2 команда Тропа памяти основной
проект
Команда № 2 Ответы на задания квест-игры "Тропа памяти"
- Указатель №1 !!!!!! В зале (Контрольнй Пункт) №2
Участникам Квеста необходимо найти экспонат Музея, который не раз спасал от пуль солдат в бою, а также мог использоваться и в других целях.
В каких? Ответы не забываем записывать в Маршрутный лист.
(Каска советского солдата).
Пройдите на контрольный пункт - «Защита». КП - №3
Контрольный пункт - «Защита».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_komanda_tropa_pamyati_osnovnoy.docx | 157.26 КБ |
3_komanda_otvety_na_zadaniya_kvest.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Команда № 2 Ответы на задания квест-игры "Тропа памяти"
- Указатель №1 !!!!!! В зале (Контрольнй Пункт) №2
Участникам Квеста необходимо найти экспонат Музея, который не раз спасал от пуль солдат в бою, а также мог использоваться и в других целях.
В каких? Ответы не забываем записывать в Маршрутный лист.
(Каска советского солдата).
Пройдите на контрольный пункт - «Защита». КП - №3
Контрольный пункт - «Защита».
Задание1: Определите название экранизированного произведения по описанию
(а) Рассказывая в этом романе о Сталинградской битве, которая явилась переломным моментом войны, Михаил Александрович Шолохов показывает жестокость войны и героизм русского народа. Автор считает, что подвиг - не только чей-то отважный поступок, но и вся тяжелая фронтовая жизнь. В центре повествования - судьбы трех рядовых солдат.
В мирное время Петр Лопахин был шахтером, Иван Звягинцев - комбайнером, Николай Стрельцов - агрономом. На фронте между ними завязывается крепкая дружба. Люди различных профессий, с разными характерами, они схожи в одном - их объединяет безграничная преданность Родине. По роману Шолохова режиссер Сергей Бондарчук создал фильм, и писатель его одобрил. И роман, и фильм без прикрас показывают нам суровую правду войны, огромную цену и величие народного подвига. Действие фильма происходит в июле 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери.
В фильме снимались: Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Георгий Бурков, Юрий Никулин и другие.
ОТВЕТ: Они сражались за Родину.
(б) Это художественное произведение было создано на документальной основе. Автор - писатель Борис Полевой, позаимствовал историю для повести непосредственно у прототипа, главного героя советского летчика-истребителя Алексея Маресьева. Впрочем, назвать Маресьева прототипом будет не совсем правильно, поскольку главный герой книги – реальный человек. Более того, он жив на момент написания повести. В книге Полевой только изменил одну букву в его фамилии.
Книга о мужественном летчике сразу после своего первого выхода в свет стала очень популярной. Причем не только на родине. Она была переведена на белее чем 2 десятка иностранных языков и издавалась за рубежом большими тиражами. На основе ее сюжета был снят кинофильм с одноименным названием.
ОТВЕТ: Повесть о настоящем человеке.
(в) По словам автора – Бориса Васильева, повесть основана на реальном эпизоде в ходе войны, когда семеро солдат, после ранения, служившие на одной из узловых станций железной дороги Петрозаводск-Мурманск, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги».
Автор изменил в повести некоторые детали из реальной истории - у главного героя в подчинении оказываются девушки.
Повесть была экранизирована в 1972, 2005 и 2008, 2016 годах. Она повествует о не успевшем состояться, невосполнимом и утраченном поколении, унесенном войной. Картина потрясает до глубины души даже самого стойкого зрителя.
ОТВЕТ: А зори здесь, тихие.
Задание 2:
а. Расшифровать слово «А З Ё Д» цифры и буквы, верно составить из них год открытия Тогульского музея с помощью Алфавита
ОТВЕТ: | Азёд - 1975 год | ||
Б. Расшифровать цифры и верно составить из них число погибших тогульчан в годы Великой Отечественной войны.
ОТВЕТ: 2963 БЗЕВ
Задание № 3
Партизаны, чтобы запутать врага, перепутали все таблички. Чтобы Вам получить первый фрагмент карты Музея, необходимо расставить все таблички по своим местам.
(После правильного выполнения задания экскурсовод отдает первый фрагмент карты (фото музея распечатанное на листе и разделенное на четыре части)с написанным на обороте следующим указателем -заданием.)
На фрагменте карты музея №1 задание в виде загадки
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку
(Дверь)
Команда покидает музей,
Не забудьте взять задание на указателе! Спуститесь с крыльца музея, поверните налево, дойдите до калитки в Дом Культуры, войдите на КП «ПУТЬ»
Контрольный пункт – «Путь».
Этот экспонат не раз спасал в тяжёлых ситуациях, особенно, если нужно было сделать марш-бросок по пересечённой местности и прийти вовремя на место дислокации.
Указатель № (Компас).
Задание №1: Узнай фильм по известным цитатам:
- «Полюбить — так Королеву! Проиграть — так миллион!».
А что, вообще, в мире делается?… Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет.
В 40 лет жизнь только начинается, это я уж теперь точно знаю! Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
А идите вы, в бухгалтерию!!!
(«Служебный роман»)
- А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!! Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения.
Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - ночью стулья...
Мы лишние на этом празднике жизни.
Киса, разрешите спросить вас как художник художника.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!! Командовать парадом буду я! Почем опиум для народа?
(«12 Стульев»)
- Абдулла, таможня дает добро!
Гюльчатай, открой личико!
За державу обидно!
(«Белое солнце пустыни»)
- Опять власть переменилась! Трубка 15, прицел 120
(«Свадьба в Малиновке»)
- Я требую продолжения банкета,.
Царь, приятно познакомиться, царь!
(«Иван Васильевич меняет профессию»)
- Жить хорошо! А хорошо жить - еще лучше!
Птичку жалко. Комсомолка, спортсменка и просто красавица! («Кавзказская пленница»)
- Не виноватая я!.. Он сам пришел!
Клиент созрел. Куй железо, не отходя от кассы.
Не виноватая я!.. Он сам пришел!
(«Бриллиантовая рука»)
Задание № 2
Предлагается поиграть в игру «Собери пазл». Собрать изображение из предложенных пазлов (элементов) и объяснить, что у вас получилось на картинке.
Выполнив задание , получите второй фрагмент карты музея.
На обратной стороне фрагмента карты музея указатель №
КП «Сказочная»
Контрольный пункт – Сказочная Наша АЛТАЙСКАЯ объединить
Сказка- ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
.
Задание 1.
ИЗ каких ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ звучат КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ:
- Кажется, дождь собирается…
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, !
Поздравляю с днем рожденья желаю счастья в личной жизни,!
Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!
- Да ведь это же я!
- Кто "Я"? "Я" бывают разные!
А мед... Я никак не пойму в чем секрет! Мед если есть, то его сразу нет!
-- Кролик, а это случайно не ты?
-- Нет, не я!
Кажется, дождь собирается.
(«Винни-Пух»)
- .Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей.
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Взял и клюнул таракана!.. вот и нету великана...
Я ненавижу докторишек!
Они делают прививки! - Они делают уколы! - Они сверлят зубы бормашинами!!! "
(«Доктор Айболит")
- А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
Пустяки, дело-то житейское!
Спокойствие, только спокойствие!
- Поверь мне, не в пирогах счастье…
-Ты что, с ума сошёл? А в чем же еще?
Он улетел, но обещал вернуться...
«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»
- Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…
Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
До чего же бывают люди до чужого добра жадные.
В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют. Только чужие шастают. Не будем дверь открывать!
Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…
\Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»
Задание №2: Узнай фильм – сказку.
А. В 1944 году знаменитый режиссер Александр Роу снимал на Алтае сказку. Роу понимал, что идет война Добра со Злом – та самая, которая и составляет суть настоящей серьезной сказки. Решено создать фильм об исконном патриотизме русского народа; о сильных и могучих богатырях – наших великих предках, об их храбрости, мужестве, беззаветной любви к Родине – в общем, иносказательным языком киносказки, избегая прямых аналогий с Великой Отечественной войной, рассказать о грозных событиях тех дней».
По легенде, кто-то рассказал Роу об Алтае: о его таежной красоте, о вековых деревьях, «простирающих свои косматые ветви до облаков», о «зарослях папортника, достигающих высоты всадника, едущего на высоком коне». В общем, Роу не устоял и выбрал село Озерки. Когда в 1945 году картина была готова, Александр Роу привез фильм-сказку на Алтай, в село Озерки, Тальменского района, где и состоялась ее премьера. А в Барнауле фильм был
Вопрос: Как называется этот фильм?
Задание 3.
Фильмы на Алтае снимают нечасто. Привозить сюда технику для кинопроизводства затратно. Тем не менее, природа края уже больше 90 лет привлекает режиссеров со всей России. Первый звуковой фильм, который создали на Алтае, назывался «Одна». Режиссеры Леонид Трауберг и Григорий Козинцев.
Прославил же Алтайский край в кино, конечно, Василий Шукшин. Он снял на Алтае три фильма.
Какие?
Ответ: «Живет такой парень» в 1964-м, «Ваш сын и брат» в 1965-м и «Печки-лавочки» в 1971-м. За картину «Живет такой парень» Шукшин получил награду «Лев Святого Марка» на международном фестивале в Венеции.
Задание 4.
Эта комедия снята в 1963 году. Режиссёр картины – Евгений Ташков. Фильм завоевал две награды на Всесоюзном кинофестивале. Актриса, сыгравшая в картине главную роль, получила премию за «Лучшую женскую роль».
Главная героиня картины – простая девушка из Сибири Фрося Бурлакова. Фильм был придуман режиссёром специально для актрисы, исполнявшей главную роль. По сюжету Фрося приезжает из сибирской глухомани в Москву учиться. У девушки великолепные вокальные данные. Её приютил у себя скульптор, у которого с Фросей оказался общий знакомый. Ф. Бурлакова отправляется в институт, чтобы поступать, но экзамены уже закончились. Девушка несколько дней подряд ходит за профессором Соколовым в надежде, что он её прослушает. В конце концов, он соглашается проверить её вокальные данные. Фрося исполняет русскую песню и арию из оперы. Профессор не может не оценить такой прекрасный голос. Он хлопочет перед ректором, чтобы девушку приняли учиться. Фрося Бурлакова получает место в общежитии. В этот же день она знакомится с Костей. Вскоре между ними завязывается дружба. Но отношения у них не ладятся, Косте непонятен интерес Фроси к искусству. А она думает только об учёбе. Через полгода Костя уезжает из Москвы и отправляет ей прощальную записку. Девушка посвящает себя полностью учёбе, поскольку, как сказал её педагог, «время лёгких успехов прошло», пора работать, как лошадь. –
Задание: Дайте правильное название комедии
Ответ: Комедия «Приходите завтра»
Если команда с заданием справилась успешно, то получает третий фрагмент карты Музея.
На обратной стороне фрагмента карты музея Указатель № «Многофункциональность».
Этот экспонат - инструмент рядового и сержантского состава. С её помощью можно было замаскироваться, использовать как холодное оружие и как предмет кухонной утвари.
Вопрос: «Как называется этот экспонат, вместо какой кухонной утвари можно использовать?»
(Сапёрная лопатка, сковорода).
Контрольный пункт «БЛИНДАЖ» Фронтовые письма
Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.
Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину. Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна.
Фронтовые письма - часть этой памяти. Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них. можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.
Сегодня мы постараемся выразить признательость, дань уважения и благодарности нашим победителям.
1.Фронтовые письма – треугольники. Почему?
2.Возьмём в руки тетрадные листочки. Простым карандашом пишем письмо участнику войны - деду - благодарность за Победу.
3. Свернем справа налево, затем слева направо. Оставшуюся часть подворачиваем внутрь треугольника.
4. ПОДПИСЫВАЕМ ПОЛЕВАЯ ПОЧТА /№ 1234567/ Кому? / ветерану Великой Отечественной войны/
«Напиши письмо солдату»,
Указатель №4.
Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой? (Газета)
Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово -указатель пути « Летний музейный дворик»
Контрольный пункт
Летний музейный дворик Программа «Вальс войны и мира», работа музыкальной – танцевальной площадки под патефон.
выступление бардов, чтение стихов о войне.
Если команда с заданием справилась успешно, то получает четвертый фрагмент карты Музея.
На обратной стороне фрагмента карты музея Указатель №
Контрольный пункт «Театральный»
Действия с переодеваниями
Перед вами предметы, которыми могли воспользоваться герои фильмов. Изобразите картинку из фильма и сохраните её на память с помощью фотоаппарата.
- Фильм «В бой идут одни старики» - подсказки : От винта
- Фильм «Свадьба в Малиновке» - Делёж
- Фильм «Кавказская пленница»- с подносом
Указатель: Направляйтесь в музейное пространство - КП №2
Контрольный пункт – «Героическая»
зал Боевой и Трудовой Славы Тогульского музея
Команде нужно найти в экспозиции Музея ( около стеклянной витрины № 2, порядковый номер экспоната № 12), получить задание, выполнить.
- Указатель пути: «Особенно дорожим газетой «Красная звезда» от 10 мая 1945 года, которую подарили сотрудники военного комиссариата, - это первый номер фронтовой «звездочки», выпущенный на следующий день после победы над фашизмом».
Задание 1: Перечислите объекты культурного наследия нашего села, установленных в знак памяти о подвиге тогульчан в годы Великой Отечественной войны.
ОТВЕТ:
- «Мемориал воинам–тогульчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» центр села Тогул, площадь.
- «Аллея Славы , сквер Победы по улице Круглова
- Мемориальная доска на доме, где проживала семья Петра Круглова. Увековечение памяти Петра Круглова.
- Вторая мемориальная доска размещена на доме, в котором проживала семья Шутаковых. Увековечение памяти братьев Шутаковых, погибших вгоды Великой Отечественной войны,
Задание2 : Перечислите в алфавитном порядке фамилии тогульчан- Полных кавалеров ордена Славы трех степеней.
ОТВЕТ
Нехорошков Владимир Григорьевич,
Трухин Сергей Кириллович.
Задание № 3 Эта фотография является экспонатом Музея. Её передал в Музей один студент Тогульского лицея.
Но, кто изображен на фото он, к сожалению, не знал. Надпись на обороте очень размыта.
Вам предлагается пофантазировать и рассказать о подвиге своего героя времён Великой Отечественной войны и представить его главным действующим лицом в вашем художественном фильме.
Задание 4: Ответить на вопросы викторины.
1. Укажите дату дня начала Великой Отечественной войны – дату, когда в нашей стране отмечается день памяти и скорби. (22 июня 1941)
2. Укажите дату - День окончания Второй мировой войны. (2 сент. 1945)
3. Высшая степень отличия в СССР. Назовите почётное звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий. К этому почетному званию прилагалась медаль «Золотая звезда». (Герой Советского Союза)
4. По льду какого озера проходила «дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда ? (Ладожское озеро)
5. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (Командир танка)
6. Сколько дней длилась оборона всего одного дома – дома Павлова, который стал символом мужества защитников Сталинграда? (58 дней и ночей)
7. Кто стал первым Трижды Героем Советского Союза? (А.И. Покрышкин)
8. Кто занимал пост Верховного главнокомандующего СССР в годы ВОВ ? (И.В. Сталин)
Задание № 5 «Сервис».
С помощью этого экспоната солдаты, офицеры, да и все мужчины на войне всегда оставались харизматичными и ухоженными. Мы помним его по кадрам из фильма «В бой идут одни старики».
Ответ: (Бритвенный станок времён ВОВ. Опасная бритва в комплекте с футляром.)
Найти экспонат в стеклянной экспозиции музея (зал №2 - Боевой и Трудовой Славы )
Этот прибор - Указатель вашего дальнейшего пути (Стеклянная витрина №1 , экспонат № 5
Указатель
Этот предмет весом в четыре с половиной килограмма стал тогда их главным боевым оружием. Во время войны каждый пятый из них погибал на полях сражений, но успевал передать ценные метры отснятой на поле сражения кинохроники. А место погибшего оператора тут же занимал следующий репортер.
За пять лет войны операторами было отснято 3,5 миллионов метров кинопленки. Многие из репортеров не дожили до светлого праздника Победы. Назвать этот предмет. Этот прибор - Указатель вашего дальнейшего пути (Стеклянная витрина №2 , экспонат № 7 )
Команде пройти на КП – Зал музея № 4
(Ответ: Фотокамера, фотоаппарат оператора кинохроники)
Контрольный пункт №4 « ПИОНЕРСКАЯ»
Задание № 1 найти экспонаты в выставках музея, как ответы на вопросы.
А. «Что повязывали на школьную форму ученики в 60-80 годах?» (пионерский галстук)
Б. Кто изображён на октябрятском значке?
Задание № 2 На карте Великой Отечественной войны каждому участнику поставить флажок , где воевал дед /подписать на обратной стороне ФИО/,
Задание № 3 В музейном пространстве найдите место рождения Колобка (в одноименной сказке) и получите следующее задание Ответ: печь
Отправляйтесь в зал №5 Крестьянская изба
В Крестьянской избе хранятся женские и мужские наряды старины. Загляните в «Бабушкин сундук», и в детали женского платья, в которой в сказке о Царевне-лягушке помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды, там находится следующее задание
Ответ: рукав платья /Царевны-лягушки/.
Контрольный пункт «Загадки бабушкиного сундучка»
Задание № «Загадки бабушкиного сундучка»
Наступила пора заглянуть в бабушкин сундук, посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем……
1 задание
Загадки у нас не простые, загадки сказочные, и спрятаны они в бабушкином сундуке.
Угадаете - приблизитесь к к разгадке игры,
не отгадаете, - Вы ничего не нашли.
- Загадка первая.
Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна (Утюг)
- На липе сижу, сквозь лён гляжу, березой трясу (прялка)
Отгадка: (из липы, дерева мягкого тёплого, делалось донце, на которое садилась пряха, в донце вставлялся гребень из клёна, а из берёзы точили веретено).
- Этот предмет сопровождал человека с момента рождения до смерти. Все самые важные события: сватовство, свадьба, рождение ребенка, крещение, и многое другое до самых похорон. Богато украшенный магическими узорами он оберегал человека, его дом и приносил ему счастье. (Рушник)
Задание №2 творческое -----Спеть куплет своей любимой песни или русской народной песни, сидя за прялкой или ткацким станком, или
у экспоната (гармошка времен войны) исполняется песня времен войны
Указатель №
Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь и слова. (Книга)
Книга эта лежит на бабушкином сундуке
В книге «История Тогула » вы найдёте заключительное задание.
Заключительное задание.
Вы прошли все испытания и находитесь в конечном пункте цепочки. Необходимо взять чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком. Необходимо приклеить фрагменты карты на лист бумаги, вложить его в файл – и увидеть, где лежит ключ.
После выполнения задания команда находит спрятанный ключ
И докладывает о выполнении задания в ШТАБ игры.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ вопросы , на которые должна ответить команда при при сомнении в выборе победителей.
Назвать экспонаты в выставках музея, / быстрые ответы на вопросы/.
- «Что повязывали на школьную форму ученики в 60-80 годах?» (пионерский галстук)
- «Сумка — пакет на все времена» (сетка-авоська).
- «Он легок как перо, но хранит много знаний» – бумага
- Кривая собака в печку глядит (кочерга).
- По сеням и так и сяк, а в избу никак (дверь)
----- В коридоре за столом играют шахматисты. Кречетов Владимир Николаевич.
Предварительный просмотр:
3 команда Ответы на задания квест-игры "Тропа памяти"
Контрольный пункт « ПИОНЕРСКАЯ» Зал №4
Задание № 1 найти экспонаты в выставках музея, как ответы на вопросы.
А. «Что повязывали на школьную форму ученики в 60-80 годах?» (пионерский галстук)
Б. Кто изображён на октябрятском значке?
Задание № 2 На карте Великой Отечественной войны каждому участнику поставить флажок ,где воевал дед /подписать на обратной стороне ФИО/,
Указатель пути: «Особенно дорожим газетой «Красная звезда» от 10 мая 1945 года, которую подарили сотрудники военного комиссариата, - это первый номер фронтовой «звездочки», выпущенный на следующий день после победы над фашизмом». Команде нужно найти этот экспонат в экспозиции Музея, зал №2 (около стеклянной витрины № 2, порядковый номер экспоната № 12) , получить задание и выполнить.
Контрольный пункт – «Героическая» Зал №2
зал Боевой и Трудовой Славы Тогульского музея
Задание 1: Перечислите объекты культурного наследия нашего села, установленных в знак памяти о подвиге тогульчан в годы Великой Отечественной войны.
ОТВЕТ:
- «Мемориал воинам–тогульчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» центр села Тогул, площадь.
- «Аллея Славы , сквер Победы по улице Круглова
- Мемориальная доска на доме, где проживала семья Петра Круглова. Увековечение памяти Петра Круглова.
- Вторая мемориальная доска размещена на доме, в котором проживала семья Шутаковых. Увековечение памяти братьев Шутаковых, погибших вгоды Великой Отечественной войны,
Задание2 : Перечислите в алфавитном порядке фамилии тогульчан- Полных кавалеров ордена Славы трех степеней.
ОТВЕТ
Нехорошков Владимир Григорьевич,
Трухин Сергей Кириллович.
Задание № 3 Эта фотография является экспонатом Музея. Её передал в Музей один студент Тогульского лицея.
Но, кто изображен на фото он, к сожалению, не знал. Надпись на обороте очень размыта.
Вам предлагается пофантазировать и рассказать о подвиге своего героя времён Великой Отечественной войны и представить его главным действующим лицом в вашем художественном фильме.
Задание 4: Ответить на вопросы викторины.
1. Укажите дату дня начала Великой Отечественной войны – дату, когда в нашей стране отмечается день памяти и скорби. (22 июня 1941)
2. Укажите дату - День окончания Второй мировой войны. (2 сент. 1945)
3. Высшая степень отличия в СССР. Назовите почётное звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий. К этому почетному званию прилагалась медаль «Золотая звезда». (Герой Советского Союза)
4. По льду какого озера проходила «дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда ? (Ладожское озеро)
5. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (Командир танка)
6. Сколько дней длилась оборона всего одного дома – дома Павлова, который стал символом мужества защитников Сталинграда? (58 дней и ночей)
7. Кто стал первым Трижды Героем Советского Союза? (А.И. Покрышкин)
8. Кто занимал пост Верховного главнокомандующего СССР в годы ВОВ ? (И.В. Сталин)
Задание № 5 «Сервис».
С помощью этого экспоната солдаты, офицеры, да и все мужчины на войне всегда оставались харизматичными и ухоженными. Мы помним его по кадрам из фильма «В бой идут одни старики».
Ответ: (Бритвенный станок времён ВОВ. Опасная бритва в комплекте с футляром.)
Найти экспонат в стеклянной экспозиции музея (зал №2 - Боевой и Трудовой Славы )
Этот прибор - Указатель вашего дальнейшего пути (Стеклянная витрина №1 , экспонат № 5
Указатель №2 Этот предмет весом в четыре с половиной килограмма стал тогда их главным боевым оружием. Во время войны каждый пятый из них погибал на полях сражений, но успевал передать ценные метры отснятой на поле сражения кинохроники. А место погибшего оператора тут же занимал следующий репортер.
За пять лет войны операторами было отснято 3,5 миллионов метров кинопленки. Многие из репортеров не дожили до светлого праздника Победы. Назвать этот предмет.
(Ответ: Фотокамера, фотоаппарат оператора кинохроники)
Указатель
Участникам Квеста необходимо найти экспонат Музея, который не раз спасал солдат в бою, а также мог использоваться и в других целях.
В каких? Ответы не забываем записывать в Маршрутный лист.
(Каска советского солдата).
Указатель №3 «Защита». Пройдите на контрольный пункт - «Защита». №3
Контрольный пункт - «Защита».
Задание1: Определите название экранизированного произведения по описанию
(а) Рассказывая в этом романе о Сталинградской битве, которая явилась переломным моментом войны, Михаил Александрович Шолохов показывает жестокость войны и героизм русского народа. Автор считает, что подвиг - не только чей-то отважный поступок, но и вся тяжелая фронтовая жизнь. В центре повествования - судьбы трех рядовых солдат.
В мирное время Петр Лопахин был шахтером, Иван Звягинцев - комбайнером, Николай Стрельцов - агрономом. На фронте между ними завязывается крепкая дружба. Люди различных профессий, с разными характерами, они схожи в одном - их объединяет безграничная преданность Родине. По роману Шолохова режиссер Сергей Бондарчук создал фильм, и писатель его одобрил. И роман, и фильм без прикрас показывают нам суровую правду войны, огромную цену и величие народного подвига. Действие фильма происходит в июле 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери.
В фильме снимались: Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Сергей Бондарчук, Георгий Бурков, Юрий Никулин и другие.
ОТВЕТ: Они сражались за Родину.
(б) Это художественное произведение было создано на документальной основе. Автор - писатель Борис Полевой, позаимствовал историю для повести непосредственно у прототипа, главного героя советского летчика-истребителя Алексея Маресьева. Впрочем, назвать Маресьева прототипом будет не совсем правильно, поскольку главный герой книги – реальный человек. Более того, он жив на момент написания повести. В книге Полевой только изменил одну букву в его фамилии.
Книга о мужественном летчике сразу после своего первого выхода в свет стала очень популярной. Причем не только на родине. Она была переведена на белее чем 2 десятка иностранных языков и издавалась за рубежом большими тиражами. На основе ее сюжета был снят кинофильм с одноименным названием.
ОТВЕТ: Повесть о настоящем человеке.
(в) По словам автора – Бориса Васильева, повесть основана на реальном эпизоде в ходе войны, когда семеро солдат, после ранения, служившие на одной из узловых станций железной дороги Петрозаводск-Мурманск, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги».
Автор изменил в повести некоторые детали из реальной истории - у главного героя в подчинении оказываются девушки.
Повесть была экранизирована в 1972, 2005 и 2008, 2016 годах. Она повествует о не успевшем состояться, невосполнимом и утраченном поколении, унесенном войной. Картина потрясает до глубины души даже самого стойкого зрителя.
ОТВЕТ: А зори здесь, тихие.
Задание 2:
а. Расшифровать слово «А З Ё Д» цифры и буквы, верно составить из них год открытия Тогульского музея с помощью Алфавита
ОТВЕТ: | Азёд - 1975 год | ||
Б. Расшифровать цифры и верно составить из них число погибших тогульчан в годы Великой Отечественной войны.
ОТВЕТ: 2963 БЗЕВ
Задание № 3
Партизаны, чтобы запутать врага, перепутали все таблички. Чтобы Вам получить первый фрагмент карты Музея, необходимо расставить все таблички по своим местам.
(После правильного выполнения задания экскурсовод отдает первый фрагмент карты (фото музея распечатанное на листе и разделенное на четыре части)с написанным на обороте следующим указателем -заданием.)
На фрагменте карты музея №1 задание в виде загадки
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку
(Дверь)
Команда покидает музей,
Не забудьте взять задание на указателе! Спуститесь с крыльца музея, поверните налево, дойдите до калитки в Дом Культуры, войдите на КП «ПУТЬ»
Контрольный пункт – «Путь».
Этот экспонат не раз спасал в тяжёлых ситуациях, особенно, если нужно было сделать марш-бросок по пересечённой местности и прийти вовремя на место дислокации.
Указатель № (Компас).
Задание №1: Узнай фильм по известным цитатам:
- «Полюбить — так Королеву! Проиграть — так миллион!».
А что, вообще, в мире делается?… Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет.
В 40 лет жизнь только начинается, это я уж теперь точно знаю! Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
А идите вы, в бухгалтерию!!!
(«Служебный роман»)
- А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!!! Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения.
Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - ночью стулья...
Мы лишние на этом празднике жизни.
Киса, разрешите спросить вас как художник художника.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся!! Командовать парадом буду я! Почем опиум для народа?
(«12 Стульев»)
- Абдулла, таможня дает добро!
Гюльчатай, открой личико!
За державу обидно!
(«Белое солнце пустыни»)
- Опять власть переменилась! Трубка 15, прицел 120
(«Свадьба в Малиновке»)
- Я требую продолжения банкета,.
Царь, приятно познакомиться, царь!
(«Иван Васильевич меняет профессию»)
- Жить хорошо! А хорошо жить - еще лучше!
Птичку жалко. Комсомолка, спортсменка и просто красавица! («Кавзказская пленница»)
- Не виноватая я!.. Он сам пришел!
Клиент созрел. Куй железо, не отходя от кассы.
Не виноватая я!.. Он сам пришел!
(«Бриллиантовая рука»)
Задание № 2
Предлагается поиграть в игру «Собери пазл». Собрать изображение из предложенных пазлов (элементов) и объяснить, что у вас получилось на картинке.
Выполнив задание , получите второй фрагмент карты музея.
На обратной стороне фрагмента карты музея указатель №
КП «Сказочная»
Контрольный пункт – Сказочная Наша АЛТАЙСКАЯ
Сказка- ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
.
Задание 1.
ИЗ каких ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ звучат КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ:
- Кажется, дождь собирается…
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, !
Поздравляю с днем рожденья желаю счастья в личной жизни,!
Без-возд-мезд-но! То есть, дадом!
- Да ведь это же я!
- Кто "Я"? "Я" бывают разные!
А мед... Я никак не пойму в чем секрет! Мед если есть, то его сразу нет!
-- Кролик, а это случайно не ты?
-- Нет, не я!
Кажется, дождь собирается.
(«Винни-Пух»)
- .Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей.
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Взял и клюнул таракана!.. вот и нету великана...
Я ненавижу докторишек!
Они делают прививки! - Они делают уколы! - Они сверлят зубы бормашинами!!! "
(«Доктор Айболит")
- А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
Пустяки, дело-то житейское!
Спокойствие, только спокойствие!
- Поверь мне, не в пирогах счастье…
-Ты что, с ума сошёл? А в чем же еще?
Он улетел, но обещал вернуться...
«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»
- Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…
Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
До чего же бывают люди до чужого добра жадные.
В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют. Только чужие шастают. Не будем дверь открывать!
Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…
\Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»
Задание №2: Узнай фильм – сказку.
А. В 1944 году знаменитый режиссер Александр Роу снимал на Алтае сказку. Роу понимал, что идет война Добра со Злом – та самая, которая и составляет суть настоящей серьезной сказки. Решено создать фильм об исконном патриотизме русского народа; о сильных и могучих богатырях – наших великих предках, об их храбрости, мужестве, беззаветной любви к Родине – в общем, иносказательным языком киносказки, избегая прямых аналогий с Великой Отечественной войной, рассказать о грозных событиях тех дней».
По легенде, кто-то рассказал Роу об Алтае: о его таежной красоте, о вековых деревьях, «простирающих свои косматые ветви до облаков», о «зарослях папортника, достигающих высоты всадника, едущего на высоком коне». В общем, Роу не устоял и выбрал село Озерки. Когда в 1945 году картина была готова, Александр Роу привез фильм-сказку на Алтай, в село Озерки, Тальменского района, где и состоялась ее премьера. А в Барнауле фильм был
Вопрос: Как называется этот фильм?
Задание 3.
Фильмы на Алтае снимают нечасто. Привозить сюда технику для кинопроизводства затратно. Тем не менее, природа края уже больше 90 лет привлекает режиссеров со всей России. Первый звуковой фильм, который создали на Алтае, назывался «Одна». Режиссеры Леонид Трауберг и Григорий Козинцев.
Прославил же Алтайский край в кино, конечно, Василий Шукшин. Он снял на Алтае три фильма.
Какие?
Ответ: «Живет такой парень» в 1964-м, «Ваш сын и брат» в 1965-м и «Печки-лавочки» в 1971-м. За картину «Живет такой парень» Шукшин получил награду «Лев Святого Марка» на международном фестивале в Венеции.
Задание 4.
Эта комедия снята в 1963 году. Режиссёр картины – Евгений Ташков. Фильм завоевал две награды на Всесоюзном кинофестивале. Актриса, сыгравшая в картине главную роль, получила премию за «Лучшую женскую роль».
Главная героиня картины – простая девушка из Сибири Фрося Бурлакова. Фильм был придуман режиссёром специально для актрисы, исполнявшей главную роль. По сюжету Фрося приезжает из сибирской глухомани в Москву учиться. У девушки великолепные вокальные данные. Её приютил у себя скульптор, у которого с Фросей оказался общий знакомый. Ф. Бурлакова отправляется в институт, чтобы поступать, но экзамены уже закончились. Девушка несколько дней подряд ходит за профессором Соколовым в надежде, что он её прослушает. В конце концов, он соглашается проверить её вокальные данные. Фрося исполняет русскую песню и арию из оперы. Профессор не может не оценить такой прекрасный голос. Он хлопочет перед ректором, чтобы девушку приняли учиться. Фрося Бурлакова получает место в общежитии. В этот же день она знакомится с Костей. Вскоре между ними завязывается дружба. Но отношения у них не ладятся, Косте непонятен интерес Фроси к искусству. А она думает только об учёбе. Через полгода Костя уезжает из Москвы и отправляет ей прощальную записку. Девушка посвящает себя полностью учёбе, поскольку, как сказал её педагог, «время лёгких успехов прошло», пора работать, как лошадь. –
Задание: Дайте правильное название комедии
Ответ: Комедия «Приходите завтра»
Если команда с заданием справилась успешно, то получает третий фрагмент карты Музея.
На обратной стороне фрагмента карты музея
Указатель № «Многофункциональность».
Этот экспонат - инструмент рядового и сержантского состава. С её помощью можно было замаскироваться, использовать как холодное оружие и как предмет кухонной утвари.
Вопрос: «Как называется этот экспонат, вместо какой кухонной утвари можно использовать?»
(Сапёрная лопатка, сковорода).
Контрольный пункт «БЛИНДАЖ» Фронтовые письма
Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.
Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину. Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна.
Фронтовые письма - часть этой памяти. Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них. можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.
Сегодня мы постараемся выразить признательость, дань уважения и благодарности нашим победителям.
1.Фронтовые письма – треугольники. Почему?
2.Возьмём в руки тетрадные листочки. Простым карандашом пишем письмо участнику войны - деду - благодарность за Победу.
3. Свернем справа налево, затем слева направо. Оставшуюся часть подворачиваем внутрь треугольника.
4. ПОДПИСЫВАЕМ ПОЛЕВАЯ ПОЧТА /№ 1234567/ Кому? / ветерану Великой Отечественной войны/
«Напиши письмо солдату»,
Указатель №4.
Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой? (Газета)
Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово -указатель пути « Летний музейный дворик»
Контрольный пункт
Летний музейный дворик Программа «Вальс войны и мира», работа музыкальной – танцевальной площадки под патефон.
выступление бардов, чтение стихов о войне.
Если команда с заданием справилась успешно, то получает третий фрагмент карты Музея.
На обратной стороне фрагмента карты музея Указатель №
Контрольный пункт «Театральный»
Действия с переодеваниями
Перед вами предметы, которыми могли воспользоваться герои фильмов. Изобразите картинку из фильма и сохраните её на память с помощью фотоаппарата.
- Фильм «В бой идут одни старики» - подсказки : От винта
- Фильм «Свадьба в Малиновке» - Делёж
- Фильм «Кавказская пленница»-
Задание № 3 В музейном пространстве найдите место рождения Колобка и получите следующее задание
Ответ: печь
Отправляйтесь в комнату №5 Крестьянская изба
В Крестьянской избе хранятся женские и мужские наряды старины. Загляните в «Бабушкин сундук», и в детали женского платья, в которой в сказке о Царевне-лягушке помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды, там находится следующее задание
Ответ: рукав платья /Царевны-лягушки/.
Контрольный пункт «Загадки бабушкиного сундучка»
Задание № «Загадки бабушкиного сундучка»
Наступила пора заглянуть в бабушкин сундук, посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем……
1 задание
Загадки у нас не простые, загадки сказочные, и спрятаны они в бабушкином сундуке.
Угадаете - приблизитесь к к разгадке игры,
не отгадаете, - Вы ничего не нашли.
- Загадка первая.
Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна (Утюг)
- На липе сижу, сквозь лён гляжу, березой трясу (прялка)
Отгадка: (из липы, дерева мягкого тёплого, делалось донце, на которое садилась пряха, в донце вставлялся гребень из клёна, а из берёзы точили веретено).
- Этот предмет сопровождал человека с момента рождения до смерти. Все самые важные события: сватовство, свадьба, рождение ребенка, крещение, и многое другое до самых похорон. Богато украшенный магическими узорами он оберегал человека, его дом и приносил ему счастье. (Рушник)
Задание №2 творческое -----Спеть куплет своей любимой песни или русской народной песни, сидя за прялкой или ткацким станком, или
у экспоната (гармошка времен войны) исполняется песня времен войны
Указатель №
Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь и слова. (Книга)
Книга эта лежит на бабушкином сундуке
В книге «История Тогула » вы найдёте заключительное задание.
Заключительное задание.
Вы прошли все испытания и находитесь в конечном пункте цепочки. Необходимо взять чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком. Необходимо приклеить фрагменты карты на лист бумаги, вложить его в файл – и увидеть, где лежит ключ.
После выполнения задания команда находит спрятанный ключ
И докладывает о выполнении задания в ШТАБ игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"
В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования
В статье вводится понятие " Универсальные учебные действия", их разновидности....
Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.
Данная презентация может помочь администрации школы при разработки ООП ООО, а также при написании учителями рабочих программ....
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Содержание основных разделов основной образовательной программы основного общего образования.
В данной статье даётся краткая характеристика разделов основной образовательной программы основного общего образования. Работа может быть полезна коллегам при изучении соответствующих разделов на курс...