

       Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов  определяется:

1.Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему  взаимосвязанных и взаимообусловленных видов  действий.

2.Формирование  универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области  и внеучебную деятельность.

3.Заданные стандартом  универсальные учебные действия определяют акценты в отборе содержания, планировании  и организации  образовательного процесса с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

4.Формированием    универсальных учебных действий каждого вида указывается в тематическом планировании педагога.      

 Содержание УМК « Школа России»  связано с  формированием  универсальных учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе:

Класс

Личностные УУД

Метопредметные универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «Родина»,  «природа», «семья».

2.Уважать  свою семью,родных, сверстников.

3. Освоить  роль ученика:

формирование интереса  к учению.

4.Оценивать жизненные ситуации, поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять цель выполнения заданий на уроке, во время внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определить план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4 Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник . т.п.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2Отвечать на контрольные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать  прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Слушать и понимать речь других.

5. Участвовать в паре

2 класс

1.Ценить и принимать базовые ценности: « добро», «терпение», «Родина»«природа»  « семья», «мир»,    

« настоящий друг».

2.Уважать  свою Родину и народ.

3.Приобрести  желания учиться.

4Оценивать жизненные ситуации, поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4.Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6.Использовать в своей деятельности простейшие и более сложные приборы: линейку, треугольник , циркуль т. п.

7. Корректировать выполнения задания в дальнейшем

8.Оценка своего знания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить закономерности;

самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

4. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простейший план.

5. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6.Находить  необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

7. Наблюдать и самостоятельно делать выводы.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

3. Читать вслух и про себя  тексты учебников, художественные и научно-популярные книги,

понимать прочитанное.

4. Выполнять различные роли в группе, принимать участие в решение проблем ( задач)

3 класс

1.Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение»,«Родина» «природа»,«семья», «мир», «настоящий друг»,«справедли-вость»,«желание понимать друг друга», «принимать позицию другого».

2. Уважать  свой народ,  проявлять  терпимость к обычаям и традициям других народов.

3.Освоение личностного смысла учения, желание продолжить свою учебу.

4Оценивать жизненные ситуации, поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.

2 Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4.Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.Определять  правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов.

6.  Корректировать выполнения задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий  на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8.Оценка своего знания по параметрам, заранее представленным.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2.Самостоятельно  предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных  учителем: словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в  разных формах ( текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация)

4.  Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе  с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факта.

1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

3. Читать вслух и про себя  тексты учебников, художественные и научно-популярные книги,

понимать прочитанное.

4. Выполнять различные роли в группе, принимать участие в решение проблем ( задач)

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

6. Критично относиться к своему мнению.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

4 класс

1.Ценить и принимать базовые ценности: « добро»,  «терпение»,«Родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость»,

« желание понимать друг друга», «принимать позицию другого».

2. Уважать  к свой народ,  доброжелательно относиться к другим народам,  принимать  ценности других народов.

3. Освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4Оценивать жизненные ситуации, поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель. Планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу  по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ,  инструменты и приборы.

3. определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

1 Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою деятельность  по изучению незнакомого материала.

2 Самостоятельно  предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников  (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски)

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факта.

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, передавать информацию на основе схемы, модели, сообщения.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать  содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

3. Читать вслух и про себя  тексты учебников, художественные и научно-популярные книги,

понимать прочитанное.

4. Выполнять различные роли в группе, принимать участие в решение проблем ( задач)

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6.Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с  иной позиции, уметь договариваться с людьми дрогой позиции.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

  1. Оценка планируемых результатов:

Ученик научится:  

- основным положениям Строевого устава  ВС РФ, в  том  числе  статьи 1- 15,25-26 (наизусть);

- формам организации и методам проведения занятий по строевой подготовке в отделении;

Ученик получает возможность научиться: 

  - выполнять обязанности командиров подразделений и личного состава

- кадет перед построением и в строю, строго соблюдать правила ношения форменной одежды;

- уверенно и четко выполнять строевые приемы на месте и в движении без оружия и с оружием, отдавать воинскую честь, выходить и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

- правильно действовать в строях отделения, взвода, роты в пешем порядке, управлять ими;

- организовать и методически правильно проводить занятия по строевой подготовке с личным составом отделения, совершенствовать строевую выучку подчиненных в повседневной деятельности.

- ознакомиться с требованиями Инструкции о порядке проверки и оценки строевой подготовки подразделений, с порядком проведения состязаний на лучшую строевую выучку подразделений, методикой разучивания строевой песни с подразделениями.                     

Строевая подготовка обучающихся включает: одиночное строевое обучение действиям в строю подразделения в пешем порядке, обучение выполнению обязанностей командира отделения, взвода по управлению строем и методику проведения занятий по строевой подготовке с отделением. Основой строевой подготовки является одиночное строевое обучение.

Формы диагностики:

  1. Зачёты после каждого учебного раздела;
  2. Строевые смотры;
  3. Парады на День Защитника Отечества и День Победы.

Формы контроля:

Промежуточная аттестация согласно Положения МБОУ СОШ №3 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

Требования к результатам освоения учебного курса:

В процессе изучения  программы «Строевая подготовка» предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

  • понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.
  • знание основных видов воинской деятельности;
  • знание строевой подготовки;
  • знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;
  • знание обязанностей кадета перед построением и в строй,
  • знание государственных и военных символов Российской Федерации;
  • знание боевых традиций Вооруженных Сил России;
  • умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Совершенствование строевой выучки обучающихся и их практических навыков в командовании проводится на занятиях по всем изучаемым дисциплинам в повседневной жизни, при построениях и передвижениях, подготовке и проведении строевых смотров, воинских ритуалов, при исполнении строевых песен и в ходе других мероприятий.

Каждое занятие по строевой подготовке должно быть образцово организовано, а учебное время эффективно использовано, из которого 80-90% должно отводиться на практическую отработку строевых приемов и действий.

Строевые смотры проводятся не реже двух раз в год.

Все занятия и смотры проводятся в строгом соответствии с требованиями Строевого устава ВС РФ и Инструкции о порядке проверки и оценки строевой подготовки. При их организации используются рекомендации, пособия по строевой подготовке.

Обучение строевым приемам проводится в последовательности: ознакомление с приемом, его разучивание, тренировка.

Для ознакомления с приемом - он называется; указывается, где и для какой цели он применяется; подается команда, по которой выполняется прием; образцово показывается его выполнение в целом, а затем в медленном темпе (по разделениям) с кратким пояснением порядка выполнения.

Разучивание строевого приема проводится вначале по разделениям с помощью подготовительных упражнений, а затем в целом. Руководитель занятия, подавая команды на выполнение строевого приема, следит за его отработкой двумя-тремя обучаемыми и исправляет допущенные ими ошибки. Остальные обучающиеся по этим командам одновременно выполняют этот прием. Закончив разучивание приема с одной группой, преподаватель переходит к обучению следующей группы до усвоения его всеми обучающимися.

Тренировка в выполнении приема заключается в многократном его повторении до получения обучающимися прочных навыков.

Тренировка проводится вначале в медленном темпе, а затем в обычном. При этом строевой прием может выполняться по команде (счету) командира или по счету вслух самих обучающихся.

При обучении действиям в строях подразделений руководитель вначале объявляет название строя, сообщает, какие подаются команды, показывает выполнение приема на подразделении по разделениям и слитно, а затем приступает к тренировке.

В ходе занятий руководитель наблюдает за действиями обучающихся, поочередно назначаемых командовать подразделениями, и устраняет допущенные ими ошибки.

  1. Основное содержание

Программа «Строевая подготовка»  – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы, а также подготовка кадетского класса как подразделения со слаженными действиями в различных строях.

 Программа «Строевая подготовка» составлена на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений  в пешем порядке и на месте, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению  Знамени в строю, порядку его выноса и относа, а также обучение способам передвижения.

Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у кадетов-учащихся психологической готовности к различным ситуациям.

Содержание программы  помогает кадету оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения в кадетском классе. Перспективным является использование современных образовательных технологий, роль которых постоянно возрастает при профильном обучении во второй ступени средней школы.

Содержание программы «Строевая подготовка», с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям кадетов, а с другой стороны, предоставляет ученику возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию. Содержание программы предоставляет собой расширенный, углубленный вариант различных разделов базового учебного предмета («Основы военной службы», «Прикладная физическая подготовка»).

В содержании программы  «Строевая подготовка» показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия, презентации).

Зрелость военно-профессиональной направленности выражается пониманием учащимся общественной значимости своего стремления (выбора), его гражданской и нравственной позицией, готовностью принести Отечеству пользу своим трудом и предполагает наличие:

  • мотивационной готовности – отношения кадета-гражданина к подготовке для защиты своей жизни и жизни окружающих людей;
  • интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей;
  • нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь, выполнения совместной деятельности;
  • волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности.

Широта профессиональной направленности определяется совокупностью различных потребностей, интересов и целей, которые стремиться реализовать кадет-гражданин в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности, а также наличием правильных представлений о специальности спасателя.

Осознанность профессиональной направленности предполагает наличие степени информированности кадета о специфике работы военного.

Действенность  направленности обусловливается активностью желаний и стремлений кадета, его настойчивостью в достижении поставленных целей.

Цель изучения учебного курса:

Основной целью программы «Строевая подготовка» является создание условий для формирования:

  • практических умений и навыков;
  • профессиональных интересов и мотивов;
  • знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества;
  • требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадетов-учащихся;
  • профессиональной ориентации;
  • способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к профессии военнослужащего;
  • психологической готовности к профессиональной деятельности;
  • личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств;
  • умения анализировать свое поведение в повседневной жизни;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;
  • умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;
  • жизненной позиции кадета;
  • типичных  видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха.

Основными задачами программы «Строевая подготовка» являются:

  • осуществление нормативно-правовых актов РФ (Конституция РФ, Государственные стандарты в области безопасности в чрезвычайных ситуациях, Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений Постановление Правительства «О военно-патриотических и детских объединениях», Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • формирование уровня профессиональной мотивации;
  • анализ уровня профессиональной мотивации кадетов-учащихся;
  • формирование психологической готовности к профессиональной деятельности
  • помощь в начале практической реализации плана по достижению профессиональной цели кадетами;
  • приобщение кадетов-учащихся к вопросам личной, общественной и государственной  безопасности;
  •  популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни.

Содержание разделов и тем:

  1. Общие положения.
  1. Строи и управление ими.
  2. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.
  1. Строевые приемы и движение без оружия.
  1. Строевая стойка.
  2. Повороты на месте.
  3. Движение.
  4. Повороты в движении.

2.5. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

2.6. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

  1. Строевой смотр.

3.1. Общие положения.

3.2. Строевой смотр в пешем порядке.

4.  Строи подразделения в пешем порядке. 

4.1. Движение с песней.

4.2. Отдание воинского приветствия в движении.

4.3. Изменение скорости движения

5.  Резерв.

Характеристика курса:

Структура учебного курса:

Основное содержание образования в программе представлено следующими разделами программы:

  • Общие положения.
  • Строевые приемы и движение без оружия.
  • Строи подразделения в пешем порядке.  
  • Строевой смотр подразделения.
  • Резерв.

Основные образовательные технологии:

      В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы технологии программируемого обучения.

Место курса в учебном плане:

Содержание программы «Строевая подготовка» актуально в наше время.

Программа  «Строевая подготовка» рассчитана на 34 учебных часа для учащихся       с 1-го по 4-й  кадетские классы (из расчета 1 час в неделю) на четыре года обучения.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Разделы

Распределение часов по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Общие положения.

4

3

3

3

2

Строевые приемы и движение без оружия.

25

19

19

16

3

Строи подразделения в пешем порядке.  

3

10

10

13

4

Строевой смотр подразделения

2

2

2

2

5

Резерв (за счёт повторения тем из раздела «Строевые приемы и движение без оружия» и раздела «Строи подразделения в пешем порядке»)

4

4

4

4

I класс

1-е полугодие

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Даты проведения по классам

1 А

1 Б

1 В

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Общие положения /4 часа/

1.

Общие положения

1

03.09

03.09

03.09

2

Построение в шеренгу и колонну

1

10.09

10.09

10.09

3

Строи и управление ими

1

17.09

17.09

17.09

4.

Построение в шеренгу и колонну

1

24.09

24.09

24.09

5.

Команды

1

01.10

01.10

01.10

6.

Обязанности командиров и солдат перед построением и в строю

1

08.10

08.10

08.10

Строевые приемы и движение без оружия /7 часов/

7.

Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Отставить»

1

15.10

15.10

15.10

8.

Выполнение команд «Заправиться», «Головные уборы – снять (надеть)

1

22.10

22.10

22.10

9.

Отдание воинского приветствия на месте

1

12.11

12.11

12.11

10.

Повороты на месте

1

19.11

19.11

19.11

11.

Движение

1

26.11

26.11

26.11

12.

Изменение скорости движения

1

03.12

03.12

03.12

Строевой смотр подразделений /1 час/

13.

Строевой смотр взвода

1

10.12

10.12

10.12

Строевые приемы и движение без оружия /4 часа/

14.

Движение

1

17.12

17.12

17.12

15.

Изменение скорости движения

1

24.12

24.12

24.12

Всего:

15

2-е полугодие

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Даты проведения по классам

1 А

1 Б

1 В

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Строевые приемы и движение без оружия /2 часа/

16.

Повороты на месте

1

14.01

14.01

14.01

17.

Повороты на месте

1

21.01

21.01

21.01

Строи подразделений в пешем порядке /3 часа/

18.

Движение с песней

1

28.01

28.01

28.01

19.

Движение с песней

1

04.02

04.02

04.02

20.

Отдание воинского приветствия на месте

1

11.02

11.02

11.02

21.

Отдание воинского приветствия в движении

1

18.02

18.02

18.02

Строевой смотр подразделений /1 час/

22.

Строевой смотр батальона

1

25.02

25.02

25.02

Строевые приемы и движение без оружия /12 часов/

23.

Повороты на месте

1

04.03

04.03

04.03

24.

Повороты на месте

1

11.03

11.03

11.03

 25.

Движение

1

18.03

18.03

18.03

26.

Движение

1

01.04

01.04

01.04

27.

Движение

1

08.04

08.04

08.04

28.

Движение

1

15.04

15.04

15.04

29.

Движение

1

22.04

22.04

22.04

30.

Движение

1

29.04

29.04

29.04

31.

Отдание воинского приветствия в движении

1

06.05

06.05

06.05

32.

Отдание воинского приветствия в движении

1

13.05

13.05

13.05

33.

Движение с песней

1

20.05

20.05

20.05

34.

Зачетное занятие

1

27.05

27.05

27.05

Всего:

19

  

II класс

1-е полугодие

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Даты проведения по классам

2 А

2 Б

2 В

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Общие положения /3 часа/

1.

Строй и его элементы

1

06.09

07.09

06.09

2.

Развернутый и походный строй

1

13.09

14.09

13.09

3.

Размыкания и смыкания отделения

1

20.09

21.09

20.09

Строевые приемы и движение без оружия /3 часа/

4.

Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Отставить», «Заправиться», «Головные уборы – снять (надеть)

1

27.09

28.09

27.09

5.

Отдание воинского приветствия на месте

1

04.10

05.10

04.10

6.

Повороты на месте

1

11.10

12.10

11.10

Строи подразделений в пешем порядке /7 часов/

7.

Движение

1

18.10

19.10

18.10

8.

Движение

1

25.10

26.10

25.10

9.

Движение

1

08.11

09.11

08.11

10.

Движение

1

15.11

16.11

15.11

11.

Движение

1

22.11

23.11

22.11

12.

Движение

1

29.11

30.11

29.11

13.

Изменение скорости движения

1

06.12

07.12

06.12

Строевые приемы и движение без оружия /3 часа/

14.

Выход из строя и возвращение в строй

1

13.12

14.12

13.12

15.

Выход из строя и возвращение в строй

1

20.12

21.12

20.12

 16.

Зачетное занятие

1

27.12

28.12

27.12

Всего:

16

2-е полугодие

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Даты проведения по классам

2 А

2 Б

2 В

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Строевые приемы и движение без оружия /2 часа/

17.

Повороты на месте

1

10.01

11.01

10.01

18.

Выход из строя и подход к начальнику

1

17.01

18.01

17.01

Строи подразделений в пешем порядке /3 часа/

19.

Движение с песней

1

24.01

25.01

24.01

20.

Движение с песней

1

31.01

01.02

31.01

21.

Отдание воинского приветствия в движении

1

07.02

08.02

07.02

Строевой смотр подразделений /1 час/

22.

Строевой смотр батальона

1

14.02

15.02

14.02

Строевые приемы и движение без оружия /8 часов/

23.

Повороты на месте

1

21.02

22.02

21.02

24.

Выход из строя и возвращение в строй

1

28.02

01.03

28.02

 25.

Выход из строя и подход к начальнику

1

07.03

08.03

07.03

26.

Движение

1

14.03

15.03

14.03

27.

Движение

1

21.03

22.03

21.03

28.

Движение

1

04.04

05.04

04.04

29.

Отдание воинского приветствия в движении

1

11.04

12.04

11.04

30.

Зачетное занятие

1

18.04

19.04

18.04

Строевой смотр подразделений /1 час/

31.

Строевой смотр батальона

1

25.04

26.04

25.04

Строевые приемы в движении без оружия /3 часа/

32.

Движение

1

02.05

03.05

02.05

33.

Движение

1

16.05

17.05

16.05

34.

Движение

1

23.05

24.05

23.05

Всего:

18

III класс

1-е полугодие

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Даты проведения по классам

3 А

3 Б

3 В

3 Г

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Общие положения /3 часа/

1.

Строй и его элементы

1

05.09

03.09

04.09

05.09

2.

Развернутый и походный строй

1

12.09

10.09

11.09

12.09

3.

Размыкания и смыкания отделения

1

19.09

17.09

18.09

19.09

Строевые приемы и движение без оружия /3 часа/

4.

Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Отставить», «Заправиться», «Головные уборы – снять (надеть)

1

26.09

24.09

25.09

26.09

5.

Отдание воинского приветствия на месте

1

03.10

01.10

02.10

03.10

6.

Повороты на месте

1

10.10

08.10

09.10

10.10

Строи подразделений в пешем порядке /7 часов/

7.

Движение

1

17.10

15.10

16.10

17.10

8.

Движение

1

24.10

22.10

23.10

24.10

9.

Движение

1

07.11

05.11

06.11

07.11

10.

Движение

1

14.11

12.11

13.11

14.11

11.

Движение

1

21.11

19.11

20.11

21.11

12.

Движение

1

28.11

26.11

27.11

28.11

13.

Изменение скорости движения

1

05.12

03.12

04.12

05.12

Строевые приемы и движение без оружия /3 часа/

14.

Выход из строя и возвращение в строй

1

12.12

10.12

11.12

12.12

15.

Выход из строя и возвращение в строй

1

19.12

17.12

18.12

19.12

 16.

Зачетное занятие

1

26.12

24.12

25.12

26.12

Всего:

16

2-е полугодие

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Даты проведения по классам

3 А

3 Б

3 В

3 Г

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Строевые приемы и движение без оружия /2 часа/

17.

Повороты на месте

1

16.01

14.01

15.01

16.01

18.

Выход из строя и подход к начальнику

1

23.01

21.01

22.01

23.01

Строи подразделений в пешем порядке /3 часа/

19.

Движение с песней

1

30.01

28.01

29.01

30.01

20.

Движение с песней

1

06.02

04.02

05.02

06.02

21.

Отдание воинского приветствия в движении

1

13.02

11.02

12.02

13.02

Строевой смотр подразделений /1 час/

22.

Строевой смотр батальона

1

20.02

18.02

19.02

20.02

Строевые приемы и движение без оружия /8 часов/

23.

Повороты на месте

1

27.02

25.02

26.02

27.02

24.

Выход из строя и возвращение в строй

1

06.03

04.03

05.03

06.03

 25.

Выход из строя и подход к начальнику

1

13.03

11.03

12.03

13.03

26.

Движение

1

20.03

18.03

19.03

20.03

27.

Движение

1

03.04

01.04

02.04

03.04

28.

Движение

1

10.04

08.04

09.04

10.04

29.

Отдание воинского приветствия в движении

1

17.04

15.04

16.04

17.04

30.

Зачетное занятие

1

24.04

22.04

23.04

24.04

Строевой смотр подразделений /1 час/

31.

Строевой смотр батальона

1

08.05

29.04

30.04

08.05

Строевые приемы в движении без оружия /3 часа/

32.

Движение

1

15.05

13.05

14.05

15.05

33.

Движение

1

22.05

20.05

21.05

22.05

34.

Движение

1

29.05

27.05

28.05

29.05

Всего:

18

IV класс

1-е полугодие

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Даты проведения по классам

4 А

4 Б

4 В

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Общие положения /3 часа/

1.

Развернутый и походный строй. Управление строем

1

04.09

07.09

04.09

2.

Размыкания и смыкания отделения. Перестроения отделения

1

11.09

14.09

11.09

3.

Обязанности командиров и солдат перед построением и в строю

1

18.09

21.09

18.09

Строевые приемы и движение без оружия /3 часа/

4.

Отдание воинского приветствия на месте

1

25.09

28.09

25.09

5.

Повороты на месте

1

02.10

05.10

02.10

6.

Повороты на месте

1

09.10

12.10

09.10

Строи подразделений в пешем порядке /7 часов/

7.

Движение

1

16.10

19.10

16.10

8.

Движение

1

23.10

26.10

23.10

9.

Движение

1

06.11

09.11

06.11

10.

Движение

1

13.11

16.11

13.11

11.

Движение

1

20.11

23.11

20.11

12.

Изменение скорости движения

1

27.11

30.11

27.11

13.

Движение с песней

1

04.12

07.12

04.12

Строевые приемы и движение без оружия /3 часа/

14.

Выход из строя и возвращение в строй

1

11.12

14.12

11.12

15.

Выход из строя и подход к начальнику

1

18.12

21.12

18.12

16.

Зачетное занятие

1

25.12

28.12

25.12

Всего:

16

2-е полугодие

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Даты проведения по классам

4 А

4 Б

4 В

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Строевые приемы и движение без оружия /2 часа/

17.

Повороты на месте

1

15.01

11.01

15.01

18.

Выход из строя и подход к начальнику

1

22.01

18.01

22.01

Строи подразделений в пешем порядке /3 часа/

19.

Движение

1

29.01

25.01

29.01

20.

Движение

1

05.02

01.02

05.02

21.

Отдание воинского приветствия в движении

1

12.02

08.02

12.02

Строевой смотр подразделений /1 час/

22.

Строевой смотр подразделения

1

19.02

15.02

19.02

Строевые приемы и движение без оружия /8 часов/

23.

Повороты на месте

1

26.02

22.02

26.02

24.

Выход из строя и подход к начальнику

1

05.03

01.03

05.03

25.

Выход из строя и возращение в строй

1

12.03

08.03

12.03

26.

Движение

1

19.03

15.03

19.03

27.

Движение

1

02.04

22.03

02.04

28.

Движение

1

09.04

05.04

09.04

29.

Отдание воинского приветствия в движении

1

16.04

12.04

16.04

30.

Зачетное занятие

1

23.04

19.04

23.04

Строевой смотр подразделений /1 час/

31.

Строевой смотр подразделения

1

30.04

26.04

30.04

Строи подразделений в пешем порядке /3 часа/

32.

Движение

1

14.05

03.05

14.05

33.

Движение

1

21.05

17.05

21.05

34.

Движение

1

28.05

24.05

28.05

Всего:

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 9 класс.

Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» рассчитана на учащихся 9 класса. Тематическое планирование учебного...

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 11 класс.

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» для 11 класса. Тематическое планирование учебного материала при 1 з...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов

Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...

Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подготовка к сдаче комплекса ГТО», 8 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка,а также обеспечить дополнительную подгото...